Разработка урока информатики "Алгоритм-модель деятельности и исполнителя"
методическая разработка по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока информатики
Тема:
Алгоритм – модель деятельности исполнителя
Автор: Рыпова Надежда Александровна
Филиал МБОУ Сосновская СШ №2 «Крутецкая ОШ»
Учитель информатики
Цель урока: Работа с понятием АЛГОРИТМ
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи:
- Образовательные
-Рассмотреть проблему определения понятия «алгоритм»;
-Познакомить учащихся с понятием «алгоритм»;
-познакомить с историей термина;
-Организовать совместную деятельность по изучению свойств алгоритма;
- Рассмотреть виды алгоритмов; что такое исполнитель алгоритма, система команд алгоритма;
- Изучить формы записи алгоритмов;
- Развивающие
- Формирование устойчивой познавательной учебной деятельности:
-Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
-Развитие у школьников умения правильно излагать мысли;
-Развитие навыков самостоятельной работы;
-Развивать алгоритмическое, логическое мышление, память, внимание.
- Воспитательные
-Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, потребность пользоваться дополнительной литературой;
-Воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность.
Материальное обеспечение:
- мультимедиа проектор;
- ноутбук
- презентация по теме;
Ход урока:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
2. Изучение нового материала (компьютерная презентация)
-Ребята, запишите в тетрадь число и тему урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов»
Лекционный материал:
Определения алгоритма
«Алгоритм — это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи».
Алгоритм можно записать:
- на естественном языке;
- в виде нумерованного списка;
- в виде блок-схемы.
Программа – это алгоритм, записанный по правилам понятного исполнителю языка.
Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд
СКИ (система команд исполнителя) - перечень всех команд, которые может выполнять конкретный исполнитель
Типы исполнителей – формальные и неформальные
В роли неформального исполнителя чаще всего выступает человек. Неформальный исполнитель сам отвечает за свои действия. В роли формального исполнителя чаще всего выступает техническое устройство. За действия формального исполнителя отвечает управляющий им объект
Неформальный исполнитель не всегда может выполнять одни и те же команды совершенно одинаково
Формальный исполнитель всегда одинаково выполняет одну и ту же команду. Для каждого формального исполнителя можно указать:
- круг решаемых задач;
- среду;
- систему команд;
- систему отказов;
- режимы работы
Круг решаемых задач. Каждый исполнитель создается для решения определенного класса задач
Среда исполнителя - область, обстановка, условия, в которых действует исполнитель
Система отказов исполнителя.
Отказ «Не понимаю» возникает, если подается команда, не входящая в СКИ.
Отказ «Не могу» возникает, если команда из СКИ не может быть выполнена в конкретных условиях среды
Для большинства исполнителей предусмотрены режимы непосредственного и программного управления. В первом случае исполнитель ожидает команд от человека и каждую поступившую команду немедленно выполняет. Во втором случае исполнителю сначала задается полная последовательность команд, а затем он выполняет все эти команды в автоматическом режиме.
Управление - это процесс направленного воздействия одних объектов на другие.
Алгоритм разрабатывается для решения некоторой задачи класса. При этом:
- выделяются фигурирующие в задаче объекты, устанавливаются свойства объектов, отношения между объектами и возможные действия с объектами;
- определяются исходные данные и результат;
- определяется точная последовательность действий исполнителя, обеспечивающая переход от исходных данных к результату;
- последовательность действий записывается на языке, понятном исполнителю
3.Практическая работа.
4. Анализ и рефлексия.
Дайте ответы на следующие вопросы:
- Что нового мы изучили на уроке?
- Зачем нужны алгоритмы?
- Какую практическую значимость имеют полученные знания?
- Что вам удалось сделать на уроке?
- Были ли вы успешны во время урока?
5.Выставляем оценки за урок
6.Домашнее задание.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Свобода в деятельности человека"
Интерактивный урок изучения , анализа различных смыслов понятия «свобода» и создание модели свободного общества...
Разработка урока "Нравственная оценка деятельности"
Материал урока обществознания для 10 класса...
Разработка урока "Свобода в деятельности человека" 11 класс
Урок - самостоятельное исследование с элементами технологии критического мышдения и решением проблемных задач. Рассматриваются вопросы о свободе выбора и ответственности, о внутренней и ...
Методическая разработка урока "Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов"
План-конспект урока в 7 классе (авторская разработка)...
разработка урока по информатике на тему "Исполнитель Черепашка и координатная система" (6 класс)
конспект урока, презентация, карточка для практической работы и самостоятельная работа по информатике на тему "Исполнитль Черепашка и координатная система" для 6 класса...
разработка урока "Свобода в деятельности людей"
конспект урока по теме "Свобода в деятельности людей". Работа в группах, практические задания....
Разработки уроков и внеурочной деятельности по биологии с презентациями. 5-8 классы.
«Роль современного урока в процессе обучения биологии» Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и создавать условия для их разв...