Рабочая программа кружка 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Курс кружка преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.
Так одна из задач кружка «Мультимедиа» - содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4353_.zip | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ____________________ «____»_____200__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор лицея ______Карпенко Г.М. «___»_____200__г. |
Рабочая программа кружка
«Прорыв в XXI век. Мультимедиа »
предмет
Класс 9 «Б»
Руководитель: Канаева Галина Васильевна
Количество часов на год
всего 136 час.; в неделю: 4 час.
Тематическое планирование составил(а) ______________/ Канаева Г.В. /
подпись расшифровка подписи
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол №__1_ от
«_28___»___августа__2008г.
Пояснительная записка
Курс кружка преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности обучающегося. Веб - сайт, презентация — наиболее популярные и доступные средства представления текстовой, графической и иной информации.
Основная методическая установка — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения.
Так одна из задач кружка «Мультимедиа» - содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Цели и задачи, которые решаются при работе в кружках:
- развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников;
- формирование устойчивого мотива к учебной и творческой деятельности;
- овладение элементами исследовательской деятельности;
- формирование основ теоретического мышления;
- формирование основ самостоятельной деятельности;
- формирование ценностного отношения к себе как личности, к личности человека;
- развитие ценностного отношения к миру, жизни, обществу.
- формирование потребности к самообразованию;
- развитие самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности;
- реализация способностей образного восприятия и воображения;
- способность адекватного восприятия жизненных ситуаций и их решения. дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
- изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
- рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
- научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
- научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
В результате освоения курса учащиеся должны знать:
- особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
- особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
- методы описания цветов в компьютерной графики – цветовые модели;
- способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
- способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
- методы сжатия графических данных;
- проблемы преобразования форматов графических файлов;
- назначение и функции различных графических программ.
- эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;
- основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;
- основные способы создания web-стран
- основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML;
- основные способы защиты информации в Интернете;
- способы эффективной работы в команде.
- выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
- выполнять системное проектирование модели web-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции;
- создавать web-страницы, собирать и устанавливать web- сайт, выполнять меры по защите информации;
- работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
- Запустить приложение PowerPoint, подключить панель инструментов:
- создать слайд, изменить шаблон слайда;
- вставить текст в слайд презентации;
- вставить картинку в презентацию;
- настроить анимацию, озвучить эффект анимации;
- вставить звук в презентацию, если он не является стандартным;
- создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDRAW, а именно:
- создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
- выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
- формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
- закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
- работать с контурами объектов;
- создавать рисунки из кривых;
- создавать иллюстрации с использованием методов упорядочивания и объединения объектов;
- получать объёмные изображения;
- применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и др.);
- создать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
2) редактировать изображения в программе Adobe Photoshop, а именно:
- выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
- перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
- редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
- сохранять выделенные области для последующего использования;
- монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
- раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии;
- применят к тексту различные эффекты;
- выполнять тоновую коррекцию фотографий;
- ретушировать фотографии;
3) выполнять обмен файлами между графическими программами.
Тематическое планирование курса
№ | Тема | Учебных часов |
I | Лекционная часть курса | 28 |
1 | Технология разработки и создания проектов. | 4 |
2 | Методы представления графических изображений | 2 |
3 | Системы цветов в компьютерной графике | 2 |
4 | Форматы графических файлов | 4 |
5 | Создание иллюстраций | 8 |
6 | Монтаж и улучшение изображений | 8 |
Практическая часть курса | 102 | |
II | Создание презентаций | 20 |
1 | Знакомство с PowerPoint. Дизайн презентации и макеты слайдов. | 2 |
2 | Оформление презентаций. | 2 |
3 | Создание текстовых слайдов. | 2 |
4 | Анимационные эффекты. | 4 |
5 | Вставка графических объектов в слайды. | 4 |
6 | Понятие гипертекста. Гиперссылка в презентациях | 2 |
7 | Использование звука в презентации. Демонстрация презентации | 4 |
III | Практические занятия по векторной графике | 24 |
1 | Рабочий экран CorelDRAW. Основы работы с объектами | 4 |
3 | Закраска рисунков | 2 |
4 | Создание рисунков из кривых | 6 |
5 | Различные графические эффекты | 6 |
6 | Работа с текстом | 4 |
7 | Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW | 2 |
IV | Практические занятия по растровой графике | 24 |
1 | Рабочий экран Adobe PhotoShop | 2 |
2 | Работа с выделенными областями | 2 |
3 | Маски и каналы | 2 |
4 | Работа со слоями | 4 |
5 | Рисование и раскрашивание | 2 |
6 | Основы коррекции тона | 2 |
7 | Основы коррекции цвета | 4 |
8 | Ретуширование фотографий | 4 |
9 | Обмен файлами между графическими программами | 2 |
V | Изучение языка HTML. | 34 |
1 | Виды сайтов | 2 |
2 | ТЕГ - основной элемент языка HTML. Правила написания тегов. Структура HTML-документа. Форматирование текста. | 4 |
3 | Создание списков: нумерованные, ненумерованные, списки определений. Ссылки: гиперссылки и закладки. | 4 |
4 | Изображения в HTML-документах: вставка, размещение (выравнивание), установка и изменение размера. | 4 |
5 | Таблицы простые и сложные: создание, размещение, границы, цвет | 4 |
6 | Фреймы. Разделение HTML-документа на части Формы. Различные типы полей формы: текстовое поле, поле для ввода пароля, переключатель, группа флажков, кнопки отправки и очистки. | 4 |
7 | Фильтры, применяемые к тексту, изображению. Всплывающие подсказки. | 4 |
8 | Проектирование сайта | 8 |
VI | Резерв времени | 6 |
Всего | 136 ч. |
Полученные знания обучающиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний – физике, химии, биологии и др. Созданное изображение (компьютерная графика) может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web-странице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка в 7 классе "Математика для увлеченных".
Рабочая программа учебного курса математический кружок «Математика для увлеченных» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований...
Рабочая программа кружка "Счастливый английский" в 1 классе
Программа рассчитана на 33 учебных часа....
Рабочая программа кружка по математике для учащихся 8 класса
Программа кружка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Она рассчитана на 34 часа,В течение года планируется организовать работу по нескольким направлениям: Пров...
Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности"
Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта п...
Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс
В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...