Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме

ЕРМИЛОВА ТАТЬЯНА ПАВЛОВНА

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе  по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе. Н.Д. Угринович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx52.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе,

 утвержденной приказом №___ от ___.08.2012г.

на 2012-2013 учебный год

(образование с использованием информационно-коммуникационных технологий – дистанционное обучение)

Количество часов в неделю 0,5

                                                                                               Годовое количество часов  17

 

Разработал:

учитель математики и информатики

Дудникова Татьяна Павловна

г. Тула, 2012

1. Перечень учебно-методического обеспечения:

а) методические и учебные пособия:

  1.   Башенков С.А. Непрерывный курс информатики / С.А. Бешенков, Е. А. Ракитина, Н.В. Матвеев, Л.В. Милохина. – 2008. – 143 с.: ил.
  2. Гейн А. Г. Информатика: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2004. – 255 с.: ил.
  3. Гейн А.Г. Информатика. 7-9 кл.: Учебник для общеобразовательных заведений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, В.И. Шолохович. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 240 с. : ил.
  4. Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Л.Л. Босовой, Н.Д. Угриновича / авт. – сост. А.М. Горностаева, Г.Г. Дорофеева, А.С. Николаев, Н.П. Серова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 160 с.
  5. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 463 с.
  6. Угринович Н. Д.  Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.
  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ.  Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.- 7-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 212 с. : ил.
  8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с.: ил.
  9. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 173 с. : ил.
  10.  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 178 с. : ил.
  11. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 295 с. : ил.
  12. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 394 с.: ил.

