Игра "Счастливый случай" для 5 классов.
методическая разработка (5 класс) на тему

Кожевникова Ирина Михайловна

Математическая игра для учеников 5-ых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_5_klass.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Игра « Счастливый случай»

для 5 классов.

Класс разбивается на две команды по 10 человек в каждой. Команды сидят за отдельными столиками, остальные ученики болельщики.

Цели:

1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Оборудование:

Часы с секундной стрелкой, гонг, песочные часы, карточки с записанными на них вопросами,  задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов. I. а) Знакомство с командами  (эмблема, девиз).

   б) Представление жюри.

Конкурс болельщиков.

1. Длина  одной трети сосиски рана 5 см. Узнайте длину всей сосиски. Сколько     сантиметров осталось, если быстро откусить от этой сосиски две пятых ее части?

                                                                                                                    [15см, 9 см.]

 2. Когда сумма двух чисел равна их разности?                                                                                                                  

                                                       [Одно из слагаемых и вычитаемое равно нулю.]

3. В двух классах – 70 учеников. В одном из этих классов учащихся на 6 человек

    больше, чем  в другом. Сколько учеников в каждом классе?

                                                                                                                         [ 32,38 уч.]

4. Маша в два раза умнее Саши. Саша в три раза умнее Кати. Во сколько раз Катя

    глупее Маши?                                                                                                                                                        

                                                                                                                           [В 6 раз.]

II. Разминка (капитан каждой команды задает по 15 вопросов команде соперников)

                               

Вопросы первой команде:

        

1. Число разрядов в классе?                                                                                                  [3]                                                                                                           

2. Формула площади прямоугольника со стороной a и b.                                         [S= ab] 

3. Единица измерения скорости на море?                                                                    [Узел]

4. Как найти неизвестное делимое?

5. Может ли при умножении получиться  0 ?                                                                  [Да]

6. Место, занимаемое цифрой в записи числа?                                                        [ Разряд]

7. Объем 1 кг воды?                                                                                                           [1 л ]

8. Чему равно произведение 13 · 25 · 0 · 0,1?                                                                     [ 0 ]

9. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа ?                                                            [Одинаково]

10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км.

      Сколько километров проехал ямщик?                                                                          [5]

11. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру.

     Во сколько раз увеличилось число?                                                                   [В 11 раз ] 

12. Как найти неизвестное уменьшаемое?

13. Площадь прямоугольника 36 см2. Чему равна сторона квадрата

      с такой же площадью?                                                                                                     [6]

14. Что больше: 34 · 54 или 43 · 55 ?                                                                            [43 · 55]

15. Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника?      [ Периметр.]

Вопросы второй команде:

1. Наименьшее натуральное число.                                                                                     [1]                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

2. Чему  равен объем куба с ребром  a ?                                                                           [ a3] 

3. Назовите старинную русскую меру массы.                     [Гривна, золотник, фунт, пуд.]

4. Как найти неизвестный делитель?

5. Может ли при делении  получиться  0 ?                                                                       [Да]

6. Число, обращающее уравнение в верное равенство.                                         [ Корень.]

7. Чему равна ¼ часть часа?                                                                                       [15 мин.]

8. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.                                       [ Радиус.]

9. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика.

   Сколько человек шло в Москву?                                                                   [Одна старуха]

10. К натуральному числу справа приписали три нуля.

      Во сколько раз увеличилось число?                                                              [В 1000 раз.]

11. Как найти неизвестное уменьшаемое?

12. Площадь квадрата равна 100 см2. Чему равен его периметр?                              [40 см]

13. Что больше: 18 · 51 или 51 · 17 ?                                                                            [18 · 51]

14. Как найти длину ломаной?

15. Имеются два сосуда. Объем первого сосуда- 1 л, второго- 10 дм3 .

     Вместимость какого сосуда меньше?                                                                [ Первого.]

III. « Загадочная математика» ( каждой команде предлагается разгадать

«Чайнворд» ).

Первая команда:

 

 

 

 

 

9

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

1

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

6

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 


        

1. Многоугольник (Треугольник) 2. Четырехугольник (Квадрат). 3. Четырехзначное число (Тысяча).4. Старинная русская мера длин (Аршин) 5. Соотношения между числами (Неравенства). 6. Геометрическая фигура. ( Отрезок).7. Группа цифр в записи числа (Класс). 8. Математическое действие (Сложение).9. Отрезок координатного луча (Единичный).

Вторая команда:

 

 

 

 

 

 

 

 

4

5

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

3

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 


1
. Единица измерения площади (Гектар).        2. Место, занимаемое цифрой в записи числа (Разряд). 3. Расстояние между концами отрезка (Длина). 4. Сотка (Ар). 5. Отрезок, соединяющий точку окружности  с центром (Радиус).6. Двузначное число (Сорок).

7. Четырехугольник (Квадрат). 8. Четырехзначное число (Тысяча).9. Наука о числах (Арифметика).

IV. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....