Тематическое планирование для 11 класса по информатике
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
Тематическое планирование для 11 класса по информатике
(2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_planir_11_informatika.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
ПО КУРСУ ИНФОРМАЦИОННО КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 11 КЛАССОВ
Рабочая программа составлена на основе программы Угриновича Н.Д с учетом опыта преподавания информатики в школах города ведущими учителями. Программа утверждена городским методическим объединением учителей информатики города Фрязино Московской области 27 августа 2010 года и рекомендована для всех общеобразовательных учреждений города Фрязино.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Содержание курса
Профильный уровень (68 часов)
Технологии создания и обработки текстовой информации 10 часов
Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Использование цифрового оборудования. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем распознавания текстов.
Обработка числовой информации 20 часов
Математическая обработка статистических данных. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств. Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.
Технологии поиска и хранения информации 8 часов
Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе. Использование инструментов поисковых систем. Формирование запросов.
Телекоммуникационные технологии 10 часов
Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Моделирование и формализация 6 часов
Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования. Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Информатизация общества 2 часа
Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.
Итоговое повторение 10 часов
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ИНФОРМАЦИОННО КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ 11 КЛАССОВ
Учитель: Масленникова Наталья Алексеевна
Учебники и пособия:
- Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. Бином. 2003г.
- И. Семакин, Е. Хеннер. Информатика 11 класс. Бином.2002г.
- Н. В. Макарова. Информатика и ИКТ. 2009г.
Количество часов: 68 (2 часа в неделю)
№ п/п | Наименование темы | К-во часов по теме |
1 | Технология обработки текстовой информации. Понятие текста и его обработки. Текстовый редактор и текстовый процессор: назначение и основные возможности. Ввод, редактирование и форматирование текста. Работа с таблицами. Использование графических объектов, диаграмм, математических формул. Внедрение объектов из других приложений Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Практические и самостоятельные работы. | 18 |
2 | Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы: назначение и основные возможности. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Ввод чисел, формул и текста. Стандартные функции. Редактирование структуры таблицы. Построение диаграмм. Использование электронных таблиц для решения задач. | 20 |
3 | Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных: назначение и основные возможности. Типы баз данных. Системы управления базами данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Виды и способы организации запросов. | 8 |
5 | Телекоммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Модемы, каналы связи. Электронная почта, доски объявлений, телеконференции. Сеть Internet - глобальная телекоммуникационная сеть. Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта. | 10 |
6 | Моделирование и формализация 6 часов Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования. Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности. | 6 |
Информатизация общества Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения. | 2 | |
6 | Итоговое повторение. | 4 |
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 9 класс по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Календарно-тематическое планирование 9 класс...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 5 класса (учебник Л.Л.Босова)
Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 5 класса общеобразовательной школы...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 6 класса (учебник Л.Л.Босова)
Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 6 класса общеобразовательной школы...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 7 класса (автор Н.Д.Угринович)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 7 класса /автор Н.Д.Угринович): ...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 8 класса (автор Н.Д.Угринович)
Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 8 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 9 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 клаус (автор учебника Н.Д.Угринович) ...
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 10 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)...