Презентация профессиональной деятельности учителя английского языка МАОУ СШ №8 г. Бор Наумовой Анны Юрьевны
Визитная карточка «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг ЗиммельСлайд 2
Интенсификация учебного процесса на уроках английского языка. Тема презентации
Слайд 3
Научно- исследовательские условия Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Методические условия Организационно- педагогические условия Активное участие в ШМО учителей английского языка; Участие в школьных научно-исследовательских конференциях; Открытые уроки в рамках обмена педагогического опыта и внедрения ФГОС; Работа над темой по самообразованию. Изучение работ советских ученых (Ю. К. Бабанский (1987), Д. Б. Эльконин (1974), В. В. Давыдов (1996), О. П. Рассудова (1976), Ю. Б. Зотов (1984)); ведущих педагогов ( Быков А. К., 2000; Герасимов В. Н., 1996; Занков Л. В., 1990) Работа с тематическими сайтами «Методика преподавания иностранного языка в условиях внедрения ФГОС ООО».
Слайд 4
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования - социально-экономические преобразования, вызывающие потребность коренного обновления системы образования, методологии и метода организации учебно-воспитательного процесса в школе; - непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введения новых учебных предметов которые , в свою очередь, требуют постоянного поиска новых организаторских форм, методов обучения; предоставление педагогу определенной самостоятельности в выборе новых программ, учебников, приемов и способов педагогической деятельности, ведения экспериментов и исследований;
Слайд 5
Ведущая педагогическая идея Изучение, использование и разработка таких форм, содержания, приемов и средств обучения, которые способствуют: - повышению интереса, самостоятельности, творческой активности учащихся в усвоении знаний; - формирование умений, навыков в их практическом применении; - формирование способностей прогнозировать учебную ситуацию и принимать самостоятельные решения.
Слайд 6
Оптимизация учебного материала Изучение и использование новейших научных данных Повышение качества обучения и одновременное снижение затрат времени Выбор активных форм познавательной деятельности Изменение технологии педагогического взаимодействия Цель и задачи педагогической деятельности Применение современных педагогических технологий
Слайд 7
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Интенсификация обучения — это повышение качества обучения и одновременное снижение временных затрат за счет использования активизирующих средств, форм и методов обучения. Факторы интенсификации - повышение целенаправленности обучения; - усиление мотивации учебной деятельности; - повышение информативной емкости содержания образования; - применение активных методов и форм обучения; - ускорение темпа учебных действий; Принципы интенсификации: - принцип мотивации; - принцип осознанности; - принцип планирования деятельности; - принцип оценки усвоения деятельности; - принцип самостоятельности в познании; - принцип активности;
Слайд 8
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Оптимизации учебного материала Повышение темпов обучения может быть достигнуто путем : Совершенствования методов и форм обучения
Слайд 9
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования — рациональный отбор учебного материала с четким выделением в нем основной базовой части и дополнительной, второстепенной информации; — перераспределение по времени учебного материала с тенденцией изложения нового учебного материала в начале занятия, когда восприятие обучаемых более активно; — концентрацию учебного материала на начальном этапе освоения курса с целью наработки задела знаний, необходимого для плодотворной самостоятельной работы; — рациональную дозировку учебного материала для многоуровневой проработки новой информации с учетом того, что процесс познания развивается не по линейному, а по спиральному принципу; — обеспечение логической преемственности новой и уже усвоенной информации, активное использование нового материала для повторения и более глубокого усвоения пройденного; — экономичное и оптимальное использование каждой минуты учебного времени. Оптимизация учебного материала
Слайд 10
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Совершенствование методов обучения - педагог не носитель и передатчик учебного материала, а организатор познавательной деятельности; - широкое использование коллективных форм познавательной деятельности (парная и групповая работа, ролевых деловые игры и др.); - применение различных форм и элементов проблемного обучения; - совершенствование навыков педагогического общения, мобилизующих творческое мышление обучаемых; - индивидуализация обучения и учет личностных характеристик при разработке индивидуальных заданий и выборе форм общения; - знание и использование новейших научных данных в области социальной и педагогической психологии; - применение современных аудиовизуальных средств ТСО, а при необходимости — информационных средств обучения.
Слайд 11
Педагогические технологии Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 1. Технология работы над проектом - формирует способность определять проблему, анализировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, находить решение. Технология развития критического мышления – формирует способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Приемы: Кластер - индивидуальная/групповая «мозговая атака»; Инсерт - работа с разметкой, маркировкой информации; Синквейн - стих из пяти строк, цель которого обобщить информацию по теме; 3. Технология портфолио - коллекция работ и результатов учащихся. Она дополняет традиционные контрольно-оценочные средства. 4. Учебно-игровые технологии – самая свободная форма деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.
Слайд 12
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования 5. Информационные технологии - позволяют рационально организовать познавательную деятельность, способствуют индивидуализации, дифференциации обучения, интенсифицируют все уровни учебно- воспитательного процесса. 6. Технология формирования учебной деятельности – формирование навыка самостоятельной работы: - создание учебных памяток; - умение конспектировать материал; - самостоятельно составлять план деятельности и т.д. 7. Технология моделирования высказывания – умение с помощью моделей предложений выстраивать логику и содержание своего высказывания. Педагогические технологии
Слайд 13
Создание банка дидактических материалов: разработка моделей для формирования монологической устной речи в начальной школе создание учебных памяток разработка тренажера для совершенствования навыков чтения тренажеры для совершенствования грамматических и лексических навыков разработки презентаций песен, видеофрагментов Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Внеурочная деятельность: научно-исследовательские работы «Сравнительный анализ жестов в России и Англии» - 2015 г(1 место на муниципальном уровне) «Как быть вежливым по-английски» - 2016 г (3 место на муниципальном уровне) Краткосрочные проекты (несколько уроков) Создание банка конспектов уроков, презентаций уроков
Слайд 14
Результативность профессиональной педагогической деятельности педагога
Слайд 15
Опыт Открытые уроки в рамках обмена опытом и внедрения ФГОС Выступление на школьной конференции Участие в научно- исследовательских конференциях Выступление на ШМО Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагога
Слайд 16
Литература 1. Использование в учебном процессе педагогических технологий, основанных на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Сарумов А.А. Журнал «Инновации в науке» Выпуск №39/2014 2. Компьютерные телекоммуникации в школе. Полат Е.С. - М.:1995 г 3. Новые педагогические технологии/Пособие для учителей - М.:,1991 4. Интенсификация процесса обучения. Бабанский Ю.К. – М.: 1977 5. Теория и практика интенсификации процесса обучения. Околелов О.П. Дисс. на соиск. уч. ст. док. пед. наук Липецк. 1994 6. Интернет ресурсы.
Слайд 17
Слайд 18
Спасибо за внимание