Конспект урока по теме: "Информация и ее свойства"
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Дронова Мария Ивановна

урок информатики  по теме "Информация и её свойства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Информация и ее свойства»

Цели:

Образовательные:

  • дать понятие информации
  • познакомить со свойствами, видами информации

Задачи:

- обучающие ввести понятия «Информация», «Виды информации», «Свойства информации»

-развивающие развитие регулятивных УУД (целеполагание, планирование, оценивание) и коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний); развитие общеучебных умений и навыков(развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы).

-воспитательные содействовать воспитанию  ответственности и взаимовыручке; содействовать воспитанию стремления к совместному творчеству, позитивному отношению к учебе.

  1. Тип урока    объяснение нового материала
  2. Формы работы учащихся  работа с компьютерной моделью
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер + проектор +экран
  4. Структура и ход  урока  Организационный момент, устная работа, объяснение нового материала, формирование умений и навыков, итоги урока.

Структура урока

Этап урока

Время

Методы, формы, средства

1. Организационный момент (сообщение темы, целей, плана урока)

3 мин.

Мотивация учебной деятельности (метод репродуктивный)

2. Проверка домашнего задания

5 мин

Тестовая работа

3. Теоретическая часть

20мин.

Объяснительный метод (объясняет учитель с использованием презентации)

4Формирование умений и навыков.

15 мин.

Метод: практический Заполнение кроссворда “Информация”

5. Подведение итогов (домашнее задание, выставление оценок)

2 мин.

Сообщает учитель. Оценка работы каждого ученика.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

 II Проверка  домашнего  задания.

На  прошлом  уроке  мы  повторили  основные  правила  безопасного  поведения  в  кабинете  информатики, а  также  узнали  историю происхождения  науки  информатики. Вы  подготовились  к  тесту, который  мы  сейчас  и  проведем. Если на вопрос отвечаете «Да», то ставится «_». Если «Нет»,то «^»

Перечень вопросов:

1  В компьютерный класс нужно заходить спокойно, не вбегая и не нарушая порядка.

2  Занимать место за компьютером можно если есть свободные места.

3 Можно ли работать за компьютером грязными руками?

4 Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь?

5 Можно ли работать за компьютером в грязной одежде?

6. Если во время урока плохо себя почувствовал, то надо сообщить учителю.

7.  Если компьютер не включается, необходимо самостоятельно проверить питание.

8.  Можно ли крутиться и кататься на стульях:

9.  Можно ли бегать по кабинету?

10 Нужно ли вставать со своих рабочих мест, если в кабинет кто-то входит?

11 Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя?

12.  Можно ли прикасаться к питающим проводам и проводам заземления?.

13.  Можно ли включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя?

14 Можно ли класть диски, книги, тетради на монитор, клавиатуру, системный блок?

15 Можно ли прикасаться к задней панели монитора и системного блока?

Ключ  _^^^^_^^^^^^^^^

III.  Теоретическая часть.
Человек  изучает  окружающий  мир  с  момента  своего  появления  на  Земле Изучение  мира  дает  человеку  очень  важные  сведения, без которых невозможна сама жизнь.

Эти  сведения  человек  воспринимает  с  помощью  органов  чувств  и   представляет  в  удобной  для работы форме.

Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью.
И впредь, чем больше ты будешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов.
Анаксимен (ок. 585-525 гг. до н.э.)

Термином «Информация» мы пользуемся постоянно: работаем с информацией, ищем информацию, воспринимаем информацию, действуем под управлением информации. А давайте попробуем ответить на вопрос «Что такое «Информация»?»

- Дети дают свои варианты

- Учитель рассказывает об информации (слайд 3)

Информация ("informatio"( лат.) - сведения, разъяснения, изложение) — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы; - мера уменьшения неопределённости знаний; - применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде.

Информация вокруг нас существует в различных видах: в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий; в виде световых или звуковых сигналов; в виде радиоволн; в виде электрических и нервных импульсов; в виде магнитных записей; в виде жестов и мимики; в виде запахов и вкусовых ощущений; в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов.

Вопрос: С помощью чего человек принимает информацию из окружающего мира?

Ответ: С помощью органов чувств.

По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная (слайд 4 - 9)

Про информацию можно сказать: новая, старая, актуальная, достоверная, полная, точная, и т.д. Свойства информации: объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность и понятность (слайд 10)

IV. Формирование умений и навыков

Кроссворд ЦОР с  http://school-collection.edu.ru/ 

V. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по теме "Информация"

В этом файле представлены все конспекты уроков по теме "Информация", с вопросами и заданиями, с контрольными работами в  виде тестов....

Конспект урока по теме: "Информация. Виды информации."

Конспект урока по информатике и ИКТ для 5 класса по теме: "Информация. Виды информации"....

План - конспект урока по теме "Информация"

План - конспект урока с использованием ЭОР (авторская разработка)...

Конспект урока по теме "Информация и знания".

Конспект урока по теме "Информация и знания", + презентация 8 класс, И.Г. Семакин...

Разработка урока информатики на тему "Информация, ее виды и свойства".

План-конспект урока информатики в 7 классе. Первый урок темы "Информация. Информационные процессы". Цели:·...

Конспект урока на тему: "Информация и знания"

Первый урок в 8 классе по информатикеУМК И.Г.Семакин "Техника безопасности в компьютерном классе. Информация и знания"Цели:Сформировать знания о технике безопасности в компьютерном классе и представле...

Интерактивный тест по информатике и ИКТ (10 класс) по теме "Информация. Ее виды и свойства"

Интерактивный тест по информатике может быть использован для проверки знаний учащихся 10 классов по теме "Информация. Ее виды и свойства". Тест содержит 15 вопросов по теме. На каждый и...