Тематическое планирование для 8 класса по информатике
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Масленникова Наталья Алексеевна

Тематическое планирование для 8 класса по информатике

  (1 час в неделю)            (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_planir_8_kl.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ 8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы Угриновича Н.Д., утверждена городским методическим объединением учителей информатики города Фрязино Московской области 27 августа 2010 года и рекомендована всем образовательным учреждениям города Фрязино.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование представления о сущности информации и её использовании человеком, информационных процессах, о носителях информации, процессе передачи информации
  • Знакомство со способом измерения информации, единицами количества информации (бит, байт, килобайт и т.д.), с различными системами счисления
  • представление об устройстве компьютера, внешних и внутренних компонентах, о понятиях файла и файловой системы, программного обеспечения: системного и прикладного, операционных системах и системах для создания программ.
  • Овладение приемами работы в текстовом редакторе. Изучение организации хранения и обработки текстовой информации в компьютере.
  • Знакомство с компьютерной графикой, её особенностями и представлением в памяти компьютера, форматами графических файлов, с мультимедиа информацией, звуком, видео.

Содержание курса
Базовый курс 8 класс (35 часов)

Информация и информационные процессы. 5 часов

Информация в природе, обществе, технике. Кодирование информации. Количество информации. Алфавитный и содержательный подход к определению количества информации.

Устройство компьютера 8 часов

Программная обработка данных на компьютере. Процессор и системная плата. Устройства ввода, вывода, память оперативная и долговременная. Файловая система. Операционная система. Прикладное ПО. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Кодирование и обработка текстовой информации. 9 часов

Кодирование текстовой информации. Создание текстовых документов, редактирование, сохранение, форматирование (абзацы, списки, оглавление). Таблицы. Гипертекст. Компьютерные словари. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование числовой информации. 7 часов

Позиционные системы счисления. Перевод целых чисел между различными системами счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Кодирование и обработка графической и мультимедиа информации. 6 часов

Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.

Требования к подготовке учеников

В результате изучения базового курса информатики и ИКТ ученик 8 класса должен

знать/понимать

  • основные единицы количества информации;
  • ориентироваться в среде пользовательского интерфейса операционной системы;
  • понимать различие между системным и прикладным ПО, и определять такое ПО;
  • как представлены тексты в компьютере;
  • понимать, что такое таблица кодировки (знать основные различия между ними), текстовый редактор, текстовый процессор;
  • иметь представление об основных структурных единицах текста: слово, строка, абзац, страница, раздел;
  • понимать различия между разными видами графики: научной, деловой, конструкторской, иллюстративной, художественной и рекламной. Иметь представление о компьютерной анимации;
  • иметь представление о технических средствах компьютерной графики и принципах их работы и основных терминах: растр, пиксель, принцип формирования цветного изображения, устройства ввода графической информации;
  • понимать различие между растровой и векторной графикой;
  • иметь представление о принципах векторной графики;

 уметь

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
  • корректно пользоваться компьютером и его устройствами;
  • выполнять основные операции с файлами и папками: копирование, перемещение, удаление, переименование;
  • применять основные навыки работы в текстовом редакторе (процессоре), допускаемые этим редактором: набирать, выделять, копировать, сохранять, осуществлять поиск, форматировать, проверять правописание, пользоваться справочной системой;
  • знать принципы кодирования изображений;
  • переводить целые числа между различными позиционными системами счисления;
  • работать в графическом редакторе растрового типа: создавать изображения и проводить над ними различные операции, позволяемые данным графическим редактором;
  • создавать простейшую презентацию с примитивной анимацией на заданную тему, освоить один из программных пакетов для создания презентаций (дополнительно).

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССОВ

Учебники и пособия:

1.Семакин И.Г., Л.А.Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестаков. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. Учебник для 8 класса. Бином, 2007 г.

2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса, Бином, 2009 г.

3. Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям. Лаборатория базовых знаний. 2008г.

4. С.А. Абрамов, Г.Г. Гнездилова и др. Задачи по программированию. Москва, Наука, 1988

Количество часов: 35 (1 час в неделю)

№ п/п

Наименование темы

Колич-во часов

1

Техника безопасности

1

2

Информация в природе, обществе, технике. Свойства информации

Тест

1

Устройство компьютера 8 часов

3

Процессор и системная плата. Устройства ввода, вывода, память оперативная и долговременная.

Проверочная работа.

1

4

ОС Windows. Графический интерфейс ОС. Работа с обучающей программой.

1

5

Единицы измерения информации.

Проверочная работа.

2

6

Основные понятия операционных систем.

1

7

Файловая система.

1

8

Стандартные программы.

1

9

Прикладное ПО. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

Информация и информационные процессы. (1+1+3) часов

10

Кодирование информации. Количество информации

1

11

Алфавитный и содержательный подход к определению количества информации.

Проверочная работа.

2

Кодирование и обработка текстовой информации. 9 часов

12

Кодирование текстовой информации.

1

13

Создание текстовых документов, редактирование, сохранение.

1

14

Работа с текстом.

1

15

Форматирование.

1

16

Списки, колонки

1

17

Таблицы.

1

18

Оглавление

1

19

Гипертекст

1

20

Компьютерные словари. Системы оптического распознавания документов.

1

Кодирование числовой информации. 7 часов

21

Позиционные системы счисления.

1

22

Перевод целых чисел между различными системами счисления.

3

23

Двоичное кодирование чисел в компьютере

2

24

Проверочная работа

1

Кодирование и обработка графической и мультимедиа информации. 6 часов

25

Кодирование графической информации.

3

26

Растровая и векторная графика.

2

27

Проверочная работа

1

Итого:

35

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИНФОРМАТИКЕ (ПРОГРАММИРОВАНИЮ) ДЛЯ 8 КЛАССА

С ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ УКЛОНОМ

Учебники и пособия:

1.Андреева Т.А. Программирование на языке Pascal. Лаборатория базовых знаний. 2005г.

2. В. Б. Попов Turbo Pascal для школьников. Финансы и статистика. 1999 г.

3.Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. Лаборатория базовых знаний. 2005г.

4. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Задачник-практикум по информатике. Лаборатория базовых знаний. 2005г.

5. С.А. Абрамов, Г.Г. Гнездилова и др. Задачи по программированию. Москва, Наука, 1988

Количество часов:  35 (1 час в неделю)


п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Основы алгоритмизации

Алгоритм и его формальное исполнение. Типы алгоритмических структур.

Формы записи алгоритмов.

Язык программирования.

Структура программы. Переменная.

6

2

Линейные алгоритмы

Присваивание.

Ввод, вывод данных.

Типы данных. Запись арифметических выражений.

Стандартные функции.

Целочисленная арифметика.

12

3

Алгоритм «Ветвление»

Логические переменные. Логические операции.

Короткое и полное ветвление.

Вложенные условные операторы.

16

6

Резерв

1

Итого:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 5 класса (учебник Л.Л.Босова)

Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 5 класса общеобразовательной школы...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 6 класса (учебник Л.Л.Босова)

Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 6 класса общеобразовательной школы...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 7 класса (автор Н.Д.Угринович)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 7 класса /автор Н.Д.Угринович): ...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 8 класса (автор Н.Д.Угринович)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 8 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 9 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 клаус (автор учебника Н.Д.Угринович) ...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 10 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)...