б)  Internet-ресурсы

  1. «Лаборатория информатики и математических методов». Правила поведения в компьютерных классах. Требования к лабораторным работам. Лекции по математике. Программы экзаменов по курсу «Информатика» - http://www.limm.mgimo.ru/ 
  2.  «Школы в интернет» (информация об образовательных ресурсах сети)  - http://schools.techno.ru/ 
  3. Блокнот учителя информатики: справочники, методики, программы и многое другое - http://edu.h1.ru/ 
  4. Виртуальные педагогические методические Интернет-объединения - http://www.vms-list.narod.ru/index.html 
  5. Вопросы теории. Лабораторный практикум. Тесты
    http://school.ort.spb.ru/library/koi/ 
  6. Дидактические материалы по информатике и программированию
    http://comp-science.narod.ru/didakt_i.html 
  7. Для начинающих программистов, молодых учителей информатики и программирования. Уроки программирования и тесты, факультативы, электронные книги, курсовые, контрольные, лабораторные, дипломные работы -  http://ipg.h1.ru/ 
  8. Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.ipo.spb.ru/ 
  9. Задачи, пособия, программы, ссылки - http://2000.world.lv/inx/ 
  10.  Здесь вас познакомят с основами программирования на Visual Basic. Обучающий курс отличается своей универсальностью, обучение идёт в удобном для пользователя темпе и предполагает достаточный уровень самостоятельности. Учебное пособие содержит материал, необходимый для изучения языка программирования, среды разработки Visual Basic и состоит из 10-ти уроков (классов). Материал курса могут успешно освоить дети, начиная с 10-летнего возраста и старше. Примеры программ и подробные описания позволят уже через несколько уроков, разработать обучаемому собственные проекты - http://www.vbkids.narod.ru/ 
  11.  Интернет-версия учебного пособия «Информатика, 10-11» автор - Шауцукова Л.З., выпущенного издательством «Просвещение» в 2000 году. Книга представляет базовый курс основ информатики
    http://www.kbsu.ru/~book 
  12.  Информатика в школе. Содержит различные методические материалы, статьи, учебники, материалы к урокам, программное обеспечение, полезные ссылки и др. из области информатики и информационных технологий, которые можно использовать в школьном курсе - http://www.infoschool.narod.ru/ 
  13.  Информатика и информация для 10-11 классов: учебные материалы. Поурочное планирование для учителей. Методологическое и методическое обеспечение - http://www.phis.org.ru/informatika 
  14.  Информатика и программирование - материалы: электронные версии книг. Статьи. Олимпиадные задачи по информатике. Ответы на часто задаваемые вопросы - http://www.andrey.nnov.ru/ 
  15.  Информационно-коммуникационные технологии в образовании: система федеральных образовательных порталов  - http://ict.edu.ru/ 
  16.  Информационно-образовательный портал. Методические материалы. Экзаменационные билеты. Компьютер на уроках. Тесты по информатике, в т.ч. и on-line. Советы учителю. Форум учителей
    http://www.klyaksa.net/ 
  17.  Курс лекций. Введение в основы компьютерной графики, ее методы и алгоритмы, принципы построения графических систем, архитектура программно-технических средств, перспективы развития
    http://ermak.cs.nstu.ru/kg_rivs/graf.htm 
  18.  Логические и текстовые операторы. Cтратегии поиска в основных поисковых системах Интернета http://www.rnd.runnet.ru/internet/logic_.html 
  19.  Методики для обучения  - http://www.ugatu.ac.ru/~trushin 
  20.  Методическое пособие по информатике - http://markbook.chat.ru/book/oglavlen.htm 
  21.  Методички по информатике - http://www.ugatu.ac.ru/~trushin/mr.htm 
  22.  Мультимедиа для всех - http://inftech.webservis.ru/it/multimedia/index.html 
  23.  Нормативные документы, программы курсов, методические материалы, олимпиады, информация по конкурсам, экспериментам
    http://www.vmsinf.narod.ru/ 
  24.  Образовательный сервер тестирования. Общедоступный образовательный сайт посвящен знакомству с Федеральной системой тестирования знаний по основным дисциплинам средней школы - математика, физика, химия, биология, история, русский язык, информатика. Тестовые задания, представленные на сервере в режимах ознакомления, самоконтроля и обучения, являются частью общероссийской базы данных, накопленной в результате многолетней работы нескольких авторских коллективов Москвы и Санкт-Петербурга. Сайт создан при поддержке Центра тестирования при Минобразования РФ и Санкт-Петербургского государственного института точной механики и оптики
    http://www.rostest.runnet.ru/ 
  25.  Пособие для учителей и учащихся - http://www.phis.org.ru/informatika/ 
  26.  Преподавание информатики, информационных технологий и интернет-технологий в школе. Методические материалы, тематические планирования, образовательные программы http://www.infoschool.narod.ru/ 
  27.  Программно-методические комплексы (ПМК) серии «Школьная информатика» предназначены для поддержки базового курса информатики, проведения дополнительных и факультативных занятий
    http://www.freesoft.best-hosting.ru/pageview.html?id=79948&dl=0 
  28.  Программы по информатике, рекомендованные Министерством образования, на сайте Федерации Интернет-образования
    http://center.fio.ru/som/items.asp?id=10000242 
  29.  Различные программы по информатике, как стандартные, так и авторские - http://www.ipkro.isu.ru/informat/plans/index.htm 
  30.  Сайт посвящен внеклассным мероприятиям по информатике. Есть страницы для учеников и учителей. Ученики найдут там викторины, занимательные задания. Учителя - материалы для проведения мероприятий, готовые разработки -  http://www.kravmv.narod.ru/ 
  31. Сайт содержит все необходимые данные по предмету «Информатика и информация», предназначен для учителей информатики и учащихся 10-11 классов  - http://www.phis.org.ru/informatika/ 
  32.  Сборник нормативных материалов по информатике. Адресная книга учреждений образования, имеющих отношение к преподаванию информатики. Ссылки - http://schools.tsu.ru/~wawlasov 
  33.  Тесты по информатике - http://www.ugatu.ac.ru/~trushin/tests.htm 
  34. Учебное пособие по курсу программирования для учащихся 10-11 классов - http://server.inse.kiae.ru/school/3.html 
  35.  Учебные пособия для начинающих по Microsoft Windows 2000, Microsoft Windows 98, Microsoft Word 2000, Microsoft Word 97, Microsoft Excel 2000, Microsoft Excel  - http://www.users.svitonline.com/assol/ 
  36.  Человек и информационное общество - информатика 10 класс -
    http://phis.org.ru/ 
  37.  Электронная библиотека журнала «Мир Internet»- http://www.iworld.ru/magazine/ 
  38.  Электронная библиотека необходимых учителю материалов (теоретических, методических, дидактических, сценариев уроков, заданий, олимпиадных и конкурсных задач и т.д.) к различным вариантам учебных программ по информатике и ИКТ в средней школе
    http://www.gmcit.murmansk.ru/ 
  39.  Энциклопедия персонального компьютере -
    http://mega.km.ru/pc/ 

в) Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
  • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.)  – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

- системы интерактивного общения в интернете: VZOChat, Skype, ICQ, Intranet Chat;

- растровый графический редактор GIMP;

- система компьютерного черчения;

- почтовая программа Outlook  Express;

-  менеджеры загрузки файлов, FTP-клиенты и off-line браузеры: FlashGet, Total Commander, Offline Explorer;

Календарно - тематическое планирование, 10 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение (1ч)

1

Введение. Информация и информацион-

ные процессы

1

Изложение нового материала

Информация. Информатика. Процессы увеличения и уменьшения информации. Источники и приемники информации. Свойства информации. Хранение, передача, обработка и восприятие информации. Язык как форма представления информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Двоичная знаковая система.

Знать: роль информации в жизни людей; свойства информации; основные информационные процессы; единицы измерения количества и скорости передачи информации; основные информационные процессы. Уметь: приводить примеры использования информационных и коммуникационных технологий; определять соответствие получаемой информации необходимым требованиям: полнота, точность, достоверность, актуальность, полезность; решать задачи на определение количества информации. Иметь представление о предмете изучения; приводить примеры использования информации человеком.

Беседа

Конспект, по записи

Информационные технологии (9 ч)

2

Кодирование текстовой информации.
Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа №1 «Создание и форматирование документа»

1

Повторение, изложение нового материала, практическая работа

Количество информации, двоичное кодирование информации в компьютере. Интерфейс, основные инструменты и команды для создания документов в текстовых редакторах. Способы создания документов. Параметры страницы. Ввод текста. Вставка изображений, формул и других объектов в текстовый документ. Сохранение и печать документов. Форматирование абзацев, символов. Таблицы. Создание и изменение таблицы. Границы и заливка. Вычисления в таблице.

Знать: как кодируется информация в компьютере, формулу определения количества информации; интерфейс, основные инструменты и команды текстового редактора; способы создания документов. Уметь: создавать, сохранять, печатать документы; изменять параметры страницы; форматировать символы и абзацы в документе; создавать, редактировать и заполнять таблицы в текстовом редакторе.

Опрос, практическая работа

§1.1.1-1.1.3

c.14-24

3

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №2 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного  документа». Кодирование графической информации

1

Повторение, изложение нового материала, практическая работа

Интерфейс, основные инструменты компьютерных  словарей и систем оптического распознавания документов. Системы оптического распознавания символов, системы оптического распознавания форм. Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора, видеопамять, графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов.

Знать: интерфейс, основные инструменты и команды компьютерных словарей и систем оптического распознавания документов; формы представления графической информации

Опрос, тест

§1.1.5

c.32-36

§1.2.1

c.36-38

4

Растровая графика.

Практическая работа №3 «Геометричес-кие преобразования изображения в растровом редакторе Paint»

Векторная графика.

1

Повторение, изложение нового материала, практическая работа

Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений, рисунков

Знать: формы представления графической информации; характеристики растрового изображения; в чем состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками. Уметь: сохранять изображения в различных форматах; создавать и редактировать изображения при помощи основных инструментов.

        

Опрос

§1.2.2

c.39-44

§1.2.3

c.52-56

5

Кодирование звуковой информации. Практическая работа №4 «Создание и редактирова-ние оцифрованного звука»

1

Повторение, изложение нового материала, практическая работа

Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина кодирования звука. Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука

Знать: характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов

 Уметь: редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах; изменять параметры записываемого звука. Сравнивать: объемы полученных звуковых файлов при различных параметрах записи звука.

