«Программа Flash»
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Ярковская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ Ярковская средняя
общеобразовательная школа
________________В.Н. Карлова
«____»___________________2007__г.
Образовательная программа
кружка «Flash»
2007-2008 уч. год
Пояснительная записка
Овладение общеучебными умениями, навыками и ключевыми компетенциями является необходимым условием эффективной реализации важнейших задач общего образования.
Flash- очень мощная и разнообразная программа, всемирно известный инструмент для создания мультимедиа, используемый миллионами графических и web-дизайнеров, разработчиков, программистов, преподавателей, студентов и людей многих других профессий. Люди изучают Flash и её язык программирования Action Script годами и всё равно не могут объять необъятного. К счастью, лишь обладая необходимыми знаниями о программе и имея творческую искру, можно создавать потрясающие фильмы, видеоклипы, рекламу, тесты, презентации, Web-страницы и даже игры.
Программа направлена на расширение рамок государственного стандарта предмета «Информатика и ИКТ».
Данная программа разработана мною, в связи с тем, что я не нашла типовых программ по этому направлению Знания, полученные при изучении Flash можно использовать в дальнейшем для визуализации исследований в различных областях знаний - физики, химии, биологии и др. Учащиеся смогут создавать мультимедийные презентации, рекламу, игры. Знания и умения, приобретенные в результате освоения этой программы, станут фундаментом для дальнейшего совершенствования и изучения Flash.
Цель программы - развитие творческого мышления воспитанников через проектную деятельность посредством программы Flash.
Основными задачами программы являются:
- получить представление об основной структуре Macromedia Flash MX (изучить основные методики по созданию Flash-фильмов, уметь вставлять в Flash-фильмы растровую графику, видеофайлы)
- сформировать коммуникативные навыки
- развивать творческие навыки, необходимые для осуществления проектной деятельности.
Данная программа состоит из 6 разделов.
- Введение. Техника безопасности.
- Основные элементы Flash. Работа с графикой
- Основы цветоведения. Гармония цвета. Основы композиции.
- Основы Flash –интерактивности
- Общий обзор функций Flash. Видео и звуки в вашем фильме
- Работа над проектом. Защита проекта.
Программа предназначена для учащихся 8-10 классов в количестве 6 человек. Состав детей постоянный, на основе добровольности и желания детей.
Программа рассчитана на 1 год реализации (60 часов). Занятия в кружке ведутся 2 часа в неделю в компьютерном классе.
Технические и программные средства:
- мультимедийный компьютер
- программа Macromedia Flash.
- проектор
Изучение ориентировано на использование учебников для начинающих (например «Информатика: уроки по Flash» Е.Т.Вовк издательства «КУДИЦ-ОБРАЗ»).
Большая часть учебного времени будет использоваться для практических и исследовательских работ в компьютерном классе.
Ожидаемые результаты:
- Умение работать в Macromedia Flash MX
- Создание собственного Flash-фильма
- Умение слушать, высказывать свою точку зрения в устной и письменной форме
Способы отслеживания:
В ходе реализации программы осуществлять мониторинг качества:
- Внутренний (Рефлексия; создание выставочного планшета с лучшими графическими работами; конкурс визиток, открыток, клипов; КВН, интеллектуально-познавательные конкурсы, тесты).
- Внешний (консультирование и поддержка на различных этапах проекта, участие в проектах.)
Учебно – тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов |
Введение. Техника безопасности.
| 2 | |
Основные элементы Flash. Работа с графикой
| 12 2 2 2 2 2 2 | |
Основы цветоведения. Гармония цвета. Основы композиции.
| 6 2 2 2 | |
Основы Flash –интерактивности
| 16 2 2 2 2 2 2 2 2 | |
Общий обзор функций Flash. Видео и звуки в вашем фильме
| 14 2 2 2 2 2 2 2 | |
Работа над проектом. Защита проекта.
| 10 2 8 | |
Итого часов: | 60 |
Содержание программы
- Введение. Техника безопасности. (2)
- Введение. Основные элементы Flash. Работа с графикой (12 часов)
История компьютерной графики и анимации. Растровая и векторная графика. Масштабирование. Панель инструментов (Tools). Рисование прямых линий и кривых. Выбор цвета штриха и заливок. Выделение и редактирование с помощью инструмента Arrow.
Группировка объектов в Flash. Использование сетки. Использование инструмента Free Transform.Слои. Работа с палитрой. Градиенты. Прозрачность. Изменение градиентов с помощью Fill Transform.
