Игра "Счастливый случай" для 5 классов.
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра « Счастливый случай»
для 5 классов.
Класс разбивается на две команды по 10 человек в каждой. Команды сидят за отдельными столиками, остальные ученики болельщики.
Цели:
1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.
3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Оборудование:
Часы с секундной стрелкой, гонг, песочные часы, карточки с записанными на них вопросами, задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов. I. а) Знакомство с командами (эмблема, девиз).
б) Представление жюри.
Конкурс болельщиков.
1. Длина одной трети сосиски рана 5 см. Узнайте длину всей сосиски. Сколько сантиметров осталось, если быстро откусить от этой сосиски две пятых ее части?
[15см, 9 см.]
2. Когда сумма двух чисел равна их разности?
[Одно из слагаемых и вычитаемое равно нулю.]
3. В двух классах – 70 учеников. В одном из этих классов учащихся на 6 человек
больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом классе?
[ 32,38 уч.]
4. Маша в два раза умнее Саши. Саша в три раза умнее Кати. Во сколько раз Катя
глупее Маши?
[В 6 раз.]
II. Разминка (капитан каждой команды задает по 15 вопросов команде соперников)
Вопросы первой команде:
1. Число разрядов в классе? [3]
2. Формула площади прямоугольника со стороной a и b. [S= ab]
3. Единица измерения скорости на море? [Узел]
4. Как найти неизвестное делимое?
5. Может ли при умножении получиться 0 ? [Да]
6. Место, занимаемое цифрой в записи числа? [ Разряд]
7. Объем 1 кг воды? [1 л ]
8. Чему равно произведение 13 · 25 · 0 · 0,1? [ 0 ]
9. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа ? [Одинаково]
10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км.
Сколько километров проехал ямщик? [5]
11. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру.
Во сколько раз увеличилось число? [В 11 раз ]
12. Как найти неизвестное уменьшаемое?
13. Площадь прямоугольника 36 см2. Чему равна сторона квадрата
с такой же площадью? [6]
14. Что больше: 34 · 54 или 43 · 55 ? [43 · 55]
15. Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? [ Периметр.]
Вопросы второй команде:
1. Наименьшее натуральное число. [1]
2. Чему равен объем куба с ребром a ? [ a3]
3. Назовите старинную русскую меру массы. [Гривна, золотник, фунт, пуд.]
4. Как найти неизвестный делитель?
5. Может ли при делении получиться 0 ? [Да]
6. Число, обращающее уравнение в верное равенство. [ Корень.]
7. Чему равна ¼ часть часа? [15 мин.]
8. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. [ Радиус.]
9. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика.
Сколько человек шло в Москву? [Одна старуха]
10. К натуральному числу справа приписали три нуля.
Во сколько раз увеличилось число? [В 1000 раз.]
11. Как найти неизвестное уменьшаемое?
12. Площадь квадрата равна 100 см2. Чему равен его периметр? [40 см]
13. Что больше: 18 · 51 или 51 · 17 ? [18 · 51]
14. Как найти длину ломаной?
15. Имеются два сосуда. Объем первого сосуда- 1 л, второго- 10 дм3 .
Вместимость какого сосуда меньше? [ Первого.]
III. « Загадочная математика» ( каждой команде предлагается разгадать
«Чайнворд» ).
Первая команда:
|
|
|
|
| 9 |
| ||||
| 2 |
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
| |
1 |
| 3 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |||||
|
| 5 | 6 |
| 7 | |||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| 4 |
|
|
|
|
|
|
1. Многоугольник (Треугольник) 2. Четырехугольник (Квадрат). 3. Четырехзначное число (Тысяча).4. Старинная русская мера длин (Аршин) 5. Соотношения между числами (Неравенства). 6. Геометрическая фигура. ( Отрезок).7. Группа цифр в записи числа (Класс). 8. Математическое действие (Сложение).9. Отрезок координатного луча (Единичный).
Вторая команда:
|
|
|
|
|
|
|
| |||
4 | 5 |
|
|
|
|
|
| 8 | ||
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
| 6 |
|
|
| 7 |
|
| ||
3 |
|
| ||||||||
|
| 9 | ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
2 |
|
| ||||||||
|
| |||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
|
|
| ||||||||
1 |
|
| ||||||||
1. Единица измерения площади (Гектар). 2. Место, занимаемое цифрой в записи числа (Разряд). 3. Расстояние между концами отрезка (Длина). 4. Сотка (Ар). 5. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром (Радиус).6. Двузначное число (Сорок).
7. Четырехугольник (Квадрат). 8. Четырехзначное число (Тысяча).9. Наука о числах (Арифметика).
IV. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....