Нестандартный урок - КВН по информатике для обучающихся 6-7-ых классов.
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме
Тип урока: обобщающий.
Задачи:
- Проверить ЗУН обучающихся 6-7 класса по информатике.
- Развивать внимание, логическое мышление, память и воображение.
- Воспитывать интерес к предмету, работать в команде, дружелюбие.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
На уроке присутствуют два класса, из класса выбираются команды по 6 человек, каждая команда представляет свое название и девиз. Урок состоит из 6-ти конкурсов. За ходом урока следят жюри, в количестве 3 человек и оценивают ответы команд. По завершению урока подводят итоги, и выявляют победителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnyy_urok_-_kvn_po_informatike.doc | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартный урок - КВН по информатике для обучающихся 6-7-ых классов.
Тип урока: обобщающий.
Задачи:
- Проверить ЗУН обучающихся 6-7 класса по информатике.
- Развивать внимание, логическое мышление, память и воображение.
- Воспитывать интерес к предмету, работать в команде, дружелюбие.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
На уроке присутствуют два класса, из класса выбираются команды по 6 человек, каждая команда представляет свое название и девиз. За ходом урока следят жюри, в количестве 3 человек и оценивают ответы команд. По завершению урока подводят итоги, и выявляют победителя.
Конкурс 1.«Что это?»
Командам, по очереди будут предложены четверостишья-загадки, за каждый правильный ответ по 1 баллу.
- Не оставит без ответов,
Телевизор умный этот,
Задавай вопрос быстрей
И смотри-ка на …(дисплей) - Как заправский эрудит
Он легко руководит
Вычислительным процессом
Ум компьютера – ...(процессор) - Чтобы мысль не потерять,
Нужно в файл всё записать,
А потом без всякой спешки
В папке сохранить на ... (флешке) - На вопросы даст ответ
Наш помощник – Интернет.
Письма быстро получаем,
К телефону подключаем
Вещь, известную не всем!
Называется ... (модем) - Он решает все проблемы
И содержит микросхемы.
Для компьютера – как бог,
Лучший друг – ...(системный блок) - Вдруг на беленьком листочке
Появляться стали точки,
Строки выросли из слов.
Вот и текст уже готов.
Очень быстро, словно спринтер
На печать выводит … (принтер)
Конкурс 2. «Работа с компьютером»
Задание 1. С обеих команд выбирается один человек. С завязанными глазами он должен нарисовать в программе Paint домик (Рисунок 1). Программы заранее открыты на компьютерах.
Жюри оценивает рисунки по 5-ти бальной шкале .
Рисунок 1.
Задание 2. С обеих команд выбираются по два человека, которые должны на скорость и правильность набрать текст.
«Информатизация шагает по стране:
И в крупном мегаполисе, и в маленьком селе.
Компьютеризация проникла в каждый дом:
Мы видим ноутбуки, компьютеры кругом»
Это задание оценивается в 2 этапа, первый правильность, второй-скорость. Правильность оценивается в 5 баллов, но за каждые 2 допущенные ошибки снимается один балл, за скорость присваивается 1 балл.
Задание 3. С команды выбираются по 1 человека, которые должны нарисовать заданный рисунок (Рисунок 2). Оценивается правильность выбранных инструментов, начать рисовать с квадрата, далее проводить прямые лини. Жюри оценивает рисунок по 5-ти бальной системе.
Рисунок 2
Конкурс 3. «Замени букву».
Участникам предоставляются слова, из которых путем замены одной буквы можно получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Командам на выполнение этого задания дается 5 – 6 минут, тем временем болельщики отвечают на вопросы, зарабатывают дополнительные баллы. Листы с ответами команды отдаются жюри, каждый правильный ответ, 1 балл. Каждый правильный ответ болельщиков, приносит команде своего класса 1 балл.
Задание команде:
Бант (байт), болонка (колонка), интернат (интернет), кафель (кабель), кол (код), нависание (завасание), профессор (процессор), соль (ноль), суть (сеть), хобот (робот).
Вопросы для болельщиков:
- Универсальное устройство для обработки информации (компьютер).
- Устройство ввода информации (клавиатура).
- Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения (информация).
- Создатель компьютера (Билл Гейц)
- Самая длинная клавиша.(пробел)
- Устройство для вывода информации на экран.(дисплей)
- Монитор, клавиатура, системный блок, мышь - все вместе это называется …(компьютер)
- Устройство для вывода текста на печать? (принтер)
Конкурс 4. Задача «Закодированное слово».
Напишите шесть раз цифру, 2. Каждую вторую цифру замените буквой О.
Первую цифру 2 замените на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замените на предыдущую букву алфавита (13-ю). Подумайте и замените последнюю оставшуюся цифру на букву, чтобы получилось всем известное слово. (Молоко)
За правильное разгаданное слово 3 балла.
Конкурс 5. «Сто к одному»
Командам задается вопрос, Если команда открывает первую строчку им дается возможность ответить на второй вопрос, если вторую и последующие, то количество баллов за ответ записывается, и переходим к другой команде.
Кол-во баллов написано напротив каждого ответа.
1. Что в математике самое сложное?
1. Все – 30
2. Задачи – 25
3. Думать – 20
4. теоремы – 15
5. Дом.задание – 10
6. Считать – 5
2. Что можно делать на компьютере?
1. играть – 30
2. набирать текст – 25
3. рисовать – 20
4. считать – 15
5. работать в Интернете – 10
6. чертить – 5
3. Что мешает делать уроки?
1. Телевизор – 30
2. Музыка – 25
3. Шум – 20
4. лень – 15
5. родители – 10
6. любовь – 5
4. Из чего состоит системный блок?
1. процессор – 30
2. мат.плата – 25
3. память – 20
4. винчестер – 15
5. сидером – 10
6. видеоплата – 5
5. Какой предмет занятий самый интересный?
1. Компьютер – 30
2. Прогулка – 25
3. Телевизор – 20
4. Музыка – 15
5. Животные – 10
6. Уроки – 5
6. Что такое MS Word?
1. Компонент MS Office – 30
2. Программа для печатания – 25
3. Текстовый редактор – 20
4. Программа установленная на компьютере - 10
5. Не знаю.-5
Конкурс 6. «Устами младенца».
Командам по очереди задается вопрос, если слово угадали с первого определения – 15 баллов, со второго – 10 баллов, с третьего – 5 баллов, не угадали – 0 баллов.
1. Процессор – 1. Часть компьютера
2. Находится в системном блоке
3. Он производит все расчеты
2. Мышь – 1. Манипулятор
2. Для ввода информации
3. у нее есть коврик
3. Монитор – 1. Часть компьютера
2. На корпусе есть кнопки
3. Имеется экран
4. Дискета (флешка) - 1. Небольшая штучка
2. Нужна для каждого пользователя
3. Служит для хранения и переноса информации
После окончания конкурсов, жюри дается несколько минут для подведения итогов (баллы заносятся в лист оценки обучающихся (приложение 1)) и выявления I и II места. Победившая и проигравшая команда награждается призами и грамотами.
Литература:
- Учебник «Информатика и ИКТ», под редакцией Н.В. Макаровой. 2-е издание, изд. Питер, 2007 год, 160 с.
- Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 8 – 2006. – М.: Образование и Информатика, 2006. – 112 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные уроки информатики
Сегодня педагоги активно внедряют и поощряют нетрадиционные формы занятий, такие как видеоурок, урок – праздник, интернет урок и другие формы. Часто бывает, что ребята рассеивают свое внимание...
Нестандартные уроки как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
В условиях современного обучения перед педагогами всё чаще встает вопрос: как мотивировать п...
Наглядные пособия по информатике для обучающихся 1 и 2 классов. Внеурочные занятия "Инфознайка".
Данные наглядные пособия используются на внеурочных занятиях по информатике "Инфознайка" для 1-2 классов. На занятиях дети работают на ноутбуках Apple (н...
Открытый урок-практикум по информатике «Антивирусные программы. Программы архивации», 7 класс
Открытый урок-практикум «Антивирусные программы. Программы архивации» Данный урок проводится в разделе «Компьютер как универсальное устройство для р...
Конспект урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ 4 класс "Паралимпийский вид спорта бочча"
формирование и развитие физических качеств детей, как одного из условий обеспечения здоровьесбережения и здоровьесозидания школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"
Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....
Рабочая программа по информатике для обучающихся с ОВЗ, 7 класс
Адаптированная РП по информатике...