тематическое планирование по информатике 6 класс (2 часа)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему
тематическое планирование по информатике 6 класс (2 часа) с использованием электронной тетради 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_informatie_6_klass_2_chasa.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | №п\п | Тема урока | Требования к результатам обучения | Тип урока | Применение педагогических технологий | Формы и виды контроля | ||
УУД | Личностные | Предметные результаты | ||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | Урок – лекция с элементами беседы | Объяснительно - иллюстративные. ЗСТ | Беседа. Зачёт по ТБ | |
2 | Работа в электронной тетради по теме «Объекты окружающего мира» | |||||||
3 | Компьютерные объекты. Работаем с основными объектами операционной системы | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться оформлять рабочий стол; правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью. | практикум | Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Информационные. ЗСТ | Беседа, практикум |
Работа в электронной тетради по теме «Компьютерные объекты» | ||||||||
4 | Файлы и папки. Размер файла. Работаем с объектами файловой системы | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файлаработать с контекстным меню | Комбинированный | ЗСТ Ценностно- смысловые. Компьютерные | Тестирование Фронтальный опрос Практикум | |
5 | Работа в электронной тетради по теме «Файлы и папки. Размер файла.» | |||||||
6 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределе- | Научиться сравнивать простейшие понятия | Изучение нового материала | ЗСТ Объяснительно-иллюстративные Компьютерные Индивидуальное обуч | Беседа Фронтальный опрос Тестирование Практикум |
7 | Работа в электронной тетради по теме «Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами» | |||||||
8 | Отношение входит в состав. Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться составлять схему отношений «входит в состав» | Комбинированный | ЗСТ Ценностно-смысловые. Система поэтапного обучения. Компьютерные. Групповое обучение. | Беседа Фронтальный опрос Тестирование Практикум | |
9 | Работа в электронной тетради по теме «Отношение входит в состав» |
10 | Отношение является разновидностью. Классификация объектов | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Научиться: классифицировать объекты | Комбинированный | ЗСТ Проблемное Компьютерные | Фронтальный опрос Тестирование | |
11 | Работа в электронной тетради по теме «Классификация объектов» | |||||||
12 | Классификация компьютерных объектов. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | Самоопределе- | Научиться классифицировать компьютерные объекты | Комбинированный | ЗСТ Проблемное Компьютерные | Фронтальный опрос Практикум | |
13 | Работа в электронной тетради по теме «Классификация компьютерных объектов» |
14 | Проверочная работа. Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться: определять виды систем и их свойства. | Комбинированный | ЗСТ Проблемное Компьютерные | тестирование | |
15 | Работа в электронной тетради по теме «Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы» | |||||||
16 | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию | Научиться определять выходящую информацию на основании входящей | Открытия нового знания | ЗСТ Перспективно-опережающие. Ценностно-смысловые. | Беседа Фронтальный опрос |
17 | Работа в электронной тетради по теме «Система и окружающая среда. Система как черный ящик» | |||||||
18 | Персональный компьютер как система. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности | Научиться определять когда компьютер надсистема, а когда подсистема | закрепления | ЗСТ Ценностно-смысловые. Учебно-познавательные. Перспективно-опережающие. | Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос | |
19 | Работа в электронной тетради по теме «Персональный компьютер как система» | |||||||
20 | Как мы познаем окружающий мир | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения | Открытия нового знания | ЗСТ Ценностно-смысловые. Учебно-познавательные. Перспективно-опережающие. | Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос | |
21 | Работа в электронной тетради по теме «окружающий мир» |
22 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Научиться образовывать понятия | Открытия нового знания | ЗСТ Ценностно-смысловые. Учебно-познавательные. Перспективно-опережающие. | Беседа. Фронтальный опрос | |
23 | Работа в электронной тетради по теме «Понятие как форма мышления» | |||||||
24 | Определение понятия | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Научиться давать понятиям определения | Комбинированный | ЗСТ Ценностно-смысловые. Перспективно-опережающие. Учебно-познавательные | цифровой рисунок | |
25 | Работа в электронной тетради по теме «Определение понятия» |
26 | Информационное моделирование как метод познания | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределение – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач | Научиться: выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования | Комбинированный | ЗСТ Ценностно-смысловые. Учебно-познавательные. Проблемные Компьютерные | Беседа Фронтальный опрос Составление текста. | |
27 | Работа в электронной тетради по теме «Информационное моделирование как метод познания» | |||||||
28 | Словесные информационные модели. Словесные описания | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования | Открытия нового знания | ЗСТ Учебно-познавательные. Проблемные | Беседа Фронтальный опрос. Составление таблицы |
29 | Работа в электронной тетради по теме «Словесные информационные модели. Словесные описания» | |||||||
