МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».
методическая разработка по теме
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока производственного обучения
по профессии продавец, контролёр-кассир
Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков»
Согласовано на заседании
методической комиссии
Торгового профиля
-------------------------------------
Разработчик
мастер производственного обучения /Т.В. Гусева/
Председатель методического
объединения /А.М. Лашина/
г. Элиста
2013 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ФРАГМЕНТА УРОКА (ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Предмет, группа | Урок производственного обучения по профессии «Продавец» группа № _ПК___ курс_____ | ||
Ф.И.О. мастера производственного обучения | Гусева Татьяна Викторовна, мастер производственного обучения БОУ НПО «Профессиональный лицей № 7» | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность обучающихся.
| ||
Тема урока | Организация продажи чая и чайных напитков. | ||
Цель урока | Сформировать у учащихся практические навыки и умение определять качество чая идентифицировать различные виды и сорта чая. Ознакомить с правилами продажи вкусовых товаров. | ||
Задачи урока | |||
обучающие | развивающие | воспитательные | |
| создать условия для формирования общих компетенций:
| создать условия для формирования общих компетенций:
| |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Информационные технологии: компьютерная презентация, технология обработки текстовой информации. Коммуникационные технологии: мультимедиа файлы (видеофильмы, фотографии) | ||
Аппаратное и программное обеспечение урока | Программные средства: MS PowerPoint, MS Microsoft Word, InterWrite Workspace, Media Player Classic . Аппаратное обеспечение: компьютер, мульмедийный проектор, интерактивная доска, звуковые колонки, клавиатура, мышь. | ||
натуральные образцы чая, виды упаковочного материала чая , торговое оборудование (торговые прилавки, горки, инвентарь), инструментарий для вскрытия тары, проектор, компьютер, контролирующие и обучающие карточки, Закон о защите прав потребителей, накладные, мультимедийные презентации.
| |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА | |||
ЭТАП 1 | Организационный | ||
Цель | Проверка явки и внешнего вида обучающихся. Активизировать внимание обучающихся. Психологический настрой на урок. Мотивировать обучающихся к учебной деятельности. | ||
Длительность этапа | 3 мин | ||
Форма организации деятельности учащихся | групповая | ||
Функции мастера производственного обучения на данном этапе | Организатор | ||
Основные виды деятельности мастера производственного обучения | Проверка готовности обучающихся к уроку. | ||
| |||
ЭТАП 2 | Вводный. Актуализация опорных знаний и способов действий | ||
Цель | проверка знаний обучающихся, полученных им на занятиях теоретического цикла, по идентификации различных видов и сортов чая. . | ||
Длительность этапа | 30-40 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Проверка знаний обучающихся с помощью интерактивной доски InterWrite: тест, таблица соответствия, задание. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная (тест, работа у доски), групповая (заполнение таблицы), фронтальная (опрос, дегустация) | ||
Функции преподавателя на данном этапе | Организатор, координатор, контролер | ||
Основные виды деятельности мастера П/О | Объяснение целей предстоящей работы, проведение устного фронтального опроса, организация индивидуальной работы с чаем, проверка знаний при выполнении задания на интерактивной доске. | ||
| |||
ЭТАП 3 | Вводный инструктаж. Объяснение нового материала | ||
Цель | Формирование практических умений и навыков идентификаций различных видов и сортов чая; определение качества чая; умение расшифровывать маркировку. | ||
Длительность этапа | 30-40 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Демонстрация презентации для объяснения нового материала, составление пошаговой инструкции с применением интерактивной доски, демонстрация видеофильмов. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная (просмотр презентации, обсуждение вопросов, составление заданий) | ||
Функции мастера производственного обучения на данном этапе | Лектор, демонстратор, организатор беседы, координатор обсуждения вопросов | ||
Основные виды деятельности мастера производственного обучения | Рассказ с демонстрацией презентации, беседа с последующим включением обучающихся в обсуждение вопросов, комментарии видеофильмов.
| ||
| |||
ЭТАП 4 | Текущий инструктаж, самостоятельная работа. | ||
Цель | Закрепление и отработка навыков по идентификации видов и сортов чая; умение работать с покупателями. | ||
Длительность этапа | 5 часов | ||
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа в отделе: чай и чайные напитки. | ||
Основные виды деятельности мастера п/о | Проверка правильности выполнения трудовых приемов, соблюдение техники безопасности на рабочем месте. | ||
| |||
ЭТАП 5 | Заключительный. Итоговый. Закрепление изученного материала, первичный контроль | ||
Цель | Повторение и закрепление изученного, проверка уровня усвоения изученного материала. | ||
Длительность этапа | 10 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Выполнение заданий с использованием натуральных образцов чая, презентации. | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная (составление схемы), групповая (чтение маркировки, взаимоопрос), фронтальная (проверка правильности выполненных заданий). | ||
Функции мастера п/о на данном этапе | Организатор, координатор, контролер, направляющий | ||
Основные виды деятельности мастера п/о | Направление и корректировка правильности выполнения заданий, организация работы в парах, обеспечение контроля за выполнением заданий. Организация фронтальной проверки выполненных работ по карточкам. Сообщение оценок качества работы каждого обучающегося. Разбор наиболее характерных недочетов в работе обучающихся. | ||
| |||
ЭТАП 6 | Домашнее задание | ||
Цель | Закрепление полученных знаний при выполнении домашнего задания. | ||
Длительность этапа | 1 мин. | ||
Форма организации деятельности учащихся | фронтальная
| ||
Функции мастера п/о на данном этапе | Координатор, организатор | ||
Основные виды деятельности мастера п/о | Мотивация обучающихся на выполнение домашнего задания, комментарий по выполнению домашнего задания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока производственного обучения
Методическая разработка урока производственного обучения- "Пересадка и перевалка цветочных культур в закрытом грунте", по профессии "Садовник"....

методическая разработка урока производственного обучения по профессии"Повар, кондитер"
Данная методическая разработка позволит творчески подойти к занятиям по производственному обучению...

Методическая разработка урока производственного обучения
Тема урока производственного обучения:Замена подшипников качения асинхронного электродвигателя мощностью 1,1 кВт....

Методическая разработка урока производственного обучения
Методическая разработка урока производственного обучения разработана мастером производственного обучения по профессии «Повар, кондитер». Приведена техника безопасности при выполнении самостоятел...

Методическая разработка урока производственного обучения Тема: Изготовление конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»
Учебные цели:Отработать профессиональные навыки при изготовлении конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»;Развивающие цели: способствовать развитию технического мышления, умения учащихся работат...

Методическая разработка урока производственного обучения Тема: Изготовление конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»
Учебные цели:Отработать профессиональные навыки при изготовлении конструкции ландшафтного дизайна «Вазон»;Развивающие цели: способствовать развитию технического мышления, умения учащихся работат...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии «Токарь-универсал» по теме «Обработка цилиндрических отверстий»
Открытый урок учебной практики УП 01. по профессиональному модулю ПМ 01. «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий инструментов» проводится на якорном предприятии ООО «Белэнергомаш-Б...