Опрос, практическая работа

§1.3

c.72-76

6

Компьютерные презентации. Практическая работа №5 «Разработка презентации «Устройство компьютера»

1

Комбинированный

Презентация, слайд, запуск презентаций, анимация. Добавление звука. Интерактивная презентация. Гиперссылка. Создание, демонстрация, управление презентацией.

Знать: порядок создания гиперссылок. Уметь: добавлять слайды в презентацию, размещать на слайде надпись с текстом, запускать презентацию; создавать презентацию на основе слайдов. Применять: навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со слайда на слайд        

Опрос, практическая работа

§1.4

c.76-82

7

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №6«Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора»

1

Повторение, изложение нового материала, практическая работа

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления, разряд, развернутая форма записи числа. Перевод чисел.

Знать: виды систем счисления; правила выполнения операций сложения, умножения, вычитания, деления в двоичной системе счисления.

Уметь: переводить числа из одной системы счисления в другую; выполнять арифметические действия в различных системах счисления. 

Опрос, практическая работа

§1.5.1

c.91-96

8

 

Электронные таблицы. Практическая работа №7 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

1

Комбинированный

Основные параметры электронных таблиц. Строка, столбец, ячейка. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции

Знать: основные параметры электронных таблиц, основные типы и форматы данных; названия основных объектов электронной таблицы.

Уметь: использовать встроенные функции, все виды ссылок. Понимать: значение электронных таблиц.

Опрос, практическая работа

§1.5.2

c.96-102

9

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №8 «Построение диаграмм различных типов».

1

Комбинированный

Диаграммы, типы диаграмм. Ряды данных и категории

Знать: типы диаграмм; основные параметры диаграмм.  

Уметь: строить диаграммы различного типа

Опрос, практическая работа

§1.5.3

c.102-113

10

Контрольный тест «Информаци-онные технологии»

1

Урок контроля ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Уметь: применять полученные знания.

Знать: пройденный теоретический материал

Тест

Коммуникационные технологии (7 ч)

11

Локальные и глобальные компьютерные сети интернет. Подключение к интернету.

1

Повторение, изложение нового материала

Каналы обмена информацией. Пропускная способность. Способы обмена информацией. Локальная сеть. Аппаратное и программное обеспечение проводных  и беспроводных сетей. Состав интернета. Подключение к интернету. Адресация в интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. География интернета

Знать:. назначение и функции локальных сетей, интернета; принципы маршрутизации и транспортировки данных.

Уметь: обмениваться информацией с другими пользователями по локальной сети; осуществлять настройку и подключение к интернету; искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях.

Опрос

§2.1-2.2

c.115-119

с.122-126

12

Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в интернете

1

Пвторение, изложение нового материала

Web-страница, Web-сайт. Браузер. Протокол передачи гипертекста. Адрес электронной почты. Почтовый ящик. Почтовые программы. Почтовые серверы. Общение в режиме реального времени. Чат. ICQ. Мобильный интернет. Звук и видео в интернете.

Знать: назначение HTML; назначение и функции электронной Web-почты; назначение и функции используемых коммуникационных технологий. Уметь: настраивать браузер; искать информацию в интернете; регистрировать почтовый ящик на бесплатном почтовом сервере, создавать, отправлять и получать почтовые сообщения; передавать и принимать информацию в процессе общения в реальном времени с помощью Интернет-технологий.

