рабочая программа внеурочная деятельность по информатике 3 класс 2015-2016 гг
рабочая программа по информатике и икт по теме
рабочая программа внеурочная деятельность по информатике 3 класс 2015-2016 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа внеурочная деятельность по информатике 3 класс 2015-2016 гг | 125.5 КБ |
план | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза В.Ф.Нестерова»
Рассмотрена на ШМО учителей ____________________________ Протокол №___от_________2015 Руководитель ШМО__________ | Принято на педсовете Протокол №_____ от__________________ 2015 | "Утверждаю" Директор школы Приказ №______________ От __________________2015 г |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Создание электронного документа»
(3 кл)
на 2015-2016 учебный год
Учитель
Дубровкина Елена Васильевна
2015 – 2016 гг
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе государственной программы
курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы авторов Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова 2011 г
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике и ИКТ, соответствующим стандартам Министерства образования Российской Федерации. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).
Основными учебными целями предмета "информатика" являются формирование общих знаний о современных устройствах компьютера, об областях их применения и принципах их функционирования, отработка навыков элементарного программирования. Для более подробного изучения организованы факультативы, где помимо глубокого изучения информатики учащиеся могут узнать о таких предметах как "компьютерные технологии", "электротехника", "устройство ЭВМ".
Главная воспитательная цель предмета "информатика" - формирование интереса к ЭВМ. Основными путями достижения этой цели являются рассмотрения ярких изменений в различных сферах жизни человека под влиянием эволюции ЭВМ и путем составления наиболее интересных алгоритмов и программ.
Предмет "информатика" занимает примерно среднее место среди других предметов по количеству часов в учебном плане. Параллельно "информатике" изучаются следующие предметы: "русский язык", "литература", "английский язык", "немецкий язык", "история", "ОБЖ", "физическая культура", "математика", "физика", "химия". "Информатика" тесно связана со следующими из них:
С "математикой" - очень часто в различных программах используются арифметические выражения, формулы, в отдельных темах требуется применение математических знаний в новых условиях.
Очень важна связь "информатики" с "английским языком", без знания которого практически невозможно в совершенстве овладеть ни одним языком программирования.
"Информатика" связана и с "историей", ведь главная воспитательная цель нашего предмета реализуется путем рассмотрения эволюции ЭВМ, которая происходила и происходит под влиянием развития общества и научно-технического прогресса и является их неотъемлемой частью.
Связь с "русским языком" выражается в грамотном построении диалога "программа - пользователь". Иными словами учащиеся должны уметь задавать правильный интерфейс своей программы с орфографической и пунктуационной точек зрения.
Также можно установить межпредметную связь "информатики" практически с любым другим предметом, если знание этого предмета необходимы для написания той или иной программы. Например, требуется написать программу, вычисляющую силу тока при напряжении и сопротивлении, задаваемыми пользователем. Очевидно, что чтобы выполнить задание, нужно знать закон Ома – связь с "физикой".
И, наконец, это связь с такой сложной наукой как математическая логика. Например, вы набрали большой по содержанию текст и вам необходимо в нем исправить или заменить любое слово или сразу несколько похожих по написанию слов, которые встречаются неоднократное количество раз в данном документе. В этом нам большую помощь окажет написание общих масок с использованием логики и рассуждений, чтобы автоматически отформатировать текст.
Microsoft Word - мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики в стандарте *. pcx или *. bmp, распечатки текста. Он работает с многими шрифтами, как с русским, так и с любым из двадцати одного языка мира. В одно из многих полезных свойств Word входит автоматическая коррекция текста по границам, автоматический перенос слов и правка правописания слов, сохранение текста в определенный устанавливаемый промежуток времени, наличие мастеров текстов и шаблонов, позволяющих в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание, календарь и многое другое. Word обеспечивает поиск заданного слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам. Наличие закладки в тексте позволяет быстро перейти к заложенному месту в тексте. Можно так же автоматически включать в текст дату, время создания, обратный адрес и имя написавшего текст. При помощи макрокоманд Word позволяет включать в текст базы данных или объекты графики, музыкальные модули в формате *. wav. Для ограничения доступа к документу можно установить пароль на текст, который Word будет спрашивать при загрузке текста для выполнения с ним каких-либо действий. Word позволяет открывать много окон для одновременной работы с несколькими текстами, а так же разбить одно активное окно по горизонтали на два и выровнять их.
Поэтому данная тема имеет большое значение в курсе изучения приложений для Windows. Данная тема подготавливает учеников к изучению других приложений фирмы Microsoft, таких как Excel и PowerPoint, так как они имеют похожий интерфейс и одинаковые функции для работы с текстом и графикой.
Время и сроки изучения темы.
Срок изучения темы "Текстовый редактор Microsoft Word" по времени занимает не менее 34 часов с учетом проведения практических работ по закреплению и усвоению нового материала. Кроме этого учащимся предлагается самостоятельная работа на дом в виде небольших практических заданий, либо повторения изученного материала для написания тестов.
Характер учебного материала.
Учебный материал, используемый учителем при изучении такой темы как "Текстовый редактор Microsoft Word", носит комбинационный характер, так как включает в себя описательный, информационный, обобщающий и теоретический типы. Он преподает нам описание различных пунктов меню, снабжает нас информацией о функциональных возможностях редактора, обеспечивает учащихся самостоятельной работой после изучения нового материала и домашним заданием, подводит обобщающие и итоговые цели каждого проведенного урока.
Цели обучения
Обучающие | Воспитательные | Развивающие |
- познакомиться и частично освоить программу Word`97 для Windows научиться подготавливать простейший текст в редакторе Word научиться проверять правописание в документе научиться получать справку о системе команд редактора Word научиться работать с блоками текста научиться осуществлять поиск в документе научиться считывать с диска и записывать на диск документы научиться форматировать абзацы и страницы научиться осуществлять в документе замену научиться устанавливать режимы печати научиться распечатывать документ на принтере освоить возможности редактора по совмещению в документе текстовой и графической информации | - воспитать внимательность, усидчивость, работоспособность воспитание у учеников интереса к изучению информатики воспитание ответственного отношения к учёбе воспитание аккуратности и бережного отношения к технике воспитание самостоятельности воспитание дисциплинированности | - развитие памяти развитие навыков работы с клавиатурой и мышью развитие умения самостоятельно добывать знания развитие умения пользоваться полученными знаниями |
Общая характеристика курса
Прежде чем приступить к изучению данной темы и успешно освоить её необходимо, чтобы учащиеся имели определённый багаж знаний, без которых невозможно усвоить требуемый минимум знаний данного раздела курса.
Знать три основные операции работы с мышью (одиночный щелчок, двойной щелчок и перемещение);
Уметь запускать Windows и завершать работу с Windows;
Знать, что указатель мыши меняет свою форму в зависимости от выполняемых действий;
Уметь запускать и завершать программу;
Знать три варианта представления окна (пиктограмма, окно нормального размера, полноэкранное окно). Уметь пользоваться соответствующими кнопками;
Уметь перемещать окно;
Уметь выбирать пункты горизонтального меню и команды ниспадающего меню;
Знать основные элементы диалогового окна (командные кнопки, переключатели, поля выбора, списки, поля ввода и т.д.) и уметь с ними работать;
Знать, как выглядит текстовый курсор, и уметь устанавливать его вместо ввода текста при помощи мыши (подвести указатель мыши к нужному месту, убедится, что он принял форму текстового курсора и нажать левую клавишу мыши);
Уметь пользоваться клавишами {Delete} и {Backspase};
Уметь пользоваться полосами прокрутки;
Уметь выбирать инструменты панели инструментов (на примере PaintBrush) и применять их для рисования фигур, выбора типа линии и заливки.
Основные понятия.
После изучения данной темы у учащихся должен сформироваться определённый требуемый объём знаний по данному разделу курса.
Учащиеся должны научиться:
– работать с редактором Word для Windows, освоить основные пункты меню и пиктографических панелей инструментов;
– подготавливать простейший текст в редакторе Word
– редактировать текст, изменять шрифт и стили в готовом тексте;
– работать с выделенными фрагментами;
– осуществлять поиск и замену фрагментов текста в документе;
– проверять правописание в документе;
– открывать и сохранять файлы с документами;
– совмещать в документе текст и графику;
– устанавливать режимы печати и распечатывать документ на принтере;
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Текстовый процессор Microsoft Word является одним из основных компонентов Microsoft Office. Текстовый процессор отличается от текстового редактора, который предназначен для подготовки и распечатки текстовых данных, тем, что он дополнен средствами оформления и обработки текста.
