Графический способ решения системы уравнений в среде MS Excel
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hhh.pptx | 1.33 МБ |
konspekt_uroka_polutovoy.docx | 36.07 КБ |
zagotovka_dlya_testa-pyatiminutki.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) ЯЧЕЙКА 2) ДИАПАЗОН А Б Г В Д
Вопрос 2 Дайте имена: 1) ЯЧЕЙКА и 2) ДИАПАЗОН А Г В Д C5 N12587 B2 :С6 B 3:С3 AK35 : AL38 Б
Вопрос 3 Как будет выглядеть формула для электронной таблицы, если x занесен в ячейку А1, y занесен в ячейку В1, z занесен в ячейку С1. Ответ объясните. А. = 0,5 * А1 – корень(В1)/С1 ^2+1 Б . = (0,5 *А1 – корень(В1) ) / ( С1 ^2 + 1) В . (0,5*А1 – корень(В1 )) / (С1^2 +1 ) Г. = ( 0 , 5 А1 – корень(В1 )) /(С1 ^2+1 ) Нет скобок Нет знака = Нет знака *
Дан фрагмент таблицы (режим отображения формул): A B 1 10 = $A$3+A1 2 20 3 15 Чему равны значения в ячейках В2 и В3, если в них скопировать содержимое ячейки В1? Ответ поясните. А A B 1 10 25 2 20 3 5 3 15 30 Б A B 1 10 25 2 20 10 3 15 20 В A B 1 10 25 2 20 25 3 15 25 Вопрос 4 A B 1 10 = $A$3+A1 2 20 = $A$3+A2 3 15 = $A$3+A3
Определить значение ячейки С3. Вопрос 5 A B C 1 -1 = A3+A1 =МАКС(А1:В3) 2 2 =СУММ(А1:А3) =МИН(А2:В3) 3 5 -2 = СРЗНАЧ(В1:С2) A B C 1 -1 4 6 2 2 6 -2 3 5 -2 2,5
Домашнее задание: Как вы понимаете термин «деловая графика »? Какими возможностями для создания деловой графики обладает Excel ? Как можно построить диаграммы и графики в Excel (опишите порядок действий)?
Математика Корнями уравнения являются значения точек пересечения графика функции с осью абсцисс. Виды уравнений : Y = kx + b – линейное Y = ax 2 + bx + c – квадратичное Y = x 3 – кубическое Решить систему уравнений? Способы решения: метод подстановки метод сложения графический способ
Математика Корнями уравнения являются значения точек пересечения графика функции с осью абсцисс. Корень Х = 1 Y = 6 - x
Математика Корнями уравнения являются …
Математика Корнями уравнения являются точки пересече-ния графиков Корни уравнения A (-3; 9) В (2; 4) A В
Математика Корнями уравнения являются точки пересечения графиков Корни уравнения Нет решений
Решение системы уравнений в Excel
Рассмотрим пример Преобразуем данную систему в приведенную 2. 3. 4. …
Домашнее задание Домашнее задание №5 на сайте Дистанционного обучения
Закончите предложение… «Я сегодня научился…» «Я сегодня, понял, как …» «У меня не получилось… , но я знаю, что мне нужно повторить: …» «Я теперь могу…»
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока на тему
«Графический способ решения системы уравнений в среде MS Excel»
Тип урока: урок - закрепление изученного
Вид: урок – практикум.
Технология: проблемно - исследовательская технология.
Оборудование: РМУчителя: компьютер, проектор, экран; РМУченика: компьютер, оснащенный лицензированным программным обеспечением: ОС Windows 7 и табличный процессор Microsoft Office Excel 2010. Раздаточный материал.
ЦЕЛИ УРОКА:
- Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
- Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
- Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
- Учебная - изучить и закрепить основные навыки работы с электронными таблицами.
- Развивающая - развитие алгоритмического мышления, расширение кругозора.
ПЛАН УРОКА
- Организационный момент.
- Фронтальный опрос для проверки уровня подготовленности учащихся к усвоению нового материала.
- Объяснение нового материала.
- Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
- Практическая работа учащихся на компьютерах.
- Отчет по практикуму (разгадывание слова на доске).
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
- Рефлексия
Развернутый план урока
№ п/п | Часть урока | Учитель | Ученик |
1 |
| ||
2 |
| Презентация (слайды 1-6) Хорошо, каждый увидел свои ошибки, и знает какие разделы надо повторить. | Заполнение бланка с самопроверкой |
3 |
| Слайд 7. Как вы понимаете термин «деловая графика»? | Под этим термином обычно понимают графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие числовые данные. |
Какими возможностями для создания деловой графики обладает Excel? | С помощью его богатой библиотеки диаграмм можно составлять диаграммы и графики разных видов: гистограммы, столбчатые, графики и др., их можно снабжать заголовками и пояснениями, можно задавать цвет и вид штриховки в диаграммах, печатать их на бумаге, измеряя размеры и расположение на листе, и вставляя диаграммы в нужное место листа. | ||
Как можно построить диаграммы и графики в Excel (опишите порядок действий)? | 1) Составить электронную таблицу, в которую занести значения аргумента и электронные формулы, вычисляющие функцию. 2) Выделить значения функции. 3) Выполнить команду Вставка График (или другой тип диаграммы). 4) На появившейся диаграмме уточнить данные (Выбрать данные…) для аргументов, макета, легенды и подписи диаграммы. |
4 |
| Мы вспомнили порядок построения графика и перейдем к изучению новой темы. Давайте устроим путешествие в математику. Сначала вспомним, что мы понимаем под понятием: “Решить систему уравнений”. Для этого вспомним виды уравнений (слайд 8). | Y=kx+b – линейное Y=ax2+bx+c – квадратичное Y=x3 – кубическое |
Как найти корень уравнения? (слайд 8) | Корнями уравнения являются значения точек пересечения графика функции с осью абсцисс. | ||
Какие способы существуют для решения систем уравнений? (слайд 8) | метод подстановки, метод сложения и графический способ. | ||
Рассмотрите предложенный пример (слайд 9, 10). Определите решение данного уравнения. | х=1 | ||
Рассмотрите предложенный пример(слайд 11). Определите решение данного уравнения. | A (-3; 9) В (2; 4) | ||
Как вы работаете на уроке алгебры? | Составляем таблицу, вводим значения X и вычисляем значение Y. На координатной плоскости строим графики (2) функции. Визуально определяем точки пересечения. | ||
Подумайте, этот способ точный или приближенный? | Приближенный | ||
Сегодня мы с вами научимся решать системы уравнений, используя возможности электронных таблиц. Как вы думаете, какой способ решения системы уравнений подойдет для табличного процессора Excel и почему? | графический способ, т.к. в Excel можно строить графики и мы это умеем. | ||
Давайте рассмотрим пример. Для нахождения корней системы уравнений графическим методом рассмотрим систему Преобразуем данную систему в приведенную Далее в программе Excel составляем таблицу для функций Y1=X2 и Y2=2X+9 Строим графики функций. Ребята, скажите, какая особенность построения графиков двух функций? | Перед построением графика требуется выделить значения Y обеих функций. | ||
Точки пересечения графиков и будут решением данной системы. | Работу в Excel выполняет ученик-консультант за РМУчителя | ||
5 | Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. | Ребята, давайте вспомним технику безопасности на компьютере. | |
6 | Практическая работа учащихся на компьютерах (см. приложение 1) | Ребята, при выполнении практической работы вы получите координаты точек пересечения. Вам потребуется сложить числа координат, и полученная сумма будет обозначать букву, закрытую на доске. Открыв эти буквы, вы получите загаданное слово. | |
7 | Отчет по практикуму (разгадывание слова на доске). | Коды от 1-х заданий: -16 -11 -3 0 3 6 10 16 Закрытые буквы: А Л Г О Р И Т М | |
8 | Выставление оценок | ||
9 | Домашнее задание: | Повторить алгоритм решения системы уравнений средствами Excel на сайте Дистанционного обучения – Домашнее задание №5. | |
10 |
|
«Я теперь могу…» |
- Выставление оценок.
- Домашнее задание: Повторить алгоритм решения системы уравнений средствами Excel на сайте Дистанционного обучения – Домашнее задание №5.
- Рефлексия: Учащиеся заканчивают предложения. «Я сегодня научился…»
- «Я сегодня, понял, как …»
- «У меня не получилось… , но я знаю, что мне нужно повторить: …»
- «Я теперь могу…»
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Задания к практической работе.
Компьютер № 1
А) y=x Б) y=0,5x
y=3x-2 y=x-12
[-2,5;2,5] шаг 0,5 [-5;5] шаг 1
Ответ: (1;1); (2;4) Ответ: нет решения.
Код к слову 8.
Компьютер № 2
А) y=-2x Б) y=x
y=2x-4 y=9
[-3;3] шаг 0,5 [-5;5] шаг 0,5
Ответ: (-2;-8); (1;-2) Ответ: (-3;9); (3;9).
Код к слову -11.
Компьютер № 3
А) y=2/x Б) y=-x
y=-x+3 y=x+2
[0,2;3] шаг 0,2 [-3;3] шаг 0,5
Ответ: (1;2); (2;1) Ответ: нет решения.
Код к слову 6.
Компьютер № 4
А) y=-3x Б) y=1/x
y=3x-6 y=-x
[-2,5;2,5] шаг 0,5 [0,2;3] шаг 0,2
Ответ: (1;-3); (-2;-12) Ответ: нет решения.
Код к слову -16.
Компьютер № 5
А) y=0,5x Б) y=-x
y=3x-4 y=-4
[-5;5] шаг 1 [-3;3] шаг 0,5
Ответ: (2;2); (4;8) Ответ: (2;-4);(-2;-4).
Код к слову 16.
Компьютер № 6
А) y=2x Б) y=-4/x
y=2x y=0,5x+3
[-2;2] шаг 0,2 [-6;0,8] шаг 0,4
Ответ: (0;0); (1;2) Ответ: (-4;1);(-2;2).
Код к слову 3.
Компьютер № 7
А) y=-2x Б) y=3x
y=2x y=-4
[-2;2] шаг 0,2 [-5;5] шаг 1
Ответ: (-1;-2); (0;0) Ответ: нет решения.
Код к слову -3.
Компьютер № 8
А) y=2x Б) y=0,5x
y=4x y=-2
[-2,2;2,2] шаг 0,2 [-5;5] шаг 1
Ответ: (0;0); (2;8) Ответ: нет решения.
Код к слову 10.
Компьютер № 9
А) Б) y=1/x
y=-x
[0,2;3] шаг 0,2
Ответ: нет решения.
[-5;5] шаг 1
Ответ: (-3; -5), (-1; -4)
Код к слову -13.
Предварительный просмотр:
Тест - пятиминутка
Тест - пятиминутка
Вопрос | Ответ | Само проверка ( + / - ) | Проверяемый раздел | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Ячейка | Диапазон | Понятия «Ячейка», «Диапазон» | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ячейка | Диапазон | Имя ячейки, имя диапазона | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | А | Правила записи формул | ||||||||||||||||||||||||||||||
Б | ||||||||||||||||||||||||||||||||
В | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Г | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Отображения формул Отображение значений
| Относительная и абсолютная адресация | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
| Встроенные функции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 9 классе по алгебре "Основные понятия. Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными"
урок с применением технологии деятельностного подхода...
Графическое решение неравенств c одной переменной. Графический способ решения систем уравнений.
Алгебра. Повторение. Подготовка к ГИА. 9 класс....
Разработка интегрированного урока математика и информатика по теме "Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel"
Разработка интегрированного урока математика и информатика по теме "Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel"...
Графический способ решения системы уравнений. 9 класс
Цель урока: овладеть умением решать системы уравнений с двумя переменными, используя графические представления....
Графический способ решения систем уравнений в Excel
Урок закрепления изученного материала и объяснения нового....
Конспект урока на тему "Графический способ решения систем уравнений в Excel"
Графический способ решения систем уравнений в Excel...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...