Разработка урока информатики в 9 кл . по теме: "Графический учебный исполнитель"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Урок по учебнику Семакин И.Г., Залогова Л А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ 9 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний).
Цель урока: разработка линейных алгоритмов в среде графического исполнителя «Стрелочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение. Проверим наши знания | 286.92 КБ |
Задания для практической работы. | 321.5 КБ |
Разработка урока "ГРИС" | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вам понравился наш сегодняшний урок?
Вам было все понятно по этой теме?
В какой точке закончит движение исполнитель Стрелочка, если начнет его из точки А ? А В С Д Начало шаг шаг поворот шаг шаг Конец Д В А С
В какой точке закончит движение исполнитель Стрелочка, если начнет его из точки А ? А В С Д Начало прыжок прыжок поворот поворот поворот шаг Конец Д В А С
Какую фигуру нарисует стрелочка выполнив программу? Начало Поворот Шаг Шаг Поворот Поворот Поворот Шаг Шаг Конец
Спасибо за урок!!!
Домашнее задание Пар. 28 читать. Стр.159, задание 7 (написать программы для рисования двух букв по выбору)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА-ПРАКТИКУМА
Графический учебный исполнитель.
ФИО | Закирова Нурия Набиулловна | |
Место работы | МБОУ Мокрокурналинская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан | |
Должность | Учитель информатики и ИКТ | |
Предмет | Информатика и ИКТ | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Графический учебный исполнитель (3 урок) | |
Базовый учебник | Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ |
- Цель урока: разработка линейных алгоритмов в среде графического исполнителя «Стрелочка»
- Задачи:
учебные:
- Закрепить с учащимися понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов.
- Подробнее познакомить учащихся с графическим учебным исполнителем «Стрелочка».
- Научить представлению алгоритмов в виде блок-схем, выполнению алгоритмов с заполнением таблицы
- Дать представление о назначении и возможности графического исполнителя ГРИС;
- Познакомить учащихся с простыми командами ГРИС;
- Научить работать в программном режиме.
развивающие:
- Развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Активизировать познавательную активность учащихся через мультимедийные средства обучения.
- развивать у учащихся умение составляться линейные программы в среде ГРИС;
- прививать учащимся основные приемы работы в среде ГРИС.
воспитательные:
- Повышение мотивации учащихся на уроке.
- Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися.
- Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.
- Формирование алгоритмического мышления.
10. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала с практической отработкой)
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, самостоятельная и групповая работа.
- Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Актуализация изученного | ЭОР К-типа «Управление и алгоритмы» № 2 | Определяет ЭОР, демонстрирует ЭОР, обеспечивает контроль выполнения | Выполняют задания теста | 4 |
2 | Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности | ЭОР И-типа «Графический исполнитель «Стрелочка»» №1 | Задает вопросы учащимся | Ответы учащихся на вопросы учителя | 1 |
3 | Освоение нового материала | ЭОР И-типа «Графический исполнитель «Стрелочка»» №1 | Определяет ЭОР, демонстрирует ЭОР, Задает вопросы учащимся | Ученики знакомятся с графической средой, системами команд исполнителя Стрелочка, отладкой и выполнением алгоритмов в среде ГРИС , учащиеся отвечают на вопросы учителя | 7 |
4 | Самостоятельная практическая работа по разработке алгоритмов в среде графического исполнителя «Стрелочка» | Разработка линейных алгоритмов в среде графического исполнителя «Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Линейные алгоритмы" (1-3 уровни сложности)» | Координирует выполнение задания, осуществляет помощь и индивидуальное консультирование | Практическая работа за компьютерами с раздаточным материалом созданию компьютерной модели | 20 |
5 | Физкультминутка для глаз | Презентация к уроку «Графический исполнитель «Стрелочка»» №1 | Определяет ЭОР, демонстрирует ЭОР, | Выполняют упражнения за шариком на слайде | 2 |
6 | Анализ результатов | Презентация к уроку | Выслушивает выступление групп | Отвечают на проблемные вопросы, формулируют выводы по результатам проведенной практической работы. | 4 |
10 | Формулирование контрольного вопроса или задания и рефлексия | Проверим наши знания. ГРИС (ЭОР К-типа) №6 | Определяет ЭОР К-типа | Знакомятся с заданием, высказывают свое мнение об уроке | 5 |
11 | Подведение итогов урока | Презентация к уроку «Графический исполнитель «Стрелочка»» №1 | Делает оценку успешности достижения цели и | Фиксируют выводы | 1 |
12 | Домашнее задание | Презентация к уроку «Графический исполнитель «Стрелочка»» №1 | Задает домашнее задание, объясняет где найти нужный ресурс и как с ним работать | Записывают в дневниках | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока-практикума
__________________________________________
(Графический учебный исполнитель. )
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Управление и алгоримы | ЭОР К-типа | Тест, контрольный модуль | |
2 | Графический исполнитель «Стрелочка» | ЭОР И -типа | Информационный модуль | |
Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Линейные алгоритмы" (1 уровень сложности) | ЭОР П- типа | Практический модуль | ||
Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Линейные алгоритмы" (2 уровень сложности) | ЭОР П- типа | Практический модуль | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63388/?interface=pupil&class=51&subject=19 | |
5 | Задача в среде исполнителя "Стрелочка" по теме "Линейные алгоритмы" (3 уровень сложности) | ЭОР П- типа | Практический модуль | |
6 | Проверим наши знания. ГРИС | ЭОР К-типа | Тест, контрольный модуль, с использованием нескольких мышек |
Этапы урока
- Организационная часть (4 мин.).
- Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности - тестирование (1 мин.).
- Освоение нового материала (7 мин.).
- Самостоятельная практическая работа по разработке алгоритмов в среде графического исполнителя «Стрелочка» (20 мин.).
- Физкульминутка для глаз.(2 мин.)
- Анализ результатов и (4 мин.).
- Формулирование контрольного вопроса или задания и рефлексия (5 мин.)
- Подведение итогов урока (1 мин.)
- Домашнее задание (1 мин.)
ХОД УРОКА
- Организационная часть
- Организационная часть.
- Приветствие.
- Уточнение отсутствующих.
II. Актуализация знаний и умений учащихся. На предыдущих уроках вы познакомились с понятием и свойствами алгоритмов, формами представления алгоритмов, линейной алгоритмической структурой, понятиями исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя; вы получили первичные представления о трёх основных алгоритмических структурах. Сейчас я прошу вас вспомнить понятия предыдущего урока.
1) Учащимся предлагается выполнить задания 1-4 демонстрационного материала для интерактивной доски. Метод работы – перетаскивание объектов. Учащиеся работают с места на экране доски с помощью беспроводных мышек. Попутно производится устный опрос учащихся. (Приложение 2 (Flash-ресурс))
- Ребята, как вы понимаете свойство дискретности алгоритма? (Ответ ученика)
-В чем заключается свойство результативности алгоритма? (Ответ ученика)
- Назовите исполнителей следующих видов работы: уборка мусора во дворе, перевозка пассажиров, обучение детей в школе, сдача экзаменов. (Ответы учащихся)
III. Изучение нового материала
III.1 Есть много исполнителей, придуманных для занятий по информатике. У них часто очень забавные названия: Черепашка, Робот, Чертежник, Кенгуренок, Пылесосик, Муравей, Кукурача. У каждого такого исполнителя своя среда деятельности, система команд(СКИ) и режимы работы. Многие из учебных исполнителей занимаются рисованием на экране компьютера. Мы рассмотрим один из них – Стрелочка. А поможет нам в этом наш друг Незнайка.
(мультимедиа презентация с голосовым сопровождением каждого слайда от имени Незнайки - Приложении 1)
Открываем тетради и запишем сегодняшнее число и тему урока: графический учебный исполнитель. Наша цель….(ребята самостоятельно ставят цели урока)
Графический исполнитель — это объект управления. А управлять им будем мы с вами. Целью управления является получение определенного рисунка. Понятно, что этот рисунок может состоять из таких линий, которые может выполнить Стрелочка. (Слайды 4-11, Приложение 1)
III.2 Перейдем ко второй части нашего урока и применим наши знания на практике.
(Один ученик выполняет работу на интерактивной доске или с компьютера учителя, остальные самостоятельно за компьютерами.)
- Объясняется порядок работы, дифференциация заданий (задания разных уровней сложности в зависимости от подготовки).
2) Перед тем как сесть за компьютеры, вспомним технику безопасности работы за компьютером.
3) А теперь реализуем нашу программу на компьютере. Прежде чем преступить к практической работе, вспомним ТБ работы на компьютере.
4) Физкультминутка для глаз.
- Закрепление изученного материала.
- Групповая работа с использованием нескольких мышек. Работа с презентацией, созданной по технологии нескольких мышек. Когда ученики имеют возможность отвечать одновременно на экране проектора с помощью своих мышек, каждый ответ фиксируется и существует возможность сравнить ответы, выявить ошибочные ответы (Приложение 4, 1-8 слайдов)
Задание. Нарисовать с помощью мыши на экране рисунок, который получится после выполнения программы. |
Итоги урока. Рефлексия.
- С какими новыми понятиями сегодня познакомились?
- Какую работу может выполнять ГРИС?
- Что представляет собой среда исполнителя ГРИС?
- Какие команды входят в СКИ ГРИС?
Подведение итогов. Выставление оценок с учетом выполнения заданий.
Задание на дом. § 28, задания № 6,7 (Составить алгоритм написания любого слова, например СТОП, ПОТ и т.д.)
(Дополнительное объяснение: Где найти нужный ресурс и как с ним работать)
Источники
Картинка по технике безопасности: http://www.liveinternet.ru/users/irzeis/post209527938/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 классе по теме: «Графические исполнители. Исполнитель CIRCLE»
Открытый урок в 6 классе по теме: «Графические исполнители. Исполнитель CIRCLE» был дан в апреле 2013 г В новом учебнике 6 класса Л. Босовой (ФГОС) этой темы нет. Хотя, по-моему мнению, пр...
разработка урока для 7 класса по теме "Знакомимся с исполнителем Чертежник"
Рарработка второго урока по теме "Знакомимся с исполнителем Чертежник" для 7 класса по программе Л. Л. Босовой...
Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником».
Урок информатики в 7 классе «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником»....
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"
Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает...
Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"
Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....
Урок физики 8 класс по теме "Графическое представление равномерного прямолинейного движения"
План-конспект урока в 8 классе по УМК "Сферы" авторы учебника Белага В.В., Ломаченкова И.А. и Панебратцев Ю.А....
Разработка урока информатики "Алгоритм-модель деятельности и исполнителя"
разработка содержит конспект урока,презентацию...