В настоящее время Microsoft Office является полнофункциональной прикладной программой редактирования и обработки текстовой и графической информации, создания документов, как в электронном виде, так и в виде печатных копий, и может применяться в издательском деле для верстки книг любой сложности, создании мультимедийных презентаций и творческих проектов.
Освоив Microsoft Office обучающиеся смогут выполнять следующее:
- Создавать новые документы и сохранять их в различных форматах на внешних носителях информации;
- Открывать существующие документы и сохранять их под другим именем;
- Работать в многооконном режиме;
- Применять различные режимы просмотра документа (режимы отображения) на экране;
- Создавать документы на базе общих (по умолчанию документ создается на базе шаблон "Обычный") и предопределенных шаблонов, создавать собственные шаблоны;
- Осуществлять ввод текста посредством его набора на клавиатуре и вставлять в документ различные текстовые фрагменты из других документов;
- Осуществлять обмен информацией с другими прикладными программами (статическое копирование, внедрение и связывание объектов);
- Создавать маркированные и нумерованные списки;
- Осуществлять ввод текста с использованием газетных колонок;
- Выделять и редактировать текст (редактировать символы, строки, фрагменты текста);
- Осуществлять перемещение и копирование текста и объектов с помощью буфера обмена и манипулятора мышь;
- Вставлять специальные символы, колонтитулы, гиперссылки, примечания, закладки, объекты, номера страниц, разрывы страниц, дату и время, фоны и подложки;
- Вставлять ссылки (обычные и концевые сноски; оглавление и указатели; названия рисунков, таблиц, формул, перекрестные ссылки);
- Применять средства Автозамена и Автотекст;
- Осуществлять поиск и замену текста в документе;
- Форматировать символы, абзацы, страницы, разделы и документы в целом (с целью изменения внешнего вида документов);
- Применять средства автоматического форматирования документов, использовать существующие стили символов, абзацев и таблиц и создавать собственные стили;
- Использовать темы или наборы взаимосвязанных стилей для достижения единства представления веб-страниц;
- Применять обрамление страниц;
- Вставлять таблицы в документ (можно рисовать таблицы и преобразовывать текст в таблицы) и выполнять арифметические вычисления;
- Осуществлять вставку рисунков и графики из другой программы, из коллекции, со сканера;
- Создавать рисунки в документе с помощью встроенного графического редактора;
- Вставлять автофигуры, объекты Word Art и "Надпись"
- Вставлять диаграммы и организационные диаграммы;
- Создавать большие документы, создавать главные и вложенные документы;
- Создавать макросы;
- Осуществлять верстку страниц;
- Использовать средства автоматической проверки орфографии;
- Осуществлять печать документов
Программа реализуется на основе следующих принципов:
- Обучение в активной познавательной деятельности. Все темы учащиеся изучают на практике, выполняя различные творческие задания, ...., общаясь в парах и группах друг с другом.
- Индивидуальное обучение. Обучение учащихся работе на компьютере дает возможность организовать деятельность учащихся с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума по освоению навыков работы на компьютере.
- Принцип природосообразности. Основной вид деятельности школьников – игра, через нее дети познают окружающий мир, поэтому в занятия включены игровые элементы, способствующие успешному освоению курса.
- Преемственность. Программа курса построена так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей. Данный принцип учащимся помогает понять важность уже изученного материала и значимость каждого отдельного занятия.
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в старших классах.
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
- Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Требования к результатам обучения
Личностные результаты:
- широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
- способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;
- оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
- структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;
- умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;
- умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
- использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты:
- умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями на языке программирования;
- умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- овладение понятиями класс, объект, обработка событий;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
По мере опытной проверки предполагается корректирование содержания программы.
Универсальные учебные действия самоопределения и смыслообразования
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,
- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,
- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
Действия нравственно-этического оценивания
- сознательное принятие и соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, а также правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и здоровья ученика и его одноклассников.
- углубляет знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Регулятивные универсальные учебные действия
- ставить учебные цели,
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном,
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
- В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» ученик получит возможность для формирования действий:
- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
- осознание качества и уровня усвоения.