30 | Словесные информационные модели. Математические модели | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы | Научить представлять текстовую информацию в математическом виде | комбинированный | ЗСТ Учебно-познавательные. Развивающие | тест рисунки | |
31 | Работа в электронной тетради по теме «Словесные информационные модели. Математические модели» | |||||||
32 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению | Научиться правильно оформлять таблицу | Комбинированный | Учебно-познавательные. Проблемные Компьютерные ЗСТ | Фронтальный опрос Практикум | |
33 | Работа в электронной тетради по теме «Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц» | |||||||
34 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц | Комбинированный | ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные | Тестирование. вычислительная таблица | |
35 | Работа в электронной тетради по теме «Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы» | |||||||
36 | Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться строить графики | Комбинированный | ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные | ПрР | |
37 | Работа в электронной тетради по теме «Зачем нужны графики и диаграммы.» | |||||||
38 | Наглядное представление о соотношение величин. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества | Научиться строить диаграммы | Комбинированный | ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные | ПрР | |
39 | Работа в электронной тетради по теме «Наглядное представление о соотношение величин» | |||||||
40 | Многообразие схем. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества | Научиться различать схемы | Открытия нового знания | ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные | ПрР |
41 | Работа в электронной тетради по теме «Многообразие схем» | |||||||
42 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач Проверочная работа | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться использовать графы при решении задач | Открытия нового знания | ЗСТ Работа учебником Компьютерные | Фронтальный опрос | |
43 | Работа в электронной тетради по теме «Информационные модели на графах» | |||||||
44 | Что такое алгоритм | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке | ЗСТ Работа с учебником Компьютерные | ПрР | ||
45 | Работа в эл. тетради «Что такое алгоритм» | |||||||
46 | Исполнители вокруг нас | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку | Научиться определять виды исполнителей | ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования | ПрР | ||
47 | Работа в электронной тетради по теме «Исполнители вокруг нас» | |||||||
48 | Формы записей алгоритмов | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем | Практикум | ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования | ПрР | |
49 | Работа в электронной тетради по теме «Формы записей алгоритмов» |
50 | Линейные алгоритмы. Проверочная работа | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться Составлять линейные алгоритмы | Комбинированный | ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования | ПрР тест | |
51 | Работа в электронной тетради по теме «Линейные алгоритмы» | |||||||
52 | Алгоритмы с ветвлением | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться составлять алгоритмы с ветвлением | Комбинированный | ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования | ПрР |
53 | Работа в электронной тетради по теме «Алгоритмы с ветвлением» | |||||||
54 | Алгоритм с повторением | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением | Открытия нового знания | ЗСТ Ценностно-ориентированные. Технология обучения на основе решения задач. | Решение задач (инд. и групп) | |
55 | Работа в электронной тетради по теме «Алгоритм с повторением» | |||||||
56 | Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть | Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник | Открытия нового знания | ЗСТ Ценностно-ориентированные. Технология обучения на основе решения задач. Компьютерные | ||
57 | Работа в электронной тетради по теме «Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником» | |||||||
58 | Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник | Открытия нового знания | |||
59 | Работа в электронной тетради по теме «Использование вспомогательных алгоритмов» | |||||||
60 | Конструкция повторения | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник | ЗСТ Ценностно-ориентированные. Технология обучения на основе решения задач. Компьютерные | Решение задач (инд. и групп) | ||
61 | Контрольный тест. | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга | Контроль | задачи | |||
62 | Выполнение итогового проекта | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | практикум | ЗСТ Ценностно-смысловые Компьютерные | Прр | ||
63 | Повторение | |||||||
64 | Повторение | |||||||
65 | Повторение | |||||||
66 | Повторение | |||||||
67 | Повторение | |||||||
68 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование Литература 5 класс (68 часов)
Тематическое планирование по литературе 5 класса (68 часов) по программе В.Я. Коровиной. 5-11 класс. М, «Просвещение», 2008г.В планировании использована выше указанная программа и материалы мето...
тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю
Тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Издательский центр "Вентана-Граф"2009 год. Программа для учащихся VII вида обуч...
Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...
Тематическое планирование 1-4 класс 3 часа в неделю
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В. И. ЛЯХ, А. А. ЗДАНЕВИЧ...
Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна
Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна...
Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович
Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович...
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...