Тематическое планирование для 8 класса по информатике
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему
Тематическое планирование для 8 класса по информатике
(1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_planir_8_kl.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информатика и ИКТ 8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы Угриновича Н.Д., утверждена городским методическим объединением учителей информатики города Фрязино Московской области 27 августа 2010 года и рекомендована всем образовательным учреждениям города Фрязино.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Формирование представления о сущности информации и её использовании человеком, информационных процессах, о носителях информации, процессе передачи информации
- Знакомство со способом измерения информации, единицами количества информации (бит, байт, килобайт и т.д.), с различными системами счисления
- представление об устройстве компьютера, внешних и внутренних компонентах, о понятиях файла и файловой системы, программного обеспечения: системного и прикладного, операционных системах и системах для создания программ.
- Овладение приемами работы в текстовом редакторе. Изучение организации хранения и обработки текстовой информации в компьютере.
- Знакомство с компьютерной графикой, её особенностями и представлением в памяти компьютера, форматами графических файлов, с мультимедиа информацией, звуком, видео.
Содержание курса
Базовый курс 8 класс (35 часов)
Информация и информационные процессы. 5 часов
Информация в природе, обществе, технике. Кодирование информации. Количество информации. Алфавитный и содержательный подход к определению количества информации.
Устройство компьютера 8 часов
Программная обработка данных на компьютере. Процессор и системная плата. Устройства ввода, вывода, память оперативная и долговременная. Файловая система. Операционная система. Прикладное ПО. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Кодирование и обработка текстовой информации. 9 часов
Кодирование текстовой информации. Создание текстовых документов, редактирование, сохранение, форматирование (абзацы, списки, оглавление). Таблицы. Гипертекст. Компьютерные словари. Системы оптического распознавания документов.
Кодирование числовой информации. 7 часов
Позиционные системы счисления. Перевод целых чисел между различными системами счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Кодирование и обработка графической и мультимедиа информации. 6 часов
Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика.
Требования к подготовке учеников
В результате изучения базового курса информатики и ИКТ ученик 8 класса должен
знать/понимать
- основные единицы количества информации;
- ориентироваться в среде пользовательского интерфейса операционной системы;
- понимать различие между системным и прикладным ПО, и определять такое ПО;
- как представлены тексты в компьютере;
- понимать, что такое таблица кодировки (знать основные различия между ними), текстовый редактор, текстовый процессор;
- иметь представление об основных структурных единицах текста: слово, строка, абзац, страница, раздел;
- понимать различия между разными видами графики: научной, деловой, конструкторской, иллюстративной, художественной и рекламной. Иметь представление о компьютерной анимации;
- иметь представление о технических средствах компьютерной графики и принципах их работы и основных терминах: растр, пиксель, принцип формирования цветного изображения, устройства ввода графической информации;
- понимать различие между растровой и векторной графикой;
- иметь представление о принципах векторной графики;
уметь
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
- корректно пользоваться компьютером и его устройствами;
- выполнять основные операции с файлами и папками: копирование, перемещение, удаление, переименование;
- применять основные навыки работы в текстовом редакторе (процессоре), допускаемые этим редактором: набирать, выделять, копировать, сохранять, осуществлять поиск, форматировать, проверять правописание, пользоваться справочной системой;
- знать принципы кодирования изображений;
- переводить целые числа между различными позиционными системами счисления;
- работать в графическом редакторе растрового типа: создавать изображения и проводить над ними различные операции, позволяемые данным графическим редактором;
- создавать простейшую презентацию с примитивной анимацией на заданную тему, освоить один из программных пакетов для создания презентаций (дополнительно).
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 8 КЛАССОВ
Учебники и пособия:
1.Семакин И.Г., Л.А.Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестаков. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. Учебник для 8 класса. Бином, 2007 г.
2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса, Бином, 2009 г.
3. Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям. Лаборатория базовых знаний. 2008г.
4. С.А. Абрамов, Г.Г. Гнездилова и др. Задачи по программированию. Москва, Наука, 1988
Количество часов: 35 (1 час в неделю)
№ п/п | Наименование темы | Колич-во часов |
1 | Техника безопасности | 1 |
2 | Информация в природе, обществе, технике. Свойства информации Тест | 1 |
Устройство компьютера 8 часов | ||
3 | Процессор и системная плата. Устройства ввода, вывода, память оперативная и долговременная. Проверочная работа. | 1 |
4 | ОС Windows. Графический интерфейс ОС. Работа с обучающей программой. | 1 |
5 | Единицы измерения информации. Проверочная работа. | 2 |
6 | Основные понятия операционных систем. | 1 |
7 | Файловая система. | 1 |
8 | Стандартные программы. | 1 |
9 | Прикладное ПО. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 |
Информация и информационные процессы. (1+1+3) часов | ||
10 | Кодирование информации. Количество информации | 1 |
11 | Алфавитный и содержательный подход к определению количества информации. Проверочная работа. | 2 |
Кодирование и обработка текстовой информации. 9 часов | ||
12 | Кодирование текстовой информации. | 1 |
13 | Создание текстовых документов, редактирование, сохранение. | 1 |
14 | Работа с текстом. | 1 |
15 | Форматирование. | 1 |
16 | Списки, колонки | 1 |
17 | Таблицы. | 1 |
18 | Оглавление | 1 |
19 | Гипертекст | 1 |
20 | Компьютерные словари. Системы оптического распознавания документов. | 1 |
Кодирование числовой информации. 7 часов | ||
21 | Позиционные системы счисления. | 1 |
22 | Перевод целых чисел между различными системами счисления. | 3 |
23 | Двоичное кодирование чисел в компьютере | 2 |
24 | Проверочная работа | 1 |
Кодирование и обработка графической и мультимедиа информации. 6 часов | ||
25 | Кодирование графической информации. | 3 |
26 | Растровая и векторная графика. | 2 |
27 | Проверочная работа | 1 |
Итого: | 35 |
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИНФОРМАТИКЕ (ПРОГРАММИРОВАНИЮ) ДЛЯ 8 КЛАССА
С ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ УКЛОНОМ
Учебники и пособия:
1.Андреева Т.А. Программирование на языке Pascal. Лаборатория базовых знаний. 2005г.
2. В. Б. Попов Turbo Pascal для школьников. Финансы и статистика. 1999 г.
3.Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. Лаборатория базовых знаний. 2005г.
4. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Задачник-практикум по информатике. Лаборатория базовых знаний. 2005г.
5. С.А. Абрамов, Г.Г. Гнездилова и др. Задачи по программированию. Москва, Наука, 1988
Количество часов: 35 (1 час в неделю)
№ | Наименование темы | Количество часов |
1 | Основы алгоритмизации Алгоритм и его формальное исполнение. Типы алгоритмических структур. Формы записи алгоритмов. Язык программирования. Структура программы. Переменная. | 6 |
2 | Линейные алгоритмы Присваивание. Ввод, вывод данных. Типы данных. Запись арифметических выражений. Стандартные функции. Целочисленная арифметика. | 12 |
3 | Алгоритм «Ветвление» Логические переменные. Логические операции. Короткое и полное ветвление. Вложенные условные операторы. | 16 |
6 | Резерв | 1 |
Итого: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 9 класс по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Календарно-тематическое планирование 9 класс...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 5 класса (учебник Л.Л.Босова)
Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 5 класса общеобразовательной школы...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 6 класса (учебник Л.Л.Босова)
Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 6 класса общеобразовательной школы...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 7 класса (автор Н.Д.Угринович)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 7 класса /автор Н.Д.Угринович): ...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 8 класса (автор Н.Д.Угринович)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 8 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 9 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 клаус (автор учебника Н.Д.Угринович) ...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 10 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)...