Рабочая программа элективного курса «Программирование в Adobe Flash»
элективный курс по информатике и икт (11 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса доктора технических наук К.Ю. Полякова «Программирование в Adobeflash». Программа имеет рецензию Регионального экспертного совета г. Санкт-Петербург, протокол №22 от 23.10.2008 г.
Данный курс является продолжением курса «Создание интерактивной анимации средствами Adobeflash», который изучался в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» | ||
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «СОШ №1» _____________А.В. Петряев «____» ____________2010 г. | ||
Рассмотрено на экспертном совете ____________________________ Протокол № ____ от __________г. | Согласовано: Зам. Директора МОУ «СОШ №1» _____________________________ «____» ____________2010 г. Протокол заседания методического совета школы №____ от ________г. | |
Рабочая программа элективного курса (информатика) «ПРОГРАММИРОВАНИЕВ ADOBE FLASH»для учащихся 11 классов | ||
Составитель: Рясульева А.К. учитель информатики. | ||
2010г. |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса доктора технических наук К.Ю. Полякова «Программирование в Adobe flash». Программа имеет рецензию Регионального экспертного совета г. Санкт-Петербург, протокол №22 от 23.10.2008 г.
Актуальность элективного курса в том что, он:
- Содействует воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества;
- Способствует расширению знаний, связанных созданием анимационных фильмов, качественных иллюстраций мультимедийных разработок.
- Формирует начальные навыки создания анимационных фильмов профессионального уровня, которые способствуют их успешной реализации в современном мире;
- Развивает творческие способности школьников, исследовательские навыки.
Данный курс является продолжением курса «Создание интерактивной анимации средствами Adobe flash», который изучался в 10 классе.
Основная идея курса.
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с компьютерной анимацией.
Общее количество учебных часов.
В программе на изучение данного курса отводится 36 часов. Рабочая программа составлена на 31 час (так как занятия начинаются с 1 октября 2010 года), где на теоретическую часть отводиться 4 ч., на практическую часть – 17 ч., на формирование и развитие проектной деятельности -10 часов. Сокращение часов произведено за счет коррекции, которая проведена посредством объединения ряда тем, близких по содержанию.
- Текст, цвет и звук. Дата и время.
- Загрузка Flash-файлов. Загрузка рисунков и звука.
- Внедренное видео. FLV-проигрыватель.
Кроме того, на работу с проектом вместо 4 ч. отведено 10 ч. а счет уменьшения количества часов на отведенную тему.
Цель курса – Формирование умений создавать анимационные ролики и фильмы, используя принципы и методы современного программирования в среде Adobe Flash CS3; создание условий для профессионального самоопределения учащихся в современном обществе посредством творческой самореализации в освоении информационных технологий.
Задачи:
- Сформировать умения работать с языком программирования ActoinScript в среде Adobe Flash CS3 и понимать основные принципы объектно-ориентированного программирования;
- Познакомить с технологией создания программно-управляемых роликов с помощью программы Adobe Flash CS3;
- Содействовать развитию самостоятельности, творческих и дизайнерских способностей учащихся;
- Продолжить работу по формированию образовательных компетенций в области компьютерных технологий.
Содержательный материал.
Содержание курса состоит из девяти разделов, включая установочное занятие и общешкольное мероприятие День науки. Основными содержательными линиями в изучении данного элективного курса являются:
- Введение: знакомство с языком ActoinScript.
- Объекты среды Flash.
- Математика и физика.
- Внешние файлы.
- Видео.
- Объекты и классы.
- Рисование из программы.
- Трехмерный мир.
- Работа над проектом.
Методы и формы обучения.
Данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Основной формой обучения является практикум. Основные методы, которые будут использоваться – это исследовательский и проектный.
Содержание элективного курса от обязательного предмета отличается тем, что позволяет расширить представление о сферах применения информационных и коммуникационных технологий в различных сферах деятельности, а умения работать над проектом способствует: развитию исследовательских и творческих способностей учащихся; формированию навыков самостоятельного планирования своей деятельности; прививает навыки работы с большими объемами информации. Курс призван помочь в выборе сферы будущей профессиональной деятельности.
Содержание элективного курса предполагает следующие виды деятельности:
- Репродуктивные:
- Восприятие основных технологических операций;
- Выполнение практической работы по заданному алгоритму;
- Запоминание основных операторов языка программирования;
- Продуктивные:
- Работа с информацией (поиск, анализ и обработка материала);
- Изучение материалов СМИ, Интернет-материалов;
- Составление плана проекта;
- Постановка проблемы и нахождение путей ее решения;
- Разработка и создание собственного программного продукта;
- Сформулировать основные выводы по итоговой самостоятельной работе.
