Счастливый случай по информатике 9 класс
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Ризванова Динара Мусабековна

Счастливый случай по информатике 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay_9_klass.rar1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Игра:   «Счастливый случай»

Цели урока:

  • развитие сообразительности, любознательности,  логического мышления
  • укрепление памяти учащихся;
  • развитие  познавательной  активности;
  • содействие развитию интереса к информатике как к науке;
  • воспитание  ответственного  отношения  к  коллективной  деятельности;
  • содействие  воспитанию умения общаться.

Оборудование:

  • презентация  с игрой «Счастливый случай»;
  • мультимедиа проектор;
  • карточки с заданиями.

Правила игры:

Учитель  выбирает  капитанов  команд.  

Капитаны  в  свою  очередь по  очереди  выбирают  из  класса  себе  товарища  по команде; те, кого выбрали, выбирают следующего члена команды и т.д.  В  каждой  команде  по  6-8 человек.  Остальные  учащиеся - болельщики.

Приветствие команд

I гейм «Дальше, дальше, дальше…». Чтобы определить, кому начинать отвечать первым, перед геймом нужно отгадать загадку. Команда, верно и быстрее отгадавшая загадку, начинает первой отвечать на вопросы (выполнять задания) в данном гейме.

Загадка:  

     

Капитану каждой команды в течении 1 минуты будут задаваться вопросы, он должен быстрее на них отвечать. Если капитан не знает ответа, то должен сказать «Дальше». За каждый правильный ответ – 1 балл.

I команда

II команда

1.  Какие устройства обычно используют для      ввода информации в компьютер?

                                         (Клавиатура, мышь)

1.  Какое устройство в ЭВМ обрабатывает   информацию?   (Процессор) 

2.  Перевод информации в удобную для передачи или форму называется…(кодированием) 

2.  Какую сеть образуют компьютеры в нашей      школе?    (Локальную)                   

3. Назовите клавиши удаления символов .  

                                             (Delete,  Backspace)

3.  Монитор служит для… (ввода информации)

4.  Какое устройство можно назвать мозгом      компьютера?                             (Процессор)

4.  Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ?      ( Insert)

5.  Устройство, которое необходимо для передачи  информации по телефонным проводам.      

       (Модем)                 

5.  Для чего используют клавишу «Caps   Lock»? (Для фиксации верхнего регистра) 

6. Алгоритм, записанный на «понятном»       компьютеру языке.              (Программа)   

6.  Указатель позиции на экране дисплея.     (Курсор)

7.  Переведите на английский язык слово       «вычислять»                       (Компьютер) 

7.  Адресуемый элемент памяти.  (Ячейка)         

8.  Графический способ представления   информации                          (Блок-схема) 

8.  Взломщик компьютерных программ    (Хакер )

9. Многократно повторяющаяся часть алгоритма     (Цикл)

9.  Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя   (Зависание)

10.  Начинающий пользователь.(Чайник)

 

10. Память, сохраняющая видеоинформацию

    (Видеопамять) 

II гейм «Заморочки из бочки»

Команды по очереди выбирают номер бочонка и затем обе команды приступают к решению выбранного задания. Если команда получила ответ – капитан поднимает руку.

Бочонок №1 «Опознай пословицу».

  • Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)
  • Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят)
  • Бит байт бережёт (Копейка рубль бережёт)
  • За одного хакера семь кандидатов наук дают. (За одного битого семь не битых дают)
  • Проводник до файла доведёт (Язык до Киева доведёт)

Бочонок №2 «Поиск терминов».

В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их. Например:  «Его феска не раз падала с головы». Командам выдаются одинаковые карточки с текстами. Какая команда больше найдет терминов за 2 минуты?  За  каждый  найденный термин - 1 балл.

1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.    (Монитор)   

2. Он всегда имел запас калькуляторов    (Паскаль)   

3. В присутствии начальника Потап робел, как ребёнок    (Пробел)   

4. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.  (Звук)   

5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.   (Мышка)   

6. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча»    (Бейсик)

7. Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.    (Графика) 

8. Этот процесс орнитологи называют миграцией    (Процессор)   

9. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.    (Модем)   

Бочонок №3 «Золотой ключик».

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто , а вынесла 3 коробочки : красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все надписи неверны. Где золотой ключик ? (в зелёной)

1 минута – 2 балла

Бочонок №4 «Блок-схема пословиц».

Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме.

За  верно отгаданную пословицу  можно  получить  2 балла.

1а. 

 

(Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет)

1б. 

      (Готовь сани летом, а телегу зимой)

2а. 

                        (Скупой платит дважды)

     

2б.

                                                   

   

      (Семь раз отмерь – один раз отрежь)

III гейм «Веришь – не веришь»

Участники должны ответить, верят ли они или не верят.

1. Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск? (Да)

2. Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc? (нет)

3. Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (нет)

4. Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 50х годах ХХ века? (Нет)

5. Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше? (нет)

IV гейм «Всё наоборот»

Приведенные словосочетания заменить на противоположные по смыслу.

Пример. «Бесполезная кнопка» –       «функциональная клавиша».

Задания:

1. Беззвучный микрофон – звуковая колонка

2. Капельная клавиатура – струйный принтер

3. Локальный компьютер – глобальная сеть

4. Разъединительная нить – соединительный кабель

5. Единичная деталь – системный блок

6. Коллективные счёты – персональный компьютер

V гейм. «Конкурс капитанов».

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.

Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим и зарабатывает для команды 1 балл.

1. Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая,  опасная, компьютерная, обучающая…    (Игра)   

2. Железная, многозначная, двузначная, женская, формальная, математическая…    (Логика)   

3. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, газетная, телевизионная, научно–техническая…    (Информация)   

4. Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное, главное…    (Меню)   

5. Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетённая, баскетбольная, мусорная…    (Корзина)   

6. Дырявая, слабая, короткая, девичья, историческая, зрительная, генетическая,  постоянная,     оперативная, внешняя…    (Память)

7. Позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, метательный, магнитный, гибкий,     жесткий, лазерный, оптический, установочный, системный, виртуальный…    (Диск)   

Поём гимн информатике( все вместе)

Использованная литература:

   

1. Агеева И.Д.  Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое    пособие  –  М: ТЦ Сфера,  2005 г.

2. Златопольский Д.М.  Материалы для внеклассной работы по информатике  –  М: Чистые     пруды,  2008 г. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика»)

3. Информатика. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Неделя информатики  / авт.-сост.     А.Г. Куличкова.–  Волгоград: Учитель,  2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Большая 8"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"

Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...

Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)

Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов....

Игра "Счастливый случай" для 5 классов.

Математическая игра для учеников 5-ых классов....

Игра "Счастливый случай 10-11 классы"

Данное мероприятие расширит представления учащихся о математике, воспитывает  культуру общения, развивает внимание,находчивость....

Внеклассное мероприятие по истории"Счастливый случай" 6-7 класс

«Счастливый  случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)6 -7 классы                          ...