разработка урока для 7 класса по теме "Знакомимся с исполнителем Чертежник"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Жукова Людмила Валентиновна

Рарработка второго урока по теме "Знакомимся с исполнителем Чертежник" для 7 класса по программе Л. Л. Босовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока

Предмет: информатика

Класс: 7

Дата проведения: 02.05.2012 г.

Тема и номер урока в теме: Знакомимся с исполнителем Чертежник, № 2

Базовый учебник: «Информатика». Автор: Босова Л. Л. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г.

Цель: 

  • расширить представления учащихся об исполнителях алгоритмов на примере исполнителя Чертежник;

Задачи:

образовательные: познакомить учащихся с СКИ Чертежник; формировать умение составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник.

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать алгоритмическое мышление, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, анализировать, сопоставлять, сравнивать: и т.д.

Тип урока: урок изучения нового.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование:  компьютеры, проектор, экран, интерактивная доска

Структура и ход урока

Таблица 1. Структура урока

Этап урока

Время, мин

1

Организационный момент.

1

2

Проверка домашнего задания.

3

3

Актуализация знаний

1

4

Постановка целей и задач урока.

3

5

Содержательная часть

32

6

Подведение итогов.

3

Выдача домашнего задания

2

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

1

Организационный момент

Приветствует учеников, проверяет готовность учеников и класса к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

Организует работу у интерактивной доски.

Один ученик выполняет задание на интерактивной доске, остальные помогают с места

3

Демонстрирует слайд 2, формулирует задание, комментирует ответы учеников.

3

Актуализация знаний

Задает вопрос:

  1. Кто такой исполнитель?
  2. Какие бывают исполнители?
  3. Приведите примеры исполнителей

Отвечают на вопросы учителя

1

4

Постановка целей и задач урока

Формулирует тему и цели урока

Демонстрирует слайд 1

Воспринимают информацию.

Записывают число, тему урока  в тетрадях

3

5

Содержательная часть

Объясняет, в какой среде работает исполнитель Чертежник и какие команды использует.

Демонстрирует слайды 3 и 4.

Воспринимают информацию, записывают в тетради команды исполнителя Чертежник

32

Демонстрирует на слайде, как работают команды исполнителя Чертежник.

Воспринимают информацию, задают вопросы

Рассказывает, какие алгоритмы можно составлять для исполнителя Чертежник.

Воспринимают информацию.

Демонстрирует слайд 5 с заданием. Выполняет задание у доски с комментариями

Демонстрирует слайды 6 и 7

Выполняют задание на листах, собирая команды из шаблонов и дописывая их.

Задают вопросы, комментируют свои действия и действия учителя

Демонстрирует слайд 8 с заданием.

Комментирует выполнение задания, задает вопросы, проверяет правильность выполнения заданий на местах. Корректирует ответы и действия учеников

Один ученик выполняет задание у доски, остальные – в тетрадях.

6

Подведение итогов.

Демонстрирует слайд 11, предлагает ученикам ответить на вопросы

Отвечают на вопросы

2

Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке

Воспринимают информацию

1

7

Выдача домашнего задания

Формулирует домашнее задание:

Демонстрирует слайд 12, комментирует содержимое слайда

Записывают домашнее задание в дневники

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Конспект урока 7 класс по теме :"Управление исполнителем Черепашка"

Раздел программы: «Алгоритмика».Предмет: Основы информатики.Класс: 7.Ключевые слова: разработка урока и презентация по информатике 7 класс (по учебнику Л.Л. Босовой).Тип урока: изучение нового м...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...