Тематическое планирование 10-11 класс Информатика и ИКТ по Семакину
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Тематическое планирование для 10-11 класса гуманитарной подгруппы (1 час в неделю) и 10 класс социально-экономического профиля (2 часа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-bv_inf.docx58.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ  в 10 классе

 на 2014-2015 учебный год.

 Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.) ; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»; Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089); Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

Цель: подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Задачи:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, текстовой информации, графической  информации, технологиях мультимедиа.
  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
  • Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации.
  • Выработка  навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Учебно-методический  комплекс:

1.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3.   Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4.Семакин И. Г., Хеннер Е. К.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Тематическое планирование по предмету «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

10 класс (социально-гуманитарный профиль), 1 час в неделю, всего 35 часов.

Класс 10 В

Учитель Карева Т.П.        

Количество часов 35

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Административных контрольных уроков         __ ч.

Планирование составлено на основе рабочей программы по Информатике и ИКТ

УМК:

1.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3.   Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4.Семакин И. Г., Хеннер Е. К.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

1

1

1

1

4

практических работ

3

3

4

0

10

Тематическое планирование курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

10 класс (социально-гуманитарный профиль), 1 час в неделю, всего 35 часов.

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Вводимые понятия

Домашнее задание

Примечание

Информация (8 ч)

1

1

Понятие информации, информационных процессов. Правила ТБ в кабинете информатики.

Информация, способы представления и кодирования информации, способы измерения информации

§1-2

2

2

Представление информации, языки, кодирование.

§2

3

3

Пр.р.№1 Представление текстовой информации.

конспект

4

4

Измерение информации. Объемный подход.

§3

5

5

Пр.р.№2Представление графической информации.

конспект

6

6

Измерение информации. Содержательный подход.

§4

7

7

Пр.р.№3Представление числовой информации.

конспект

8

8

К/работа №1 по теме «Информация»

Информационные процессы в системах (9ч)

9

1

Понятие системы.

Система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем: целесообразность, целостность,

«системный подход» в науке и практике, естественные и искусственные системы,

роль информационных процессов в системах,

состав и структура систем управления.

§5

10

2

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

§6

11

3

Пр.р.№4 Хранение информации.

§7

12

4

Передача информации.

§8

13

5

Обработка информации и алгоритмы

§9

14

6

Пр.р.№5 Автоматическая обработка информации

§10

15

7

Поиск данных

§11

16

8

Пр.р.№6 Защита информации.

§12

17

9

К/работа №2 по теме: «Информационные процессы в системах»

Информационные модели (11 ч)

18

1

Компьютерное информационное моделирование

Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи, характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность,  понятие «шум» и способы защиты от шума

§13

19

2

Пр.р.№7 Создание таблицы, содержащей числа, текст, формулы

конспект

20

3

Относительные и абсолютные ссылки

конспект

21

4

 Пр.р.№8 Реализация простых запросов с помощью конструктора

конспект

22

5

Встроенные математические и логические функции

конспект

23

6

Пр.р.№9 Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков

конспект

24

7

Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы

§14

25

8

Пр.р.№10 Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов

конспект

26

9

К/работа № 3 по теме: «Электронные таблицы»

27

10

Модели структуры данных предметной области

§15

28

11

Алгоритм как модель деятельности

§16

Программно-технические системы реализации информационных процессов (6 ч.)

Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов

6 ч.

29

1

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

 Понятие исполнителя обработки информации, понятие алгоритма обработки информации,  «алгоритмические машины» в теории алгоритмов,  определение и свойства алгоритма управления

§17

30

2

Программное обеспечение компьютера

§18

31

3

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

§19

32

4

Представление текста, графики и звука

§20

33

5

Развитие архитектуры вычислительных систем

§21-23

34

6

К/работа №4 по теме: «Программно-технические системы реализации информационных процессов»

Социальная информатика(1 ч.)

35

1

Информационные ресурсы. Информационное общество.

Виды информационных ресурсов.

конспект

Тематическое планирование курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

10 класс (социально-экономический профиль)

Класс 10 В

Учитель Карева Т.П.        

Количество часов 70

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Административных контрольных уроков          ч.

