Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе. Н.Д. Угринович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn1.docx | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе,
утвержденной приказом №___ от ___.08.2012г.
на 2012-2013 учебный год
(образование с использованием информационно-коммуникационных технологий – дистанционное обучение)
Количество часов в неделю 0,5
Годовое количество часов 17
Разработал:
учитель математики и информатики
Дудникова Татьяна Павловна
г. Тула, 2012
1. Перечень учебно-методического обеспечения:
а) методические и учебные пособия:
- Башенков С.А. Непрерывный курс информатики / С.А. Бешенков, Е. А. Ракитина, Н.В. Матвеев, Л.В. Милохина. – 2008. – 143 с.: ил.
- Гейн А. Г. Информатика: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2004. – 255 с.: ил.
- Гейн А.Г. Информатика. 7-9 кл.: Учебник для общеобразовательных заведений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, В.И. Шолохович. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 240 с. : ил.
- Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Л.Л. Босовой, Н.Д. Угриновича / авт. – сост. А.М. Горностаева, Г.Г. Дорофеева, А.С. Николаев, Н.П. Серова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 160 с.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 463 с.
- Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.- 7-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 187 с. : ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с.: ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 173 с. : ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 178 с. : ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 295 с. : ил.
- Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 394 с.: ил.
б) Internet-ресурсы
|
в) Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
- Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
- Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
- Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
- Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
- системы интерактивного общения в интернете: VZOChat, Skype, ICQ, Intranet Chat;
- растровый графический редактор GIMP;
- система компьютерного черчения;
- почтовая программа Outlook Express;
- менеджеры загрузки файлов, FTP-клиенты и off-line браузеры: FlashGet, Total Commander, Offline Explorer;
- браузеры: Internet Explorer, Mozila, Opera;
- интегрированное приложение для работы в интернете: SeaMonkey;
- программа тестирования компьютера SiSoftware Sandra;
- растровый графический редактор Paint;
- интерактивные компьютерные модели:
- Открытая физика. Части 1 и 2;
- Открытая астрономия;
- Открытая математика. Функции и графики;
- Открытая математика. Планиметрия;
- Открытая математика. Стереометрия;
- Открытая химия;
- Открытая биология;
- система управления базами данных (СУБД) OpenOffice.org Base
- приложение разработки презентаций MS PowerPoint;
- электронные таблицы MS Excel;
- текстовый редактор MS Word;
- система сканирования и распознавания текстов Microsoft Office Document Imaging;
- стандартная программа Звукозапись;
- антивирусы Касперского и KlamAV;
- звуковой редактор Audaciti;
- центр управления графическим интерфейсом KDE;
- система онлайновый словарей и переводчиков;
- калькуляторы NumLock Calculator и Wise Calculator;
- проигрыватель Windows Media Player;
- система векторной флеш-анимации Adobe FlashСS3.
Календарно-тематическое планирование, 11 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (5 часов) | |||||||||
1 | История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. П.р. №1 «Сведения об архитектуре компьютера» | 1 | Изучение нового материала | Счетное устройство. Магистрально-модульный принцип построения компьютера, устройства ввода/вывода, процессор (частота, разрядность, адресное пространство), оперативная и долговременная память | Знать: преимущества, которые дает ММП; группы устройств, реализующих информационные процессы; функции и основные характеристики процессора. Называть: основные этапы развития вычислительной техники; современные значения характеристик процессора. Приводить: примеры устройств, которые человек использовал для счета. | Беседа | п. 1.1-1.2, с. 10-23 | ||
2 | Операционные системы. Windows. Linux. Основные характеристики операционных систем. | 1 | Повторение, изложение нового материала | Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования. Информационное пространство, значок, ярлык, управляющие элементы. Диалоговые окна, окна папок и приложений, контекстное меню. Информационное пространство. | Знать: основные элементы ОС Windows и Linux. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей. Уметь: различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей; работать с графическим интерфейсом ОС Windows; управлять операционной системой посредством графического интерфейса. | Опрос, беседа | п.1.3, с. 25-28, с. 30-34, с. 36-39 | ||
3 | Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. | 1 | Повторение, изложение нового материала | Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита от несанкционированного доступа к информации. | Знать: закон об охране авторских прав, знак охраны авторского права, различие между лицензионными, условно бесплатными и свободно распространяемыми программами. Понимать: правовые нормы, действующие на рынке программного обеспечения. Уметь: использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм; использовать приобретенные знания для решения практических задач. | Опрос, беседа | п. 1.4-1.5, с. 43-45, с. 49-50 | ||
4 | Защита от вредоносных программ | 1 | Повторение, изложение нового материала, тест | Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя. | Знать: виды вирусов; меры профилактики-защиты от вирусов; сущность и разновидности компьютерных вирусов, способы их обнаружения и антивирусной защиты. Уметь: пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации; принимать меры антивирусной безопасности. Осознавать: возможность заражения компьютера вирусами. | Опрос, тест | п. 1.6, с. 51-53, с.63, с. 71, с. 75 | ||
5 | Практическая работа №2 «Защита от вредоносных программ» | 1 | Повторение, практическая работа | Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя. | Знать: меры профилактики – защиты от вредоносных программ. Уметь: применять полученные знания на практике. | Практическая работа | п. 16, с.56, с. 66, с.71, с. 76 | ||
Моделирование и формализация (4 часа) | |||||||||
6 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании | 1 | Повторение, изложение нового материала | Микро-, макро- и мега- мир. Иерархическая система объектов окружающего мира. Система, целостность системы. Свойства системы | Знать: понятия: моделирование, формализация, визуализация. Приводить: примеры моделирования в различных областях деятельности. | Опрос | п. 2.1-2.2, с.80-82 | ||
