Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему
Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.doc | 72.5 КБ |
peyzazh.docx | 368.29 КБ |
k_uroku_5_klass.pptx | 1.15 МБ |
zazhigay.docx | 10.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока информатики в 5 классе по теме:
«Инструменты графического редактора»
УМК Л.Л. Босовой
(урок № 25)
Предмет: информатика и ИКТ.
Учитель: Волобуева Оксана Викторовна.
Класс: 5.
Автор УМК:Л.Л. Босова.
Тема урока: Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать.
Тип урока: комбинированный - урок «открытия» нового знания и умения.
Цели: создание условий формирования практических навыков при работе в графическом редакторе Paint.
Задачи урока:
Образовательные: познакомиться с пользовательским интерфейсом графического редактора Paint; изучить на практике панель инструментов в графическом редакторе Paint, научить самостоятельно работать с панелью инструментов в Paint.
Развивающие: развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint.
Воспитательные: воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.
Понятия:
- инструменты рисования.
- палитра.
- Цвет основной.
- Цвет фоновый.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Презентация «Инструменты графического редактора»
- Приложение (жетоны – «пиксели» для оценивания знаний учащихся на уроке).
Список литературы:
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
- Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
- Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 320 с.: ил.
Этапы урока:
- Организационный момент.(1 мин)
- Повторение и актуализация опорных знаний.(10 мин)
- Объяснение нового материала. (8 мин)
- Физкультминутка(2мин)
- Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.(18 мин)
- Итог урока.(2 мин)
- Постановка домашнего задания.(1 мин)
- Рефлексия. (2 мин)
Ход урока.
ВРЕМЯ | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ |
1 мин | I. Организационный момент. Приветствие. Присутствие. Подготовка. - Вы знаете, что такое «пиксель»? (Пиксель – это минимальная единица рисунка. Из пикселей состоит рисунок в Paint). - Сегодня будем измерять ваши знания в «пикселях», которые вы будете брать со своего стола за каждый правильный ответ (приложение 1). Чем больше пикселей вы получите, тем выше будет оценка за урок. | Внимательно слушают. |
10 мин | II. Повторение и актуализация опорных знаний. Метод: проблемный Форма: в парах, коллективная, индивидуальная. Работа в парах: Проверка дом. задания в тетрадях. Обменяйтесь тетрадями, оцените работы выполненные дома, можно поставить только 4 или 5, плохо выполненную работу не оцениваем. Рассмотрите рисунки : оценка должна зависеть от сложности рисунка и творческого подхода к выполнению домашнего задания. Выполнение работы на 4 или 5 - 1пиксель. Коллективная работа по рядам : На листочке в течении двух минут перечислить в 1 колонку - примеры графических объектов, во 2 колонку – в каких профессиях применяются графические объекты, кто больше перечислит тому -2 пикселя, остальные по 1 пикселю. Индивидуальная работа. Ребята , как называется программа которую мы изучаем, а что обозначает название программы - Paint? В этом нам поможет кроссворд – отгадайте, и вы узнаете выделенное слово, и есть перевод. Каждому кто назовет слово - 1 пиксель. И что обозначает название программы - Paint? Фронтальный опрос: Какие инструменты ГР мы с вами рассмотрели, приведите в соответствии названия кнопок с местом в программе ГР Оценить правильные ответы в «1 пиксель». | Сравнивают работы, дают друг другу советы, выставляют оценки. Отвечают на вопросы. Записывают примеры на лист, передают назад и вперёд по ряду.
Отгадывают кроссворд, по одному называют слова из кроссворда, отвечают на вопрос. Выходят к доске приводят в соответствии названия с кнопками в программе. |
Поиск проблемы - Ребята , мы все инструменты из перечисленных рассмотрели на уроке? Правильно. - Как вы думаете, что нам необходимо для того чтобы создать рисунок? | Отвечают на вопросы, решают проблему, разрыв в знаниях, делают вывод о теме урока. Предполагаемые ответы: - нам нужно изучить панель инструментов и попробовать создать какой-нибудь рисунок. | |
8 мин | III. Объяснение нового материала. Метод: частично – поисковый, объяснительно - иллюстративный Форма: беседа, коллективная -И какова будет тема урока? - Как вы думаете, что мы должны выяснить в процессе изучения этой темы? *Если назовут по отдельности – попросить 1 учащегося обобщить сказанное. Дать 1 пиксель за обобщение. *Если не скажут дети, то скажет учитель. Вывод: мы должны узнать, как называются инструменты рисования, как они работают, что с их помощью можно сделать | Называют тему урока «Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать» Предполагаемые ответы учащихся: Нам нужно узнать, как называются инструменты рисования, как они работают, что с их помощью можно сделать В процессе изучения новой темы дети отвечают на вопросы учителя делают соответствующие записи в тетради. |
2 мин | Физкультминутка представьте себя в роли графического редактора, учитель в роли пользователя. Учитель задаёт команды, ребята выполняют. 1.У вас в левой руке кисть, нарисуйте цветок. 2. У вас в правой руке ластик, удалите рисунок. 3. Правая рука в сторону, в руке карандаш, рисуем окружность, поворот на 360 градусов. 4.Добавим текстовую информацию. Выделим зону работы: глазами создаем надпись, печатными буквами каждый свое имя. | Выполняют упражнения |
3 мин | Прежде чем мы перейдем к следующему этапу нашего урока – практическому заданию – созданию компьютерного рисунка. Вы будете работать в парах, так как сидите за столами. Прослушайте внимательно песенку, запишите ассоциации в тетради, которые возникли при прослушивании (Раздать листы с практической работой «Пейзаж» перед уроком.) - Работаем в парах (5 минут). Обменяйтесь тетрадями – сравните свои с напарником. Какой вывод можно сделать: Что можно будет нарисовать? О чем говорится в песенке? * Если не скажут дети –скажет учитель. (2 пикселя тому, кто первым озвучил правильно свои выводы, остальным по 1 биту) | Берут на парте листы с заданием. Слушают объяснение учителя. Внимательно слушают песенку, записывают ассоциации. Ребята работают парами, затем приводят свои выводы – будем рисовать пейзаж, птичек, цветочки, солнце, речку, сердечко, голубые глазки, розовые щечки, можно нарисовать человечка, домик, речку… |
Кроме этого вам предстоит решить какими инструментами для рисования вы будете пользоваться, в какой цветовой гамме будет выполнен ваш рисунок. Вы можете опираться на работу «Пейзаж» и дополнить рисунок… Ну, а тот кто творчески подойдет к работе, возможно получатся совершенно другие рисунки … | Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы по ходу объяснения. Обдумывают свои рисунки. | |
15 мин | IV. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. Метод: практический, самоконтроль. Форма: практическая работа за ПК Практическая работа. Когда вы создадите рисунок, сохраните его в личной папке под именем«Зажигай.bmp». Встаем и проходим за компьютеры. - У кого возникнут трудности – поднимите руку. - Приступайте к работе. Учитель во время практической работы контролирует процесс выполнения задания, оказывает помощь. | Садятся за ПК и создают графические рисунки в редакторе Paint. |
2 мин | V. Итог урока Вывод рисунков на экране и обсуждение. Оценивание каждого рисунка совместно. Все получают по 1 пикселю за работу на ПК. Кто лучше всех – 2 пикселя. 1. Сегодня за урок каждый получил пиксели. 2. Запишите в тетрадь полученное число своих пикселей. Теперь переведем ваши пиксели в оценки за урок. Пять и выше – оценка 5, четыре пикселя – оценка 4. У кого количество пикселей ниже, тот зарабатывает количество пикселей на следующем уроке. | Подсчитывают количество заработанных пикселей |
1 мин | VI. Постановка домашнего задания: 1. Работа с учебником: § 11, вопросы устно. 2. Дополнительно (кто желает) В ГР Paint выполнить задания 4,5 (работа №11). | Дети записывают домашнее задание |
2 мин |
- нарисуйте в тетради смайлик соответствующий вашему настроению на уроке; - как бы вы оценили собственные рисунки по 5 бальной шкале? Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе! | Отвечают на вопросы, оценивают себя. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загрузка программы: П уск - Программы– Стандартные - Paint Сохраняйте свои работы в личной папке под именем «Зажигай. bmp »
Домашнее задание: 1. Работа с учебником § 11, вопросы устно. 2. Дополнительно (кто желает) В ГР Paint выполнить задания 4-6 (работа №11).
Предварительный просмотр:
Зажигай!...
Вот зима как улетела,
И весна к нам прилетела.
Стали птички распевать,
И цветочки расцветать!
Я рисую речку,
Я рисую солнце,
Где ты моя радость?
Выгляни в оконце!
Я рисую солнце,
Я рисую речку,
А посередине...
Яркое сердечко!
DJ Radikov!
Зажигай!...
Я рисую речку,
Я рисую солнце,
Где ты моя радость?
Выгляни в оконце!
Я рисую солнце,
Я рисую речку,
А посередине...
Яркое сердечко!
Голубые глазки,
Розовые щёчки,
Едет на гастроли,
Маленькая дочка!
Я не шмакодявка!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку по теме "Инструменты графического редактора Paint"
Методические материалы к открытому уроку информатики в 5 классе по программе Л. Босовой...
Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графическом редакторе Paint"
Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо освоят эту тему, так как в описании упражнений поэтапно расписаны все действия в графическом ...
Урок по теме "Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint"
Урок по теме `Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе Paint` содержит конспект, рабочую тетрадь, презентацию к уроку....
Кроссворд "Инструменты графического редактора Paint"
Несложный кроссворд на знание инструментов графического редактора Paint...
Презентация "Инструменты графического редактора Paint в Windows 7"
Занятие по изучению инструментов графического редактора Paint в Windows 7...
Графический редактор Paint. Инструмент Линия. Симметрия
Технологическая карта разработана по учебному предмету «Информатика» 7 класс для детей с нарушениями слуха....
Практическая работа №6. Инструменты графического редактора Paint.
Цели уроков:продолжение работы над изучением возможностей графического редактора Paint;знакомство с назначением элементов панели инструментов;совершенствование навыков работы в графическом редакторе P...