Планирование составлено на основе рабочей программы по Информатике и ИКТ

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

1

1

1

1

4

практических работ

6

5

7

1

19

Тематическое планирование курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

10 класс (социально-экономический профиль), 2 часа в неделю, всего 70 часов.

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Вводимые понятия

Домашнее задание

Примечание

Информация (12 ч)

1

Понятие информации, информационных процессов. Правила ТБ в кабинете информатики.

Информация, способы представления и кодирования информации, способы измерения информации

§1, введение

2

Пр.р.№1Работа в ОС Windows

конспект

3

Представление информации, языки, кодирование.

§2

4

Пр.р.№2 Представление текстовой информации.

конспект

5

Измерение информации. Объемный подход.

§3

6

Решение задач по теме «Измерение информации»

конспект

7

Пр.р.№3Представление графической информации.

конспект

8

Измерение информации. Содержательный подход.

§4

9

Решение задач по теме «Измерение информации»

конспект

10

Пр.р.№4Представление числовой информации.

Повторить §1-4

11

Обобщение по теме «Информация»

Повторить §1-4

12

К/работа №1 по теме «Информация»

Информационные процессы в системах (17ч)

Понятие системы.

Система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем: целесообразность, целостность,

«системный подход» в науке и практике, естественные и искусственные системы,

роль информационных процессов в системах,

состав и структура систем управления.

§5

Пр.р.№5 Подготовка презентаций.

конспект

Информационные процессы в естественных  системах.

§6

Информационные процессы в искусственных системах

§6

Хранение информации.

§7

Пр.р.№6 Хранение информации.

§7

Передача информации.

§8

Обработка информации и алгоритмы

§9

Автоматическая обработка информации

§10

Автоматическая обработка информации

§10

Пр.р.№7 Автоматическая обработка информации

§10

Поиск данных

§11

Защита информации.

§12

Пр.р.№8 Защита информации.

§12

Пр.р.№9 Шифрование данных

конспект

Обобщение по теме «Информационные процессы в системах»

Повторить §5-12

К/работа №2 по теме: «Информационные процессы в системах»

Информационные модели (25 ч)

30

Компьютерное информационное моделирование

Модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи, характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность,  понятие «шум» и способы защиты от шума

§13

31

Пр.р.№10 Создание таблицы, содержащей числа, текст, формулы

конспект

32

Относительные и абсолютные ссылки

конспект

33

 Пр.р.№11 Реализация простых запросов с помощью конструктора

конспект

34

Встроенные математические и логические функции

конспект

35

Пр.р.№12 Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков

конспект

36

Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы

14

37

Пр.р.№13 Деревья

конспект

38

Пр.р.№14 Графы

конспект

39

Пр.р.№14 Таблицы

конспект

40

Пр.р.№15 Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов

Конспект, повторить §13-14

41

К/работа № 3 по теме: «Информационные модели»

42

Модели структуры данных предметной области

§15

43

Алгоритм как модель деятельности

§16

44

Алгоритмические исполнители

§16

45

Пр.р.№16 Управление алгоритмическим исполнителем.

конспект

46

Подпрограммы.

конспект

47

Пр.р.№17Использование подпрограмм.

конспект

48

Подпрограммы в Паскале.

конспект

49

Решение задач.

конспект

50

Обработка массивов в Паскале.

конспект

51

Решение задач.

конспект

52

Обработка строк в Паскале.

конспект

53

Решение задач.

Повторить §13-16

54

Обобщение по теме «Информационные модели»

Программно-технические системы реализации информационных процессов (12 ч.)

55

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

 Понятие исполнителя обработки информации, понятие алгоритма обработки информации,  «алгоритмические машины» в теории алгоритмов,  определение и свойства алгоритма управления

§17

56

Пр.р.№18 Выбор конфигурации компьютера.

конспект

57

Программное обеспечение компьютера

§18

58

Настройка BIOS.

конспект

59

Дискретные модели данных в компьютере.

§19

60

Пр.р.№19Представление чисел

§19

61

Представление текста, графики и звука

§20

62

Решение задач на представление графики.

конспект

63

Решение задач на представление звука.

конспект

64

Развитие архитектуры вычислительных систем

§21-23

65

Обобщение по теме.

конспект

66

К/работа №4 по теме: «Программно-технические системы реализации информационных процессов»

Социальная информатика(1 ч.)

