Разработка урока информатики "Алгоритм-модель деятельности и исполнителя"
методическая разработка по информатике и икт на тему

разработка содержит конспект урока,презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon algoritmika.zip1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики

Тема:

Алгоритм – модель деятельности исполнителя

Автор: Рыпова Надежда Александровна

Филиал МБОУ Сосновская СШ №2 «Крутецкая ОШ»

Учитель информатики

Цель урока: Работа с понятием АЛГОРИТМ

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

  • Образовательные

-Рассмотреть проблему определения понятия «алгоритм»;

-Познакомить учащихся с понятием «алгоритм»;

-познакомить с историей термина;

-Организовать совместную деятельность по изучению свойств алгоритма;

- Рассмотреть виды алгоритмов; что такое исполнитель алгоритма, система команд алгоритма;

- Изучить формы записи алгоритмов;

  • Развивающие

          - Формирование устойчивой познавательной учебной деятельности:

-Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

-Развитие у школьников умения правильно излагать мысли;

-Развитие навыков самостоятельной работы;

-Развивать алгоритмическое, логическое мышление, память, внимание.

  • Воспитательные

-Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, потребность пользоваться дополнительной литературой;

-Воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность.

Материальное обеспечение:

  • мультимедиа проектор;
  • ноутбук
  • презентация по теме;

Ход урока:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

2. Изучение нового материала (компьютерная презентация)

-Ребята, запишите в тетрадь число и тему урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов»

Лекционный материал:

Определения алгоритма

 «Алгоритм — это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи».

Алгоритм можно записать:

  • на естественном языке;
  • в виде нумерованного списка;
  • в виде блок-схемы.

Программа – это алгоритм, записанный по правилам понятного исполнителю языка.

Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд

СКИ (система команд исполнителя) - перечень всех команд, которые может выполнять конкретный исполнитель

Типы исполнителей – формальные и неформальные

В роли неформального исполнителя чаще всего выступает человек. Неформальный исполнитель сам отвечает за свои действия. В роли формального исполнителя чаще всего выступает техническое устройство. За действия формального исполнителя отвечает управляющий им объект

Неформальный исполнитель не всегда может выполнять одни и те же команды совершенно одинаково

Формальный исполнитель всегда одинаково выполняет одну и ту же команду. Для каждого формального исполнителя можно указать:

  •  круг решаемых задач;
  •  среду;
  •  систему команд;
  •  систему отказов;
  •  режимы работы

Круг решаемых задач. Каждый исполнитель создается для решения определенного класса задач

Среда исполнителя - область, обстановка, условия, в которых действует исполнитель

Система отказов исполнителя.

Отказ «Не понимаю» возникает, если подается команда, не входящая в СКИ.

Отказ «Не могу» возникает, если команда из СКИ не может быть выполнена в конкретных условиях среды

Для большинства исполнителей предусмотрены режимы непосредственного и программного управления. В первом случае исполнитель ожидает команд от человека и каждую поступившую команду немедленно выполняет. Во втором случае исполнителю сначала задается полная последовательность команд, а затем он выполняет все эти команды в автоматическом режиме.

Управление - это процесс направленного воздействия одних объектов на другие.

Алгоритм разрабатывается для решения некоторой задачи класса. При этом:

  1. выделяются фигурирующие в задаче объекты, устанавливаются свойства объектов,  отношения между объектами и возможные действия с объектами;
  2. определяются исходные данные и результат;
  3. определяется точная последовательность действий исполнителя, обеспечивающая переход от исходных данных к результату;
  4. последовательность действий записывается на языке, понятном исполнителю

3.Практическая работа.

Ответы на вопросы.

4. Анализ и рефлексия.

Дайте ответы на следующие вопросы:

  • Что нового мы изучили на уроке?
  • Зачем нужны алгоритмы?
  • Какую практическую значимость имеют полученные знания?
  • Что вам удалось сделать на уроке?
  • Были ли вы успешны во время урока?

5.Выставляем оценки за урок

6.Домашнее задание.

        Спасибо за урок!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Свобода в деятельности человека"

Интерактивный урок изучения , анализа  различных смыслов понятия «свобода» и создание модели свободного общества...

Разработка урока "Нравственная оценка деятельности"

Материал урока обществознания для 10 класса...

Разработка урока "Свобода в деятельности человека" 11 класс

Урок -   самостоятельное исследование с элементами технологии критического мышдения и решением проблемных задач. Рассматриваются вопросы  о свободе выбора и ответственности, о внутренней и ...

разработка урока по информатике на тему "Исполнитель Черепашка и координатная система" (6 класс)

конспект урока, презентация, карточка для практической работы и самостоятельная работа по информатике на тему "Исполнитль Черепашка и координатная система" для 6 класса...

разработка урока "Свобода в деятельности людей"

конспект урока по теме "Свобода в деятельности людей". Работа в группах, практические задания....

Разработки уроков и внеурочной деятельности по биологии с презентациями. 5-8 классы.

«Роль современного урока в процессе обучения биологии»        Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и создавать условия для их разв...