Импорт растровой графики. Редактирование растровой графики. Трассировка растра. Графические символы, экземпляры и библиотеки. Создание, редактирование графических символов. Использование общих библиотек.
Практические работы:
- рисуем картинку линиями
- создание силуэтов, татуировок
- моделирование домика из кирпичей
- создание пейзажа
- вставка фотографий, трассировка растра
- создание, редактирование графических символов
Учащиеся должны знать: технику безопасности; понятия растровой и векторной графики; назначение и свойства инструментов; понятие слоя, градиента, библиотеки, графических символов, экземпляров.
Учащиеся должны уметь: пользоваться панелью инструментов; устанавливать цвет заливки и штриха; управлять видом фильма; уметь выделять объекты, трансформировать, группировать; отображать и редактировать сетку на экране; добавлять, удалять, перемещать слои; создавать свои собственные градиенты и их трансформировать; уметь вставлять фотографии; работать с библиотекой.
Форма подведения итогов: Практическая работа: создание пейзажа с использованием градиентов на трёх и более слоях.
- Основы цветоведения. Гармония цвета. Основы композиции. (6)
Свет и цвет. Цветовой круг. Ахроматические и хроматические тона, тёплые и холодные, пастельные. Явления цветового контраста.
Способы организации цветовой гармонии: гармония родственных цветов, гармония дополнительных пар, гармония триады.
Постановка фильма. Выбор масштаба изображения. Основные правила построения изображения. Композиционный центр. Некоторые распространенные ошибки.
Учащиеся должны знать: понятие цветового круга; тёплых и холодных, ахроматических и хроматических, контрастных тонов; основные правила построения изображения; распространённые ошибки при работе со шрифтами, ошибки в цветах.
Учащиеся должны уметь: создавать цветовые гармонии
Практические работы:
- создание градиента любым способом цветовой гармонии.
- просмотр web-страниц и обсуждение дизайна, цветовой гармонии, стиля.
Форма подведения итогов: тест
- Основы Flash –интерактивности (16)
Посмотрим глазами аниматора. Кадры в анимации. Покадровая анимация, вставка промежуточных кадров. Фазы движения. Прозрачность кадров. Создание простой анимации движения. Использование Motion Tween. Движение текста. Анимация движения с несколькими ключевыми кадрами. Анимация движения на нескольких слоях. Обращение последовательности кадров. Преобразование ключевых кадров. Вращение графики в инспекторе свойств. Анимация на направляющей траектории (Motion Guide). Использование слоя маски в анимации движения. Создание трансформационной анимации. Shape Tween. Опорные точки.
Практические работы:
- анимация с использованием неподвижных элементов изображения, движение глаз
- движение по прямой
- создание рекламного баннера
- создать объект, движущийся в различных направлениях
- приближающиеся силуэты автомобиля и автобуса (слои: автобус, машина, дорога, пейзаж, небо)
- прыгающий мячик, часы с вращающейся стрелкой
- движение планет (листиков, стрелок)
- создание маски, создающей эффект воды, текущей сквозь слово
- анимация формы.
Учащиеся должны знать: понятия: ключевой кадр, промежуточный кадр, алгоритмы создания автоматической анимации движения (Motion Tween), анимации на направляющей траектории (Motion Guide) и трансформационной анимации (Shape Tween).
Учащиеся должны уметь: работать с кадрами; создавать анимацию на различных скоростях, на различных слоях; работать в режиме кальки; создавать покадровую анимацию; анимировать несколько кадров одновременно; изменять размер, вращать, наклонять и изменять цвет анимации движения; анимировать символы на нескольких слоях; управлять кадрами и их последовательностями; создавать направляющие движения; создавать трансформационную анимацию.
Форма подведения итогов: Практическая работа: создание «живой» открытки, в которой должны двигаться как минимум три объекта (например: текст, воздушные шары, человек)
- Общий обзор функций Flash. Видео и звуки в вашем фильме (14)
Общий обзор функций Flash. Оптимизация изображения.
Принципы обработки звука на компьютере. Кодирование звука. Звуковые редакторы. Запись и редактирование звука. Импорт звука в Flash. Stream и Event звуки. Ар-тикуляция.
Интеграция в Интернет. Создание EXE-файлов.
