Рабочая программа по информатике для обучающихся с ОВЗ, 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Чихирёва Маргарита Георгиевна

Адаптированная РП по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_po_informatike_7.docx52.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа составлена для организации обучения обучающегося 7 класса с ограниченными возможностями здоровья Акчирякова Тимура на основе психолого-медико-педагогической комиссии, подтвердившей статус как обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная рабочая программа для обучающейся с задержкой психологического развития  на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1.  Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ от 29.12.2012г, с изменениями и дополнениями, от 3 июля 2016 года № 306-ФЗ
  2.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г.
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  4. «Информатика»: Программа для основной школы (5-9 класс). Авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. 2013 г.
  5. Учебный план образовательного центра.
  6. Основная образовательная программа образовательного центра.

Рабочая программа направлена на использование учебно-методического комплекта:

1.        Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2.        Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика: Учебник. 7 класс –  М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

3.        Босова Л.Л., Босова А.Б.  Информатика: рабочая тетрадь. 7 класс -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

4.        Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика:  методическое пособие.  –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

5.        Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Электронное приложение к учебнику «Информатика»

Дети с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)  страдают неустойчивым вниманием, малым объёмом памяти, несформированностью мыслительных операций, поэтому главная направленность курса  - развивающая.  Обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.  При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, исключением пробелов в знаниях учеников с ограниченными возможностями здоровья,  затем  последующее развитие опыта  и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

На уроках информатики целесообразным является постоянное использование материалов к урокам, созданных в программе MS Power Point. Здесь возможно использование графических, видеоматериалов, аудиоматериалов.

Виды деятельности следует чередовать: лекционная часть с демонстрацией слайдов презентации, работа в тетради, работа на ПК. Каждый вид деятельности чередовать с физкультминутками, включая физкультминутки для глаз. Для выполнения работы на компьютере учащимся раздается подробная инструкционная карта с описанием каждого шага выполнения задания.

Задания следует подбирать индивидуально, обеспечивая тем самым самооценку ребенка, так как нет возможности у детей сравнивать темп выполнения собственного задания с результатом выполнения задания другими учащимися.

Цель и задачи курса.

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов,  прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Изучение информатики в  7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация и информационные процессы

8

6

2

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

4

3

3

Обработка графической информации

4

2

2

4

Обработка текстовой информации

9

3

6

5

Мультимедиа

4

1

3

Резерв

2

0

2

Итого:

34

16

18

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Планируемые результаты

Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АОП представлены личностными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения АОП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки. 

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Личностные результаты освоения АОП должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием учебного предмета, овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

Предметные результаты освоения АОП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность к их применению. Предметные результаты, достигнутые обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс и рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Основные задачи реализации содержания предметных областей.

Предметная область: Математика. Основные задачи реализации содержания: Математика (Математика и информатика).

Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими). Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности). Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. Формирование начальных представлений о компьютерной грамотности.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОП ориентирована на развитие личности, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование базовых учебных действий.

Учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся; подбора специального учебного и дидактического материала (в младших классах преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности; в старших - иллюстративной и символической). Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе.

Описание результатов овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АОП имеет интегративный характер и включает в себя:

  • требования к оценке овладения социальными компетенциями (личностные результаты);
  • требования к оценке степени самостоятельности использования предметных знаний и умений для решения практико-ориентированных задач (предметные результаты).

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.

Предметные результаты освоения АОП с учетом специфики содержания образовательных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

Математика

Математика и информатика:

1) элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления;

2) начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

3) навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;

4) способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;

5) оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи;

6) элементарные умения пользования компьютером.

Содержание курса информатики 7 класса

7 классы

Тема 1.  Информация и информационные процессы  (8 часов)

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

  • Аналитическая деятельность:
  • оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
  • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

  • Практическая деятельность:
  • кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования;
  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

  • Аналитическая деятельность:
  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
  • определять основные характеристики операционной системы;
  • планировать собственное информационное пространство.

  • Практическая деятельность:
  • получать информацию о характеристиках компьютера;
  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
  • выполнять основные операции с файлами и папками;
  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
  • использовать программы-архиваторы;
  • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов  помощью антивирусных программ.

Тема 3. Обработка графической информации (4 часа)

Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

  • Аналитическая деятельность:
  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

  • Практическая деятельность:
  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
  • создавать и редактировать  изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора;
  • создавать и редактировать    изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора.

Тема 4. Обработка текстовой информации (9 часов)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных  текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

  • Аналитическая деятельность:
  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

  • Практическая деятельность:
  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
  • выполнять коллективное создание текстового документа;
  • создавать гипертекстовые документы;
  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода,  КОИ-8Р, Windows 1251);
  • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

Тема 5. Мультимедиа (4 часа)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.  

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных

  • Аналитическая деятельность:
  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

  • Практическая деятельность:
  • создавать презентации с использованием готовых шаблонов;
  • записывать звуковые файлы  с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).


Корректируемые умения по разделам.

Ученик научится:

Информация и информационные процессы

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;
  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы
  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

  • различать основные компоненты компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), их назначение;
  • различать виды программного обеспечения, их назначение;
  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
  • узнает условия безопасной эксплуатации компьютера

Обработка графической информации

  • узнает о видах графических изображений, форматах графических файлов;
  • научится создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;
  • использовать основные инструменты редактора

Обработка текстовой информации

  • научится создавать и редактировать документы в текстовом редакторе Microsoft Word;
  • узнает о редактировании и форматировании текстовых документов;
  • научится оформлять рефераты

Мультимедиа

  • научится создавать и редактировать презентации в программе Microsoft PowerPoint;
  • использовать различные структуры информации в презентациях.


Тематическое планирование по информатике (ОВЗ, 7 класс)
Учитель: Чихирёва М.Г..

№ п.п

Наименование тем уроков

Дата проведения урока

Коррекционные цели и задачи

По плану

По факту

1.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

08.09

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Тема «Информация и информационные процессы»

2.

Информация и её свойства.

15.09

Умение находить ответы, используя учебник.

3.

Информационные процессы. Обработка информации.

22.09

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя

4.

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

29.09

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

5.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

6.09

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

6.

Представление информации. Дискретная форма представления информации.

13.10

Умение находить ответы, используя учебник.

7.

Единицы измерения информации. Обобщение по теме " Информация и процессы".

20.10

Умение находить ответы, используя учебник.

8.

Контрольная работа №1  «Информация и информационные процессы».

27.10

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

9.

Основные компоненты компьютера и их функции.

10.11

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

10.

Персональный компьютер.

17.11

Умение находить ответы, используя учебник.

11.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

24.11

Умение находить ответы, используя учебник.

12.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

1.12

Умение находить ответы, используя учебник.

13.

Файлы и файловые структуры

8.12

Умение делать выводы.

14.

Пользовательский интерфейс. Обобщение и систематизация основных понятий темы.

15.12

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

15.

Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

22.12

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Тема «Обработка графической информации»

16.

Формирование изображения на экране компьютера

12.01

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

17.

Компьютерная графика

19.01

Умение находить ответы, используя учебник.

18.

Создание графических изображений

26.01

Умение использовать знания на практике

19.

Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка графической информации. Тест.

02.02

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя

Тема «Обработка текстовой информации»

20.

Текстовые документы и технологии их создания

09.02

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

21.

Создание текстовых документов на компьютере

16.02

Умение использовать знания на практике

22.

Прямое и стилевое форматирование.

02.03

Умение использовать знания на практике

23.

Визуализация информации в текстовых документах.

09.03

Умение использовать знания на практике

24.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

16.03

Умение использовать знания на практике

25.

Оценка количественных параметров текстовых документов.

23.03.

Умение использовать знания на практике

26.

Оформление реферата История вычислительной техники. Повторение Основные устройства компьютера.

06.04

Умение находить ответы, используя учебник.

27.

Контрольная  работа №3 «Текстовые документы и технологии их создания»

13.04

Умение использовать знания на практике

28.

Работа над ошибками. Повторение «Измерение информации»

22.04

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя

Тема «Мультимедиа»

29.

Технология мультимедиа. Повторение Программное обеспечение.

04.05

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

30.

Компьютерные презентации. Повторение Информационные процессы.

11.05

Умение делать выводы.

31.

Создание мультимедийной презентации Обобщение и систематизация основных понятий курса. Повторение Обработка информации.

18.05

Умение находить ответы, используя учебник. Умение использовать знания на практике

32.

Итоговая контрольная работа.

25.05

Умение использовать знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л.

Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л. Тематическое планирование расчитано  на 1 час в неделю для 5-8 классов, 2 часа в неделю в 9 классе....

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике для обучающихся 8-х классов

Рабочая программа по информатике для обучающихся 8-х классов, базовый уровень, 1 час в неделю, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 50, учитель и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 - 9 КЛАССОВ (уровень: базовый, общеобразовательный)

Рабочая программа по информатике  для  5-9  классов МБОУ  «СОШ №  10» г.  Байкальска была разработана на  основе  требований  к  результат...