Рабочая программа данного элективного курса оснащена следующим:
- Цифровыми ресурсами:
- http://adobe.com
- http://www.actionscript.org
- http://www.robertpenner.com/
- http://actionscript.com.ua/
- http://www.flasher.ru/
- http://www.web-planets.narod.ru/webdiz/yrisov/graphiks/flash/
- http://www.senocular.com/flash/
- Учебно-методическим комплексом:
- Гурский Д. ActionScript 2: программирование во Flash MX 2004. Для профессионалов. – СПб: Питер, 2004.
- Киркпатрик Г., Питии К. Мультипликация во Flash/ Киркпатрик Гленн, Питии Кевин; Пер. с англ. К.В. Пожидаевой. - М.НТ Пресс, 2006.-336 с.: ил. – (Самоучитель)
- Мук К. ActoinScript 2.0. основы. – Пер. с англ. – СПб.: Символ – Плюс, 2006. – 576 с., ил.
- Переверзев С.И. Анимация в Adobe Flash CS3/С.И. Переверзев. 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 374 с.: ил. – (Практикум)
- Платонова Н.С. Создание компьютерной анимации в Adobe Flash CS3. Учебное пособие/ Н.С. Платонова – М.: Интернет-Университет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 112 с.: ил., табл. – (Лицей информационных технологий)
- Поляков К.Ю. Уроки по Adobe Flash CS3. Электронное учебное пособие, 2007.
- Программным комплексом:
- Операционная система Windows.
- Приложение Adobe Macromedia Flash.
- Растровые и векторные графические редакторы.
- Звуковые редакторы.
Доля самостоятельности обучающегося в работе данного курса.
При изучении представленного курса основной упор делается на самостоятельное решение поставленной проблемы обучающимися. Роль учителя состоит только в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания
Форма отчетности и критерии
Формой отчетности и критериями, позволяющими оценить успехи в изучении данного курса обучающимися и учителя, являются:
- Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке.
- Итоговый контроль проводится в конце курса, когда учащиеся выполняет индивидуальный творческий проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их, а лучшие работы будут представлены на общешкольном Дне Науки, по итогам которого определяются победители и лауреаты.
Предлагается следующая тематика творческих проектов:
- Демонстрационный или рекламный ролик
- Баннер для Web-сайта
- Интерактивная обучающая программа
- Заставка на рабочий стол
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Темы и основное содержание | Всего занятий | В том числе | ||
Теория | Практика | Семинар, конференция | |||
Установочное занятие | 1 | 1 | --- | --- | |
1. | Введение. | 3 | 1 | 2 | --- |
1.1 | Знакомство с ActionScript. | 1 | 1 | --- | --- |
1.2 | Адресация. | 1 | --- | 1 | --- |
1.3 | Свойства и события. | 1 | --- | 1 | --- |
2. | Объекты среды Flash. | 2 | --- | 2 | --- |
2.1 | Клавиатура и мышь. | 1 | --- | 1 | --- |
2.2 | Текст, цвет и звук. Дата и время. | 1 | --- | 1 | --- |
3. | Математика и физика. | 3 | --- | 3 | --- |
3.1 | Движение. | 1 | --- | 1 | --- |
3.2 | Отскок. | 1 | --- | 1 | --- |
3.3 | Столкновения. | 1 | --- | 1 | --- |
4. | Внешние файлы. | 2 | 1 | 1 | --- |
4.1 | Переменные и функции. | 1 | 1 | --- | --- |
4.2 | Загрузка Flash-файлов, рисунков и звука. | 1 | --- | 1 | --- |
5. | Видео. | 2 | --- | 2 | --- |
5.1 | Внедренное видео. FLV-проигрыватель. | 1 | --- | 1 | --- |
5.2 | Загрузка списка файлов. | 1 | --- | 1 | --- |
6. | Объекты и классы. | 2 | 1 | 1 | --- |
6.1 | Понятие объекта. | 1 | 1 | --- | --- |
6.2 | Наследование и прототип. | 1 | --- | 1 | --- |
7. | Рисование из программы. | 2 | --- | 2 | --- |
7.1 | Функции Drawing API. | 1 | --- | 1 | --- |
7.2 | Текстовые поля и кнопки. | 1 | --- | 1 | --- |
8. | Трехмерный мир. | 4 | --- | 4 | --- |
8.1 | Предварительная подготовка изображений. | 1 | --- | 1 | --- |
8.2 | Преобразование координат | 1 | --- | 1 | --- |
8.3 | Многогранники. | 1 | --- | 1 | --- |
8.4 | Текстуры. | 1 | --- | 1 | --- |
9. | Работа над проектом | 10 | --- | 6 | 4 |
ВСЕГО ЧАСОВ: | 31 | 4 | 23 | 4 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Темы и основное содержание | Форма занятий | Виды деятельности | Количество часов | Сроки проведения | |
теория | практика | |||||
1 | Установочное занятие.