Практические работы:
- создание изображения с использованием текстур
- запись и обработка звука
- озвучивание анимации
- создание говорящих персонажей
- обрисовка видео
- создание WEB-страницы
Учащиеся должны знать: понятие текстуры; отличие Stream и Event звуков.
Учащиеся должны уметь: вставлять звуковые файлы в Flash, создавать EXE-файлы.
Форма подведения итогов: тест
- Работа над проектом. Защита проекта. (10)
Планирование. Работа над проектом. Создание проекта. Сдача проектов.
Учащиеся должны знать: этапы планирования.
Учащиеся должны уметь: планировать, претворять творческие идеи.
Форма подведения итогов: выставка готовых видеоклипов, обсуждение, награждение
Методическое обеспечение
Занятия проводятся в форме беседы, лекции, игры, проводятся практикумы, лабораторные занятия, технология интерактивного обучения. В течении года учащиеся выполняют как небольшие проекты (например, визитная карточка школы), так и длительные (создание фильма, теста, Web-сайта). Тему проектов они выбирают самостоятельно. Метод проектов позволяет в максимальной мере развить навыки самостоятельной и исследовательской работы воспитанника. На занятиях используется как индивидуальная форма, так и групповая. Групповая работа над проектом заставляет учиться работать в команде.
Предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин),направленных на приобретение и отработку навыков по темам, а также
Освоение основных алгоритмов ведётся по схеме усложнения:
- объяснение алгоритма;
- демонстрация учителем;
- выполнение этого же задания учеником под руководством учителя;
- самостоятельное выполнение похожего задания
- творческое задание
Для каждого воспитанника разработан электронный «Конспект» основных алгоритмов, необходимых для работы во Flash. Имеется выставочный стенд для графических работ воспитанников и папка (электронный вариант) образцовых работ видеофильмов.
Пошаговые инструкции позволяют усвоить и повторить основные алгоритмы.
Список литературы.
Для педагога
- Бонни Блэйк Macromedia Flash MX - М.,ООО «Издательство АСТ:Астрель»; 2004г.
- А.Н. Кишик, П. Г. Галушкин «Flash MX: эффективный самоучитель»/ - Москва: «DiaSoft»; 2003
- «Эффективная работа:Photoshop 7.Трюки и эффекты» ( глава 2. Основы композиции/Юрий Гурский-СПб.: Питер, 2004
- «Иголка и нитка в умелых руках» (гл 4. Какой цвет лучше)/Р. А.Гильман- Москва: «Ленпромиздат»; 1993
- «Учение о цвете» / Г. Цойгнер-: М., 1971
- «Эффективная анимация во Flash» /В. Черкасский- Москва: ООО« ИД КУДИЦ-ОБРАЗ»; 2005
- «Домашний видеофильм на компьютере. Самоучитель.» / В.М. Кудлак-СПб.: Питер, 2005
- E-book: Flash -5
- E-book: Flash Action Script
Для учащихся
- Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /
Под ред. О.Е. Лебедева. 2003.
- Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. –
Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003.
- «Информатика: уроки по Flash»/ Е.Т.Вовк- М., ООО« ИД КУДИЦ-ОБРАЗ»; 2005
- Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей // Народное образование. – 2003. - №9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Программирование в Adobe Flash»
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса доктора технических наук К.Ю. Полякова «Программирование в Adobeflash». Программа имеет рецензию Р...
Рабочая программа элективного курса «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia Flash»
Основное внимание в курсе «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia flash» уделяется созданию анимации, именно нарисовать персонажи, заставить их двигаться и управлять их движением...
Программа предпрофильного (элективного) курса “Macromedia Flash - Загадочный мир анимации”
Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macrome...
Программа курса “Macromedia Flash ”
Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений дел...
внеклассное занятие для учащихся 5-6 классов по информатике "Создание анимации в программе Alligator Flash Designer"
Итоговое внеклассное занятие, цель которого закрепить, обобщить и систематизировать навыки учащихся по созданию анимации в программе Alligator Flash Designer...
Методическая разработка занятия "Назначение и интерфейс программы Flash"
Цель занятия:Познакомить с новой программой векторной графики Flash. Научить запускать программу, создавать новый документ, сохранять его и опубликовывать.Задачи:-...
Конспект урока «Способы анимирования изображений в программе Flash. Анимация движения»
Конспект урока Тема «Способы анимирования изображений в программе Flash. Анимация движения»Цели: Деятельностная - формирование у обучающихся основ анимирования и...