Информатика и ИКТ. Тематическое планирование. 6-7 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему
Тематическое планирование уроков Информатики и ИКТ по учебным пособиям Л.Босовой для 6 и для 7 классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Тип урока | ОУУН | Цифровые образовательные ресурсы | Компьютерный практикум | Параграф учебника | Домашнее задание |
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. | информация, данные, информатика, компьютер | комбинир. | Знать правила техники безопасности. Знать основные виды информации и приводить примеры каждого вида. Называть устройства компьютера. | Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация», презентации «Техника безопасности», «История вычислительной техники» | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | § 1.1 | § 1.1 РТ: №1, 2 стр. 3 | ||
Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками». | файл, имя файла, тип файла | комбинир. | Знать правила составления имени файла. Уметь определять тип файла по расширению | Плакат «Как хранят информацию в компьютере», презентация «Файлы и папки» | Практическая работа | § 1.2 | § 1.2 РТ: №6 стр.5, №7 стр.6 | ||
Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word» (задание 1) | бит, двоичное кодирование, система счисления | комбинир. | Иметь представление об устройстве памяти компьютера. Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления | Плакат «Цифровые данные», презентации «История счета и систем счисления» | ввод текста | § 1.3 (введение) | § 1.3 РТ: №12, 14 стр.10 №15*, 16 стр.11 | ||
Двоичная система счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word» (задание 2). | двоичное кодирование, двоичная система счисления | комбинир. | Знать разрядные слагаемые двоичной и десятичной систем счисления. Уметь представлять десятичное число в двоичное систем счисления | Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1) | Практическая работа | § 1.3 (1) | § 1.3 (стр. 18-19) РТ: №17, 18 стр. 12-13 | ||
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. | двоичное кодирование, двоичная система счисления | комбинир. | Уметь переводить число, записанное в двоичной системе, в десятичную систему счисления | Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1) | Работа с приложением Калькулятор | § 1.3 (1) | § 1.3 РТ: №21 стр.14-15 | ||
Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 1). | кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации | комбинир. | Иметь общее представление о двоичном кодировании текстовой информации. Уметь исправлять ошибки в тексте | Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 2) | работа с текстом | § 1.3 (2) | § 1.3 стр. 21-23 РТ: №25(3,4), №26(2,6,7), №29(3,4), №30(2) | ||
Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2). | кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации | комбинир. | Иметь общее представление о двоичном кодировании текстовой информации. Уметь исправлять ошибки в тексте | Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 1), файл Заготовка.doc | работа с текстом | § 1.3 (2) | § 1.3 (стр.21-23) РТ:№№32-35 стр. 25-28 | ||
Создание документов в текстовом процессоре Word. Контрольная работа. | двоичное кодирование, текстовый документ | комбинир. | Знать правила составления простого текстового документа | Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc | Практическая контрольная работа | Практические работы № 1 — 3 | § 1.3 найти вырезки из газет с различными видами текстов | ||
Растровое кодирование графической информации | графический объект, пиксель, растровое кодирование | комбинир. | Понимать принцип растрового представления графической информации. Уметь кодировать и декодировать простые черно-белые изображения | Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные», файл Образец.doc | § 1.3 (3) | § 1.3 (3) РТ: №37-39 стр.29-32 | |||
Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки». | векторное кодирование | комбинир. | Понимать принцип векторного представления графической информации. Уметь кодировать и декодировать простые изображения. Уметь оформлять фрагмент текста как нумерованный | Плакат «Цифровые данные», презентация «Цифровые данные» (часть 3), файлы Слова.doc, Кувшин.doc | Практическая работа | § 1.3 (3) | § 1.3 РТ: №40, 42* стр. 32 - 35 | ||
Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки». | бит, байт, Кб, Мб, Гб | комбинир. | Уметь вычислять информационный объём текстового сообщения. Знать соотношения между различными единицами измерения информации | Плакат «Как хранят информацию в компьютере», презентация «Единицы измерения информации», файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc | Практическая работа | § 1.4 | § 1.4 РТ: №43, 44 стр. 38 | ||
Контрольная работа. Информация и знания. | информация, знание, факт, правило | комбинир. | Уметь применять полученные знания | Файлы для печати : КР1_1.doc, КР1_2.doc, презентация «Информация и знания», файл Пары.doc | Практическая работа | § 2.1 | § 2.1 РТ: №1-6 стр. 39-41 | ||
Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4). | ощущение, восприятие, представление | комбинир. | Называть способы чувственного познания окружающего мира. Перечислять органы, принимающие сигналы из внешнего мира Научиться структурировать информацию с помощью таблиц | Презентация «Чувственное познание», файлы Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc | Практическая работа | § 2.2 | § 2.2 РТ: №7 стр.41 | ||
Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице». | логика, объект, признак, понятие | комбинир. | Иметь представление о понятии как форме мышления. Уметь записывать объект через его признаки. Приводить примеры понятий из повседневной жизни | Презентация «Мышление», «Понятие»(часть1), файл Загадки.doc | Практическая работа | § 2.3 (введение) | § 2.3 РТ: №9, 10 стр. 43-44 | ||
Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2). | анализ, синтез, сравнение, обобщение | комбинир. | Перечислять основные логические приёмы формирования понятий. Интуитивно применять приёмы при решении логических задач Уметь строить диаграммы | Презентация «Понятие» (часть 2), файлы: Задача1.doc, Задача2.doc | Практическая работа | § 2.3 (1) | § 2.3 (стр.38-40) РТ: №11 стр.45 №17 стр. 48 | ||
Структурирование и визуализация информации. Контрольная работа. | комбинир. | Иметь представление об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении как методах обработки информации | Файлы для печати ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc | Практическая контрольная работа | Практические работы № 4 — 8 | повторить основные понятия | |||
Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5). | Содержание и объем понятия | комбинир. | Иметь представление о содержании и объёме понятия, о единичных и общих понятия. Понимать назначение диаграмм как наглядного способа отображения информации | Презентация «Содержание и объем понятия», файлы Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc | Практическая работа | § 2.2 | § 2.2 РТ: №21, 22 стр. 50-51 | ||
Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3). | Отношения тождества, пересечения и подчинения. | комбинир. | Иметь представление о сравнении понятий. Приводить примеры сравнимых и несравнимых понятий. Приводить примеры, тождественных и подчинённых понятий | Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1), файл Головоломка.bmp | Практическая работа | § 2.3 (3) | § 2.3 (стр.45-48) РТ: №23 стр. 52 №27 стр. 59-60 | ||
Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3). | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности | комбинир. | Иметь представление о сравнении понятий. Приводить примеры сравнимых и несравнимых понятий. Приводить примеры, тождественных и подчинённых понятий | Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2), файлы Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp | Практическая работа | § 2.3 (3) | § 2.3 (стр. 48-50) РТ: №26 стр.57-58 №31 стр.64 | ||
Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3). | понятие | комбинир. | Знать самый распространённый способ описания понятия. Уметь описывать несложные понятия через родовое понятие и видовые отличия | Презентация «Понятие» | Практическая работа | § 2.3 (4) | § 2.3 (стр. 51-53) РТ: №32 стр. 64-65 | ||
Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3). | классификация | комбинир. | Понимать роль классификации при поиске информации. Уметь выделять основание классификации Уметь создавать графические примитивы | Практическая работа | § 2.3 (5) | § 2.3 (стр. 54-55) РТ: №29 стр.62 учебник: №3 стр.55 | |||
Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1 – 3). | суждение, виды суждений, условия | комбинир. | Иметь представление о суждении как форме мышления. Приводить примеры суждений из различных предметных областей | Презентация «Суждение», файл Домик.doc | Практическая работа | § 2.4 | § 2.4 РТ: №34, 35 стр. 67-72 | ||
Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4 – 6). | умозаключение | комбинир. | Иметь представление об умозаключении как форме мышления. Приводить примеры умозаключений из различных предметных областей | Презентация «Умозаключение», файл Конструктор.doc | Практическая работа | § 2.5 | § 2.5 РТ: №36-38 стр.73-74 | ||
Контрольная работа. «Человек и информация». Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему». | постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм | комбинир. | Уметь применять полученные зания | Интерактивные тесты: test5-1.xml, еуые5_2.xml, файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc | Практическая работа | § 3.1 | § 3.1 РТ: №1-3 стр.75-76 №6 стр. 78 | ||
Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки». | исполнитель, система команд исполнителя | комбинир. | Уметь приводить примеры алгоритмов, применяемых в учебной деятельности и в быту. Понимать роль человека и компьютера при составлении и исполнении алгоритмов | Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1) | § 3.2, 3.3 | § 3.2, 3.3 РТ: №7-10 стр. 79-80 | |||
Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа. | список и таблица, блок - схема | комбинир. | Уметь составлять и записывать несложные алгоритмы Применять полученные навыки по созданию графических изображений | Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2); файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc | Практическая контрольная работа | Практические работы № 8, 9 | |||
27-28 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы». | тип алгоритма, линейный алгоритм | комбинир. | Управлять исполнителем. Уметь планировать несложную презентацию. | Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt. | Практическая работа | § 3.4 (1) | § 3.4 (стр.73) РТ: №27 стр. 97 § 3.4 (стр.73) РТ: №28 стр. 97 | |
29-30 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года». | тип алгоритма, условие, ветвление | комбинир. | Понимать назначение ветвления. Приводить примеры алгоритмов с ветвлением в жизни. Применять навыки создания презентаций | Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt | Практическая работа | § 3.4 (2) | § 3.4 (стр.74-76) РТ: №34, 35 стр. 102-103 § 3.4 (стр.74-76) РТ: №40, 42 стр. 108-109 | |
31-32 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка». | тип алгоритма, циклический алгоритм | комбинир. | Уметь составлять апгоритм с повторением, определяя начальное и конечное значение параметра, шаг. Применять навыки создания презентаций | Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt | Практическая работа | § 3.4 (3) | § 3.4 (стр.74-76) РТ: №44 стр. 110-112 § 3.4 (стр.74-76) РТ: №45, 46 стр. 113-114 | |