| Лекция Беседа Групповая консультация | Репродуктивная | 1 | 4.10 | |
Введение – 3 ч. + 2 ч. Работа над проектом. | ||||||
2 | Знакомство с ActionScript. | Лекция | Репродуктивная | 1 | 11.10 | |
3 | Адресация. | Практикум | Репродуктивная | 1 | 18.10 | |
4 - 5 | Работа над проектом. Коррекция плана и обоснование темы проекта. | Индивидуальные и групповые консультации по графику. | Продуктивная | 2 | 25.10 | |
6 | Свойства и события. | Практикум | Репродуктивная | 1 | 15.11 | |
Объекты среды Flash - 2 ч. + 2 ч. Работа над проектом. | ||||||
7 | Клавиатура и мышь | Практикум | Репродуктивная | 1 | 22.11 | |
8 - 9 | Работа над проектом. Коррекция основной части творческих проектов. | Индивидуальные и групповые консультации по графику. | Продуктивная | 2 | 29.11 | |
10 | Текст, цвет и звук. Дата и время. | Практикум | Репродуктивная | 1 | 6.12 | |
Математика и физика - 3 ч. + 4 ч. Работы над проектом. | ||||||
11 | Движение. | Репродуктивная | 1 | 13.12 | ||
12 - 13 | Работа над проектом. Коррекция основных выводов. | Индивидуальные и групповые консультации по графику. | Продуктивная | 2 | 20.12 | |
14 | Отскок. | Практикум | Репродуктивная | 1 | 27.12 | |
15 - 16 | Предварительная защита творческих проектов. | Конференция | Продуктивная | 2 | 17.01 | |
17 - 18 | День науки | Конференция | Продуктивная | 2 | 29.01 | |
19 | Столкновения. | Практикум | Репродуктивная | 1 | 7.02 | |
Внешние файлы. 2 ч. + 2 ч. Работы над проектом. | ||||||
20 | Переменные и функции. | Лекция | Репродуктивная | 1 | 14.02 | |
21 | Загрузка Flash-файлов, рисунков и звука. | Практикум | Репродуктивная | 1 | 28.02 | |
Видео – 2 ч. | ||||||
22 | Внедренное видео. FLV-проигрыватель. | Практикум | Репродуктивная | 1 | 7.03 | |
23 | Загрузка списка файлов. | Практикум | Репродуктивная | 1 | 14.03 | |
Объекты и классы – 2 ч. | ||||||
24 | Понятие объекта. | Лекция | Репродуктивная | 1 | 21.03 | |
25 | Наследование и прототип. | Практикум | Репродуктивная | 1 | 4.04 | |
Рисование из программы – 2 ч. | ||||||
26 | Функции Drawing API. | Практикум | Репродуктивная | 1 | 11.04 | |
27 | Текстовые поля и кнопки. | Практикум | Репродуктивная | 1 | 18.04 | |
Трехмерный мир – 4 ч. | ||||||
28 | Предварительная подготовка изображений. | Практикум | Репродуктивная | 1 | 25.04 | |
29 | Преобразование координат | Практикум | Репродуктивная | 1 | 16.05 | |
30 | Многогранники. | Практикум | Репродуктивная | 1 | 23.05 | |
31 | Текстуры. | Практикум | Репродуктивная | 1 | 30.05 | |
ВСЕГО: Теоретических - 4 часов Практических – 17 часов Проектная деятельность – 10 часов | 4 | 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-311912-1381661354.gif)
Элективный курс:"Уроки во Flash_CS"
На этом уроке Flash CS мы начнем создавать статичную картинку абсолютно с нуля.Сначала нарисуем простые фигуры и немного модифицируете их. Затем узнаете, как ихкомбинировать для то...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-923609-1494486331.jpg)
Электронный учебник по курсу "Программирование. Структурное программирование на языке Pascal" для преподавателей
Данный электронный учебник является программно-методическим обеспечением для дистанционного обучения по курсу "Программирование. Структурное программирование на языке Pascal". Вашему вниманию предлага...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/11/picture-923609-1494486331.jpg)
Электронный учебник по курсу "Программирование. Структурное программирование на языке Pascal" для студентов специальности 050202 отделения "информатика"
Данный электронный учебник является программно-методическим обеспечением для дистанционного обучения по курсу "Программирование. Структурное программирование на языке Pascal" для студентов специальнос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/20/picture-938151-1503259640.jpg)
Рабочая программа элективного курса по информатике "Flash- технологии"
Составлена для учащихся 9-11 классов. Изучается работа с графикой и текстом в программе Macromedia Flash....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/05/picture-229755-1457177538.jpg)
Рабочая программа курса "Программирование в среде КуМир"
Программв составлена для учащихся 9 классов. Можно использовать для 7,8 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1212338-1580216145.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору «Создание интерактивной анимации средствами MACROMEDIA FLASH» для учащихся 9 классов
Рабочая программа составлена на основе:• Авторской программы курса «Создание интерактивной анимации средствами MACROMEDIA FLASH» Железняк В.А. для 9 классов общеобразо...