В результате учебной деятельности, для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Содержание программы
Знакомство с WORD (1ч)
Цель:
Обучающие:
· Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися способа входа в программу редактора, особенностей интерфейса, способа сохранения текста на диске для дальнейшего использования.
Воспитывающие:
· Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
· Продолжить формировать у учащихся интерес к знаниям.
· Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, настойчивость в достижении цели
Развивающие:
· Способствовать развитию ИКТ-компетентности.
· Развитие навыков и умений работы с текстом.
· Развить познавательные процессы (памяти, внимания, воображения, наблюдательности, логического мышления).
· Обогатить словарь ребенка специальными терминами
Работа с документами WORD. Создание и сохранение (1ч)
Цель занятия: изучить элементы окна текстового процессора Microsoft Word; научиться настраивать вид окна; изучить режимы отображения документа на экране; освоить ввод текста и сохранение документа. ... Создание и сохранениедокумента.
Работа с таблицами в ворд: создание таблиц, форматирование текста таблиц (1ч)
Цель: освоение основных возможностей построения и форматирования таблиц в текстовом процессоре MS Word
Способы вставки таблицы (1ч)
Цель: познакомить обучающихся со способами создания таблиц в редакторе Word; Познакомить обучающихся с элементами таблицы; Научить создавать простейшие таблицы в редакторе Word разными способами; Повышать уровень знаний обучающихся при работе с программой Word; Развивать логическое мышление, память, внимание, навык работы на компьютере; Воспитывать самостоятельность, внимательность, усидчивость, дисциплинированность; Воспитывать интерес к предмету.
Форматирование текста в таблице (1ч)
Цели занятия:
- помочь учащимся получить представление о форматировании объектов текстового документа (текста, абзацев, списков)
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
- получение практических навыков форматирования текста
Работа с таблицами в ворд: сложные таблицы (1ч)
Цель: изучить правила создания сложных списочных структур в документе Word; Создание, добавление строк и столбцов, задание их параметров. Оформление таблиц.
Границы Таблицы (1ч)
Цель: Оформить границы таблицы различной толщиной линий и раскрасить ячейки, строки(столбцы) различным цветом заливки и шрифта для одного типа архиватора.
Объединение ячеек (1ч)
Цель: Научить объединять ячейки при создании сложных таблиц, работа с данными в объединённых ячейках.
Как разбить ячейки таблицы (1ч)
Цель: Научить разбивать ячейки при создании сложных таблиц, работа с данными в ячейках.
Вставка графических объектов в таблицу (1ч)
Цели: сформировать понятия рисунок, графический объект; сформировать приемы работы с рисунками и графическими объектами. формирование интереса к изучению новых информационных технологий; формирование собранности, внимательности, аккуратности в работе. развитие зрительной памяти, развитие самостоятельности.
Редактирование документов в WORD (1ч)
Цель: овладение учащимися знаниями об основных понятиях и действиях текстового процессора. Привитие навыков создания, форматирования и редактирование текстового документа. формирование творческой личности, на развитие памяти, мышления, воображения, учить сравнивать, обобщать, делать выводы. умение работы в коллективе, умение слушать преподавателя, бережное отношение к учебному труду, формирование культуры речи и уверенности.
Сложное форматирование документов: сноски. (3 ч)
Цель: Научиться печатать и форматировать текст с помощью текстового редактора Word; работы со списками (нумерованными и маркерами), сносками, а также в качестве практики применения различных эффектов начертания для текста
Работа с графикой. Графические примитивы, группировка фигур, надписи. (6 ч)
Цель: научить основным принципам работы с изображениями в программе Word. работа с графикой с помощью панели инструментов Рисование, создание и редактирование примитивов, манипуляции с ними и их группирование, разгруппирование и перегруппирование, присоединение объектов типа Надпись, размещение полученного сложного графического объекта на странице и задание его свойств.
Работа с графикой. Объекты Smart, wordart, clip art (5 ч)
Цель: научиться работать с объектами в текстовом документе, а именно использование готовых рисунков из коллекции Clipart для оформления текстов, рисование в самом документе, создание текстовых эффектов при помощи WordArt.
Работа с диаграммами (1ч)
Цель: Выработать умения и навыки работы с таблицами, диаграммами в программе текстового редактора Microsoft Word.
Оформление страниц в WORD (1ч).
Цель: освоить приемы оформление дизайна страницы.
Ориентация страницы (1ч)
Цель: Научить изменять ориентацию страницы для всего документа.
Границы страниц (1ч)
Цель: Научить задавать границы страницы для всего документа и для отдельных страниц.
Вид и печать документа (2ч)
Цель: Научить выводить все страницы документа в целом на печать, а так же отдельные страницы.
Колонтитулы и нумерация страниц в WORD (1ч)
Цель: Познакомить со вставкой колонтитулов и нумерации страниц.
Вставка колонтитулов (1 ч)
Цель: Научиться устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц.
Нумерация страниц (1 ч)
Цель: Научиться устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц.
Редактирование документов в WORD (1 ч)
Цель: Познакомить со способами редактирования текста в текстовом процессоре.
Список литературы.
О. Ефимов, В. Морозов, Ю. Шафрин "Курс компьютерной технологии" том 1. Москва 1998 г.
О. Ефимов, В. Морозов, Ю. Шафрин "Курс компьютерной технологии" том 2. Москва 1998 г.
Неудахина Н.А. Методические указания к лабораторным работам по методики преподавания строительных дисциплин. - АлтГТУ им. И.И. Ползунова Барнаул, 1990.
Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих / Сост. Д.А. Поспелов. - М.: Педагогика-Пресс, 1994.
Word 97 для Windows для чайников. Краткий справочник, Веверка П., Диалектика, 1998
Word 97 с самого начала, Денисов В., Питер, 1998
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
с определением основных видов внеурочной деятельности
3 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание | Дата проведения | Вид деятельности | |
План | Факт | |||||
1 | Знакомство с WORD | 1 | Стандартное окно текстового процессора. Кнопки главного меню: Буфер обмена, Шрифт, Абзац, Стили, Редактирование. Кнопки панели. Подсказка. Вкладки главного меню. панель быстрого доступа. | Определять действия выполняемые с данными | ||
2 | Работа с документами WORD. Создание и сохранение | 1 | команды для операций с файлами. Основные инструменты форматирования. Создание и сохранение документа. кнопки выравнивания текста в абзаце. Шрифт. Начертание. | Определять действия выполняемые с данными Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, списком | ||
3 | Работа с таблицами в ворд: создание таблиц, форматирование текста таблиц | 1 | Вставка таблицы, Форматирование текста в таблице | |||
4 | Способы вставки таблицы | 1 | опция "Вставить таблицу". кнопка "Таблицы", расположенная на панели "Таблицы". добавить строки и столбцы | |||
5 | Форматирование текста в таблице | 1 | Выделение строк и столбцов, выделение всей таблицы, выделение ячеек. кнопки выравнивания текста в абзаце. Шрифт. Начертание. | |||
6 | Работа с таблицами в ворд: сложные таблицы | 1 | Кнопка "Границы". Заливка ячеек. Разбить ячейки, объединить ячейки. вставки и удаления элементов таблицы предназначены инструменты панели "Строки и столбцы"контекстной ленты "Макет". Направление текста | |||
7 | Границы Таблицы | 1 | Кнопка "Границы". Заливка ячеек Направление текста. изменение размера столбцов и строк. | |||
8 | Объединение ячеек | 1 | инструмент панели "Объединить" Направление текста | |||
9 | Как разбить ячейки таблицы | 1 | инструмент панели "Разбить ячейки". точные настройки размеров для любой ячейки таблицы. Направление текста | |||
10 | Вставка графических объектов в таблицу | 1 | Вставка графических объектов в таблицу. меню вставка "Рисунок" | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе информационной деятельности. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе информационной деятельности. | ||
11 | Редактирование документов в WORD | 1 | ||||
12 | Сложное форматирование документов: сноски. | 1 | панель "Сноски". добавления к тексту комментариев, объяснений, указания источника информации. Оглавление. удаление сносок. | |||
13 | Сложное форматирование документов: сноски. | 1 | ||||
14 | Сложное форматирование документов: сноски. | 1 | ||||
15 | Работа с графикой. Графические примитивы, группировка фигур, надписи. | 1 | панель "Иллюстрации" ленты "Вставка". Создание графического примитива. Кнопка "Фигуры" . контекстный инструмент "Средства рисования" с лентой"Формат". вращение фигур. Форматирование графического объекта. Окно панели "Стили фигур" . Группировка фигур. Положение в тексте. настройка параметров взаимодействия фигуры с текстом документа. "На передний план" и "На задний план". Работа с надписями. Границы надписи. Вставка текста в фигуру. | |||
