Информационные диктанты на уроках информатики.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Информационные диктанты - один из приемов, позволяющих диагностировать степень усвоения изучаемого материала, контролировать знания школьников с тем, чтобы в дальнейшем иметь возможность коррекции и ликвидации пробелов знаний, а также формировать индивидуальную траекторию развития каждого учащегося. Наиболее эффективным представляется использование информационного диктанта в начале урока с целью проверки качества выполнения домашнего задания, мотивации на закрепление изученного или усвоение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_diktanty_kuzovova_oi.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные диктанты - один из приемов, позволяющих диагностировать степень усвоения изучаемого материала, контролировать знания школьников с тем, чтобы в дальнейшем иметь возможность коррекции и ликвидации пробелов знаний, а также формировать индивидуальную траекторию развития каждого учащегося. Наиболее эффективным представляется использование информационного диктанта в начале урока с целью проверки качества выполнения домашнего задания, мотивации на закрепление изученного или усвоение нового материала.
Пример информационного диктанта
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИКТАНТ | ||||
ТЕМА Системы счисления 9 класс | ||||
| Вариант 1 |
| Вариант 2 |
|
1 | Система счисления | 3 | ||
3 | Алфавит | 5 | ||
5 | Основание системы счисления | 9 | ||
4 | Позиция | 6 | ||
7 | Триада | 1 | ||
0 | Тетрада | 2 | ||
6 | Непозиционная | 8 | ||
2 | Позиционная | 4 | ||
Форма1. |
Форма1 проецируется на доску.
Бланки ответов с ключами и инструкциями (форма2) раздаются каждому учащемуся.
БЛАНК ОТВЕТОВ | |||
Фамилия Имя учащегося___________________________ 9 __ класс | |||
Информационный диктант по теме "Системы счисления" | |||
КЛЮЧИ | |||
Инструкция: | Пример: | Решение: | |
1. Запишите получившийся код. | 23456248 | ||
2. Перепишите код, убирая из записи повторяющиеся цифры. | 234568 | ||
3. Выпишите четные цифры кода. | 2468 | ||
4. Переведите , получившееся число в двоичную систему счисления. | 100110100100 | ||
5. Переведите число в 8 (1 вариант) и 16 (2 вариант) систему счисления. | 46448 | ||
6. Запишите ответ. | Ответ: 46448. | Форма2. |
Вопросы транслируются учителем. Задача учащихся воспринять предлагаемую аудиоинформацию и занести в бланк ответы.
Примечание: при наличии нескольких вариантов подходящих по смыслу ответов, школьник должен выбрать тот, который является более точным.
В старших классах практикуется наложение дополнительных условий на запись ответа , это способствует формированию навыка оформления бланков по заданным параметрам, что требует формат ГИА и ЕГЭ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3" | ||||
|
| |||
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИКТАНТ | ||||
ТЕМА | Системы счисления | 9 класс | ||
| Вариант 1 |
| Вариант 2 |
|
1 | Система счисления | 3 | ||
3 | Алфавит | 5 | ||
5 | Основание системы счисления | 9 | ||
4 | Позиция | 6 | ||
7 | Триада | 1 | ||
0 | Тетрада | 2 | ||
6 | Непозиционная | 8 | ||
2 | Позиционная | 4 | ||
| ||||
| ||||
| КЛЮЧИ |
| ||
Инструкция: | Пример: | |||
1. Запишите получившийся код. | 23456248 | |||
2. Перепишите код, убирая из записи повторяющиеся цифры. | 234568 | |||
3. Выпишите четные цифры кода. | 2468 | |||
4. Переведите, получившееся число в двоичную систему счисления. | 100110100100 | |||
5. Переведите число в 8 (1 вариант) и 16 (2 вариант) систему счисления. | 46448 | |||
6. Запишите ответ. | Ответ: | 46448. |
| |
| ||||
Вопросы | ||||
1 | Класс десятичной системы счисления. | |||
2 | Главная характеристика позиционных систем счисления. | |||
3 | Эквивалент разряда. | |||
4 | Совокупность цифр, используемых в данной системе счисления. | |||
5 | Совокупность знаков, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами. | |||
6 | На какие группы разделяют системы счисления? | |||
7 | Группа цифр, которая используется при переводе восьмеричного числа в двоичное. | |||
8 | К какой группе относится римская система счисления? | |||
9 | Конечное количество цифр, которые используются для изображения чисел в позиционных системах счисления. | |||
10 | Каждая цифра шестнадцатеричной системы счисления представляется … в двоичной системе счисления. | |||
Автор - Кузовова О.И. |
Шаблон, созданный в Ехсеl, позволяет значительно экономить время подготовки к занятиям. Практикуется создание информационных диктантов учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Информационные модели. Разработка урока информатики в 7 классе.
Разработка для проведения урока информатики в 7 классе по теме"Информационные модели"....
Воспитание патриотизма через применение информационных технологий на уроках информатики
Данная статья содержит материал о воспитании патриатизма через применение информационных технологий на уроках информатики...
Изучение информационных технологий на уроках информатики
В данной статье предлагается ряд практических заданий по теме "Информационные технологии", которые позволяют не только отработать изучаемый материал, но способствуют развитию у учащихся...
Современные информационные технологии на уроках информатики
Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для...
Мастер-класс «Информационная безопасность на уроках информатики»
В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный дост...
Формирование информационной культуры на уроках информатики
Стремительное развитие нашего общества в последние годы непосредственно связано с информацией. Благодаря новым технологиям, у нас есть возможность не выходя из дома посетить какой-либо музей, почитать...