тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_plana_1_klass.doc | 200.5 КБ |
planirovanie_7-8_klass_-_trimestr_chistovik.doc | 66.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_5-6_klass.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование программного материала по физической
культуре для 1 класса на первую учебную четверть
№/п | Разделы и темы | Общие задачи |
1 | 2 | 3 |
1. | Легкая атлетика Беговые упражнения: Бег с высоким подниманием бедра Бег прыжками (многоскоки) Бег «змейкой» Бег по кругу |
в быстром и медленном темпе
беге прыжками
прыжками
держа набивной мяч двумя руками у груди
(без стоек)
3. Обучить бегу по кругу в равномерном темпе с заданным расстоянием между бегущими |
1 | 2 | 3 |
2 | Бег спиной вперед Прыжковые упражнения Прыжки на месте Прыжки с продвижением |
и малым диаметром с заданным расстоянием между бегущими
Передвижения на 360*
Передвижения
контролем (оглядываясь по направлению передвижения)
у груди
выполнения прыжковых упражнений
правой и левой ноги
приземлением на другую
приземлением на две
приземлением на одну 1. Обучить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед |
1 | 2 | 3 |
Прыжки в длину с места |
вперед по заданным разметкам
назад (спиной вперед)
Вперед
с продвижением вперед
левой ноге с продвижением вперед по разметкам
и приземляясь на другую
ноге с продвижением вперед, держа набивной мяч двумя руками у груди
другую с продвижением вправо
другую с продвижением влево
выполнении отталкивания двумя ногами
|
1 | 2 | 3 |
3 | Броски большого (баскетбольного) мяча Подвижные игры «У медведя во бору», «Охотники и утки», «Горелки», «К своим флажкам», «Не оступись», «Бросай- поймай», «Быстро по местам», «Метко в цель» «Пятнашки», «Третий лишний» Баскетбол
|
двумя руками. Обучить исходному положению стоя на месте при выполнении броска мяча на дальность двумя руками из-за головы
руками из-за головы, стоя на месте
двумя руками от груди, стоя на месте
выполнении бросков мяча на дальность, двумя руками из-за головы
руками из-за головы из положения, сидя на полу
двумя руками из положения, сидя на полу
подвижных игр
5. Обучить броску мяча двумя руками снизу 6. Обучить броску мяча двумя руками от груди |
1 | 2 | 3 |
3 4 | Общеразвивающие упражнения Легкая атлетика Упражнения на координацию: - бег с изменяющимся направлением передвижения - пробегание коротких отрезков из разных исходных положений Упражнения на быстроту: - повторное выполнение беговых упражнений с высокого старта в максимальном темпе - повторное выполнение беговых упражнений из разных исходных положений - «рывки» с места по заданному сигналу - «рывки» по заданному сигналу во время передвижения Упражнения на выносливость: - равномерный бег в режиме умеренной интенсивности (2.1м/с) чередующейся с ходьбой - 6-ти минутный бег Развитие силовых способностей: - повторное выполнение «многоскоков»
препятствий - бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы от груди из разных исходных положений Развитие гибкости Основы знаний Учебные темы Что такое физическая культура | 1. Развивать координацию 2. Обучить комплексу утренней зарядки №1 1. Развивать быстроту 1. Развивать выносливость 1. Развивать силовые способности 1. Развивать гибкость (упражнения из материала гимнастики)
культуры
на укрепление здоровья, физическое развитие и |
1 | 2 | 3 |
Правила поведения на уроках физической культуры Чему обучают на уроках физической культуры Формы занятий физическими упражнениями, используемые в режиме учебного дня в школе Формы занятий физическими упражнениями, используемые во внеурочное время (самостоятельные занятия дома) Как следить за осанкой | физическую подготовленность человека 1. Рассказать о правилах поведения на уроках физической культуры 2. Ознакомить с правилами выполнения организующих команд, подаваемых учителем
во время занятий на уроках физической культуры
школьную программу 2. Рассказать о влиянии занятий видами спорта на развитие физических качеств человека
и ее влиянии на самочувствие школьников 2. Рассказать о правилах проведения физкультминуток на общеобразовательных уроках и их влиянии на самочувствие школьников 3. Рассказать о правилах проведения подвижных перемен и их влиянии на самочувствие школьников
самостоятельных занятий физическими упражнениями
утренней зарядки
подвижных игр во время прогулок
занятий подвижными играми во время прогулок
культурой помогают формировать правильную осанку |
Тематическое планирование программного материала по физической
культуре на вторую учебную четверть
№/п | Разделы и темы | Общие задачи |
1 | 2 | 3 |
1. | Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы:
“Смирно!” |
какой команде происходит построение в шеренгу
Становись!»
на вытянутые руки от центра
к центру
от центра
шеренги
в колонну по одному.
Становись!»
и с поворотом по команде «Направо!» и «Налево!»
стойка 3. Обучить выполнять основную стойку по команде |
1 | 2 | 3 |
“На месте!” и “Стой!”
Акробатические упражнения: - упоры (присев, лежа, лежа сзади) - седы (на пятках, с наклоном, углом) - группировка из положения лежа и раскачивание | «Смирно!»
«Шагом марш»
и колонне
«Шагом марш»
«Шагом марш»
колонне
надо выполнять
условиях и на гимнастической скамейке
на гимнастическую скамейку
пол и на гимнастическую скамейку
надо их выполнять
1. Объяснить что такое группировка |
1 | 2 | 3 |
в плотной группировке (с помощью)
обратно (с помощью) - перекаты из упора присев назад и боком Прикладно-гимнастические упражнения:
и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре
лазанья, перелазания, переползания | 2. Обучить выполнять группировку из положения лежа на полу 3. Объяснить за счет чего получается раскачивание в группировке
из седа
обратно
в группировке, выход в упор присев, перекат боком в упор присев, перекат назад.
опоре
опоре
щим горизонтальным передвижением лицом к опоре, пере- движение вниз с последующим горизонтальным пере- движение спиной к опоре
скамейки, накрытые гимнастическим матом
движение вверх по гимнастической стенке с последующим |
1 | 2 | 3 |
2. | - танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька» и «галоп») - хождение по наклонной гимнастической скамейке
спереди, сзади, завесом одной и двумя ногами
левой ногой Подвижные игры
упражнений типа: «Смена мест», «Становись – разойдись», «Змейка»
холодный ручей”, “Петрушка на скамейке”, “Не | горизонтальным передвижением и передвижением вниз, проползание под гимнастическим козлом с последующим переползанием гимнастической скамейки накрытой гимнастическим матом 1. Обучить стилизованным шагам «польки» 2. Обучить выполнению шагов польки на гимнастической скамейке 3. Обучить выполнению шагов польки на напольном гимнастическом бревне 4. Обучить стилизованным шагам «галоп» 5. Обучить выполнению шагов галопа на гимнастической скамейке 6. Обучить выполнению шагов галопа на напольном гимнастическом бревне 1. Обучить ходьбе по наклонной скамейке
1. Обучить самостоятельной организации и проведению заданий в строевых упражнениях
2. Обучить самостоятельной организации и проведению |
1 | 2 | 3 |
3. | урони мешочек”, «Альпинисты» Общеразвивающие упражнения Упражнения на гибкость: - широкие стойки на ногах;
выпадов, в приседе, взмахом ногами;
ногах, в седах; - выпады и полушпагаты на месте; - “выкрыты” с гимнастической палкой, скакалкой;
правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях;
максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища;
Упражнения на координацию: - произвольное преодоление простых препятствий;
направлениями движения с остановками в заданной позе;
гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; | подвижных игр: “Пройди бесшумно” “Тройка” “Раки” “Через холодный ручей” “Петрушка на скамейке” “Не урони мешочек” «Альпинисты»
- на подвижность в тазобедренных суставах - на подвижность позвоночного столба - на подвижность плечевого пояса
- на динамическое равновесие - на статическое равновесие |
1 | 2 | 3 |
- воспроизведение по заданию статической позы; - игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, седах); - жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов;
асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; - равновесие типа “Ласточка” на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия положений; - жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; - упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; - передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и “по сигналу”; - жонглирование мелкими предметами в передвижении (правым и левым боком, вперед и назад). Упражнения на осанку: - ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; - виды стилизованной ходьбы под музыку; - комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановки головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в | - на расслабление мышц - на жонглирование малыми предметами
- на формирование мышечных ощущений
|
1 | 2 | 3 |
4. | движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа;
коррекции мышечного корсета. Упражнения на силу:
на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополни- тельных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличиваю- щимся отягощением; - лазанья с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); - перелазание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; - отжимание, лежа с опорой на гимнастическую скамейку; - прыжки с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); - прыжки вверх вперед толчком одной и двумя ногами о гимнастический мостик; - переноска партнера в парах; - комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности Основы знаний Что называется передвижением |
способностей:
1.Создать представление о передвижении как перемещении |
1 | 2 | 3 |
Как передвигается человек Как можно изменять направление и скорость передвижений Способы выполнения строевых упражнений | тела в пространстве
жения человека и разновидностей их способов
прыжков
почему бежать в быстром темпе можно относительно недолго по-сравнению с бегом в медленном темпе 2. Как можно изменять направление бега и ходьбы
строевых передвижений (в армии, на прогулке, в походе) |
Тематическое планирование программного материала по физической
культуре на третью учебную четверть
№/п | Разделы и темы | Общие задачи |
1 | 2 | 3 |
1. | Лыжная подготовка Организующие команды и приемы: строевые команды: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!» |
и выполнения строевых команд
стоя в одной шеренге
стоя в одной шеренге |
1 | 2 | 3 |
- переноска лыж на плече и под рукой - передвижение в колонне с лыжами Передвижения на лыжах:
- повороты переступанием на месте |
стоя в одной шеренге 1. Обучить переноске лыж на плече 2. Обучить переноске лыж под рукой
стоя на лыжах без палок
лыжника 5. Обучить технике передвижению на лыжах ступающим шагом по ровной поверхности с палками 6. Обучить передвижению на лыжах ступающим шагом в горку 1. Обучить переносу веса тела при по переменном скольжении на правой и левой лыже в стойке лыжника 2. Обучить скольжению на правой и левой лыже 3. Обучить технике передвижения на лыжах скользящим шагом без палок 4. Обучить технике передвижения на лыжах скользящим шагом в координации с палками
сторону без палок стоя на месте 2. Обучить повороту переступанием в правую и левую сторону с палками стоя на месте |
1 | 2 | 3 |
2 | - повороты переступанием в движении - спуск в основной стойке
Подвижные игры: «Салки на марше» «На буксире» «Кто дальше прокатиться», «Два дома» «День и ночь», «По местам» «Точная передача» | 1. Обучить повороту переступанием в правую и левую сторону при передвижении ступающим шагом
склона 2. Обучить спуску в основной стойке с палками с пологого склона
при торможении
склона
склона без палок 5. Обучить торможению падением при спуске с полого склона с палками 1. Обучить правилам игры 2. Обучить играть самостоятельно 1. Обучить правилам игры 2. Совершенствовать технику стойки лыжника 1.Обучить правилам игры 2. Обучить играть самостоятельно 1. Обучить правилам игры 2. Обучить играть самостоятельно 1. Обучить играть самостоятельно |
1 | 2 | 3 |
«Бой петухов», «Метко в цель» Футбол Ведение мяча по прямой носком стопы, - внутренней стороной стопы Удар по неподвижному мячу Удар по катящемуся мячу Баскетбол | 1. Обучить правилам игры 2. Обучить играть самостоятельно
1. Научить ведению мяча «по прямой» носком стопы 2. Научить ведению мяча «по прямой» внутренней стороной стопы («щечкой») 3. Научить ведению мяча «по прямой» с чередованием способов ведения 4. Научить удару внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу 5. Научить ведению мяча «по прямой» носком стопы 6. Научить ведению мяча «по прямой» с чередованием способов ведения 7. Научить удару внутренней стороной стопы с места по неподвижному мячу 8. Научить удару внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с разбега в один -два шага 9. Научить удару внутренней стороной по катящемуся навстречу мячу 10. Научить ведению мяча «по кругу», удобным способом 11. Научить удару внутренней стороной стопы по катящемуся мячу с правой и левой стороны 12. Научить удару внутренней стороной стопы по мячу после ведения 13. Обучить удару с разбега по неподвижному мячу по воротам 1. Обучить передвижению приставными шагами |
1 | 2 | 3 |
3 4 | Стойка баскетболиста Ведение мяча на месте и в движении Передача и ловля мяча от груди двумя руками Бросок мяча в корзину Общеразвивающие упражнения Упражнения на координацию: Комплексы общеразвивающих упражнений стоя на лыжах на месте с изменением поз тела и прыжками Спуск с пологого склона с изменяющейся стойкой Подбирание предметов при спуске с полого склона Упражнение на выносливость: Передвижение на лыжах скользящим шагом в режиме умеренной интенсивности (1.2-1.4 м/сек) на дистанции 100 - 200 м Прохождение тренировочной дистанции на 1 км. Основы знаний Основные способы передвижения на лыжах | правым и левым боком в стойке баскетболиста 2. Обучать ведению мяча стоя на месте 3. Обучать ведению мяча шагом «по прямой» 4. Обучать ведению мяча бегом «по прямой» 5. Обучать ведению мяча шагом по кругу 6. Обучать передаче мяча двумя руками от груди после его ведения шагом 7. Обучать броску мяча двумя руками снизу, стоя на месте 8. Обучать броску мяча двумя руками снизу, стоя на месте после ловли 1. Развивать координацию 2. Развивать выносливость
4. Рассказать о способах торможения |
Тематическое планирование программного материала по физической
культуре на четвертую учебную четверть
№/п | Разделы и темы | Общие задачи |
1 | 2 | 3 |
1 | Легка атлетика Беговые упражнения: Бег с ускорением Бег из разных исходных положений Бег с разным положением рук Высокий старт с последующим ускорением |
дистанции (от 5 до 15 м)
спиной и боком к линии старта
спиной и боком к линии старта
животе и спине
положением рук: на поясе; перед грудью, согнутые в локтях; за спиной, согнутые в локтях; за головой, в «замке»
выполнении высокого старта
правильного принятия исходного положения
5. Выполнение бега на короткую дистанцию с высокого старта |
1 | 2 | 3 |
Прыжковые упражнения Прыжок в высоту с места Метание малого мяча
левой рукой способом из-за головы, стоя на месте |
с места толчком двумя ногами
выполнении прыжка в высоту с места
при выполнении прыжка в высоту с места толчком двумя ногами
ногами на разную высоту (касание разметок, подвешенных на разной высоте)
с места толчком одной ноги (объяснить сходства и различия с выполнением прыжка в высоту толчком двумя ногами)
при выполнении прыжка в высоту с места толчком одной ноги
ноги на разную высоту (касание разметок, подвешенных на разной высоте)
рукой из-за головы, стоя на месте
мяча
метания малого мяча одной рукой
рукой |
1 | 2 | 3 |
2 3 | Подвижные игры «Метко в цель» «Тройка» «Пингвины с мячом»» «Волк во рву» «Выстрел в небо» Общеразвивающие упражнения Упражнения на координацию:
Упражнения на развитие силы:
по кругу
из разных исходных положений
подвешенных ориентиров
левым боком
Упражнения на быстроту:
Упражнения на развитие гибкости: |
цель
подвижных игр
1. Развивать гибкость |
1 | 2 | 3 |
4. |
максимальной скоростью с высокого старта
возможном теме Упражнения на развитие выносливости: - равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ускорениями
Основы знаний Учебные темы Что надо знать об упражнениях утренней зарядке Правила подбора упражнений для утренней зарядки Гигиенические требования к проведению утренней Зарядки |
комплексов утренней зарядки и влияние этих упражнений на организм
комплексе утренней зарядки Правила разработки комплекса утренней зарядки № 3
подготовки места проведения утренней зарядки
выполнения утренней зарядки |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование программного материала по физической культуре
(7-8 классы)
Спортивные игры (баскетбол)
Гимнастика с основами акробатики-
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) –
№/п | Разделы и темы | Время | Общие задачи |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Основы знаний 1. Педагогические, гигиенические и эстетические требования к проведению самостоятельных занятий физической культурой. 2. Особенности развития избранного вида спорта (история возникновения, последующего развития, положение в международном и отечественном спортивном движении). | В процессе занятий | 1. Дать представление учащимся о педагогических, гигиенических и эстетических требованиях к проведению самостоятельных занятий физической культурой. 2. Ознакомить с особенностями развития избранного вида спорта. 3. Самостоятельно найти информацию и подготовить реферат. |
II. 2.1 | Спортивные игры. Футбол (мальчики) Удары по мячу: по неподвижному мячу – внешней частью подъема. Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, пяткой. | 1. Обучить технике удара по неподвижному мячу – внешней частью подъема. 2. Обучить технике удара по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, пяткой. |
2.2. | Остановка мяча: Остановка летящего мяча грудью. Приземление летящего мяча | 1. Обучить технике остановки летящего мяча грудью. 2. Обучить технике остановки и приземления мяча. |
2.3. | Ведение мяча: Ведение мяча внешней частью подъема и носком ноги. Ведение мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой. | 1. Обучить правильной технике ведения мяча внешней частью подъема и носком ноги. 2. Обучить технике ведения мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой. |
2.4. | Техника ударов по воротам: Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. | 1. Обучение технике ударов по воротам разными способами по неподвижно лежащему мячу. 2. Отработка точности ударов по воротам указанными способами. |
2.5. | Индивидуальная техника защиты: Перехват мяча. | 1. Дать представление об индивидуальной технике защиты. 2. Обучить перехвату мяча в игровых упражнениях. |
2.6. | Техника владения мячом: Комбинации из освоенных элементов – ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1. Отработка комбинаций из освоенных элементов – ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. 2. Отработка комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом в игровых упражнениях. |
2.7. | Тактика игры: Тактика свободного нападения. | 1. Разъяснить принципы тактики футбола. 2. Дать представление о правилах тактики свободного нападения. 3. Закрепить тактику свободного нападения в учебной игре. |
2.8. | Игра и игровые задания: Игровые задания 2:1. Футбол по упрощенным правилам. | 1. Выполнять игровые задания 2:1 в медленном и быстром темпе с пассивной защитой. 2. Учебные игры по упрощенным правилам. |
III. 3.1. | Волейбол Упражнения без мяча: Перемещения в стойке скачком и прыжком. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке приставным и двойным шагом, бегом, скачком и прыжком, остановки, ускорения). | 1. Дать представление о технике перемещения в стойке скачком. 2. Дать представление о технике перемещения в стойке прыжком. 3. Отработать комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке приставным и двойным шагом, бегом, скачком и прыжком, остановки, ускорения). |
3.2. | Прием и передачи мяча: Передача мяча сверху, двумя руками (вперед, назад, в сторону) после перемещения вперед. Передача мяча сверху двумя руками (на месте и после перемещения) через сетку. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед через сетку. | 1. Закрепить технику передачи мяча сверху, двумя руками (вперед, назад, в сторону) после перемещения вперед. 2. Обучить технике передачи мяча сверху двумя руками (на месте и после перемещения) через сетку. 3. Обучить технике приема мяча снизу. |
3.3. | Подача мяча: Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. | 1. Повторить выполнение нижней прямой подачи. 2. Обучить технике нижней прямой подачи с попаданием в заданную часть площадки. 3. Закрепить технику нижней прямой подачи на точность попадания в заданную часть площадки. |
3.5. | Игра и игровые упражнения: Пионербол; | 1. Закрепление перемещений и взаимодействия в учебной игре в пионербол. |
IV. 4.1 | Гимнастика с основами акробатики Техника безопасности на уроках гимнастики. | 1.Ознакомить с правилами ТБ на уроках гимнастики |
4.2. | Общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении: Общеразвивающие упражнения в парах. | 1. Создать представление об упражнениях в парах. 2. Разучить упражнения в парах. 3. Разучить комплекс ОРУ №2 в парах. |
4.3. | Общеразвивающие упражнения с предметами: Упражнения с набивным мячом | 1.Обучить комплексу №2 общеразвивающих упражнений с набивным мячом на месте. |
Гимнастическими палками | 1. Обучить комплексу ОРУ №2 с гимнастическими палками на месте и в движении. |
Скакалками | 2. Обучить комплексу ОРУ №2 с гимнастическими скакалками. |
Обручами. | 1. Обучить комплексу ОРУ №2 с обручами. 2. Обучить комплексу ОРУ с обручами в движении. |
4.4. | Акробатические упражнения: Мальчики: Кувырок вперед в стойку на лопатках; Стойка на голове с согнутыми ногами. | 1. Создать представление о выполнении кувырка вперед с последующей стойкой на лопатках; 2. Обучить целостному выполнению кувырка вперед в стойку на лопатках. 1. Создать представление о выполнении стойки на голове с согнутыми ногами. 2. Обучить правильному распределению веса тела и нахождения точки равновесия. 3. Обучить целостному выполнению упражнения. |
4.5. | Девочки: Кувырок назад в полушпагат. Кувырки вперед и назад; Мост из положения стоя | 1. Создать представление о выполнении кувырка назад в полушпагат. 2. Учить упражнению из упора сидя сзади перекатом назад кувырок назад в полушпагат. 3. Повторить кувырки вперед и назад; 1. Объяснить как правильно выполнять мост из положения стоя. 2. Учить упражнению у опоры и гимнастической стенки; 3. Учить упражнению с помощью учителя; 4. Учить самостоятельному выполнению упражнения. |
V. 5.1. | Общеразвивающие упражнения Техника безопасности при занятиях на тренажерах. Повторить виды и типы тренажерных устройств | 1. Повторить с правилами ТБ при работе на тренажерах. 2. Рассказать о особенностях занятий на электрической беговой дорожке. |
5.2. | Упражнения на силовых тренажерах | 1. Дать представление о возрастных особенностях организма подростков при работе на тренажерных устройствах. |
Общеразвивающие упражнения с гантелями (3-5кг), | 2. Обучить комплексу ОРУ №2 с гантелями. |
Общеразвивающие упражнения с эспандерами | 3. Обучить комплексу ОРУ №2 с эспандером |
5.3 | Развитие физических качеств силы, скоростно-силовых и силовой выносливости. | 1. Выполнять комплекс ОРУ на развитие силы, скоростно-силовых и силовой выносливости. |
5.4. | Круговая тренировка. | 1. Развивать физические качества силы, быстроты, скоростно-силовых качеств на тренажерах. 2. Обучить работе на тренажерах самостоятельно по карточкам с индивидуальными заданиями. |
* Примечание: время основной части урока – 25 минут
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование программного материала по физической культуре
(5-6 классы)
Легкая атлетика
Спортивные игры (баскетбол-футбол
Гимнастика с основами акробатики -
Общеразвивающие упражнения–
Аэробика
№/п | Разделы и темы | Время | Общие задачи |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Основы знаний Влияние физических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | В процессе занятий |
II. 2.1 | Легкая атлетика Беговые упражнения: Высокий старт с опорой на одну руку с последующим ускорением 10 – 15 м | 1.Создать представление о разных стартовых положениях в беге. 2.Обучить технике трех фаз высокого старта. 3.Обучить бегу с высокого старта по звуковым и зрительным сигналам. 4.Обучить технике выхода с высокого старта с последующим |
2.2.. | Бег с ускорением от 20 – 30 м | 1 .Создать представление о технике бега по дистанции после стартового ускорения. 2. Обучить технике бега с ускорением на дистанцию до 30 м. |
2.3. | Скоростной бег до 40 м | 1. Обучить технике бега по дистанции до 40 м. |
2.4. | Бег в равномерном темпе до 1000 м | 1. Создать представление о технике бега на средние дистанции. 2. Обучить технике бега в равномерном темпе и ритму дыхания (до 1000 м) |
2.5. | Прыжковые упражнения Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега | 1. Создать представление о способе прыжка в длину с разбега. 2. Создать представление о ритме шагов разбега и последующего отталкивания. 3. Обучить технике отталкивания толчковой ногой и приземления на маховую ногу. 4. Обучить сочетанию разбега и отталкивания с приземлением на две ноги.
|
2.6. | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега | 1. Обучить технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. |
2.7. | Метание малого мяча Метание малого мяча на дальность с 3-х шагов разбега | 1. Создать представления о технике метания малого мяча. 2. Обучить технике разбега скрестным шагом и повороту туловища с отведением руки назад. 3. Обучить положению «натянутого лука» и последующему броску мяча. |
2.8. | Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 8 – 10 м | 1.Обучить броску мяча вверх – вперед хлыстообразным загребающим движением правой руки. 2.Обучить метанию мяча левым боком по направлению броска |
2.9. | Метание малого мяча в вертикальную цель с расстояния 8 – 10 м | 1.Обучить броску с трех шагов, выбрасывая мяч под заданным углом. |
III. 3.1 | Спортивные игры. Баскетбол Правила техники безопасности на занятиях спортивными играми. Упражнения без мяча: Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча. | 1.Создать представление о технике передвижений баскетболиста. 2.Обучить техническим действиям без мяча. |
3.2 | Ловля и передача двумя руками от груди на месте и в движении в парах. | 1. Создать представление о технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди. 2. Обучить ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте. 3. Обучить ловле и передаче мяча в движении по прямой в парах. |
3.3 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой | 1. Создать представление о технике ведения мяча в высокой, средней и низкой стойке. 2. Обучить технике ведения мяча в высокой, средней и низкой стойке на месте. 3. Обучить технике ведения мяча в высокой, средней и низкой стойке в движении по прямой. 4. Обучить технике ведения мяча в низкой и средней стойке с переводом мяча с правой руки на левую. |
3.4. | Бросок мяча двумя руками от груди с места и после ведения. | 1. Создать представление о технике броска мяча от груди с места. 2. Обучить броску мяча двумя руками от груди с места. 3. Создать представление о технике броска мяча после ведения. 4. Обучить правильной технике броска мяча после ведения по прямой в медленном темпе. 5. Обучить технике броска мяча после ведения по прямой в быстром темпе. |
3.5 | Индивидуальная техника защиты: Вырывание и выбивание мяча. | 1. Создать представление об индивидуальной технике защитных действий. 2. Обучить технике вырывания и выбивания мяча. |
3.6. | Игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол | 1. Ознакомить с основными правилами игры в баскетбол. |
IV. 4.1 | Гимнастика с основами акробатики Техника безопасности на занятиях гимнастикой. | 1.Ознакомить с правилами ТБ на уроках гимнастики |
4.2. | Строевые упражнения Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. | 1. Создать представление о способе перестроения из колонны по одному в колонну по четыре. 2. Обучить перестроению из колоны по одному в колонну по четыре под счет на месте. 3. Обучить перестроению из колоны по одному в колонну по четыре в движении. |
4.3. | Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Общеразвивающие упражнения с большим мячом | 1.Обучить комплексу общеразвивающих упражнений с большим мячом на месте. |
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. | 1. Обучить комплексу ОРУ с гимнастическими палками |
Общеразвивающие упражнения с обручами | 1. Обучить комплексу ОРУ с обручами. 2. Обучить комплексу ОРУ с обручами в движении. |
4.4. | Висы и упоры: Мальчики – висы согнувшись и прогнувшись. | 1. Создать представление о правильном выполнении виса согнувшись. 2. Научить правильному положению тела, спины и головы. 3. Научить правильному завершению упражнения – переходу в вис стоя сзади или вис присев. |
Мальчики – поднимание прямых ног в висе. | 1. Дать представление о правильном выполнении виса углом на гимнастической стенке. 2. Обучить выполнению виса согнув ноги, разгибая ноги в вис углом. 3. Обучить выполнению виса углом подъемом прямых ног |
Мальчики – вис прогнувшись. | 1. Дать представление о правильном выполнении виса прогнувшись. 2. Обучить выполнению виса прогнувшись из виса стоя сзади согнувшись (у гимнастической стенки). |
4.5. | Акробатические упражнения: Кувырок вперед и назад. | 1. Создать представление о выполнении кувырка назад. 2. Обучить из упора присев перекату назад в группировке с последующей опорой руками за головой. 3. Обучить целостному выполнению кувырка назад. |
4.6. | Стойка на лопатках | 1. Дать представление о правильном выполнении стойки на лопатках. 2. Учить упражнению из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги. 3. Учить упражнению из упора присев перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги - разогнув ноги стойка на лопатках – держать. 4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках. 5. Обучить выполнению стойки |
4.7. | Прикладные упражнения: Преодоление препятствий перелезанием (высота у мальчиков 120-160 см; у девочек – 100 -140 см); | 1. Дать представление о правильном выполнении перелезания через препятствие перемахом. 2. Повторить упор на бревне. 3. Научить переносу ЦТ тела с одной руки на другу лежа в упоре на полу. 4. Научить преодолению гимнастической скамейки перемахом. 5. Научить выполнять перемах через гимнастическую палку. 6. Научить технике преодоления бревна перелезанием. |
Прикладные упражнения: Расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке. | 1. Дать представление о способе расхождения вдвоем при встречном движении по гимнастической скамейке. 2. Обучить правильной последовательности действий расхождения вдвоем при встрече на гимнастической скамейке. |
V. 5.1. | Плавание Основы знаний Техника безопасности на занятиях плаванием в бассейне. Требования гигиены на занятиях плаванием. Спортивные способы плавания. | 1.Ознакомить с правилами ТБ в закрытых водоемах. 2.Рассказать о требованиях гигиены на занятиях в бассейне. 3.Создать представление о спортивных способах плавания. 4.Объяснить особенности спортивных способов плавания. |
5.2. | Кроль на груди | 1. Закрепить правильное положение тела при плавании кролем на груди. 2. Закрепить правильную технику работы ног. 3. Закрепить правильную технику работы рук. 4. Закрепить технику плавания кролем в сочетании с дыханием. 5. Обучить технике плавания кролем |
5.3. | Кроль на спине | 1. Закрепить правильное положение тела при плавании кролем на спине. 2. Закрепить правильную технику работы ног. 3. Закрепить правильную технику работы рук. 4. Закрепить технику плавания кролем на спине в сочетании с дыханием. 5. Обучить технике плавания кролем на спине в полной координации. |
5.4. | Кроль на груди. Старт с тумбочки. | 1.Создать представление о правильной технике старта с тумбочки. 2. Обучить правильному положению тела на старте. 3. Научить правильному отталкиванию, полету и входу в воду. 4. Научить технике скольжения под водой после вхождения в воду с последующими движениями и всплыванием. 5. Научить началу движениям после всплывания. |
5.5. | Кроль на спине. Старт из воды. | 1. Создать представление о технике старта их воды при плавании кролем на спине. 2. Научить технике отталкивания, полета над водой и входу в воду. 3. Научить скольжению под водой и работе ногами после старта. 4. Научить всплыванию и первым движениям над водой |
5.6. | Кроль на груди. Кроль на спине. Дистанционное плавание. | 1. Закрепление техники плавания кролем 2 х 25м. 2. Закрепление техники плавания кролем на спине 2 х 25 м. 3. Комплексное плавание кролем на груди и спине 4 х 25 м. |
5.7. | Специальные упражнения для закрепления техники плавания кролем на спине. Дистанционное плавание. | 1. Научить комплексу специальных упражнений на закрепление техники плавания кролем на спине. И.п. лежа. 2. Комплексное плавание кролем на груди и спине 4 х 25 м. |
5.8. | Брасс. | 1. Дать представление о технике плавания способом брасс. 2. Обучить имитации брасса ногами, стоя в воде. 3. Обучить имитации брасса руками стоя в воде. 4. Обучить подтягиванию ног и толчку ногами у бортика, держась. 5. Обучить развороту стоп при плавании брассом. 6. Обучить плаванию с доской ногами. |
1. Обучить согласованному движению рук и дыхания при плавании брассом. 2. Обучить согласованному движению рук и ног при плавании брассом. 3. Обучить технике согласования рук, ног и дыхания при плавании брассом |
Брасс. Специальные упражнения для освоения техники плавания брассом. Дистанционное плавание. | 1. Обучить комплексу специальных упражнений для освоения техники брасса. 2. Обучить специальным упражнениям для освоения согласования движений рук и ног при плавании брассом. 3. Закрепить технику плавания брассом на дистанции до 100м. |
Брасс. Техника поворотов. | 1. Создать представление о технике поворота при плавании на груди. 2. Обучить правильной группировке после сгибания рук и касания стенки одной или двумя руками. 3. Научить отталкиванию рукой от стенки одновременно с вращением, выводя вперед руки. 3. Научить толчку ногами от стенки с последующим скольжением и выравниванием положения тела, поворачиваясь на грудь. |
VI. 6.1. | Аэробика Техника безопасности при работе на степ - платформе. Основы классической аэробики. | 1. Рассказать о правилах ТБ при занятиях на степ – платформах 2. Ознакомить с упражнениями классической аэробики в заданном ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами. |
6.2. | Основы степ – аэробики. Основы стрейчинга | 1. Обучить комплексу упражнений на степ- платформе для начинающих. 2. Дать представление об упражнениях стрейчинга. 3. Обучить комплексу упражнений стрейчинга |
6.3. | Основы танцевальной аэробики | 1. Обучить комплексу упражнений танцевальной аэробики. |
6.4. | Основы силового тренинга | 1. Обучить комплексу упражнений силовой направленности. |
6.5. | Степ с элементами хореографии | 1. Дать представление о хореографических элементах. 2. Обучить комплексу степа с добавлением хореографических элементов. |
6.6. | Степ с поворотами | 1. Обучить выполнению поворотов. 2. Обучить комплексу упражнений степа с выполнением поворотов. |
6.8. | Комбинации элементов в степ - аэробике | 1. Выполнять разученные комбинации с их постепенным усложнением: увеличение амплитуды движений, добавление прыжков. |
6.9. | Комбинации элементов в степ – аэробике. Силовой тренинг. Стрейчинг. | 1. Развивать координационные качества. 2. Развивать силовые качества. 3. Развивать гибкость |
VII. 7.1. | Общеразвивающие упражнения Техника безопасности при занятиях на тренажерах. Виды и типы тренажерных устройств | 1. Ознакомить с правилами ТБ при работе на тренажерах. 2. Рассказать о различных типах тренажерных устройств и особенностях занятий на них. |
7.2. | Возрастные особенности работы на тренажерных устройствах. Общеразвивающие упражнения с гантелями (0,5 – 1 кг). | 1. Дать представление о возрастных особенностях организма подростков при работе на тренажерных устройствах. 2. Обучить комплексу ОРУ с гантелями. |
7.3. | Характеристика физического качества силы. | 1. Рассказать о влиянии занятий видами спорта на развитие силовых качеств человека 2. Дать определение качеств силы. 3. Разучить комплекс ОРУ на развитие силы рук и плечевого пояса. |
Развитие силы. | 1. Разучить комплекс упражнений на развитие силы мышц ног на спец тренажерах. |
7.4. | Характеристика физического качества выносливости. | 1. Рассказать о влиянии занятий видами спорта на развитие качества выносливости человека 2. Дать определение качества выносливости. 3. Разучить комплекс ОРУ на развитие силовой выносливости. |
7.5. | Характеристика скоростно-силовых качеств человека. | 1. Рассказать о влиянии занятий видами спорта на развитие скоростно-силовых качеств человека. 2. Дать определение скоростно-силовых качеств. 3. Разучить комплекс ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств на тренажерах. |
7.6. | Развитие физических качеств силы, скоростно-силовых и силовой выносливости. | 1. Выполнять комплекс ОРУ на развитие силы, скоростно-силовых и силовой выносливости. |
7.7. | Круговая тренировка. | 1. Дать представление о круговой тренировке как о методе развития физических качеств. 2. Развивать физические качества силы, быстроты, скоростно-силовых качеств на тренажерах. 3. Обучить работе на тренажерах самостоятельно по карточкам с индивидуальными заданиями. |
* Примечание: время основной части урока – 25 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование.Биология 6-11 классы. Природоведение 5 класс
Тематическое планирование по курсу биологии и курсу природоведения по программамА.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Программа основного общего образования по природоведению»,Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Заха...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Тематическое планирование литература 11 класс 1. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2-х частях / (О.М. Михайлов, И.О.Шайтанов и др.) под редакцией В.П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2014.
Тематическое планирование литература 11 класс для работы в электронном журнале...
тематическое планирование для 10 класса УМК Бим, 10 класс . 68 час
тематическое планирование для 10 класса УМК Бим, 10 класс , 2 часа в неделю , всего 68 час...
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов, 5-11 классов
Рабочие программы составлены на основе авторских программ: для 2-4, автор Матвеева Н.В., Челак Е.Н., для 5-6, 7-9 классов, автор Босова Л., для 8-11 классов, автор Угринович...
Проект урок физкультуры в 7 классе по теме: «Гимнастика» (Вариативная часть)
Тема урока:Вариативная часть урока. Упражнение с предметами. Обучение выполнению упражнений с гимнастической лентой.Цель урока:Образовательные:1. Научить технике выполнения...
Программа по физической культуры для начальной школы с вариативной часть "фитнес аэробика"
Данная программа была составлена после введения 3 часа фичической культуры. Были внесены изменения в основную общеобразовательную программу, а именно внесена вариативная часть "...
Комментарии
Буду рада всем комментариям
Буду рада всем комментариям