Формирование математической компетенции на уроках физико – математического цикла.
методическая разработка по математике на тему
Ребёнок должен попасть в такую среду компетентностей, когда он должен будет тянуться вверх. Тогда он почувствует реальную планку своего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog-kompetentsiya.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В межпредметной компетенции особое место имеют математические способности учащихся. Математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих проблем на следующих предметах: Учащиеся применяют математические знания, терминологию, методы решения для письменной, устной аргументации, демонстрируют свои знания в различных контекстах (читают схемы, графики, таблицы и диаграммы для устной математической аргументации).
Приведу примеры нескольких игр, проводимых учителями в 5 классе.
1. Игра «Угадай слово» Ииспользуется обычно при закреплении материала по любой теме курса математики 5-6 классов. Например, тема «Сложение и вычитание смешанных чисел». Дается задание: Расшифруйте название дерева, похожего на елку, у которого шишки растут вверх, а не вниз. Для этого решите примеры. Эти задания очень нравятся учащимся, они быстро включаются в деятельность, стараются не ошибаться при вычислениях, чтобы первыми прийти к ответу на поставленный вопрос.
2. Игра «Лабиринт» Используется в основном на этапах самостоятельной работы учащихся. В зависимости от темы она может видоизменяться, иметь групповую форму. Например в 5 классе на этапе устного счета дается задание: Точка отправления – правый нижний угол. Нужно выйти в левом нижнем углу, избрав такую дорогу, чтобы сумма цифр, проставленных в клеточках на вашем пути составила 45. Двигаться можно только по горизонтали и вертикали. Правильный ход: 3+1+8+6+2+3+4+7+1+9+1=45 3 2 7 9 5 1 4 3 1 9 1 7 2 6 8 9 5 3 2 1 1 5 7 4 3
Игровые моменты на уроках вырабатывают у школьников умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, быстро и без ошибок считать, отрабатывая тем самым вычислительные навыки, но и проводить исследовательскую работу. Решая задачи на уроках математики, физики, химии и информатики, учащиеся выступают в роли исследователей.
Математика находит применение в любой области деятельности. Многие учителя знают, что ученики, уверенно использующие некоторое умение на одном предмете, далеко не всегда могут применить его при выполнении этого же задания на другом предмете.
S = Vt Химия – скорость химической реакции. Математика – равномерное движение. Физика – равнопеременное движение.
На уроках химии формируется математическая , исследовательская и химическая компетентности, например, приготовление растворов, решается следующая задача: Прежде чем приготовить раствор, папа повторил правило растворения серной кислоты: сначала вода, потом кислота, иначе произойдёт нечто ужасное. Правило было проиллюстрировано рисунком.
Правило растворения папа понял, а вот рисунок объяснить не смог. Что же произойдёт, если нарушить правило? Объясните папе, что показано на рисунке. Ответ. 1. а. (1 балл.) 2. m (98 %- ной H2 SO4)= 2286 г ; m (H2 O)=4017 г . ( 2балла - задача решена; 1 балл – задача решена не полностью.) 3. Если нарушить правило и влить воду в кислоту, то первые же порции воды, соприкоснувшись с поверхностью кислоты (вода легче кислоты) и взаимодействуя с ней, разогреваются так сильно, что вскипают и разбрызгиваются вместе с кислотой. Кислота попадает в глаза.
Решение задач по химии развивает умение учащихся работать с текстами разных типов, осмысливать и оценивать их, привлекать информацию, которая не содержится в условиях задач. Использовать личный практический опыт. Решают задачи с массовой долей, применяя знания, умения и навыки, полученные на уроках математики.
Уровень математической компетенции.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ОУНН у учащихся при преподавании предметов естественно-математического цикла в свете подготовки к переходу на новые стандарты обучения
Материалы круглого стола в рамках работы ШМО естественно-математического цикла....
Интеграция предметов естественно-математического цикла как одно из условий формирования УУД.
Интегрированный подход способствует осуществлению компетентностного подхода в преподавании математики, физики, географии и других предметов, развивает потенциал учащихся, побуждает к активному п...
Презентация Формирование образовательной компетенции учащихся на уроках естественно-математического цикла. Автор: Хруцкая Н. А.
Презентация Формирование образовательной компетенции учащихся на уроках естественно-математического цикла. Автор: Хруцкая Н. А....
Выступление на заседании МО учителей естественно-математического цикла "Формирование УУД учащихся 7 класса на уроках физики"
Надеюсь, презентация понравится и пригодится учителям физики....
Районный семинар учителей естественно-математического цикла «Система работы района по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла»
Районный семинар учителей естественно-математического цикла...
Мастер- класс «Формирование УУД в процессе интеграции предметов естественно – математического цикла» (на примере интегрированного урока профильного курса математики, физики, биологии «Красота самоподобия» (11 класс).
Мастер- класс «Формирование УУД в процессе интеграции предметов естественно – математического цикла»(на примере интегрированного урока профильного курса математики, физики, биологии «Красота самоподоб...