67

1

Информационные ресурсы. Информационное общество.

Виды информационных ресурсов.

конспект

68

Резервные урок.

Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ  в 11 классе

 на 2014-2015 учебный год.

 Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.) ; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»; Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089); Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

Цель: подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Задачи:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, текстовой информации, графической  информации, технологиях мультимедиа.
  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
  • Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации.
  • Выработка  навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Учебно-методический  комплекс:

1.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3.   Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4.Семакин И. Г., Хеннер Е. К.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Тематическое планирование по предмету «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

11 класс (социально-гуманитарный профиль), 1 час в неделю, всего 35 часов.

Класс 10 В

Учитель Карева Т.П.        

Количество часов 35

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Административных контрольных уроков         __ ч.

Планирование составлено на основе рабочей программы по Информатике и ИКТ

УМК:

1.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2.  Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3.   Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4.Семакин И. Г., Хеннер Е. К.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4

четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

1

1

1

3

практических работ

1

4

4

2

11

Тематическое планирование курса «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

11 класс (социально-гуманитарный профиль), 1 час в неделю, всего 35 часов.

№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Вводимые понятия

Домашнее задание

Примечание

Технология использования и разработки информационных систем ( 21ч)

Понятие и классификация информационных систем

  • назначение информационных систем
  • состав информационных систем
  • разновидности информационных систем
  • что такое гипертекст, гиперссылка
  • web-страница,
  • web-сервер,
  • web-сайт,
  • web-браузер,
  • HTTP-протокол,
  • URL-адрес
  • ГИС

§24

Компьютерный текстовый документ как структура данных

§25

Интернет как глобальная информационная система

§26

WWW- Всемирная паутина

§27

Пр.р.№1 Просмотр и сохранение загруженных Web-страниц.

конспект

Средства поиска данных в Интернете

§28

Web-сайт – гиперструктура данных

§29

Геоинформационные системы

§30

К.р.№1 по теме Глобальная информационная система.

 Пр.р.№ 2«Поиск информации в геоинформационных системах»

основные понятия реляционных БД:

  •  запись,
  •  поле, тип поля,
  • главный ключ

  • определение и назначение СУБД
  • Запросы, формы, отчеты в БД

конспект

 База данных основа информационной системы

§31

Проектирование многотабличной базы данных

§32

Создание базы данных

§33

Пр.р.№3  «Создание базы данных «Приемная комиссия»

конспект

Запросы как приложение информационной системы

§34

Пр.р.№4   «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

конспект

Пр.р.№5  «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»

конспект

Пр.р.№6  «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

конспект

Пр.р.№7  «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

конспект

Логические условия выбора данных

§35

К.р.№2 по теме Технология использования и разработки информационных систем

Технологии информационного моделирования (8ч)

Моделирование зависимостей между величинами

  • модель, типы моделей
  • величина, имя величины, тип величины, значение величины
  •  математическая модель
  • формы представления зависимостей между величинами
  • статистика;
  • регрессионная модель
  • прогнозирование по регрессионной модели
  • корреляционная зависимость
  • коэффициент корреляции

§36

Модели статистического прогнозирования

§37

Пр.р.№8  «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

конспект

Пр.р.№9 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

конспект

Модели корреляционных зависимостей

§38

Пр.р.№10 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

§38

Модели оптимального планирования

§39

Пр.р.№11 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»

§39

Основы социальной информатики (4 ч)

Информационные ресурсы

  • информационные ресурсы общества
  • рынок информационных ресурсов
  • информационные услуги

§40

Информационное общество

§41

Правовое регулирование в информационной сфере

§42

Проблема информационной безопасности

§43

Резервный урок.

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Тематическое планирование для 8 класса по информатике

Тематическое планирование для 8 класса по информатике  (1 час в неделю)            (1 час в неделю)...

Тематическое планирование для 11 класса по информатике

Тематическое планирование для 11 класса по информатике  (2 часа в неделю)...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 5 класса (учебник Л.Л.Босова)

Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 5 класса общеобразовательной школы...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 6 класса (учебник Л.Л.Босова)

Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 6 класса общеобразовательной школы...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 7 класса (автор Н.Д.Угринович)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 7 класса /автор Н.Д.Угринович): ...