Формирование математической ИКТ-компетентности
статья по информатике и икт по теме
Формированию общеучебных умений и навыков на основе развития универсальных учебных действий средствами и методами информатики и ИКТ при преподавании курса математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_matematicheskoy_ikt-kompetentnosti.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование математической ИКТ-компетентности
Курс информатики в 5-6 классах наиболее благоприятен для формирования инструментальных (операциональных) ресурсов, развития универсальных учебных действий, умения учиться. При преподавании курса основное внимание уделяется формированию общеучебных умений и навыков на основе развития универсальных учебных действий средствами и методами информатики и ИКТ.
Также следует уделять внимание и формированию метапредметных результатов:
- владение умениями организации собственной учебной деятельности,
- опыту принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение основными универсальными умениями информационного характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
В стандартах второго поколения Информатика входит в предметную область «Математика и информатика». Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю, чего явно недостаточно для формирования математической базы и введения в курс Информатика. Выстраивать курс информатики возможно за счет часов школьного компонента или внедрять понятия информатики и элементы информационных технологий в курс математики. Такую возможность дают основные положения Концепции развития математического образования. Цифровые технологии и математическая информатика могут стать основной для российского опережения в математическом образовании.
Приоритеты математического образования:
- развитие способности к логическому мышлению и коммуникации на широком математическом материале (от геометрии до программирования);
- развитие способности к реальной математике – применению математики, математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), в том числе, с использованием ИКТ.
Важнейшие изменения в математическом образовании порождены информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ):
- связанные с ИКТ фундаментальные результаты образования будут использованы в мире, насыщенном ИКТ;
- существенную часть предметного содержания составит «компьютерная математика» (теория алгоритмов, математическая логика и теория вероятностей, прикладная и информатическая математика, анализ данных);
- в ИКТ-средах и с применением ИКТ-инструментов (например, систем визуализации, анализа данных, символьных вычислений, систем индивидуальной диагностики продвижения) будет формироваться математическая компетентность.
При внедрении в преподавание математики элементов информационных технологий, следует обращать внимание учащихся на то, что компьютер инструмент в его руках для обработки информации. Учителю надо подобрать ИКТ-среды и ИКТ-инструменты таким образом, чтобы учащиеся 5-6 класса могли их освоить. Доступной средой может стать свободно распространяемая кроссплатформенная русскоязычная система программирования КуМир, предназначенная для начального обучения основам алгоритмизации. Знакомство с системой КуМир в 5-6 классах станет хорошей основой для изучения классического программирования в курсе основной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект как средство формирования математической компетентности
Данная статья разъясняет как исследовательская деятельность в математике позволяет создать условия для формирования математической компетентности учащихся....
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Устный счет как способ формирования математической компетентности учащихся"
Математическая компетентность - это способность учащегося адекватно применять полученные знания по математике для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Овладев на высоком...
Формирование математической компетенции на уроках физико – математического цикла.
Ребёнок должен попасть в такую среду компетентностей, когда он должен будет тянуться вверх. Тогда он почувствует реальную планку своего развития....
КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ...
Особенности формирования математической компетентности студентов в педагогическом колледже
Для создания новых технологий, изобретения новых программных продуктов нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определённым складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальн...
Формирование математической грамотности. Новые подходы к содержанию математического образования в условиях реализации ФГОС ООО
Математическая грамотность - это умение применять, формулировать, и интерпретировать математику в различных жизненных ситуациях. Математически грамотный человек должен понимать роль математ...
Формирование математической компетенции школьников как фактор повышения качества математического образования и подготовки обучающихся к дальнейшему обучению
Методиечская тема моего первого года работы в образовательном частном учреждении "Школа-интернат Абсолют"...