Конспект урока по теме: "Графический редактор Paint. Заливка"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Конспект урока по теме: "Графический редактор Paint. Заливка" предназначен для учащихся 5 класса, разработан по ФГОС, содержит технологическую карту урока, будет полезен учителям, начинающим работать по ФГОС. Подходит для открытого занятия, в котором используется системно-деятельностный подход.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сабецкая Ирина Викторовна, учитель информатики и ИКТ
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения гимназии №2 г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район,
высшая квалификационная категория, педагогический стаж 11 лет.
Конспект урока информатики по теме:
«Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка».
(урок информатики по ФГОС, содержит технологическую карту урока)
ПЛАН УРОКА
ФИО учителя Сабецкая Ирина Викторовна, учитель информатики и ИКТ МОБУГ №2 г. Новокубанска, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 11 лет.
Тема урока: Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка.
Тип урока: урок рефлексии и открытия новых знаний (комбинированный)
Цель урока (для учителя):
• Закрепить полученные знания о графическом редакторе Paint
• Познакомить с инструментом «Заливка» программы Paint и научить его применять
Задачи урока:
- Образовательные:
- формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint”,
- освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint,
- знакомство с инструментом «Заливка».
- Развивающие:
- развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.
- Воспитательные:
- развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.
Планируемые результаты (для учащихся):
Личностные:
- формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Метапредметные:
- регулятивные:
- формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
- коммуникативные:
- грамотно использовать речевые средства для представления результата, формирование умения следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам;
- познавательные:
- изучить инструмент «Заливка» графического редактора Paint;
- применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
Предметные:
- формирование представления об инструменте «Заливка» графического редактора Paint;
- формирование умения грамотно использовать этот инструмент.
УУД:
Регулятивные:
- саморегуляция;
- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений;
- оценка действий партнера;
- умение слушать и слышать;
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания;
- самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний
Межпредметные связи: английский язык, биология, математика.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютеры для каждого ученика, раздаточный материал – карточки с названиями терминов и зашифрованная картинка в электронном виде.
Литература:
- Босова Л. Л. «Информатика 5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2011.
Структура и ход урока
Этап | Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые предметные результаты | Планируемые УУД |
Организационный момент – 1 минута | Слушают, проверяют свою готовность к уроку | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих | Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | |||
Вход в урок (кроссворд) – 5 минуты. | Презентация к уроку – кроссворд | Работая совместно, находят правильные ответы на вопросы кроссворда. Зарабатывают первые баллы для оценки. | Сегодня мы с вами проведем урок, тема которого зашифрована в кроссворде. Для того чтобы ее узнать, нужно решить кроссворд, отвечая на вопросы. Итак, тема урока: “Работа в графическом редакторе Paint. Заливка”. | Вопросы по теме «Клавиатура». 1.Если нажать эту клавишу, то на клавиатуре будут вводиться прописные буквы. 2.Эта клавиша используется для того, чтобы стереть предыдущий символ. 3.Если держать нажатой эту клавишу, то будут вводиться прописные буквы. 4. Главная клавиша, нажатие на которую означает, что вы закончили какое-то действие или операцию. 5.Специальная клавиша. | Закрепление знаний по теме «Клавиатура», определение темы урока. | Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) |
Актуализация опорных знаний – 7 минут | Показ презентации, работа в тетрадях, работа в парах. | Записывают в тетради название кнопок, изображенных на экране, обмениваются тетрадями - взаимопроверка. В зависимости от количества ошибок ставят 2 или 1 балл. | На предыдущем уроке вы знакомились с графическим редактором Paint. Давайте повторим изученный материал. (слайд 9) Взаимопроверка: поменяйтесь тетрадями и проверьте, есть ли ошибки у ваших товарищей. (слайд 10) | Выписать в тетрадь название кнопок графического редактора Paint | Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний, закрепление темы «Графический редактор Paint» | Оценка действий партнера (К) |
Изучение нового материала – 8 минут. Инструмент “Заливка” графического редактора Paint, Способы применения инструмента. | Показ работы программы в действии | Прежде чем приступить к раскрашиванию в графическом редакторе Paint ученики слушают объяснение учителя о выборе и смене цвета заливки. Записывают название и назначение нового инструмента в рабочие тетради. Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка. Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке. | Объясняет новый материал о выборе и смене цвета заливки, об использовании заливки как инструмента, показывает инструмент в действии, задавая наводящие вопросы о возможностях инструмента «Заливка» | Записывают название и назначение нового инструмента в рабочие тетради. | Открытие нового знания о выборе и смене цвета заливки, об использовании заливки как инструмента. | Оценивание усваиваемого содержания (Л) |
Практическая работа на ПК (раскрашивание картинки)(5минут) | Фронтальный опрос. Практическая работа на компьютерах | Учащиеся выполняют практическую работу и сохраняют полученные результаты. | Предстоит следующий этап: работа за компьютером. Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным. Повторение правил техники безопасности. Проведение практической работы – без ошибок – 2 балла, с ошибкой – 1 балл. | Необходимо найти все треугольники и залить их коричневым цветом, а все остальные фигуры оставить без изменения. Учащиеся должны определить какое животное получится. (Если задание выполнено правильно, получится верблюд). | Отработка навыка использования инструмента «Заливка» графического редактора Paint | Умение выражать мысли (К). Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П) |
Зарядка для глаз.-1 минута | Физминутка | Выполняют зарядку для глаз | После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз. | . Физминутка(1 мин.) Крепко глазки мы зажмурим – Раз, два, три, четыре, пять! Вдаль посмотрим, удивимся – Раз, два, три, четыре, пять! И зажмурим их опять – Раз, два, три, четыре, пять! Снова нужно открывать! | Умение слушать и слышать (К) Саморегуляция (Р) | |
Домашнее задание – 3 мин. | Записывают домашнее задание | Придумайте самостоятельно зашифрованный рисунок. | Саморегуляция (Р) | |||
Подведение итогов урока – 6 минут. | Презентация, фронтальный опрос | Отмечают знаком «+» на карточках с названиями инструментов те, которые им нравятся больше всего, несколько человек вслух озвучивают свой выбор. Зарабатывают окончательные баллы для оценки. Складывают полученные результаты. | Подведение итогов: Какой инструмент графического редактора вам нравится больше всего? Что с помощью него можно делать? (фронтальный опрос) Выставление оценок. | Отмечают знаком «+» на карточках с названиями инструментов те, которые им нравятся больше всего, несколько человек вслух озвучивают свой выбор. | Умение выражать мысли (К). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) Рефлексия способов и условий действия (П) Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р) | |
Рефлексия – 3 мин | Индивидуальная работа | Обучающиеся по одному подходят к доске, демонстрируя свои умения использования инструмента «Заливка», раскрашивают радугу, подготовленную учителем. | А теперь, ребята, давайте вместе раскрасим радугу нашего урока с помощью инструмента, который мы сегодня изучили. Если вам наш урок понравился – выбирайте яркие цвета для нашей радуги – красный, желтый, зеленый, если же не очень – серый и черный. | Раскрашивание рисунка у доски. | Закрепление приобретенного навыка. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) |
Завершение урока – 1 мин | Слушают | Присаживайтесь на места. Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С А S С L O Р K
С А S С L O Р K B C A P S K C E A
С А S С L O Р K B C A P S K C T H E S A F I
С А S С L O Р K B C A P S K C T E H E N R E T S A F I
С А S С L O Р K B C A P S K C T C E H E N L R T R E T S A F I
С А S С L O Р K B C A P S K C T C E H E N L R T R E T S A F I
Тема урока : «Работа в графическом редакторе Paint. Заливка.»
Практическая работа: файл – открыть - рабочий стол - 1 Раскрась треугольники и угадай, кто изображен на рисунке.
Какой инструмент графического редактора Paint вам нравится больше всего? Что c его помощью можно делать ?
Радуга урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому уроку по информатике "Графический редактор Paint. Заливка"
Презентация к открытому уроку по информатике "Графический редактор Paint. Заливка". Предназначена для учащихся 5 класса. Использование моей презентации на вашем уроке - гарант его успешности....
Конспект урока по теме "Графический способ решения уравнений с параметрами"
С5, учимся решать...
Конспект урока по теме «Графический способ решения уравнений»
Тип урока: закрепление изученного материала.Триединая цель урока:1) формирование умения решать уравнения графическим способом;2) разви...
Урок информатики и ИКТ в 8 классе по теме: Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка.
Тема урока: Работа в графическом редакторе PAINT. Заливка.Тип урока: урок рефлексии и открытия новых знаний (комбинированный)...
Конспект урока по теме "Графические возможности языка программирования Visual Basic"
Цель урока:сформировать у учащихся представление о графических средствах языка Visual Basic и возможностях их использования при решении задач....
Конспект урока на тему "Графический способ решения систем уравнений в Excel"
Графический способ решения систем уравнений в Excel...