Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse.doc72.5 КБ
Файл peyzazh.docx368.29 КБ
Файл k_uroku_5_klass.pptx1.15 МБ
Файл zazhigay.docx10.36 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока информатики в 5 классе по теме:

«Инструменты графического редактора»

УМК      Л.Л. Босовой

(урок № 25)

Предмет: информатика и ИКТ.

Учитель: Волобуева Оксана Викторовна.

Класс: 5.

Автор УМК:Л.Л. Босова.

Тема урока: Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать.

Тип урока: комбинированный - урок «открытия» нового знания и умения.

Цели: создание условий формирования практических навыков при работе в графическом редакторе Paint.

Задачи урока:

Образовательные: познакомиться с пользовательским интерфейсом графического редактора Paint; изучить на практике панель инструментов в графическом редакторе Paint, научить самостоятельно работать с панелью инструментов в Paint.

Развивающие: развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint.

Воспитательные: воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.

Понятия:

  • инструменты рисования.
  • палитра.
  • Цвет основной.
  • Цвет фоновый.

Оборудование: 

  • Мультимедийный проектор
  • Презентация «Инструменты графического редактора»
  • Приложение  (жетоны – «пиксели» для оценивания знаний учащихся на уроке).

Список литературы:  

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
  2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
  3. Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 320 с.: ил.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.(1 мин)
  2. Повторение и актуализация опорных знаний.(10 мин)
  3. Объяснение нового материала. (8 мин)
  4. Физкультминутка(2мин)
  5. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.(18 мин)
  6. Итог урока.(2 мин)
  7. Постановка домашнего задания.(1 мин)
  8. Рефлексия. (2 мин)

Ход урока.

ВРЕМЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

1

мин

I. Организационный момент.

Приветствие. Присутствие. Подготовка.

- Вы знаете, что такое «пиксель»? (Пиксель – это минимальная единица рисунка. Из пикселей состоит рисунок в Paint).

-  Сегодня будем  измерять ваши знания в «пикселях», которые вы будете брать со своего стола за каждый правильный ответ (приложение 1). Чем больше пикселей вы получите, тем выше будет оценка за урок.

Внимательно слушают.

10 мин

II. Повторение и актуализация опорных знаний.

Метод: проблемный

Форма: в парах, коллективная, индивидуальная.

Работа в парах: Проверка дом. задания в тетрадях. Обменяйтесь тетрадями, оцените работы выполненные дома, можно поставить только 4 или 5, плохо выполненную работу не оцениваем. Рассмотрите рисунки : оценка должна зависеть от сложности рисунка и творческого подхода к выполнению домашнего задания.

 Выполнение работы на 4 или 5 - 1пиксель.

Коллективная  работа по рядам : На листочке  в течении двух минут перечислить в 1 колонку - примеры графических объектов, во 2 колонку – в каких профессиях применяются графические объекты, кто больше перечислит тому -2 пикселя, остальные по 1 пикселю.

Индивидуальная работа.

Ребята , как называется программа которую мы изучаем, а  что обозначает название программы - Paint? В этом нам поможет кроссворд – отгадайте, и вы узнаете выделенное слово, и есть перевод. Каждому кто назовет слово - 1 пиксель. И что обозначает название программы - Paint?

Фронтальный опрос:

Какие  инструменты ГР мы с вами рассмотрели, приведите в соответствии названия кнопок  с местом в программе ГР

Оценить правильные ответы в «1 пиксель».

Сравнивают работы, дают друг другу советы,  выставляют оценки.

Отвечают на вопросы.  

Записывают примеры на лист, передают назад и вперёд по ряду.

                 

Отгадывают кроссворд, по одному называют слова из кроссворда, отвечают на вопрос.

 Выходят к доске приводят в соответствии названия с кнопками в программе.  

Поиск проблемы

- Ребята , мы все инструменты из перечисленных рассмотрели на уроке?

 Правильно.

- Как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы создать рисунок?

Отвечают на вопросы, решают проблему, разрыв в знаниях, делают вывод о теме урока.

Предполагаемые ответы:

- нам нужно изучить панель инструментов и попробовать создать какой-нибудь рисунок.

8 мин

III. Объяснение нового материала. 

Метод: частично – поисковый, объяснительно - иллюстративный

Форма: беседа, коллективная

-И какова будет тема урока?

- Как вы думаете, что мы должны выяснить в процессе изучения этой темы?

*Если назовут по отдельности – попросить 1 учащегося обобщить сказанное. Дать 1 пиксель за обобщение.

*Если не скажут дети, то скажет учитель.

Вывод: мы должны узнать, как называются инструменты рисования, как они работают, что с их помощью можно сделать

 Называют тему урока «Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать»

Предполагаемые ответы учащихся: 

 Нам нужно узнать, как называются инструменты рисования, как они работают, что с их помощью можно сделать

В процессе изучения новой темы дети отвечают на вопросы учителя делают соответствующие записи в тетради.

2

мин

Физкультминутка    

представьте себя в роли графического редактора, учитель в роли пользователя. Учитель задаёт команды, ребята выполняют.

1.У вас в левой руке кисть, нарисуйте цветок.

2. У вас в правой руке ластик, удалите рисунок.

3. Правая рука в сторону, в руке карандаш, рисуем окружность, поворот на 360 градусов.

4.Добавим текстовую информацию. Выделим зону работы: глазами создаем надпись, печатными буквами каждый свое имя.

Выполняют упражнения

3

мин

Прежде чем мы перейдем к следующему этапу нашего урока – практическому заданию – созданию компьютерного рисунка. Вы будете работать в парах, так как сидите за столами. Прослушайте внимательно песенку, запишите ассоциации в тетради, которые возникли при прослушивании (Раздать листы с практической работой «Пейзаж»  перед уроком.)

- Работаем в парах (5 минут). Обменяйтесь тетрадями – сравните свои с напарником.

Какой вывод  можно сделать: Что можно будет нарисовать? О чем говорится в песенке?

* Если не скажут дети –скажет учитель.

(2 пикселя тому, кто первым озвучил правильно свои выводы, остальным по 1 биту)

Берут на парте листы с заданием. Слушают объяснение учителя.

Внимательно слушают песенку, записывают ассоциации.

Ребята работают парами, затем приводят свои выводы – будем рисовать пейзаж, птичек, цветочки, солнце, речку, сердечко, голубые глазки, розовые щечки, можно нарисовать человечка, домик, речку…

Кроме этого вам предстоит решить какими инструментами для рисования вы будете пользоваться, в какой цветовой гамме будет выполнен ваш рисунок. Вы можете опираться на работу «Пейзаж» и дополнить рисунок… Ну, а тот кто творчески подойдет к работе, возможно получатся совершенно другие рисунки …

Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы по ходу объяснения. Обдумывают свои рисунки.

15 мин

IV. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Метод: практический, самоконтроль.

Форма: практическая работа за ПК

Практическая работа.

Когда вы создадите рисунок, сохраните его в личной папке под именем«Зажигай.bmp».

Встаем и проходим за компьютеры.

-  У кого возникнут трудности – поднимите руку.  - Приступайте к работе.

Учитель во время практической работы контролирует процесс выполнения задания, оказывает помощь.

Садятся за ПК и создают графические рисунки в редакторе Paint.

2 мин

V. Итог урока

Вывод рисунков на экране и обсуждение. Оценивание каждого рисунка совместно. Все получают по 1 пикселю за работу на ПК. Кто лучше всех – 2 пикселя.

1. Сегодня за урок каждый получил пиксели. 2. Запишите в тетрадь полученное число своих пикселей. Теперь переведем ваши пиксели в оценки за урок. Пять и выше – оценка 5, четыре пикселя – оценка 4. У кого количество пикселей ниже, тот зарабатывает количество пикселей на следующем уроке.

Подсчитывают количество заработанных пикселей

1

мин

VI. Постановка домашнего задания:

1. Работа с учебником: 

 § 11, вопросы устно.

2. Дополнительно (кто желает)

В ГР Paint выполнить  задания 4,5 (работа №11).

Дети записывают домашнее задание

2

мин

  1. Рефлексия

 - нарисуйте в тетради смайлик соответствующий вашему настроению на уроке;

- как бы вы оценили собственные рисунки по 5 бальной шкале?

Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе!

Отвечают на вопросы, оценивают себя.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструменты графического редактора Paint.

Слайд 8

Загрузка программы: П уск - Программы– Стандартные - Paint Сохраняйте свои работы в личной папке под именем «Зажигай. bmp »

Слайд 9

Домашнее задание: 1. Работа с учебником § 11, вопросы устно. 2. Дополнительно (кто желает) В ГР Paint выполнить задания 4-6 (работа №11).



Предварительный просмотр:

Зажигай!...

Вот зима как улетела,
И весна к нам прилетела.
Стали птички распевать,
И цветочки расцветать!

Я рисую речку,
Я рисую солнце,
Где ты моя радость?
Выгляни в оконце!
Я рисую солнце,
Я рисую речку,
А посередине...
Яркое сердечко!

DJ Radikov!
Зажигай!...

Я рисую речку,
Я рисую солнце,
Где ты моя радость?
Выгляни в оконце!
Я рисую солнце,
Я рисую речку,
А посередине...
Яркое сердечко!

Голубые глазки,
Розовые щёчки,
Едет на гастроли,
Маленькая дочка!

Я не шмакодявка!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку по теме "Инструменты графического редактора Paint"

Методические материалы к открытому уроку информатики в 5 классе по программе Л. Босовой...

Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графическом редакторе Paint"

Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо освоят эту тему, так как в описании упражнений поэтапно расписаны все действия в графическом ...

Урок по теме "Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint"

Урок по теме `Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint` содержит конспект, рабочую тетрадь, презентацию к уроку....

Кроссворд "Инструменты графического редактора Paint"

Несложный кроссворд на знание инструментов графического редактора Paint...

Презентация "Инструменты графического редактора Paint в Windows 7"

Занятие по изучению инструментов графического редактора Paint в Windows 7...

Графический редактор Paint. Инструмент Линия. Симметрия

Технологическая карта разработана по учебному предмету «Информатика» 7 класс для детей с нарушениями слуха....

Практическая работа №6. Инструменты графического редактора Paint.

Цели уроков:продолжение работы над изучением возможностей графического редактора Paint;знакомство с назначением элементов панели инструментов;совершенствование навыков работы в графическом редакторе P...