ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.
статья на тему
материал статьи представляет описание ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСВО ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ.
С.А.Чернова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Тольятти
Аннотация: в статье описаны современные подходы к проведению урока иностранного языка, развитии творческих способностей школьников.
В настоящее время сложно представить без компьютера ХХI век – век информационных технологий. Внедрение персональных компьютеров, технологии мультимедиа и, конечно же, глобальной информационной сети Интернет влияет на систему образования. Значительный вклад в теорию и практику использования информационных технологий обучения (компьютерного обучения) внесли Андреева А.А., Бухаркина М.Ю., Ваграменко Я.А., ЕршовА.П., Дмитриева Е.И., Колин К.К. и другие ученые. В работах этих авторов рассмотрены пути повышения эффективности обучения с использованием различных технических средств, некоторые способы классификации педагогических программных средств, проблемы компьютеризации преподавания естественных дисциплин и знаний.
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик. Работа с компьютерными программами способствует повышению интереса к учебе, помогает успешно достигать учителю и учащимся, поставленных задач. Использование информационных компьютерных технологий на уроках в школе помогает реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обучения, склонностей. Это новый подход к учебному процессу.
Изучение иностранного языка с помощью компьютерных технологий и программ вызывает огромный интерес у учащихся. Процесс обучения становится более интересным и интенсивным, компьютер выступает помощником учителя. Информационные компьютерные технологии активно помогают при обучении различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, изучению письма. С помощью предложенных компьютерных программ учащиеся могут слышать иностранную речь, с помощью интернета переписываться с иностранными школьниками, а также с легкостью, благодаря легко доступным словарям, выполнять различные по сложности задания. Таким образом, обучающая функция компьютера очень велика. Ведь он может создать более оптимальные условия для успешного освоения программного материала.
Одной из благоприятных сфер применения компьютеров в учебном процессе, является иностранный язык. Применение информационных компьютерных технологий интенсифицирует учебный процесс, делает его более продуктивным. Преподаватель приучает учащихся к последовательной планомерной работе. В изучении языка учитывает индивидуальные особенности учащихся. Использование методических форм на уроке английского языка достаточно разнообразно:
- освоение нового материал;
- закрепление изученного материала;
- повторение;
- контроль;
- использование программ-словарей;
- использование программ - тренажеров.
Компьютер облегчает учителю выбор дидактического материала, составление заданий, тестов, позволяет внести в работу творческие возможности. К тому же часто весь необходимый наглядный материал учитель может элементарно унести на одном электронном носителе.
Подробнее хотелось остановиться на программе Microsoft Power Point, которая позволяет сделать уроки увлекательными и интересными. Данная программа позволяет учителю:
- составлять тематические презентации;
- составлять контрольный материал;
-составлять различного рода обзоры по дополнительному материалу.
Кроме учителя, учащиеся тоже могут работать на компьютере, используя данную программу:
- составлять презентации по пройденному материалу;
- работать с дополнительным материалом;
- составлять творческие отчеты, доклады и конференции;
- работать в группах при составлении докладов.
Таким образом, использование Информационно – коммуникационных технологий на уроке иностранного языка в школе, позволяет добиться интенсификации учебного процесса – учить быстрее, учить интереснее, учить лучше. Делает процесс интересным для учащихся и отвечающим современным методическим рекомендациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики в вечерней школе.
в статье раскрываются методы и приемы работы ИКТ...
Использование компьютерных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики в вечерней школе.
в статье раскрываются методы и приемы работы ИКТ...
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка
В зависимости от целей, решаемых на уроке, учитель подбирает то или иное начало урока. Хотя существует, на мой взгляд, универсальная речевая зарядка....
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка
Для решения большого комплекса задач при изучении иностранного языка ,необходимо обеспечить контроль знаний,повысить мотивацию к изучению иностранного языка,избегать стереотипов....
Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка
методическая разработка по игровым технологиям...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО...