Воспитание патриотизма через применение информационных технологий на уроках информатики
статья на тему
Данная статья содержит материал о воспитании патриатизма через применение информационных технологий на уроках информатики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание патриотизма через применение информационных технологий на уроках информатики
Сохранение и развитие духовно-нравственного потенциала школьника одна из первостепенных задач каждого учебного общеобразовательного учреждения. Важнейшая составляющая процесса воспитания - формирование у школьников патриотических чувств. Воспитание личности - это, прежде всего пробуждение интереса к целям и смыслу своего существования и всего общества.
Мы должны совмещать образование с воспитанием и воспитывать достойных граждан нашей страны, которые не только любили бы свою Родину, но и уважали родителей, бабушек, дедушек, знали свою историю, были патриотами. Этот процесс предусматривает включенность обучающихся в различные направления деятельности: уроки, классные и общешкольные мероприятия, факультативные курсы, различные конкурсы, викторины, конференции, индивидуальную работу.
В век современных возможностей компьютерных технологий важно заинтересовать ученика к творческому подходу изучения предмета и направить эти знания на формирование духовно-нравственной личности. Бесконтрольно создаваемые ресурсы, сетевые публикации не всегда достоверны. Поэтому на уроках информатики важно научить ребенка найти нужную информацию, оценить ее полезность, определить границы допустимого, увидеть нравственное и безнравственное.
Успешность учебной деятельности учащегося находится в прямой зависимости не только от его внутренних условий (инициативность, потребность в новых знаниях, возможностях), но и от того, какие формы и средства организации учебной деятельности избраны для стимулирования этих самых внутренних условий. Как организовать такое обучение? И одним из методов является компьютерный практикум. Компьютерный практикум – это разработанная средством компьютера практическая работа, в основу которой положен навигационный принцип, предполагающий знакомство обучающегося с теоретическим материалом, размышление на предложенные по изучаемому материалу вопросы, проработку заданий, моделирующих практическую ситуацию, обращение при необходимости к электронному словарю и списку соответствующих теме других источников информации. Назначение метода – умение использовать теорию на практике. Задания исследовательского характера, способствующие анализу и систематизации сведений по какой-либо значимой проблеме, которые могут быть выполнены учащимися в интерактивном режиме. Компьютер выступает как средство представления учебного материала с механизмом его самостоятельного освоения и самоконтроля.
Исходя из имеющегося опыта функции учителя – координатор действий. Функции ученика – осмысление, участие в процессе, самостоятельное выполнение задания, умение делать выводы. Воспитательные цели не являются обособленными, поскольку процесс обучения и воспитания един. Воспитательный аспект органично вплетен в контекст компьютерного практикума.
Особое место на уроках информатики уделяется работе с творческими проектами. Очень близки ребятам темы истории нашего города. Целью учебных презентаций внутри школьной направленности является творческое мышление учащихся. В процессе такой работы у детей формируется ощущение своей сопричастности к истории, целеустремленность, настойчивость, результативность.
Возможные проекты на уроках информатики:
- «Моя семья», «Животный и растительный мир нашей области», «Исторические памятники города», «Фотографии из школьного музея», «Оцифровка и обработка исторических фотографий». (Использование цифрового фотоаппарата, видеокамеры, сканера при создании мультимедийных документов).
- Российские создатели ЭВМ. (История развития вычислительной техники).
- Школьная газета. (Мультимедийные технологии)
Темы возможных диспутов и конференций:
- «Информационно-культурный человек, кто он?», «Этические и правовые нормы информационной деятельности человека». (Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура).
- Основные направления информационной безопасности Российской федерации. (Защита информации. Методы защиты).
- Проблемы защиты информации (Правовая охрана информационных ресурсов).
- «Является ли наше общество информационным?», «Информационные ресурсы России». (Информационное общество, его особенности и основные черты. Информационные ресурсы общества).
- Прикладное программное обеспечение в различных сферах деятельности (История развития программного обеспечения и ИКТ в России
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Сегодня обществу нужны образованные, мобильные, самостоятельные люди, которые обладают знаниями и умеют применять их на практике. Повышение уровня информационно-коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей обеспечивает учащимся способность адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Духовно-нравственное воспитание детей - это важнейший общественный долг любого человека, но особенно учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования и воспитания обучающихся через использование информационных технологий на предмете «Технологии»
Отчёт самообразования за 2012-2013 учебный год...
Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"
Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"...
Развитие математического мышления через применение информационных технологий на уроках математики
Развитие математического мышления через применение информационных коммуникационных технологий на уроках математики...
Методические рекомендации по информатике на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики»
Я не знаю большей красоты, чем здоровье.(Г. Гейне)Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у...
Повышение качества проведения учебных занятий через внедрение информационных технологий на уроках технологии
Применение информационных технологий дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит...
Тема методической системы: Повышение интереса обучающихся к предмету математики через применение информационных технологий
Цель: Создание условий для повышения мотивации через применение информационных технологий.Задачи:выявить внутренние потенциальные возможности индивидуального и личностного развития ребенка, осознания ...
Повышение мотивации обучающихся через применение информационных технологий
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выбранная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.Мотивация – важнейший...