16 | Работа с графикой. Графические примитивы, группировка фигур, надписи. | 1 | ||||
17 | Работа с графикой. Графические примитивы, группировка фигур, надписи. | 1 | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения. Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||
18 | Работа с графикой. Графические примитивы, группировка фигур, надписи. | 1 | ||||
19 | Работа с графикой. Графические примитивы, группировка фигур, надписи. | 1 | ||||
20 | Работа с графикой. Графические примитивы, группировка фигур, надписи. | 1 | ||||
21 | Работа с графикой. Объекты Smart, wordart, clip art | 1 | Объекты SmartArt. шаблоны SmartArt. кнопка на панели "Иллюстрации" ленты "Вставка". добавление нового элемента в объект SmartArt . использование кнопки "Добавить фигуру". Пункты "Добавить фигуру выше" и "Добавить фигуру ниже". Заливка. Вставка рисунков. Сжатие и обрезка рисунка. Коллекция Clip Art кнопку "Клип" на панели "Иллюстрации" ленты "Вставка". Объекты WordArt. кнопка "WordArt" на панели "Текст" ленты "Вставка". "Работа с объектами WordArt". | Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепочку рассуждений, относить объекты к известным понятиям. Формирование эстетических потребностей. Уважать иное мнение, развитие навыков сотрудничества со взрослыми. Учиться критично относится к своему мнению. | ||
22 | Работа с графикой. Объекты Smart, wordart, clip art | 1 | ||||
23 | Работа с графикой. Объекты Smart, wordart, clip art | 1 | ||||
24 | Работа с графикой. Объекты Smart, wordart, clip art | 1 | ||||
25 | Работа с графикой. Объекты Smart, wordart, clip art | 1 | ||||
26 | Работа с диаграммами | 4 | кнопку "Диаграмма" на панели"Иллюстрации" ленты "Вставка". тип диаграммы и ее вид. удалить, или добавить диаграмму. | Учиться критично относится к своему мнению. | ||
27 | Оформление страниц в WORD | 1 | Ориентация страницы, Границы страниц. Параметры страницы; Фон страницы; Абзац; Упорядочить. | Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепочку рассуждений, относить объекты к известным понятиям. | ||
28 | Ориентация страницы | 1 | Ориентация страницы. Параметры страницы; Фон страницы; Абзац; Упорядочить. Кнопка "Поля" | |||
29 | Границы страниц | 1 | Границы страниц. Параметры страницы; Фон страницы; Абзац; Упорядочить. | |||
30 | Вид и печать документа | 1 | Масштаб страницы. линейка. параметры печати. количество страниц выводимых на печать. очерёдность печати. | |||
31 | Колонтитулы и нумерация страниц в WORD | 1 | Колонтитулы и нумерация страниц | |||
32 | Вставка колонтитулов | 1 |
| Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепочку рассуждений, относить объекты к известным понятиям. | ||
33 | Нумерация страниц | 1 | кнопка "Номер страницы" (лента "Вставка", панель "Колонтитулы"). удаление страниц. размещение страниц на листе. | |||
34 | Редактирование документов в WORD | 1 | делать исправления, добавлять комментарии и примечания, и при этом сохранить исходный текст. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Юный компьютерщик» 4 класс.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для 2-4 классов, в соответств...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Первые шаги в мире информатики"
Данная рабочая программа составлена на основе учебника для общеобразовательных учреждений «Информатика» 1 класс Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов.Данная программа кружковых занятий по инфо...
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Информатика вокруг нас"
Данная рабочая программа составлена на основе учебника для общеобразовательных учреждений «Информатика» 2 класс Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов.Данная программа кружковых занятий по инфо...
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Основы программирования», 8 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана МОУ Школа с.Белоярск на 2016-2017 учебный год, ра...
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 2-4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 2-4 классы по Матвеевой Н.В....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (5-6 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» (5-6 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный информатик» (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный информатик» (7 класс)...