Рабочая программа кружка по экологии "Изучаем родной край" 1 класс
рабочая программа по экологии по теме
В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ученика, то предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желания учиться, приобретать новые знания со стороны учеников.
Программа «Изучаем родной край», составлена как дополнение к предмету “Окружающий мир” и рассчитана на 33 занятия в год (1 час в неделю). Она изучается параллельно курсу “Окружающий мир” и разработана с учетом программ и учебников по данному предмету (автор Н.Ф.Виноградова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_kray.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
"Изучаем родной край"
Пояснительная записка
Одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, России, к родным корням.
Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных традиций, неповторимость духовного мира жителей, непохожесть животного мира, жилища, одежды и т.п. И одновременно через многообразие и несходство проступают черты общечеловеческие, обнаруживается нравственное единство человечества, одинаковое понимание природы, жизни, любви, отношений в семье, понятий справедливости и правды, чести и гордости, неприятие злобы, коварства, трусости, лживости. Знакомство с родным краем позволяет увидеть в то же время и исторические границы, изменяемость этических, бытовых, эстетических представлений.
Только на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества конкретного региона возможен перевод общечеловеческих ценностей в личные ценности каждого воспитанника, только в реальном, окружающем здесь и сейчас мире человек может стать субъектом культуры.
Одна из задач национально-регионального компонента содержания образования заключается в воспитании нравственной позиции российского гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры, понимающий и любящий свою “малую Родину”.
В программе “Изучаем родной край” прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ученика, то предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желания учиться, приобретать новые знания со стороны учеников.
Программа «Изучаем родной край», составлена как дополнение к предмету “Окружающий мир” и рассчитана на 33 занятия в год (1 час в неделю). Она изучается параллельно курсу “Окружающий мир” и разработана с учетом программ и учебников по данному предмету (автор Н.Ф.Виноградова).
Цель: Формирование целостного представления о природном и социальном окружении.
Задачи обучения:
- Познание учениками своего края в прошлом и настоящем.
- Приобщение к красоте, воспитание желания беречь и приумножать красивое вокруг себя.
Учебно-тематический план
Программа кружка « Изучаем родной край» (1 класс) 33 часа.
№ | Раздел плана, темы | Кол-во часов | Содержание занятия |
I. | Красота природы. Природа своей местности. | 3 | 1. Деревья, кустарники, травы своей местности. 2. Травы вдоль дорог: подорожник, крапива, одуванчик, полынь. 3. Экскурсия «Живая природа родного края». |
Что растет на нашей грядке. | 3 | 1. Овощная викторина «Витамины с грядки». 2. Плодовые и ягодные культуры. 3.Экскурсия в школьный огород. | |
Животный мир Верховажского района. | 3 | 1. Животный мир наших лесов. 2. Перелетные птицы. 3. Экскурсия «Кто живет рядом с тобой?» | |
II. | Красота и симметрия. Край, в котором мы живем. | 3 | 1. Флаг и герб нашего района, области (типы симметрии). 2. Достопримечательности нашего края. Экскурсия в школьный музей. 3. Конкурс рисунков «Мой родной край» |
Искусство народа населяющего наш край (национальный орнамент). | 4 | 1. Орнаменты народов русского севера. 2. Вологодские и верховажские орнаменты. 3. Русские узоры. Рушники и кокошники. Двусторонняя симметрия в русском узоре. 4. Экскурсия в сельский музей Терменгского поселения. | |
III. | Красота рукотворная. Народная музыка. | 3 | 1. Гимн нашей области. Песни о нашем крае. 2. Песни народов нашего города (Русские народные, татарские, чувашские). 3. Семейный праздник «Поющая семья». |
Произведения Верховажских писателей и поэтов. | 3 | 1. Поэты Верховажского района: Фомин В.Н. Брагина Н.Г. Петракова М.Ю. Истомин С.Н. 2. Читаем стихи о родном крае. 3. Я пробую сочинять. Мои первые строки о родном крае. | |
В гостях у народных умельцев. | 2 | 1. Экскурсия в сельский краеведческий музей. 2. Чудесные превращения веточки ивы. Посещение структурного подразделения ДДТ кружок по ивоплетению. Бределева Т.В. | |
IV. | Красота человека. Самобытность слова. | 3 | 1. Печатные издания нашего края. 2. Культура речи «Как мы говорим?» 3. Этимология слова. Откуда к нам пришли слова. |
Население нашего района. | 3 | 1. Народности нашего края их особенности: язык, культура, праздники, обычаи. 2. Игры народов нашего края. 3. Семейные посиделки «У самовара». Презентация национальных блюд. | |
Национальный костюм. | 2 | 1. Национальная одежда, украшения 2. «Откроем бабушкин сундук» - викторина. | |
V. | Итоговое занятие | 1 | Игра «Что? Где? Когда?» Выбирается команда знатоков из желающих ребят, остальные составляют вопросы по изученным темам |
Содержание программы кружка « Изучаем родной край»
33 часа.
