Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 8 класс) по теме
Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_8_klass.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Самостоятельная, ч. | |||
1 | Введение в предмет – Кереш дәрес | 1 | 1 | |||
2 | Человек и информация – Кеше һәм мәгълүмат | 5 | 3 | 1 | 1 | |
3 | Первое знакомство с компьютером – Компьютер белән беренче танышу | 7 | 4 | 2 | 1 | |
4 | Текстовая информация и компьютер – Текстлы мәгълүмат һәм компьютер | 10 | 4 | 5 | 1 | |
5 | Графическая информация и компьютер – Графикалы мәгълүмат һәм компьютер | 5 | 3 | 2 | ||
6 | Технология мультимедиа – Мультимедиа технологияләр | 6 | 2 | 2 | 2 | |
Итого | 34 | 17 | 10 | 5 | 2 |
Календарно-тематический план
8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Планируемые результаты | Домашняя работа | Дата проведения занятия | Примечание | |||
знания | умения | способы деятельности | |||||||
план | факт | ||||||||
1 | Введение в предмет - Кереш дәрес | 1 | |||||||
1.1 | Предмет информатики. Техника безопасности – Куркынычсызлык техникасы. Информатика фәненә кереш | 1 | назначение информатики; | организация рабочего места; | Стр.7-8 учебника | ||||
2 | Человек и информация - Кеше һәм мәгълүмат | 5 | |||||||
2.1 | Информация и знания. Восприятие и представление информации – Мәгълүмат һәм белемнәр. Мәгълүматны кабул итү. | 1 | понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации; | приводить примеры информационной деятельности человека; приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией; определять информационный объем текстового сообщения; | выполнение правил гигиены труда; владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; | §1-2, вопросы и задания к§ | |||
2.2 | Информационные процессы – Мәгълүмати процесслар | 1 | §3, вопросы и задания к§ | ||||||
2.3 | Работа с клавиатурным тренажером. Выполнение практического задания №1- Практик эш. | 1 | Доделать работу | ||||||
2.4 | Измерение информации – Мәгълүмат микъдары | 1 | §4, вопросыи задания к§ | ||||||
2.5 | Итоговое тестирование по разделу «Человек и информация» -«Кеше һәм мәгълүмат» темасы буенча тест | 1 | |||||||
3 | Первое знакомство с компьютером–Компьютер белән беренче танышу | 7 | |||||||
3.1 | Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память–Компьютерның эшләү принциплары. Компьютер хәтере. | 1 | базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера; назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач; | объяснять отличие одного вида памяти от другого; ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода; соблюдать правила ТБ при работе с компьютером; свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола; | умение готовить доклады, рефераты; владение устной речью; работа с учебником; создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК; планирование собственного информационного пространства; сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать; анализ, обобщение и систематизация информации; применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации; | §7-8, вопросы и задания к§ | |||
3.2 | Устройство ПК и его основные характеристики. Выполнение практического задания №2 – Компьютер төзелеше, төп характеристикалары. | 1 | §9, вопросы и задания к§ | ||||||
3.3 | Программное обеспечение компьютера. Системное ПО – Компьютерның программа белән тәэмин ителеше. Системалы программа белән тәэмин ителеш. | 1 | §10-11, вопросы и задания к§ | ||||||
3.4 | Файлы и файловые структуры – Файллар һәм файллар структурасы турында. | 1 | §12, вопросы и задания к§ | ||||||
3.5 | Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3 – Практик эш. Файллар структурасы белән эшләү. | 1 | Доделать работу | ||||||
3.6 | Пользовательский интерфейс – Файдалану интерфейсы. | 1 | §13, вопросы и задания к§ | ||||||
3.7 | Итоговое тестирование по разделу «Первое знакомство с компьютером» - Йомгаклай тесты “Компьютер белән танышу” | 1 | |||||||
4 | Текстовая информация и компьютер– Текстлы мәгълүмат һәм компьютер | 10 | |||||||
4.1 | Тексты в компьютерной памяти– Компьютер хәтерендә текстлар | 1 | понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв; основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования текстового документа; технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена; | нахождение информационного объема текста; кодировать и декодировать текстовые сообщения; создание и редактирование текстового документа; владение операциями редактирования и форматирования текста; | использование справочной литературы; создание текстов различных типов; владение разными формами изложения текста; выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ; применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации; анализ, обобщение и систематизация информации; | §14, вопросы и задания к§ | |||
4.2 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры–Текстлы файллар һәм текст редакторлары. | 1 | §15, вопросы и задания к§ | ||||||
4.3 | Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4 – Практик эш Кертү-редакцияләү. | 1 | §16, вопросы и задания к§ | ||||||
4.4 | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Выполнение практического задания №5 – Практик эш текстны форматлау | 1 | Доделать работу | ||||||
4.5 | Буфера обмена. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6 – Практик эш Эзләү һәм алыштыру | 1 | Доделать работу | ||||||
4.6 | Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7 – Практик эш Таблицалар белән эшләү | 1 | Доделать работу | ||||||
4.7 | Дополнительные возможности текстового процессора – Текст редакторының өстәмә мөмкинлекләре | 1 | §16, вопросы и задания к§ | ||||||
4.8 | Выполнение итогового практического задания №8 – Йомгаклау практик эше | 1 | Доделать работу | ||||||
4.9 | Системы перевода и распознавания текста–Текстны тану ысуллары | 1 | Повторить 3 главу | ||||||
4.10 | Итоговое тестирование по разделу «Текстовая информация и компьютер»– Текстлы мәгълүмат һәм компьютер темасы буенча йомгаклау тесты | 1 | |||||||
5 | Графическая информация и компьютер– Графикалы мәгълүмат һәм компьютер | 5 | |||||||
5.1 | Компьютерная графика и области её применения. - Компьютер графикасы | 1 | возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой графики; технология создания и редактирования графических объектов; | создание и редактирование графических объектов; осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом; | умение самостоятельно выполнять упражнения; создание информационных объектов для оформления учебной работы; действовать по инструкции, алгоритму; | §17, вопросы и задания к§ | |||
5.2 | Технические средства компьютерной графики - Компьютер графикасының техник чаралары | 1 | §18, вопросы и задания к§ | ||||||
5.3 | Кодирование изображения. – Рәсемнәрне кодлаштыру | 1 | §19, вопросы и задания к§ | ||||||
5.4 | Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором – Графика редакторы белән эшләү | 1 | §20, вопросы и задания к§ | ||||||
5.5 | Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором - Графика редакторы белән эшләү | 1 | §20, вопросы и задания к§ | ||||||
6 | Технология мультимедиа– Мультимедиа технологияләр | 6 | |||||||
6.1 | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации - Мультимедиа. Компьютерпрезентацияләре | 1 | понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов: использование спецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов; основные моменты демонстрации слайдов; | настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов; изменять порядок слайдов; настраивать анимацию; применять спецэффекты; | создание информационных объектов для оформления учебной работы; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера; умение готовить доклад с использованием средств ИКТ; владение культурой речи; применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации; | Основные понятия | |||
6.2 | Создание презентации – Презентация ясау | 1 | презентация | ||||||
6.3 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа – Компьютер хәтерендә тавыш | 1 | Повторить основные понятия | ||||||
6.4 | Технология мультимедиа - Мультимедиа техник чаралары | 1 | Повторить основные понятия | ||||||
6.5 | Итоговое тестирование по разделам «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа» - Мультимедиа технологияләр темасы буенча йомгаклау тесты | 1 | |||||||
7 | Повторение - Кабатлау | 1 | |||||||
7.1 | Итоговое тестирование по курсу 8 класса – Гомуми йомгаклау тесты Решение задач по теме «Измерение информации» Повторение темы «Обработка текстовой информации». Повторение темы «Обработка графической информации». | 1 | умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; анализ, обобщение и систематизация информации; | ||||||
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс
Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc. Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов, 5-11 классов
Рабочие программы составлены на основе авторских программ: для 2-4, автор Матвеева Н.В., Челак Е.Н., для 5-6, 7-9 классов, автор Босова Л., для 8-11 классов, автор Угринович...
Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич
Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...