Конспект урока по теме: "Информация и ее свойства"
план-конспект урока по информатике и икт по теме
урок информатики по теме "Информация и её свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_zanyatiya_s_ispolzovanie_programmnogo_produkta_microsoft_power_point.rar | 522.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Информация и ее свойства»
Цели:
Образовательные:
- дать понятие информации
- познакомить со свойствами, видами информации
Задачи:
- обучающие ввести понятия «Информация», «Виды информации», «Свойства информации»
-развивающие развитие регулятивных УУД (целеполагание, планирование, оценивание) и коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний); развитие общеучебных умений и навыков(развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы).
-воспитательные содействовать воспитанию ответственности и взаимовыручке; содействовать воспитанию стремления к совместному творчеству, позитивному отношению к учебе.
- Тип урока объяснение нового материала
- Формы работы учащихся работа с компьютерной моделью
- Необходимое техническое оборудование компьютер + проектор +экран
- Структура и ход урока Организационный момент, устная работа, объяснение нового материала, формирование умений и навыков, итоги урока.
Структура урока
Этап урока | Время | Методы, формы, средства |
1. Организационный момент (сообщение темы, целей, плана урока) | 3 мин. | Мотивация учебной деятельности (метод репродуктивный) |
2. Проверка домашнего задания | 5 мин | Тестовая работа |
3. Теоретическая часть | 20мин. | Объяснительный метод (объясняет учитель с использованием презентации) |
4Формирование умений и навыков. | 15 мин. | Метод: практический Заполнение кроссворда “Информация” |
5. Подведение итогов (домашнее задание, выставление оценок) | 2 мин. | Сообщает учитель. Оценка работы каждого ученика. |
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке мы повторили основные правила безопасного поведения в кабинете информатики, а также узнали историю происхождения науки информатики. Вы подготовились к тесту, который мы сейчас и проведем. Если на вопрос отвечаете «Да», то ставится «_». Если «Нет»,то «^»
Перечень вопросов:
1 В компьютерный класс нужно заходить спокойно, не вбегая и не нарушая порядка.
2 Занимать место за компьютером можно если есть свободные места.
3 Можно ли работать за компьютером грязными руками?
4 Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь?
5 Можно ли работать за компьютером в грязной одежде?
6. Если во время урока плохо себя почувствовал, то надо сообщить учителю.
7. Если компьютер не включается, необходимо самостоятельно проверить питание.
8. Можно ли крутиться и кататься на стульях:
9. Можно ли бегать по кабинету?
10 Нужно ли вставать со своих рабочих мест, если в кабинет кто-то входит?
11 Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя?
12. Можно ли прикасаться к питающим проводам и проводам заземления?.
13. Можно ли включать и выключать аппаратуру без разрешения преподавателя?
14 Можно ли класть диски, книги, тетради на монитор, клавиатуру, системный блок?
15 Можно ли прикасаться к задней панели монитора и системного блока?
Ключ _^^^^_^^^^^^^^^
III. Теоретическая часть.
Человек изучает окружающий мир с момента своего появления на Земле Изучение мира дает человеку очень важные сведения, без которых невозможна сама жизнь.
Эти сведения человек воспринимает с помощью органов чувств и представляет в удобной для работы форме.
Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью.
И впредь, чем больше ты будешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов.
Анаксимен (ок. 585-525 гг. до н.э.)
Термином «Информация» мы пользуемся постоянно: работаем с информацией, ищем информацию, воспринимаем информацию, действуем под управлением информации. А давайте попробуем ответить на вопрос «Что такое «Информация»?»
- Дети дают свои варианты
- Учитель рассказывает об информации (слайд 3)
Информация ("informatio"( лат.) - сведения, разъяснения, изложение) — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы; - мера уменьшения неопределённости знаний; - применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде.
Информация вокруг нас существует в различных видах: в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий; в виде световых или звуковых сигналов; в виде радиоволн; в виде электрических и нервных импульсов; в виде магнитных записей; в виде жестов и мимики; в виде запахов и вкусовых ощущений; в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов.
Вопрос: С помощью чего человек принимает информацию из окружающего мира?
Ответ: С помощью органов чувств.
По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная (слайд 4 - 9)
Про информацию можно сказать: новая, старая, актуальная, достоверная, полная, точная, и т.д. Свойства информации: объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность и понятность (слайд 10)
IV. Формирование умений и навыков
Кроссворд ЦОР с http://school-collection.edu.ru/
V. Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по теме "Информация"
В этом файле представлены все конспекты уроков по теме "Информация", с вопросами и заданиями, с контрольными работами в виде тестов....
Конспект урока по теме: "Информация. Виды информации."
Конспект урока по информатике и ИКТ для 5 класса по теме: "Информация. Виды информации"....
План - конспект урока по теме "Информация"
План - конспект урока с использованием ЭОР (авторская разработка)...
Конспект урока по теме "Информация и знания".
Конспект урока по теме "Информация и знания", + презентация 8 класс, И.Г. Семакин...
Разработка урока информатики на тему "Информация, ее виды и свойства".
План-конспект урока информатики в 7 классе. Первый урок темы "Информация. Информационные процессы". Цели:·...
Конспект урока на тему: "Информация и знания"
Первый урок в 8 классе по информатикеУМК И.Г.Семакин "Техника безопасности в компьютерном классе. Информация и знания"Цели:Сформировать знания о технике безопасности в компьютерном классе и представле...
Интерактивный тест по информатике и ИКТ (10 класс) по теме "Информация. Ее виды и свойства"
Интерактивный тест по информатике может быть использован для проверки знаний учащихся 10 классов по теме "Информация. Ее виды и свойства". Тест содержит 15 вопросов по теме. На каждый и...