Критерии педагогической диагностики уровня прохождения программы «Обучение детей работе на компьютере»
учебно-методический материал по информатике и икт по теме
Критерии диагностики для детей младшего и среднего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии педагогической диагностики уровня прохождения программы
«Обучение детей работе на компьютере»
№ | Знания, умения и навыки. |
Образовательная линия «Компьютер». | |
1 | Овладел правилами поведения в компьютерном классе. |
2 | Овладел техникой безопасности при работе с компьютером. |
3 | Знает назначение ПК (что умеет ПК). |
4 | Понимает роль ПК в жизни и деятельности человека. |
5 | Выполняет элементарные действия с ПК (включает, выключает). |
6 | Работает с наглядно-представленными на экране объектами (напр. курсор), применяя мышь. |
7 | Работает с наглядно-представленными на экране объектами (напр. ,курсор), применяя клавиатуру – блок клавиш управления курсором, пробел, клавиша «Ввод». |
8 | Называет и показывает и показывает основные части компьютера. |
9 | Может показать рабочий стол на экране. |
10 | Может показать ярлыки на рабочем столе. |
11 | Умеет показать раздел Меню в ОС и в изучаемой программе. |
12 | Умеет открывать контекстное меню в различных программах. |
13 | Умеет пользоваться разделами меню различного типа. |
14 | Умеет запускать программу/игру. |
15 | Умеет выходить (закрывать) программу/игру. |
16 | Понимает задания в играх. |
17 | Выполняет задания в играх. |
18 | Знает виды современных компьютеров. |
19 | Знает расположение и назначение кнопки Пуск. |
20 | Знает назначение полос прокруток, показывает их в различных программах. |
21 | Умеет пользоваться полосами прокруток. |
22 | Умеет пользоваться колесом прокрутки на манипуляторе мышь. |
23 | Создаёт папки/каталоги на рабочем столе с помощью контекстного меню. |
24 | Удаляет папки/каталоги на рабочем столе с помощью контекстного меню. |
25 | Копирует и перемещает папки/каталоги на рабочем столе с помощью контекстного меню. |
26 | Переименовывает папки/каталоги на рабочем столе с помощью контекстного меню. |
27 | Просматривает содержание папки разными способами. |
28 | Может создавать папки в корневом каталоге. |
29 | Может удалять папки в корневом каталоге. |
30 | Может копировать и перемещать папки в корневом каталоге. |
31 | Может переименовывать папки в корневом каталоге. |
32 | Знает виды устройств хранения информации. |
33 | Умеет пользоваться устройствами хранения информации (диск, флэш-карта). |
34 | Знает виды и назначение мультимедийных устройств, подключаемых к компьютеру (колонки, проектор, наушники, микрофон, веб-камера). |
35 | Знает назначение папки Корзина. |
36 | Умеет восстанавливать случайно удалённые папки из корзины. |
37 | Умеет выполнять навигацию в системе файлов и папок. |
38 | Знает виды программного обеспечения компьютера (системное и прикладное). |
39 | Может работать с двумя и более окнами в среде ОС Windows. |
40 | Умеет пользоваться поисковой системой в ОС Windows. |
41 | Может выполнить инсталляцию программы/игры. |
42 | Может выполнить деинсталляцию программы/игры. |
43 | Работает с программой «калькулятор»: знает назначение, умеет запускать. |
44 | Может выполнить поиск информации в электронной энциклопедии. |
45 | Знает и показывает этапы работы со сканером. |
46 | Может выполнить этапы работы с фотоаппаратом и ПК. |
47 | Использует медиа-проигрыватель для аудио- и видеофайлов. |
Образовательная линия «Информация». | |
48 | Даёт определение понятию «Информация». |
49 | Знает виды и назначение органов чувств у человека. |
50 | Называет вид информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительная, слуховая и т.д.). |
51 | Называет вид информации в зависимости от способа представления на компьютере (числовая, графическая, текстовая). |
52 | Умеет определять вид информации для предложенного варианта. |
53 | Может самостоятельно приводить примеры различных видов информации. |
54 | Знает схему передачи информации. |
Образовательная линия: «Графический редактор Paint». | |
55 | Знает назначение программы. |
56 | Может выбрать инструменты для рисования. |
57 | Может выбрать необходимый цвет. |
58 | Рисует прямые линии различных цветов. |
59 | Рисует произвольные линии различных цветов. |
60 | Знает и понимает что такое замкнутый контур. |
61 | Умеет пользовать изученными инструментами. |
62 | Умеет пользоваться функцией отмены последнего действия. |
63 | Может создавать рисунок по пошаговой инструкции и показу. |
64 | Может создавать рисунок по образцу. |
65 | Может создавать рисунок по творческому замыслу. |
66 | Умеет преобразовывать цветной рисунок в чёрно-белый. |
67 | Выделяет фрагмент рисунка с последующим удалением, копированием или перемещением. |
68 | Может использовать свой рисунок в качестве картинки рабочего стола. |
69 | Вставляет в текущий проект рисунок из файла. |
70 | Выполняет отражение и поворот рисунка. |
71 | Умеет сохранять свой рисунок. |
Образовательная область «Графический редактор Art Rage». | |
72 | Знает назначение программы. |
73 | Умеет запускать программу. |
74 | Умеет выбирать инструмент по указанию. |
75 | Умеет выбирать цвет по указанию. |
76 | Выбирает толщину инструмента. |
77 | Умеет пользоваться изученными видами инструментов. |
78 | Может создавать рисунок по пошаговой инструкции и показу. |
79 | Может создавать рисунок по образцу. |
80 | Может создавать рисунок по творческому замыслу. |
81 | Умеет работать с шаблонами. |
82 | Знает правила работы с планшетом и пером. |
83 | Может пользоваться пером и планшетом в работе. |
84 | Умеет сохранять свой рисунок. |
Образовательная линия «Текстовый редактор Блокнот». | |
85 | Знает назначение программы. |
86 | Знает, что такое «пробел» в тексте. |
87 | Может дать определение понятию «шрифт». |
88 | Может перемещать курсор по тексту с помощью мыши. |
89 | Может перемещать курсор по тексту с помощью клавиш управления курсором на клавиатуре. |
90 | Знает назначение клавиши «ввод» в текстовом редакторе. |
91 | Знает назначение клавиши «пробел» в текстовом редакторе. |
92 | Знает назначение клавиши «Backspase» в текстовом редакторе. |
93 | Знает назначение клавиши «Del» в текстовом редакторе. |
94 | Может набирать заданный текст на алфавитном блоке клавиатуры. |
Образовательная линия «Текстовый редактор Word». | |
95 | Знает назначение программы. |
96 | Знает значение понятий: шрифт, абзац, пробел, курсор. |
97 | Может перемещать курсор по тексту с помощью мыши. |
98 | Может перемещать курсор по тексту с помощью клавиш управления курсором на клавиатуре. |
99 | Умеет печатать заглавные буквы (знает назначение клавиши Shift). |
100 | Умеет печатать знаки пунктуации. |
101 | Умеет пользоваться функцией отмены последнего действия. |
102 | Умеет выделять текст (фрагмент/весь текст). |
103 | Изменяет шрифт текста. |
104 | Изменяет цвет текста. |
105 | Изменяет размер шрифта. |
106 | Редактирует текст. |
107 | Выравнивает текст. |
108 | Производит манипуляции с фрагментом текста (копирование, удаление, перемещение). |
109 | Сохраняет документ. |
110 | Открывает сохранённый документ из папки. |
111 | Вставляет рисунок/ графический объект. |
112 | Умеет заливать фон страницы. |
113 | Вставляет таблицу с заданными параметрами. |
114 | Может заполнить таблицу данными по образцу. |
115 | Перемещает вставленный объект (рисунок, таблицу) по странице. |
116 | Умеет оформлять страницу рамкой. |
117 | Может проставить страницы в документе (работа с колонтитулами). |
118 | Умеет вывести документ на печать. |
Образовательная линия «Создание презентации в PowerPoint». | |
119 | Знает назначение программы. |
120 | Умеет запускать программу. |
121 | Вставляет текст и графические объекты в слайд. |
122 | Вставляет в слайд звуковой и видеофайл. |
123 | Добавляет эффект анимации для вставленного объекта. |
124 | Умеет настроить анимационные эффекты. |
125 | Знает варианты оформления слайда (заливка фона, вставка рамки и т.д.). |
126 | Умеет настраивать анимационные эффекты появления слайда. |
127 | Может самостоятельно создать презентацию из 2-3 слайдов на заданную тему. |
Образовательная линия «Microsoft Publisher». | |
128 | Знает назначение программы. |
129 | Знает способы создания и оформления визиток. |
130 | Знает способы создания и оформления календарей. |
131 | Знает способы создания и оформления меню/расписания. |
Образовательная линия «Интернет». | |
132 | Знает назначение сети Интернет. |
133 | Знает виды интернет - программ (браузеров) |
134 | Умеет пользоваться поисковой системой (на примере Яндекс). |
135 | Сохраняет графические объекты на ПК с интернет - страниц. |
136 | Знает назначение электронной почты. |
137 | Знает общие принципы работы электронной почты (на примере Mail.ru) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уровни прохождения и усвоения программы обучения детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости"
Данная диагностика адресованна детям с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Индивидуальная программа обучения для детей с ОВЗ (тяжелая умственная отсталость)
Программа содержит пояснительную записку и содержание программы по предметам, тематическое планирование....
Учебная программа "Обучение плаванию детей 9–10 лет индивидуальному обучению, по состоянию здоровья "
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.Актуальность данной про...
Критерии оценивания уровня развития навыка чтения у детей с интеллектуальными нарушениями
Данные критерии позволяют оценить даже минимальные изменения в развитии навыка чтения у ребенка, конкретизировать задачи коррекционной работы....
Методика диагностики начального уровня развития умений и навыков детей при работе с компьютером.
Данный тест относится к категории начальной диагностики, которая проводится в начале первого года обучения. Это деление обеспечивает личностно-ориентированный подход в процессе учебного занятия....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету « Музыка и пение » для «7-9 » классов
Адаптированная рабочая программа обучения детей с УО....