Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 8 класс) по теме

Талипова Айгуль Анваровна

Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_8_klass.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

8 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная,

ч.

1

Введение в предмет – Кереш дәрес

1

1

2

Человек и информация – Кеше һәм мәгълүмат

5

3

1

1

3

Первое знакомство с компьютером – Компьютер белән беренче танышу

7

4

2

1

4

Текстовая информация и компьютер – Текстлы мәгълүмат һәм компьютер

10

4

5

1

5

Графическая информация и компьютер – Графикалы мәгълүмат һәм компьютер

5

3

2

6

Технология мультимедиа – Мультимедиа технологияләр

6

2

2

2

Итого

34

17

10

5

2


Календарно-тематический план

8 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Планируемые результаты

Домашняя работа

Дата проведения занятия

Примечание

знания

умения

способы деятельности

план

факт

1

Введение в предмет - Кереш дәрес

1

1.1

Предмет информатики. Техника безопасности – Куркынычсызлык техникасы. Информатика фәненә кереш

1

назначение информатики;

организация рабочего места;

Стр.7-8 учебника

2

Человек и информация - Кеше һәм мәгълүмат

5

2.1

Информация и знания. Восприятие и представление информации – Мәгълүмат һәм белемнәр. Мәгълүматны кабул итү.

1

понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации;

приводить примеры информационной деятельности человека;

приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;

определять информационный объем текстового сообщения;

выполнение правил гигиены труда;

владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

§1-2, вопросы и задания к§

2.2

Информационные процессы – Мәгълүмати процесслар

1

§3, вопросы и задания к§

2.3

Работа с клавиатурным тренажером. Выполнение практического задания №1- Практик эш.

1

Доделать работу

2.4

Измерение информации – Мәгълүмат микъдары

1

§4, вопросыи задания к§

2.5

Итоговое тестирование по разделу «Человек и информация» -«Кеше һәм мәгълүмат» темасы буенча тест

1

3

Первое знакомство с компьютеромКомпьютер белән беренче танышу

7

3.1

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память–Компьютерның эшләү принциплары. Компьютер хәтере.

1

базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера;

назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов

памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач;

объяснять отличие одного вида памяти от другого;

ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода;

соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;

свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола;

умение готовить доклады, рефераты;

владение устной речью;

работа с учебником;

создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;

планирование собственного информационного пространства;

сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать;

анализ, обобщение и систематизация информации;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;

§7-8, вопросы и задания к§

3.2

Устройство ПК и его основные характеристики. Выполнение практического задания №2 – Компьютер төзелеше, төп характеристикалары.

1

§9, вопросы и задания к§

3.3

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО – Компьютерның программа белән тәэмин ителеше. Системалы программа белән тәэмин ителеш.

1

§10-11, вопросы и задания к§

3.4

Файлы и файловые структуры – Файллар һәм файллар структурасы турында.

1

§12, вопросы и задания к§

3.5

Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3 – Практик эш. Файллар структурасы белән эшләү.

1

Доделать работу

3.6

Пользовательский интерфейс – Файдалану интерфейсы.

1

§13, вопросы и задания к§

3.7

Итоговое тестирование по разделу «Первое знакомство с компьютером» - Йомгаклай тесты “Компьютер белән танышу”

1

4

Текстовая информация и компьютер– Текстлы мәгълүмат һәм компьютер

10

4.1

Тексты в компьютерной памяти– Компьютер хәтерендә текстлар

1

понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;

основные объекты текстовых документов и их параметры;

технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;

технология копирования, перемещения и удаления  фрагментов текста через буфер обмена;

нахождение информационного объема текста;

кодировать и декодировать текстовые сообщения;

создание и редактирование текстового документа;

владение операциями редактирования и форматирования текста;

использование справочной литературы;

создание текстов различных типов;

владение разными формами изложения текста;

выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;

составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;

анализ, обобщение и систематизация информации;

§14, вопросы и задания к§

4.2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры–Текстлы файллар һәм текст редакторлары.

1

§15, вопросы и задания к§

4.3

Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4 – Практик эш Кертү-редакцияләү.

1

§16, вопросы и задания к§

4.4

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Выполнение практического задания №5 – Практик эш текстны форматлау

1

Доделать работу

4.5

Буфера обмена. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6 – Практик эш Эзләү һәм алыштыру

1

Доделать работу

4.6

Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7 – Практик эш Таблицалар белән эшләү

1

Доделать работу

4.7

Дополнительные возможности текстового процессора – Текст редакторының өстәмә мөмкинлекләре

1

§16, вопросы и задания к§

4.8

Выполнение итогового практического задания №8 – Йомгаклау практик эше

1

Доделать работу

4.9

Системы перевода и распознавания текста–Текстны тану ысуллары

1

Повторить 3 главу

4.10

Итоговое тестирование по разделу «Текстовая информация и компьютер»Текстлы мәгълүмат һәм компьютер темасы буенча йомгаклау тесты

1

5

Графическая информация и компьютер– Графикалы мәгълүмат һәм компьютер

5

5.1

Компьютерная графика и области её применения. - Компьютер графикасы

1

возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

особенности растровой графики;

технология создания и редактирования графических объектов;

создание и редактирование графических объектов;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;

умение самостоятельно выполнять упражнения;

создание информационных объектов для оформления учебной работы;

действовать по инструкции, алгоритму;

§17, вопросы и задания к§

5.2

Технические средства компьютерной графики - Компьютер графикасының  техник чаралары

1

§18, вопросы и задания к§

5.3

Кодирование изображения.  – Рәсемнәрне кодлаштыру

1

§19, вопросы и задания к§

5.4

Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором – Графика редакторы белән эшләү

1

§20, вопросы и задания к§

5.5

Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором - Графика редакторы белән эшләү

1

§20, вопросы и задания к§

6

Технология мультимедиа– Мультимедиа технологияләр

6

6.1

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации - Мультимедиа. Компьютерпрезентацияләре

1

понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;

режимы создания и просмотра слайдов:

использование спецэффектов;

способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;

основные моменты демонстрации слайдов;

настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;

изменять порядок слайдов;

настраивать анимацию;

применять спецэффекты;

создание информационных объектов для оформления учебной работы;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера;

умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;

владение культурой речи;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;

Основные понятия

6.2

Создание презентации – Презентация ясау

1

презентация

6.3

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа – Компьютер хәтерендә тавыш

1

Повторить основные понятия

6.4

Технология мультимедиа - Мультимедиа  техник чаралары

1

Повторить основные понятия

6.5

Итоговое тестирование по разделам «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа» - Мультимедиа технологияләр темасы буенча йомгаклау тесты

1

7

Повторение - Кабатлау

1

7.1

Итоговое тестирование по курсу 8 класса – Гомуми йомгаклау тесты

Решение задач по теме «Измерение информации»

Повторение темы «Обработка текстовой информации».

Повторение темы «Обработка графической информации».

1

умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

анализ, обобщение и систематизация информации;

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc.  Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов, 5-11 классов

Рабочие программы составлены на основе авторских программ: для 2-4, автор Матвеева Н.В., Челак Е.Н., для 5-6, 7-9 классов, автор Босова Л., для 8-11 классов, автор Угринович...

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич

Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...