Графический способ решения системы уравнений. 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Цель урока: овладеть умением решать системы уравнений с двумя переменными, используя графические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Графический способ решения системы уравнений. 9 класс | 653.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Графический способ решения систем уравнений
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Царева Елена Борисовна | |
Место работы | МБОУ СОШ №6 г. Сасово Рязанской обл. | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Алгебра | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Уравнения и неравенства с двумя переменными (урок №4) | |
Базовый учебник | Алгебра 9 класс. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. М.: Просвещение2012 |
Цель урока: овладеть умением решать системы уравнений с двумя переменными, используя графические представления.
9. Задачи:
- обучающие: знать алгоритм решения системы уравнений с двумя переменными графическим способом, уметь применять этот алгоритм в стандартных ситуациях;
-развивающие: развивать навыки самооценки, самоконтроля ;
-воспитательные: способствовать формированию устойчивого, положительного отношения к познавательной деятельности
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Пояснительная записка:
Урок по теме «Графический способ решения систем уравнений»
проводится для учащихся 9 -го класса. Класс состоит из учащихся средней общеобразовательной школы без углубленного изучения математики. Это первый урок по данной теме. На прошлых уроках был изучен материал пункта 17 «Уравнение с двумя переменными и его график»(по учебнику Алгебра 9 класс.Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. М.: Просвещение, 2012)
Структура и ход урока
Этап урока | Используемый ресурс | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Не главное, какой уровень знаний по математике сейчас. Главное – перерасти, превзойти себя! Стать завтра успешнее, чем сегодня! | ||
Проверка домашнего задания | На экран выводится страница тетради одного ученика с домашней работой (документ-камера или отсканированная страница). | Предлагает обсудить решение, высказать замечания, предложения, задать вопросы хозяину данной работы. | Сравнивают с собственным решением, участвуют в обсуждении, задают вопросы. |
Постановка цели | Лист с заданиями №1 Таблица «Знаю-повторить-хочу узнать» | Познакомитесь с заданиями и пометьте их значками | Осознание и принятие цели Задания №3,4,5 раньше не встречали, нужно обсудить подходы к решению таких заданий. |
Записать тему урока: «Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными» Цель: овладеть умением решать системы уравнений с двумя переменными, используя графические представления. | |||
Повторяем то, что знаем | 1)Карточки с уравнениями с двумя переменными. | Что является графиком данного уравнения? | Отвечают на вопросы |
2) Слайды | Что называют системой уравнений? Что называют решением системы уравнений? Что значит решить систему уравнений? | Высказываются по теме. Высказывания сопровождаются видеорядом (слайды) | |
Какие способы решения систем уравнений вам известны? | |||
Наиболее наглядным и простым способом решения является графический. | |||
Вспомним алгоритм решения линейных уравнений графическим способом. | Перечисляют шаги алгоритма. | ||
Смотрят на пример решения системы. | |||
Решите систему линейных уравнений графическим способом Организует индивидуальную работу, самопроверку по образцу, самооценку. | Выполняют самостоятельную работу. . | ||
Выполняют проверку по образцу, оценивают свою работу | |||
Изучение нового материала. | Система может быть составлена из уравнений не только первой степени. Как найти ее решение? | Высказываются предположения. | |
п.18 учебника. | Проверим наше предположение, прочитав учебник | Читают фрагмент п.18. | |
Сколько решений имеет система в рассматриваемом примере? Как записано решение системы? Почему в записи использован знак «приближенно равно»? | Участвуют во фронтальной беседе. | ||
Отличается ли алгоритм решения системы от ранее рассмотренного? | Нет. | ||
Внимание на экран: назовите шаги алгоритма, комментируя это решение | Проговаривают алгоритм. | ||
Применяем знания. | №419б); №421а,б | Выполните задание. | Решают системы уравнений. Ученик у доски работает, проговаривая шаги алгоритма. |
Подводим итоги. | Вернемся к рабочему листу №1. Сможем ли мы теперь решить задания, которые пометили в начале урока П или Х? Работая в парах решите эти задания. | Работают в парах. | |
Обсуждаем полученные результаты. | |||
Домашнее задание | П.18, №415,416,421б,г. Задания по выбору Рабочий лист№1(№23) | Сообщает и комментирует домашнее задание | Записывают в дневник домашнее задаие. |
Рефлексия. | Организует этап рефлексии | Заполняют карты рефлексии, отвечают на вопросы учителя. | |
Итог урока | Формулирует выводы | Фиксируют выводы |
Рабочий лист 1
2. | График какого уравнения с двумя переменными изображен на рисунке? 1) 2) 3) 4) |
5. Определите количество решений системы уравнений
1) 1 2) 2 3) 3 4) ни одного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок алгебры и информатики в 9-м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений"
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний по темам: Графический способ решения систем уравнений в системе ЭТ (Microsoft Excel). Оборудование и материалы: 12 ПК (установлена операцио...
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
урок в 9 классе по алгебре "Основные понятия. Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными"
урок с применением технологии деятельностного подхода...
Графическое решение неравенств c одной переменной. Графический способ решения систем уравнений.
Алгебра. Повторение. Подготовка к ГИА. 9 класс....
Графический способ решения системы уравнений в среде MS Excel
Тип урока: урок - закрепление изученногоВид: урок – практикум. Технология: пр...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...
Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»
Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование навыков пост...