7 | Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | 1 | Повторение, изложение нового материала | Моделирование. Модель. Материальные и информационные модели. Описательные информационные модели. Формализация информационных моделей. Визуализация формальных моделей. | Знать: основные этапы моделирования. Создавать: простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей. | Опрос | п. 2.3-2.5, с. 84-88 | ||
8 | Исследование интерактивных компьютерных моделей | 1 | Повторение, изложение нового материала | Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели | Иметь: научные представления о моделях и технологии моделирования; навыки самостоятельного моделирования простейших процессов и проведения компьютерных экспериментов | Опрос | п. 2.6, с. 89-98 | ||
9 | Тест по теме «Моделирование и формализация» | 1 | Тест | Моделирование. Формализация. | Иметь: навыки организации собственной информационной деятельности и планирования ее результатов | Тест | п. 2.1-2.6 | ||
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (4 часа) | |||||||||
10 | Табличные базы данных. П.р. № 3 «Создание табличной базы данных» | 1 | Повторение, изложение нового материала | База данных, табличные (реляционные), иерархические, сетевые БД, поле, имя поля, запись, ключевое поле, тип поля | Приводить: примеры БД различных видов. Различать: элементы таблицы БД. Уметь: определять тип поля базы данных при проектировании БД | Опрос, практическая работа | п. 3.1, с. 101-104, с.106 | ||
11 | Система управления базами данных. П.р. №4 «Создание формы в табличной базе данных» | 1 | Повторение, изложение нового материала | СУБД, создание таблицы в режиме конструктора, заполнение таблицы. Реляционные базы данных, однотабличные и многотабличные базы данных, ключевое поле. | Понимать: общее назначение СУБД. Уметь: создавать структуру таблицы в режиме конструктора. Осознать: необходимость хранения БД в виде нескольких связанных таблиц | Опрос, практическая работа | п. 3.2, с. 104-124 | ||
12 | Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. П.р. №5 «Создание генеалогического древа семьи» | 1 | Повторение, изложение нового материала | Быстрый поиск данных, фильтры, запросы (простые и составные). Сортировка, отчет. Схема данных | Понимать: назначение запросов; назначение отчетов. Уметь: составить запрос в БД для поиска информации; готовить отчет для печати данных из БД; связывать таблицы между сбой через ключевые поля. | Опрос, практическая работа | п. 3.3-3.4, с. 120-124 | ||
13 | Тест по теме «Системы управления базами данных» | 1 | Тест | Базы данных. СУБД | Применять: навыки обработки СУБД | Тест | п. 3.1-3.4 | ||
Информационное общество (1 час) | |||||||||
14 | Право и этика в интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | Повторение, изложение нового материала | Информационное общество. Информационная культура. Офисные информационные технологии. Коммуникативная культура. Развитие информационных и коммуникационных технологий. Этапы развития информационных и коммуникационных технологий. | Знать: основные этапы развития общества, основные характерные черты информационного общества; основные определения, связанные с информационной культурой; основные этапы развития информационных и коммуникационных технологий. | Опрос | п.4.1-4.3, с. 126-130 | ||
Повторение. Подготовка к ЕГЭ (3 часа) | |||||||||
15 | Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение. | 1 | Систематизация ЗУН | Информация. Кодирование информации. Компьютер. Кстройство компьютера. Программное обеспечение | Знать: виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации; характеристики и схему взаимодействия устройств компьютера; программное обеспечение компьютера. Уметь: архивировать, проверять на вирусы системы, организовывать безопасную работу на компьютере; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, в частности объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации. | Беседа, тест | с. 137-141 | ||
16 | Алгоритмизация и программирование. Основы логики и логические основы компьютера. | 1 | Систематизация ЗУН | Алгоритм. Алгоритмизация. Программирование. Логика. Основы логики. Логические основы компьютера | Знать: логические операции, их свойства. Уметь: представлять логические выражения в виде формул и определять их истинности, строить логические схемы по формулам логических выражений, вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний | Беседа, тест | с. 145-155 | ||
17 | Моделирование и формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии. | 1 | Систематизация ЗУН | Моделирование. Формализация. Информационные технологии. Коммуникационные технологии. | Знать: этапы информационной технологии решения задач с использованием моделирования на ПК. Уметь: строить модели и исследовать их; работать в среде электронных таблиц, решать задачи с условием, исследовать функции, изучаемые на уроках математики, разрабатывать учебные проекты и делать их презентацию, интерпретировать результаты получаемых в ходе моделирования реальных процессов | Беседа, тест | с. 158-167 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 3 класса по УМК Н.И.Быкова « Английский в фокусе» (“Spotlight”)
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательной школы и составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-4 классов общ...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 9 класса, УМК В.П. Кузовлев
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 9 класса, УМК В.П. Кузовлев...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 2 класса по УМК Н.И.Быкова « Английский в фокусе» (“Spotlight”)
Календарно-тематическое планирование состоит из следующих граф: номер урока, тема, характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности, планируемые результаты, типы урока, виды контроля...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 3 класса по УМК Н.И.Быкова « Английский в фокусе» (“Spotlight”)
Календарно-тематическое планирование состоит из следующих граф: номер урока, тема, характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности, планируемые результаты, типы урока, виды контроля...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 2 класса к УМК Н.И.Быкова «Английский в фокусе» (“Spotlight”)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы основного (общего) образования по английскому языку Н.И.Быковой включающей в себя компонент государственного стандарта общего о...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 3 класса к УМК Н.И.Быкова «Английский в фокусе» (“Spotlight”)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы основного (общего) образования по английскому языку Н.И.Быковой включающей в себя компонент государственного стандарта общего о...
Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю. (Семакин И.Г.)
Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю...