Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе. Н.Д. Угринович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 52.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе,
утвержденной приказом №___ от ___.08.2012г.
на 2012-2013 учебный год
(образование с использованием информационно-коммуникационных технологий – дистанционное обучение)
Количество часов в неделю 0,5
Годовое количество часов 17
Разработал:
учитель математики и информатики
Дудникова Татьяна Павловна
г. Тула, 2012
1. Перечень учебно-методического обеспечения:
а) методические и учебные пособия:
- Башенков С.А. Непрерывный курс информатики / С.А. Бешенков, Е. А. Ракитина, Н.В. Матвеев, Л.В. Милохина. – 2008. – 143 с.: ил.
- Гейн А. Г. Информатика: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2004. – 255 с.: ил.
- Гейн А.Г. Информатика. 7-9 кл.: Учебник для общеобразовательных заведений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, В.И. Шолохович. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 240 с. : ил.
- Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Л.Л. Босовой, Н.Д. Угриновича / авт. – сост. А.М. Горностаева, Г.Г. Дорофеева, А.С. Николаев, Н.П. Серова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 160 с.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 463 с.
- Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.- 7-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 212 с. : ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с.: ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 173 с. : ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 178 с. : ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 295 с. : ил.
- Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 394 с.: ил.
б) Internet-ресурсы
|
в) Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
- Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
- Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
- Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
- Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
- системы интерактивного общения в интернете: VZOChat, Skype, ICQ, Intranet Chat;
- растровый графический редактор GIMP;
- система компьютерного черчения;
- почтовая программа Outlook Express;
- менеджеры загрузки файлов, FTP-клиенты и off-line браузеры: FlashGet, Total Commander, Offline Explorer;
Календарно - тематическое планирование, 10 класс | |||||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Введение (1ч) | |||||||||
1 | Введение. Информация и информацион- ные процессы | 1 | Изложение нового материала | Информация. Информатика. Процессы увеличения и уменьшения информации. Источники и приемники информации. Свойства информации. Хранение, передача, обработка и восприятие информации. Язык как форма представления информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Двоичная знаковая система. | Знать: роль информации в жизни людей; свойства информации; основные информационные процессы; единицы измерения количества и скорости передачи информации; основные информационные процессы. Уметь: приводить примеры использования информационных и коммуникационных технологий; определять соответствие получаемой информации необходимым требованиям: полнота, точность, достоверность, актуальность, полезность; решать задачи на определение количества информации. Иметь представление о предмете изучения; приводить примеры использования информации человеком. | Беседа | Конспект, по записи | ||
Информационные технологии (9 ч) | |||||||||
2 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1 «Создание и форматирование документа» | 1 | Повторение, изложение нового материала, практическая работа | Количество информации, двоичное кодирование информации в компьютере. Интерфейс, основные инструменты и команды для создания документов в текстовых редакторах. Способы создания документов. Параметры страницы. Ввод текста. Вставка изображений, формул и других объектов в текстовый документ. Сохранение и печать документов. Форматирование абзацев, символов. Таблицы. Создание и изменение таблицы. Границы и заливка. Вычисления в таблице. | Знать: как кодируется информация в компьютере, формулу определения количества информации; интерфейс, основные инструменты и команды текстового редактора; способы создания документов. Уметь: создавать, сохранять, печатать документы; изменять параметры страницы; форматировать символы и абзацы в документе; создавать, редактировать и заполнять таблицы в текстовом редакторе. | Опрос, практическая работа | §1.1.1-1.1.3 c.14-24 | ||
3 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №2 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного документа». Кодирование графической информации | 1 | Повторение, изложение нового материала, практическая работа | Интерфейс, основные инструменты компьютерных словарей и систем оптического распознавания документов. Системы оптического распознавания символов, системы оптического распознавания форм. Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графические режимы монитора, видеопамять, графические объекты, графические редакторы, форматы графических файлов. | Знать: интерфейс, основные инструменты и команды компьютерных словарей и систем оптического распознавания документов; формы представления графической информации | Опрос, тест | §1.1.5 c.32-36 §1.2.1 c.36-38 | ||
4 | Растровая графика. Практическая работа №3 «Геометричес-кие преобразования изображения в растровом редакторе Paint» Векторная графика. | 1 | Повторение, изложение нового материала, практическая работа | Интерфейс, основные инструменты и команды для создания и обработки изображений, рисунков | Знать: формы представления графической информации; характеристики растрового изображения; в чем состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками. Уметь: сохранять изображения в различных форматах; создавать и редактировать изображения при помощи основных инструментов.
| Опрос | §1.2.2 c.39-44 §1.2.3 c.52-56 | ||
5 | Кодирование звуковой информации. Практическая работа №4 «Создание и редактирова-ние оцифрованного звука» | 1 | Повторение, изложение нового материала, практическая работа | Интенсивность, частота и громкость звука; частота дискретизации, глубина кодирования звука. Интерфейс звукового редактора, основные команды обработки звука | Знать: характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов Уметь: редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах; изменять параметры записываемого звука. Сравнивать: объемы полученных звуковых файлов при различных параметрах записи звука. | Опрос, практическая работа | §1.3 c.72-76 | ||
6 | Компьютерные презентации. Практическая работа №5 «Разработка презентации «Устройство компьютера» | 1 | Комбинированный | Презентация, слайд, запуск презентаций, анимация. Добавление звука. Интерактивная презентация. Гиперссылка. Создание, демонстрация, управление презентацией. | Знать: порядок создания гиперссылок. Уметь: добавлять слайды в презентацию, размещать на слайде надпись с текстом, запускать презентацию; создавать презентацию на основе слайдов. Применять: навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со слайда на слайд | Опрос, практическая работа | §1.4 c.76-82 | ||
7 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №6«Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора» | 1 | Повторение, изложение нового материала, практическая работа | Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления, разряд, развернутая форма записи числа. Перевод чисел. | Знать: виды систем счисления; правила выполнения операций сложения, умножения, вычитания, деления в двоичной системе счисления. Уметь: переводить числа из одной системы счисления в другую; выполнять арифметические действия в различных системах счисления. | Опрос, практическая работа | §1.5.1 c.91-96 | ||
8 |
Электронные таблицы. Практическая работа №7 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» | 1 | Комбинированный | Основные параметры электронных таблиц. Строка, столбец, ячейка. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции | Знать: основные параметры электронных таблиц, основные типы и форматы данных; названия основных объектов электронной таблицы. Уметь: использовать встроенные функции, все виды ссылок. Понимать: значение электронных таблиц. | Опрос, практическая работа | §1.5.2 c.96-102 | ||
9 | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №8 «Построение диаграмм различных типов». | 1 | Комбинированный | Диаграммы, типы диаграмм. Ряды данных и категории | Знать: типы диаграмм; основные параметры диаграмм. Уметь: строить диаграммы различного типа | Опрос, практическая работа | §1.5.3 c.102-113 | ||
10 | Контрольный тест «Информаци-онные технологии» | 1 | Урок контроля ЗУН | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Уметь: применять полученные знания. Знать: пройденный теоретический материал | Тест | |||
Коммуникационные технологии (7 ч) | |||||||||
11 | Локальные и глобальные компьютерные сети интернет. Подключение к интернету. | 1 | Повторение, изложение нового материала | Каналы обмена информацией. Пропускная способность. Способы обмена информацией. Локальная сеть. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей. Состав интернета. Подключение к интернету. Адресация в интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. География интернета | Знать:. назначение и функции локальных сетей, интернета; принципы маршрутизации и транспортировки данных. Уметь: обмениваться информацией с другими пользователями по локальной сети; осуществлять настройку и подключение к интернету; искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях. | Опрос | §2.1-2.2 c.115-119 с.122-126 | ||
12 | Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в интернете | 1 | Пвторение, изложение нового материала | Web-страница, Web-сайт. Браузер. Протокол передачи гипертекста. Адрес электронной почты. Почтовый ящик. Почтовые программы. Почтовые серверы. Общение в режиме реального времени. Чат. ICQ. Мобильный интернет. Звук и видео в интернете. | Знать: назначение HTML; назначение и функции электронной Web-почты; назначение и функции используемых коммуникационных технологий. Уметь: настраивать браузер; искать информацию в интернете; регистрировать почтовый ящик на бесплатном почтовом сервере, создавать, отправлять и получать почтовые сообщения; передавать и принимать информацию в процессе общения в реальном времени с помощью Интернет-технологий. | Опрос | §2.2-2.5 c.126-131 с.140-143 с. 146-150 | ||
13 | Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Практическая работа №9 «Поиск в Интернете» | 1 | Повторение, изложение нового материала, практическая работа | Серверы файловых архивов. Менеджеры загрузки файлов. Поисковые системы. Ключевые слова. Иерархическая система каталогов | Знать: назначение и принципы деятельности серверов файловых архивов; способы поиска информации в интернете, назначение и принципы работы поисковых систем. Уметь: загружать файлы из интернета на локальный компьютер, соблюдая правила антивирусной безопасности; осуществлять поиск документов и файлов в интернете с использованием различных поисковых систем.щб | Опрос, практическая работа | §2.7 c.167-170 §2.9 c.179-182 §2.10 c.184-189 | ||
14 | Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №10 «Заказ в Интернет-магазине» | 1 | Повторение, изложение нового материала, практическая работа | Формы электронной коммерции. Хостинг. Интернет-аукционы. Интернет-магазины. Электронные деньги | Знать: виды коммерческой деятельности с использованием интернет. Уметь: осуществлять поиск документов и файлов в Интернете с использованием различных поисковых систем | Опрос, практическая работа | §2.11-2.12 c.194-201 | ||
15 | Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора» | 1 | Повторение, изложение нового материала, практическая работа | Гипертекстовый документ. Язык разметки HTML. Web-редакторы. Структура Web-страницы. Теги. Альтернативный текст. Гиперссылки. Нумерованные списки. Маркированные списки. Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Текстовая область. Отправка данных из формы. | Знать: технологии создания гипертекстовых документов; способы форматирования изображений в гипертекстовом документе; виды гиперссылок и способы их добавления в гипертекст. Уметь: создавать web-страницы с помощью HTML; Задавать необходимые параметры форматирования текста; добавлять рисунки на Web-страницу; создавать нумерованные и маркированные списки. | Опрос, практическая работа | §2.13 c.201-205 | ||
16 | Практическая контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии» | 1 | Тест | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Уметь: использовать полученные знания на практике | Тест | §2.1-2.13 c.115-205 | ||
17 | Повторение | 1 | Урок систематизации ЗУН | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Уметь: использовать полученные знания на практике |
- браузеры: Internet Explorer, Mozila, Opera;
- интегрированное приложение для работы в интернете: SeaMonkey;
- программа тестирования компьютера SiSoftware Sandra;
- растровый графический редактор Paint;
- интерактивные компьютерные модели:
- Открытая физика. Части 1 и 2;
- Открытая астрономия;
- Открытая математика. Функции и графики;
- Открытая математика. Планиметрия;
- Открытая математика. Стереометрия;
- Открытая химия;
- Открытая биология;
- система управления базами данных (СУБД) OpenOffice.org Base
- приложение разработки презентаций MS PowerPoint;
- электронные таблицы MS Excel;
- текстовый редактор MS Word;
- система сканирования и распознавания текстов Microsoft Office Document Imaging;
- стандартная программа Звукозапись;
- антивирусы Касперского и KlamAV;
- звуковой редактор Audaciti;
- центр управления графическим интерфейсом KDE;
- система онлайновый словарей и переводчиков;
- калькуляторы NumLock Calculator и Wise Calculator;
- проигрыватель Windows Media Player;
- система векторной флеш-анимации Adobe FlashСS3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 3 класса по УМК Н.И.Быкова « Английский в фокусе» (“Spotlight”)
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательной школы и составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-4 классов общ...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 9 класса, УМК В.П. Кузовлев
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 9 класса, УМК В.П. Кузовлев...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 2 класса по УМК Н.И.Быкова « Английский в фокусе» (“Spotlight”)
Календарно-тематическое планирование состоит из следующих граф: номер урока, тема, характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности, планируемые результаты, типы урока, виды контроля...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 3 класса по УМК Н.И.Быкова « Английский в фокусе» (“Spotlight”)
Календарно-тематическое планирование состоит из следующих граф: номер урока, тема, характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности, планируемые результаты, типы урока, виды контроля...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 2 класса к УМК Н.И.Быкова «Английский в фокусе» (“Spotlight”)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы основного (общего) образования по английскому языку Н.И.Быковой включающей в себя компонент государственного стандарта общего о...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку для 3 класса к УМК Н.И.Быкова «Английский в фокусе» (“Spotlight”)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы основного (общего) образования по английскому языку Н.И.Быковой включающей в себя компонент государственного стандарта общего о...
Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю. (Семакин И.Г.)
Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю...