ОИТ как средство интенсификации учебного процесса
статья по информатике и икт на тему
Статья о необходимости использования научно-педагогический подхода с применением современных компьютерных технологий,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_oit.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тябина Надежда Дмитриевна
Корачева Татьяна Борисовна
ГБПОУ СПО СПбТК, г. Санкт-Петербург
ОИТ как средство интенсификации учебного процесса
Научно-педагогический подход с применением современных компьютерных технологий в качестве основного инструмента познания, имеет массу преимуществ. Используя современные системы организации информационных технологий (системы управления базами данных, электронные таблицы, семантические сети, экспертные системы, системы гипермедиа и мультимедиа, компьютерные видео-телеконференции), студенты имеют возможность в соответствии с собственными идеями, взглядами и образом мышления создавать тематические компьютерные проекты по различным предметам.
Научно-методической основой такого подхода является педагогическая теория конструирования знаний. Соответствующая этой теории модель обучения предполагает создание среды, в которой студенты активно участвуют в процессе построения своих собственных представлений о предмете. Процесс конструирования знаний компонуется из следующих составляющих: уже имеющихся знаний; новых знаний, получаемых в процессе исследования; умения структурировать и интерпретировать знания. В отличие от традиционного процесса обучения проектирование знаний реализуется в творческом сотрудничестве студентов с педагогом и интеллектуальном партнерстве с инструментами познания.
Компьютерные технологии, как инструменты познания, используются для представления своих знаний, формируемых в результате активной учебно-познавательной деятельности. Педагогам, работающим непосредственно с современными студентами, понимающими актуальность компьютерных средств обучения, нужны конкретные инструменты воздействия, реальные средства, позволяющие студентам наиболее успешно изучать необходимые дисциплины. Этому как нельзя лучше отвечают образовательные информационные технологии (ОИТ).
Одной из проявившихся в настоящее время тенденций развития ОИТ следует считать комплексный подход к их использованию в образовательных учреждениях. В соответствии с этим подходом новые технологии должны охватить не только непосредственно учебный процесс, а по возможности все стороны образовательной деятельности.
Первым классификационным признаком является очевидное деление пользователей ОИТ на четыре группы – студенты, педагогический персонал, администрация и вспомогательные службы. В этой связи, представляется необходимым выделение соответствующих блоков при разработке электронного учебно-методического комплекса. Комплексный подход к компьютеризации должен привести к созданию единой информационной среды, доступ и использование которой в рамках установленных прав должны иметь как студенты, так и преподаватели, и администрация. Важным с точки зрения современных представлений ОИТ является возможность свободного выхода из локальной информационной системы в глобальную сеть.
Целесообразность применения современных информационных технологий, в частности программных средств, определяется возможностями их использования в качестве средств визуализации учебной информации, формализации знаний о предметном мире, инструменте измерения, отображения данного предметного мира и воздействия на него
Дистанционное компьютерное обучение позволяет преподавателю наиболее полно реализовать и контролировать все компоненты и этапы обучения, а также выстраивать ряд моделей, как процесса обучения, так и самого предмета, и объекта (обучаемого).
Использование новейших виртуальных методов обучения на уровне среднего специального образования позволяет готовить студентов, владеющих необходимыми в настоящее время умениями и навыками обработки информации. Неслучайно компьютеризация процесса обучения находится в числе первоочередных задач государственной политики в области инноваций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ЭОР как средства индивидуализации учебного процесса
Человечество за все время своего существования накопило бесчисленныеценности в виде достижений наук, мировоззренческих взглядов и нравственных идеалов, элементов духовной и материальной культуры...
Дидактическая игра как средство интенсификации учебной деятельности школьников на уроках математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В свя...
«ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИКЕ
«ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИКЕ»...
ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.
материал статьи представляет описание ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ....
Доклад по теме "Использование ИКТ на уроках английского языка как средство интенсификации образовательного процесса""
Доклад по теме "Использование ИКТ на уроках английского языка как средство интенсификации образовательного процесса"" (выступление на ГМО)...
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА...