Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике 1 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования (для 1-4 кл)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано УТВЕРЖДАЮ:
на методическом совете Директор МБОУ
Протокол № 1 «Излучинская ОСШУИОП №1»
от 30 августа 2014 г __________ Н.А. Зеленская
Методист______ Т.Ф.Пушкарева Приказ №269 от 01.09.2014
Рассмотрено на МО
учителей начальных классов
Протокол №1 от 29 августа 2014 г.
Руководитель МО_____________ И.А. Муленкова
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Информатика»
на 2014 -2015 учебный год
Класс: 1а
Руководитель кружка:Тажитдинова Наиля Маратовна
Излучинск
2014
1. Введение
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1-4 классы) и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.
Актуальность программы:
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определилоцели обучения информатики:
· Формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира;
· Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности;
· Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
· Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
· Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
· Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.
2. Содержание программы:
Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения в 1 классе, в котором будет осуществляться учебный процесс, который формирует понимание происхождения и значимости понятий информатики и информационных технологий, роли информатики в системе наук, развивает мыслительные операции, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, рассуждать по аналогии, обеспечивает духовное, творческое и личностное развитие детей.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Для современного курса информатики приоритетным можно считать, развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов — в плане это является основой для целеполагания.
На ступени начальной школы задачи учебных занятий определены как, формирование умений анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Инновационное развитие методики преподавания информатики ориентировано, прежде всего, на формирование информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
3. Место кружка в учебном плане:
Программа рассчитана на 33 часа в год – 1 классы с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
4. Ожидаемые результаты освоения программы:
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса (базовый уровень) должны уметь:
· находить лишний предмет в группе однородных;
· предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
· выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
· находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);
· разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков;
· находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
· называть последовательность простых знакомых действий;
· приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;
· находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
· точно выполнять действия под диктовку учителя;
· отличать заведомо ложные фразы;
· называть противоположные по смыслу слова;
· отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
ЗУН | ОУУН | УУД |
Раздел 1. Описание предметов | ||
уметь: · находить лишний предмет в группе однородных; · предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; · выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам; · находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); | Уметь использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных Уметь использовать полученную информацию на практике. | Находить лишний предмет в группе однородных. Предлагать варианты лишнего предмета в группе однородных. Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам. Находить предметы с одинаковым значением признака. |
Раздел 2. Алгоритмы | ||
уметь: · называть последовательность простых знакомых действий; · приводить примеры последовательности действий в быту, сказках; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.
| Выполнять действие в знакомой последовательности. Называть последовательность простых знакомых действий. Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках, находить пропущенное |
Раздел 3. Множества | ||
уметь: · разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков; · находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков; | Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения. Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Уметь выполнять изученные правила поведения. | Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков. Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
|
Раздел 4. Логика | ||
уметь: · точно выполнять действия под диктовку учителя; · отличать заведомо ложные фразы; · называть противоположные по смыслу слова; · отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. | Уметь использовать приобретенные знания для установления связи между истинными и ложными высказываниями. | Точно выполнять действия под диктовку учителя; Отличать заведомо ложные фразы; Называть противоположные по смыслу слова; Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
|
5. Календарно-тематическое планирование по информатике
Количество часов в год: 33 часа
Количество часов в неделю: 1 час
№ | № | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
I четверть (9ч) | |||||
|
| Описание предметов – (8ч.) |
|
|
|
1 | 1 | Введение в предмет | 2.09.14 | 2.09.14 |
|
2 | 2 | Цвет предметов | 9.09.14 | 9.09.14 |
|
3 | 3 | Форма предметов | 16.09.14 | 16.09.14 |
|
4 | 4 | Размер предметов | 23.09.14 | 23.09.14 |
|
5 | 5 | Названия предметов | 30.09.14 | 30.09.14 |
|
6 | 6 | Признаки предметов | 7.10.14 | 7.10.14 |
|
7 | 7 | Состав предметов | 14.10.14 | 14.10.14 |
|
8 | 8 | Контрольная работа | 21.10.14 | 21.10.14 |
|
|
| Алгоритмы – (7ч.) |
|
|
|
9 | 9 | Понятия «равно», «не равно» | 28.10.14 | 28.10.14 |
|
|
| II четверть (7ч) |
|
|
|
10 | 1 | Понятия «больше», «меньше» | 11.11.14 |
|
|
11 | 2 | Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» | 18.11.14 |
|
|
12 | 3 | Действия предметов | 25.11.14 |
|
|
13 | 4 | Последовательность событий | 02.12.14 |
|
|
14 | 5 | Порядок действий. Контрольная работа | 09.12.14 |
|
|
15 | 6 | Анализ контрольной работы. Заключительное повторение «Новый год» | 16.12.14 |
|
|
|
| Множества – (10ч.) |
|
|
|
16 | 7 | Цифры | 23.12.14 |
|
|
|
| III четверть (9ч) |
|
|
|
17 | 1 | Возрастание, убывание | 13.01.15 |
|
|
18 | 2 | Множество. Элементы множества | 20.01.15 |
|
|
19 | 3 | Способы задания множеств | 27.01.15 |
|
|
20 | 4 | Сравнение множеств | 03.02.15 |
|
|
21 | 5 | Отображение множеств | 17.02.15 |
|
|
22 | 6 | Кодирование | 24.02.15 |
|
|
23 | 7 | Симметрия | 03.03.15 |
|
|
24 | 8 | Контрольная работа | 10.03.15 |
|
|
25 | 9 | Анализ контрольной работы. Заключительное повторение «Цирк» | 17.03.15 |
|
|
IV четверть | |||||
|
| Логика – (8ч.) |
|
|
|
26 | 1 | Отрицание | 31.03.15 |
|
|
27 | 2 | Понятие «истина» и «ложь» | 07.04.15 |
|
|
28 | 3 | Понятие «дерево» | 14.04.15 |
|
|
29 | 4 | Графы | 21.04.15 |
|
|
30 | 5 | Комбинаторика | 28.04.15 |
|
|
31 | 6 | Контрольная работа | 05.05.15 |
|
|
32 | 7 | Анализ контрольной работы | 12.05.15 |
|
|
33 | 8 | Заключительное повторение «На прогулке» | 19.05.15 |
|
|
6. Используемая литература:
Программа ориентирована на использование учебника “Информатика в играх и задачах. 1класс” А.В.Горячев, 2009г., а также пособия для учителя “Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_1_klass.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 – 4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир информатики" разработана для обучающихся 2 - 4 классов. В ней представлено содержание и тематическое планирование для каждого класса по отдельности. П...
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для 3 класса
Внеурочная деятельость по информатике в 3 классе направлена на подготовку учеников к освоению курса "Информатика" и включает в себя начальные навыки работы со средствами ИКТ. Курс закл...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2016-2017 учебный год к аттестации...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2017-2018 учебный год к аттестации...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике _Готовимся к ЕГЭ по информатике_2023-2024
Программа курса внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по информатике» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего образования...