Опрос

§2.2-2.5

c.126-131

с.140-143

с. 146-150

13

Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Практическая работа №9 «Поиск в Интернете»

1

Повторение, изложение нового материала, практическая работа

Серверы файловых архивов. Менеджеры загрузки файлов. Поисковые системы. Ключевые слова. Иерархическая система каталогов

Знать: назначение и принципы деятельности серверов файловых архивов; способы поиска информации в интернете, назначение и принципы работы поисковых систем. Уметь: загружать файлы из интернета на локальный компьютер, соблюдая правила антивирусной безопасности; осуществлять поиск документов и файлов в интернете с использованием различных поисковых систем.щб

Опрос, практическая работа

§2.7

c.167-170

§2.9

c.179-182

§2.10

c.184-189

14

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №10 «Заказ в Интернет-магазине»

1

Повторение, изложение нового материала, практическая работа

Формы электронной коммерции. Хостинг. Интернет-аукционы. Интернет-магазины. Электронные деньги

Знать: виды коммерческой деятельности с использованием интернет. Уметь: осуществлять поиск документов и файлов в Интернете с использованием различных поисковых систем

Опрос, практическая работа        

§2.11-2.12

c.194-201

15

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1

Повторение, изложение нового материала, практическая работа

Гипертекстовый документ. Язык разметки HTML. Web-редакторы. Структура Web-страницы. Теги. Альтернативный текст. Гиперссылки. Нумерованные списки. Маркированные списки. Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Текстовая область. Отправка данных из формы.

Знать: технологии создания гипертекстовых  документов; способы форматирования изображений в гипертекстовом документе; виды гиперссылок и способы их добавления в гипертекст. Уметь: создавать web-страницы с помощью HTML; Задавать необходимые параметры форматирования текста; добавлять рисунки на Web-страницу; создавать нумерованные и маркированные списки.        

Опрос, практическая работа        

§2.13

c.201-205

16

Практическая контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»

1

Тест

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Уметь: использовать полученные знания на практике

Тест

§2.1-2.13

c.115-205

17

Повторение

1

Урок систематизации ЗУН

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Уметь: использовать полученные знания на практике

- браузеры: Internet Explorer, Mozila, Opera;

- интегрированное приложение для работы в интернете: SeaMonkey;

- программа тестирования компьютера SiSoftware Sandra;

- растровый графический редактор Paint;

- интерактивные компьютерные модели:

  • Открытая физика. Части 1 и 2;
  • Открытая астрономия;
  • Открытая математика. Функции и графики;
  • Открытая математика. Планиметрия;
  • Открытая математика. Стереометрия;
  • Открытая химия;
  • Открытая биология;

- система управления базами данных (СУБД) OpenOffice.org Base

- приложение разработки презентаций MS PowerPoint;

- электронные таблицы MS Excel;

- текстовый редактор MS Word;

- система сканирования и распознавания текстов Microsoft Office Document Imaging;

- стандартная программа Звукозапись;

- антивирусы Касперского и KlamAV;

- звуковой редактор Audaciti;

- центр управления графическим интерфейсом KDE;

- система онлайновый словарей и переводчиков;

- калькуляторы NumLock Calculator и Wise Calculator;

- проигрыватель Windows Media Player;

- система векторной флеш-анимации Adobe FlashСS3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 3 класса по УМК Н.И.Быкова « Английский в фокусе» (“Spotlight”)

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательной школы и составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-4   классов общ...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 9 класса, УМК В.П. Кузовлев

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 9 класса, УМК В.П. Кузовлев...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 2 класса по УМК Н.И.Быкова « Английский в фокусе» (“Spotlight”)

Календарно-тематическое планирование состоит из следующих граф: номер урока, тема, характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности, планируемые результаты, типы урока, виды контроля...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 3 класса по УМК Н.И.Быкова « Английский в фокусе» (“Spotlight”)

Календарно-тематическое планирование состоит из следующих граф: номер урока, тема, характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности, планируемые результаты, типы урока, виды контроля...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 2 класса к УМК Н.И.Быкова «Английский в фокусе» (“Spotlight”)

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы основного (общего) образования по английскому языку Н.И.Быковой включающей в себя компонент государственного стандарта общего о...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 3 класса к УМК Н.И.Быкова «Английский в фокусе» (“Spotlight”)

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы основного (общего) образования по английскому языку Н.И.Быковой включающей в себя компонент государственного стандарта общего о...

Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю. (Семакин И.Г.)

Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю...