Рабочая программа элективного курса «Программирование в Adobe Flash»
элективный курс по информатике и икт (11 класс) по теме

 

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса доктора технических наук К.Ю. Полякова «Программирование в Adobeflash». Программа имеет рецензию   Регионального экспертного совета  г. Санкт-Петербург, протокол №22 от 23.10.2008 г.

Данный курс является продолжением курса «Создание интерактивной анимации средствами Adobeflash», который изучался в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ №1»

_____________А.В. Петряев

«____»  ____________2010 г.

Рассмотрено на экспертном совете

____________________________

Протокол № ____ от __________г.

Согласовано:

Зам.  Директора МОУ «СОШ №1»

_____________________________

«____»  ____________2010 г.

Протокол заседания методического совета школы №____ от ________г.

Рабочая программа

элективного курса

          (информатика)

 «ПРОГРАММИРОВАНИЕ

 В ADOBE FLASH»

для учащихся 11 классов

Составитель:  Рясульева А.К.

учитель информатики.

2010г.

Пояснительная  записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса доктора технических наук К.Ю. Полякова «Программирование в Adobe flash». Программа имеет рецензию   Регионального экспертного совета  г. Санкт-Петербург, протокол №22 от 23.10.2008 г.

Актуальность элективного курса в том что, он:

  1. Содействует воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества;
  2. Способствует расширению знаний,  связанных созданием анимационных фильмов, качественных иллюстраций мультимедийных разработок.
  3. Формирует начальные навыки создания анимационных фильмов профессионального уровня, которые способствуют их успешной реализации в современном мире;
  4. Развивает творческие способности школьников, исследовательские навыки.

Данный курс является продолжением курса «Создание интерактивной анимации средствами Adobe flash», который изучался в 10 классе.

Основная идея курса.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с компьютерной анимацией.

Общее количество учебных часов.

В программе на изучение данного курса отводится 36 часов.  Рабочая программа составлена на 31 час (так как занятия начинаются с 1 октября 2010 года), где на теоретическую часть отводиться 4 ч., на практическую часть – 17 ч.,  на формирование и развитие проектной деятельности -10 часов. Сокращение часов произведено за счет коррекции, которая проведена посредством объединения ряда тем, близких по содержанию.

  1. Текст, цвет и звук. Дата и время.
  2. Загрузка Flash-файлов. Загрузка  рисунков и звука.
  3. Внедренное видео. FLV-проигрыватель.

Кроме того, на работу с проектом вместо 4 ч. отведено 10 ч. а счет уменьшения количества часов на отведенную тему.

Цель курса – Формирование  умений создавать анимационные ролики и фильмы, используя принципы и методы современного программирования в среде Adobe Flash CS3; создание условий для профессионального самоопределения учащихся в современном обществе    посредством творческой самореализации в освоении информационных технологий.

Задачи:

  1. Сформировать умения работать с языком программирования ActoinScript в среде Adobe Flash CS3 и понимать основные принципы объектно-ориентированного программирования;
  2. Познакомить с технологией создания программно-управляемых роликов с помощью программы Adobe Flash CS3;
  3. Содействовать развитию самостоятельности, творческих и дизайнерских  способностей учащихся;
  4. Продолжить работу по формированию  образовательных компетенций в области компьютерных технологий.

Содержательный материал.

Содержание курса состоит из девяти разделов, включая установочное занятие и общешкольное мероприятие День науки.  Основными содержательными линиями в изучении данного элективного курса  являются:

  1. Введение: знакомство с языком ActoinScript.
  2. Объекты среды Flash.
  3. Математика и физика.
  4. Внешние файлы.
  5. Видео.
  6. Объекты и классы.
  7. Рисование из программы.
  8. Трехмерный мир.
  9. Работа над проектом.

Методы и формы обучения.

Данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Основной формой обучения является практикум. Основные методы, которые будут использоваться – это исследовательский и проектный.

Содержание элективного курса от обязательного предмета отличается тем,  что позволяет расширить представление о сферах применения информационных и коммуникационных технологий в различных сферах деятельности, а умения работать над проектом способствует: развитию исследовательских и творческих способностей учащихся; формированию навыков самостоятельного планирования своей деятельности; прививает навыки работы с большими объемами информации. Курс призван помочь в выборе сферы будущей профессиональной деятельности.

Содержание элективного курса предполагает следующие виды деятельности:

  1. Репродуктивные:
  1. Восприятие основных технологических операций;
  2. Выполнение практической работы по заданному алгоритму;
  3. Запоминание основных операторов языка программирования;
  1. Продуктивные:
  1. Работа с информацией (поиск, анализ и обработка материала);
  2. Изучение материалов СМИ, Интернет-материалов;
  3. Составление плана проекта;
  4. Постановка проблемы и нахождение путей ее решения;
  5. Разработка и создание собственного программного продукта;
  6. Сформулировать основные выводы по итоговой самостоятельной работе.

Рабочая программа данного элективного курса оснащена  следующим:

  1. Цифровыми  ресурсами:
  1. http://adobe.com
  2. http://www.actionscript.org
  3. http://www.robertpenner.com/
  4. http://actionscript.com.ua/
  5. http://www.flasher.ru/
  6. http://www.web-planets.narod.ru/webdiz/yrisov/graphiks/flash/
  7. http://www.senocular.com/flash/

  1. Учебно-методическим комплексом:
  1. Гурский Д. ActionScript 2: программирование во Flash MX 2004. Для профессионалов. – СПб: Питер, 2004.
  2. Киркпатрик Г., Питии К. Мультипликация во Flash/ Киркпатрик Гленн, Питии Кевин; Пер. с англ. К.В. Пожидаевой. - М.НТ Пресс, 2006.-336 с.: ил. – (Самоучитель)
  3. Мук К. ActoinScript 2.0. основы. – Пер. с англ. – СПб.: Символ – Плюс, 2006. – 576 с., ил.
  4. Переверзев С.И. Анимация в Adobe Flash CS3/С.И. Переверзев. 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 374 с.: ил. – (Практикум)
  5. Платонова Н.С. Создание компьютерной анимации в Adobe Flash CS3. Учебное пособие/ Н.С.  Платонова – М.: Интернет-Университет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 112 с.: ил., табл. – (Лицей информационных технологий)
  6. Поляков К.Ю. Уроки по Adobe Flash CS3. Электронное учебное пособие, 2007.
  1. Программным комплексом:
  1. Операционная система Windows.
  2. Приложение Adobe Macromedia Flash.
  3. Растровые и векторные графические редакторы.
  4. Звуковые редакторы.

Доля самостоятельности обучающегося в работе данного курса.

При изучении представленного курса основной упор  делается на самостоятельное решение поставленной проблемы обучающимися. Роль учителя состоит только в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания

Форма отчетности и критерии

Формой отчетности и критериями,  позволяющими оценить успехи в изучении данного курса обучающимися и учителя, являются:

  1. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке.
  2. Итоговый контроль проводится в конце курса, когда учащиеся выполняет индивидуальный творческий проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их, а лучшие работы будут представлены на общешкольном Дне Науки,  по итогам которого определяются победители и лауреаты.

Предлагается следующая тематика творческих проектов:

  1. Демонстрационный или рекламный ролик
  2. Баннер для  Web-сайта
  3. Интерактивная  обучающая программа
  4. Заставка на рабочий  стол

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Темы и основное содержание

Всего

занятий

В том числе

Теория

Практика

Семинар, конференция

Установочное занятие

1

1

---

---

1.

Введение.

3

1

2

---

1.1

Знакомство с ActionScript.

1

1

---

---

1.2

Адресация.

1

---

1

---

1.3

Свойства и события.

1

---

1

---

2.

Объекты среды Flash.

2

---

2

---

2.1

Клавиатура и мышь.

1

---

1

---

2.2

Текст, цвет и звук. Дата и время.

1

---

1

---

3.

Математика и физика.

3

---

3

---

3.1

Движение.

1

---

1

---

3.2

Отскок.

1

---

1

---

3.3

Столкновения.

1

---

1

---

4.

Внешние файлы.

2

1

1

---

4.1

Переменные и функции.

1

1

---

---

4.2

Загрузка Flash-файлов,  рисунков и звука.

1

---

1

---

5.

Видео.

2

---

2

---

5.1

Внедренное видео. FLV-проигрыватель.

1

---

1

---

5.2

Загрузка списка файлов.

1

---

1

---

6.

Объекты и классы.

2

1

1

---

6.1

Понятие объекта.

1

1

---

---

6.2

Наследование и прототип.

1

---

1

---

7.

Рисование из программы.

2

---

2

---

7.1

Функции Drawing API.

1

---

1

---

7.2

Текстовые поля и кнопки.

1

---

1

---

8.

Трехмерный мир.

4

---

4

---

8.1

Предварительная подготовка изображений.

1

---

1

---

8.2

Преобразование координат

1

---

1

---

8.3

Многогранники.

1

---

1

---

8.4

Текстуры.

1

---

1

---

9.

Работа над  проектом

10

---

6

4

ВСЕГО ЧАСОВ:

31

4

23

4


Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Темы и основное содержание

Форма занятий

Виды деятельности

Количество часов

Сроки проведения

теория

практика

1

Установочное занятие.

  1. Информированное сообщение о целях  и задачах проектной деятельности.
  2. Сообщение примерной тематики и жанров будущих проектов.
  3. Начало работы по формированию мотивации учащихся к занятию проектной деятельностью.
  4. Консультирование по выбору темы проекта и формирование проектных  микрогрупп учащихся.

Лекция

Беседа

Групповая консультация

Репродуктивная

1

4.10

Введение – 3 ч. + 2 ч. Работа над  проектом.

2

Знакомство с ActionScript.

Лекция

Репродуктивная

1

11.10

3

Адресация.

Практикум

Репродуктивная

1

18.10

4 - 5

Работа над проектом.  Коррекция плана и обоснование темы проекта.

Индивидуальные и групповые консультации по графику.

Продуктивная

2

25.10

6

Свойства и события.

Практикум

Репродуктивная

1

15.11

Объекты среды Flash -  2 ч. +  2 ч. Работа над  проектом.

7

Клавиатура и мышь

Практикум

Репродуктивная

1

22.11

8 - 9

Работа над проектом. Коррекция основной части творческих проектов.

Индивидуальные и групповые консультации по графику.

Продуктивная

2

29.11

10

Текст, цвет и звук. Дата и время.

Практикум

Репродуктивная

1

6.12

Математика и физика - 3 ч. + 4 ч. Работы над проектом.

11

Движение.

Репродуктивная

1

13.12

12 - 13

Работа над проектом. Коррекция основных выводов.

Индивидуальные и групповые консультации по графику.

Продуктивная

2

20.12

14

Отскок.

Практикум

Репродуктивная

1

27.12

15 - 16

Предварительная защита творческих проектов.

Конференция

Продуктивная

2

17.01

17 - 18

День науки

Конференция

Продуктивная

2

29.01

19

Столкновения.

Практикум

Репродуктивная

1

7.02

Внешние файлы. 2 ч. + 2 ч. Работы над проектом.

20

Переменные и функции.

Лекция

Репродуктивная

1

14.02

21

Загрузка Flash-файлов,  рисунков и звука.

Практикум

Репродуктивная

1

28.02

Видео – 2 ч.

22

Внедренное видео. FLV-проигрыватель.

Практикум

Репродуктивная

1

7.03

23

Загрузка списка файлов.

Практикум

Репродуктивная

1

14.03

Объекты и классы – 2 ч.

24

Понятие объекта.

Лекция

Репродуктивная

1

21.03

25

Наследование и прототип.

Практикум

Репродуктивная

1

4.04

Рисование из программы – 2 ч.

26

Функции Drawing API.

Практикум

Репродуктивная

1

11.04

27

Текстовые поля и кнопки.

Практикум

Репродуктивная

1

18.04

Трехмерный мир – 4 ч.

28

Предварительная подготовка изображений.

Практикум

Репродуктивная

1

25.04

29

Преобразование координат

Практикум

Репродуктивная

1

16.05

30

Многогранники.

Практикум

Репродуктивная

1

23.05

31

Текстуры.

Практикум

Репродуктивная

1

30.05

ВСЕГО:

Теоретических  -  4 часов

Практических – 17 часов

Проектная деятельность – 10 часов

4

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс:"Уроки во Flash_CS"

  На этом уроке Flash CS мы начнем создавать статичную картинку абсолютно с нуля.Сначала  нарисуем простые фигуры и немного модифицируете их. Затем узнаете, как ихкомбинировать для то...

Рабочая программа элективного курса "Программирование на языке Pascal"

Программа элективного курса «Программирование на языке Pascal»  разработана на основе авторской программы элективного курса «Программирование на языке Pascal»   ...

Рабочая программа "Основы программирования.Элективный курс"

Рабочая программа составлена на основе системы "Исполнители", авторские права на которую принадлежат учителю школы №163 г. С-Петербурга, доктору технических наук К.Ю.Полякову....

Рабочая программа элективного курса по информатике "Flash- технологии"

Составлена для учащихся 9-11 классов. Изучается работа с графикой и текстом в программе Macromedia Flash....

Рабочая программа курса "Программирование в среде КуМир"

Программв составлена для учащихся 9 классов. Можно использовать для 7,8 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору «Создание интерактивной анимации средствами MACROMEDIA FLASH» для учащихся 9 классов

Рабочая программа составлена на основе:• Авторской программы курса «Создание интерактивной анимации средствами  MACROMEDIA FLASH» Железняк В.А. для 9 классов общеобразо...