33 | Контрольная работа. Систематизация информации. «Работаем с файлами и папками» (часть 2). | алгоритм, исполнитель, блок-схема, виды алгоритмов, файл, папка | комбинир. | Уметь применять полученные знания и навыки | Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml; файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc | Практическая работа | § 1.2 | составить кроссворд | |
34 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу». | комбинир. | Уметь применять полученные знания и навыки |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Тип урока | ОУУН | Цифровые образовательные ресурсы | Компьютерный практикум | Параграф учебника | Домашнее задание |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows» | объект, общее имя объекта, единичное имя объекта | комбинир. | Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; знать понятие объект, свойства объекта. Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе. | Плакат «Техника безопасности», презентации «Техника безопасности», «Признаки объектов» | Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows» | Введение, §1.1,§1.2 | Введение, §1.1,§1.2 РТ: №1, 6, 7 стр. 3 – 10 | |
2 | Отношения объектов. Их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью» | комбинир. | Знать понятия объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью». Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений; выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы. | Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc | Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | §1.3, §1.4 | §1.3, §1.4 РТ: №20, 22-25 стр. 14 – 16 | |
3 | Состав объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1-3) | объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав» | комбинир. | Знать понятия объект. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. | Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc | Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3) | §1.5 | §1.5 РТ: №30, 31, 35 стр. 20 - 23 | |
4 | Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6) | система, структура, системный подход, системный эффект | комбинир. | Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. | Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc | Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6) | §1.6 | §1.6, вопросы 1-4, РТ:№36 – 40 стр. 24 - 25 | |
5 | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9) | система, структура, среда, входы/выходы системы | комбинир. | Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. | Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc | Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9) | §1.7 | §1.7 РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33 | |
6 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы». | аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс | комбинир. | Понимать, что компьютер – система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс | Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml; файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc | §1.8 | §1.8 РТ: №50 стр. 36 | ||
7 | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3) | модель, моделирование, натурная модель, информационная модель | комбинир. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки. | Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3) | §2.1 | §2.1 РТ: №2, 6-8 стр. 38 - 43 | |
8 | Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели». | модель, информационная модель | комбинир. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей. Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования. | Презентация «Информационные модели» | Практическая работа №11 «Графические модели». | §2.2 | §2.2 РТ: №12 – 14 стр. 45 | |
9 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5) | модель, информационная модель, словесная информационная модель | комбинир. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. | Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5) | §2.3 | §2.3 РТ: №15 – 17 стр. 46 | |
10 | Обработка словесных информационных моделей. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7) | модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект | комбинир. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7) | §2.3 | §2.3 РТ: №19 стр. 47 | ||
11 | Создание и оформление словесных информационных моделей. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9) | модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования | комбинир. | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей, иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. | Файлы: Слова.doc, Текст.doc | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9) | §2.3 | §2.3 РТ: №18 стр. 47 №22 стр. 49 | |
12 | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». | модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список | комбинир. | Уметь создавать многоуровневые списки | Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc | Практическая работа №5 «Многоуровневые списки». | §2.3 | §2.3 задание 4 из практической работы №5 | |
13 | Математические модели. Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» | модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель | комбинир. | Иметь представление о математических моделях | Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml; файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc | §2.4 | §2.4 РТ: №27 стр. 51 | ||
14 | Табличные информационные модели. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2) | информационная модель, табличная информационная модель | комбинир. | Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы | Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2) | §2.5(1) | §2.5(1) РТ: №28 – 31 стр. 51 - 53 | |
15 | Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4) | информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица | комбинир. | Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы. | Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4) | §2.5(2) | §2.5(2) РТ: №33 – 34 стр. 54 | |
16 | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6) | информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица | комбинир. | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6) | §2.5(3) | §2.5(3) РТ: №35 – 36 стр. 55 | |||
17 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие | комбинир. | Уметь решать логические задачи, используя таблицы. | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | §2.6 | §2.6 РТ: №38 – 40 стр. 56 - 57 | ||
18 | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». | информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица | комбинир. | Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word | Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы». | §2.7 | §2.7 РТ: №41 стр. 58 | ||
19 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) | электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | комбинир. | Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам. | Файл Температура.xls | Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) | §2.8 | §2.8 РТ: №43 стр. 59 | |
20 | Работа с Электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6) | электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула | комбинир. | Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц | Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6) | §2.8 | §2.8 РТ: №44 стр. 60 | ||
21 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | таблица, график, мастер диаграмм | комбинир. | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. | Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | §2.9 (1,2) | §2.9 (1,2) РТ: №45 (а, б) стр. 60 - 62 | |
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | комбинир. | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. | Презентация «Графики и диаграммы» | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) | §2.9 (3) | §2.9 (3) РТ: №46 – 49 (по выбору) стр. 64 - 70 | |
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | таблица, диаграмма, мастер диаграмм | комбинир. | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. | Презентация «Графики и диаграммы» | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | §2.9 (4) | §2.9 (4) РТ: №51 – 54 стр.72 - 74 | |
24 | Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2) | схема, географическая карта, чертеж, блок-схема | комбинир. | Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования. | Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2) | §2.10 (1) | §2.10 (1) РТ: №55-58 стр. 75-77 | |
25 | Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть | комбинир. | Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования. | Презентация «Графы»; файл Поездка.doc | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | §2.10 (2) | §2.10 (2) РТ: №60, 61 стр. 78 №66 стр. 81 | |
26 | Деревья. Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование». | иерархия, иерархическая система, граф, дерево | комбинир. | Знать определение схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования | Презентация «Графы»; файлы для печати ПР1_.doc, ПР1_2.doc | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7) | §2.10 (2,3) | §2.10 (2,3) | |
27 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. | исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм | комбинир. | Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ | Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.1, §3.2(1, 2) | §3.1, §3.2(1, 2) РТ: №1–4 стр. 85-87 | |
28 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура | комбинир. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.2(3) | §3.2(3) РТ: №13 стр. 91-92 (по выбору) №14 стр. 92 №16 стр. 93 | |
29 | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. | исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | комбинир. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник. | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.2(4) | §3.2(4) РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з) стр. 94 - 97 | |
30 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз» | комбинир. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3(1) | §3.3(1) РТ: №21, 24 стр. 99 | |
31 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия | комбинир. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3(2, 4) | §3.3(2, 4) РТ: №28, 30 стр. 104 | |
32 | Исполнитель Робот. Ветвление. | исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия | комбинир. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»» | Работа в среде «Алгоритмика» | §3.3 (5) | §3.3 (5) РТ: №36,37,38* стр. 110-111 | |
33 | Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика». | исполнитель, управление, алгоритм | комбинир. | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc | ||||
34 | Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа». | комбинир. | создание анимации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Тематическое планирование для 8 класса по информатике
Тематическое планирование для 8 класса по информатике (1 час в неделю) (1 час в неделю)...
Тематическое планирование для 11 класса по информатике
Тематическое планирование для 11 класса по информатике (2 часа в неделю)...
тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....
Рабочая программа по информатике и календарно - тематическое планирование
В данном документе представлена рабочая программа по информатике и календарно - тематическое планирование, для учащихся 1-4 классов 2012-2013 уч. год...
Тематическое планирование 10-11 класс Информатика и ИКТ по Семакину
Тематическое планирование для 10-11 класса гуманитарной подгруппы (1 час в неделю) и 10 класс социально-экономического профиля (2 часа)....