1 тема: Красота природы – 9 часов
Природа своей местности. Деревья, кустарники, травы своей местности. Травы вдоль дорог: подорожник, крапива, одуванчик, полынь. Экскурсия «Живая природа родного края».
Что растет на нашей грядке. Овощная викторина «Витамины с грядки». Плодовые и ягодные культуры. Экскурсия в школьный огород.
Животный мир Верховажского района. Животный мир наших лесов. Перелетные птицы. Экскурсия «Кто живет рядом с тобой?»
2 тема: Красота и симметрия – 7 часов
Край, в котором мы живем. Флаг и герб нашего района, области (типы симметрии). Достопримечательности нашего края. Экскурсия в школьный музей. Конкурс рисунков «Мой родной край»
Искусство народа населяющего наш край (национальный орнамент). Орнаменты народов русского севера. Вологодские и верховажские орнаменты. Русские узоры. Рушники и кокошники. Двусторонняя симметрия в русском узоре. Экскурсия в сельский музей Терменгского поселения.
3 тема: Красота рукотворная – 8 часов
Народная музыка. Гимн нашей области. Песни о нашем крае. Песни народов нашего города (Русские народные, татарские, чувашские). Семейный праздник «Поющая семья».
Произведения Верховажских писателей и поэтов. . Поэты Верховажского района: Фомин В.Н. Брагина Н.Г. Петракова М.Ю. Истомин С.Н. Читаем стихи о родном крае. Я пробую сочинять. Мои первые строки о родном крае.
В гостях у народных умельцев. Экскурсия в сельский краеведческий музей. Чудесные превращения веточки ивы. Посещение структурного подразделения ДДТ кружок по ивоплетению. Бределева Т.В.
4 тема: Красота человека – 8 часов
Самобытность слова. Печатные издания нашего края. Культура речи «Как мы говорим?» Этимология слова. Откуда к нам пришли слова.
Население нашего района. Народности нашего края их особенности: язык, культура, праздники, обычаи. Игры народов нашего края. Семейные посиделки «У самовара». Презентация национальных блюд.
Национальный костюм. Национальная одежда, украшения народов русского севера. «Откроем бабушкин сундук» - викторина
5 тема: Итоговое занятие – 1 час
Игра «Что? Где? Когда?» Выбирается команда знатоков из желающих ребят, остальные составляют вопросы по изученным темам
Ожидаемые результаты
По окончании изучения курса обучающиеся должны:
знать
- пространственное расположение Вологодской области и своего населенного пункта;
- основные географические и природные объекты родного края;
- символику своей области, района.
определять
- месторасположение Вологодской области на карте России;
уметь
- вести наблюдения, поиск, сбор и описание объектов своей местности;
- вести элементы исследовательской деятельности по изучению родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Счастливый английский" в 1 классе
Программа рассчитана на 33 учебных часа....
Рабочая программа кружка "Глиняная игрушка" в 1 классе.
Рабочая программа "Глиняная игрушка" разработана для 1 класса в связи с введением Нового стандарта в образовании. Программа расчитана на 1 час учебного времени в неделю. Цель программы - развитие...
Рабочая программа кружка по алгебре для 9 класса
Рабочая программа кружка составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету....
Рабочая программа кружка по английскому языку 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе ФГОС...
Рабочая программа кружка "Любители математики" 10-11 класс
Объединение дополнительного образования, рассчитанное на 144 ч (4,5 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математич...
рабочая программа кружка по математике для 6 класса
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и мет...