План - конспект урока по теме "Информация"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Лёвкина Надежда Михайловна

План - конспект урока с использованием ЭОР (авторская разработка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока:  Информация.

ФИО (полностью)

Лёвкина Надежда Михайловна

Место работы

МБОУ «Каменская общеобразовательная средняя школа Мезенского района»

Должность

Учитель

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Информация

Базовый учебник

Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

  1. Цель  урока:  Изучение понятия «информация», её видов.

9. Задачи:

- обучающие:  1.  Познакомить учащихся с понятием «информация».

                         2. Систематизировать и обобщить знания учащихся о видах информации по способу восприятия.

                        3. Познакомить с видами информации по форме представления.

-развивающие:  1.Развивать знания учащихся об информации.

   2. Развивать учебные умения (работа с учебной информацией: приложениями на ПК, учебником).

3. Развивать познавательный интерес через учебную дискуссию,               использование ЭОР.

-воспитательные: 

                    1. Формировать ответственность, аккуратность.

     2. Воспитывать осознанную необходимость соблюдения техники      безопасности и гигиены при работе с компьютером.

  1. Тип урока:  урок усвоения новых знаний 
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с учебником
  3. Необходимое техническое оборудование:  компьютерный класс
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

приветствуют учителя,

настраивается на урок.

1

2

Усвоение новых знаний

Каждый день вы узнаёте что-то новое, чего не знали раньше. То есть получаете информацию. А что такое информация?

Сообщает тему урока «Информация».

Какую цель мы поставим на уроке?

Обобщает ответы и вводит понятие «информация»

Ответы ребят: новости, новые знания…

Записывают в тетрадь дату и тему урока. «Информация»

Формулируют цель урока: Познакомиться с понятием «информация» и её видами.

Записывают в тетрадь определение «Информация - это знания, которые мы получаем из окружающего мира»

Презентация «Техника безопасности» (набор ЦОР к УМК)

Таблица 2 (5)

Раньше не было телевизоров, компьютеров. И учитель считался единственным источником информации.

Сейчас, мы можем получить информацию из разных источников.  

Из каких источников мы черпаем информацию?

Мы остановимся на двух источниках информации: компьютер и учебник.

Какими правилами вы пользуетесь при работе с компьютером?

А сейчас, рассмотрим правила техники безопасности и организации рабочего места ПК (демонстрация презентации).

А теперь давайте познакомимся с учебником по информатике (условные обозначения стр. 6)

газеты, телевизор, компьютер, учебник…

Нельзя трогать монитор руками;

И т.д.

Слушают,

запоминают

Зачитывают из учебника по очереди условные обозначения  

23

1.Способы восприятия информации – процентное соотношение

Таблица 2 (1)

 Задание 4 на стр.11 базового учебника

Кто как видит? Таблица 2 (2)

Задание 5 на стр.11 базового учебника

Первичную информацию об окружающем мире  люди получают через органы чувств.

Какие вы знаете органы чувств?

Больше всего информации мы получаем с помощью зрения.

ЭОР. Организует просмотр видеофрагмента: виды информации по способу восприятия человеком.

Заполните таблицу.

(зад. 4 см ниже)

Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна.

 ЭОР. Организует просмотр видеофрагмента:

Давайте выполним задание 5 на стр. 11

(зад.5 см ниже)

 зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

Смотрят видеофрагмент.

Выполняют задание в тетради

Смотрят видеофрагмент.

Выполняют  устно задание из учебника, отстаивают свою точку зрения.

Учебник, стр.8 - 9

Вместе с учащимися обсуждает виды информации по форме представления (работа с учебником)

3

Физкультминутка

2

4

Домашнее задание

домашнее задание Базовый учебник: §1.1

Записывают домашнее задание в дневник

2

5

Закрепление

Виды информации

Таблица 2 (3)

Виртуальная лаборатория Таблица 2 (4)

ЭОР.

Организует работу  на компьютере. (Инструктирует учащихся о выполнении теста.)

ЭОР.

Иногда органы чувств нас подводят. Например, взгляните на рисунок (стр 8).

Что вы можете сказать о размере этих фигур?

Вы заметили различия там, где их на самом деле нет. Убедимся в этом, воспользовавшись линейкой.

 А теперь вы самостоятельно работаете на ПК.

Разъясняет работу с виртуальной лабораторией

Садятся за рабочие места, выполняют тест.

Одна фигура больше другой.

Работают в виртуальной лаборатории, делают вывод о несовершенстве органов зрения человека,

15

6

Итог урока

Вернёмся к цели урока. Достигли ли мы поставленной цели?

Что вы сегодня на уроке узнали нового?

Оценивание учеников.

Краткое повторение основных понятий

2

Приложение к плану-конспекту

Информация

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Органы чувств (соотношение видов информации)

Информационный

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf

2

Кто как видит?

Информационный

Интерактивная иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf

3

Определение вида информации по действию

Практический

Интерактивный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

4

Оптические иллюзии

Практический

Виртуальная

лаборатория

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d7465c7-89e3-4371-bbb3-07de456c9633/%5BINF_012%5D_%5BIM_01%5D.swf

5

Набор ЦОР к УМК

Информационный

Презентация

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Задание 4 стр. 11  Заполните таблицу:

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная

Звуковая

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

Задание 5 стр. 12

Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является главным и наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота? (Соедините стрелками.)

Орёл

Зрение

Волк

Летучая мышь

Слух

Дельфин

Обоняние

крот

Осязание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...