разработка урока для 7 класса по теме "Знакомимся с исполнителем Чертежник"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме
Рарработка второго урока по теме "Знакомимся с исполнителем Чертежник" для 7 класса по программе Л. Л. Босовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока
Предмет: информатика
Класс: 7
Дата проведения: 02.05.2012 г.
Тема и номер урока в теме: Знакомимся с исполнителем Чертежник, № 2
Базовый учебник: «Информатика». Автор: Босова Л. Л. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 г.
Цель:
- расширить представления учащихся об исполнителях алгоритмов на примере исполнителя Чертежник;
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся с СКИ Чертежник; формировать умение составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник.
воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
развивающие: развивать алгоритмическое мышление, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, анализировать, сопоставлять, сравнивать: и т.д.
Тип урока: урок изучения нового.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран, интерактивная доска
Структура и ход урока
Таблица 1. Структура урока
Этап урока | Время, мин | |
1 | Организационный момент. | 1 |
2 | Проверка домашнего задания. | 3 |
3 | Актуализация знаний | 1 |
4 | Постановка целей и задач урока. | 3 |
5 | Содержательная часть | 32 |
6 | Подведение итогов. | 3 |
Выдача домашнего задания | 2 |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников, проверяет готовность учеников и класса к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя. | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | Организует работу у интерактивной доски. | Один ученик выполняет задание на интерактивной доске, остальные помогают с места | 3 |
Демонстрирует слайд 2, формулирует задание, комментирует ответы учеников. | ||||
3 | Актуализация знаний | Задает вопрос:
| Отвечают на вопросы учителя | 1 |
4 | Постановка целей и задач урока | Формулирует тему и цели урока Демонстрирует слайд 1 | Воспринимают информацию. Записывают число, тему урока в тетрадях | 3 |
5 | Содержательная часть | Объясняет, в какой среде работает исполнитель Чертежник и какие команды использует. Демонстрирует слайды 3 и 4. | Воспринимают информацию, записывают в тетради команды исполнителя Чертежник | 32 |
Демонстрирует на слайде, как работают команды исполнителя Чертежник. | Воспринимают информацию, задают вопросы | |||
Рассказывает, какие алгоритмы можно составлять для исполнителя Чертежник. | Воспринимают информацию. | |||
Демонстрирует слайд 5 с заданием. Выполняет задание у доски с комментариями Демонстрирует слайды 6 и 7 | Выполняют задание на листах, собирая команды из шаблонов и дописывая их. Задают вопросы, комментируют свои действия и действия учителя | |||
Демонстрирует слайд 8 с заданием. Комментирует выполнение задания, задает вопросы, проверяет правильность выполнения заданий на местах. Корректирует ответы и действия учеников | Один ученик выполняет задание у доски, остальные – в тетрадях. | |||
6 | Подведение итогов. | Демонстрирует слайд 11, предлагает ученикам ответить на вопросы | Отвечают на вопросы | 2 |
Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке | Воспринимают информацию | 1 | ||
7 | Выдача домашнего задания | Формулирует домашнее задание: Демонстрирует слайд 12, комментирует содержимое слайда | Записывают домашнее задание в дневники | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Конспект урока 7 класс по теме :"Управление исполнителем Черепашка"
Раздел программы: «Алгоритмика».Предмет: Основы информатики.Класс: 7.Ключевые слова: разработка урока и презентация по информатике 7 класс (по учебнику Л.Л. Босовой).Тип урока: изучение нового м...
Разработка урока информатики "Алгоритм-модель деятельности и исполнителя"
разработка содержит конспект урока,презентацию...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...