Рабочая программа профилированной учебной дисциплины "Право" по профессии "продавец, контроллер, кассир"
календарно-тематическое планирование по праву на тему

Ли Наталья Витальевна

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» является профильной программой  предназначена для изучения права в учреждении начального профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии  100701.01 Продавец, контролер, кассир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа дисциплины "Право"74.26 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное образовательное автономное учреждение

Начального профессионального образования

«Профессиональный лицей №45» г. Уссурийск

УТВЕРЖДЕНО

зам. директора по УПР

____________ Н.И. Горох

«____» __________201_г.

ОДОБРЕНО

председатель МК

 профессионального цикла

__________Т.А. Ягайлова

«____» __________201_ г.

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Предмет: «Право»

Профессия по НПО: 100701.01  «Продавец, контролер,

                                                         кассир»

Количество часов: 103

Преподаватель: Ли Н.В.

2012 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» является профильной программой  предназначена для изучения права в учреждении начального профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии  100701.01 Продавец, контролер, кассир.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего   (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и федеральному государственному образовательному стандарту начального профессионального образования по профессии 100701.01 Продавец, контролер, кассир.  Право изучается в  учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) с учетом профиля  получаемого профессионального образования.

При освоении профессий НПО социально-экономического профиля право  изучается как профильный учебный предмет: в учреждениях НПО – в объеме 103 часов.

Основой интеграции являются:  область профессиональной деятельности (организационно - технологический процесс обслуживания покупателей, продажа товаров потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента в организациях, оптовой и розничной торговли различных форм собственности); объекты профессиональной деятельности  (товарно - сопроводительные документы, торгово – технологический ассортимент); виды профессиональной деятельности  (продажа продовольственных товаров, продажа непродовольственных товаров, работа на контрольно – кассовой технике, и расчеты с покупателями); общие компетенции (умение осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, соблюдать  правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами стандартами и правилами продажи товара); профессиональные компетенции (осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале, проверять комплектность и количественные характеристики товаров, обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, осуществлять контроль за сохранностью товарно – материальных ценностей, соблюдать условия хранения и сроки реализации продаваемых продуктов); а также знания и умения учащихся.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих   целей:

  1. развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

        освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

  1. овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования; роль права в овладении знаниями по профессии  «Продавец, контролер, кассир»;

 развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

         воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

•         формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

         приобретение опыта использования права в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основополагающим принципом  профильной программы является  отраслевой принцип профилирования, направленный на лимитированный отбор содержания, связанного с особенностями содержания профессионального обучения.

В основу конструирования профильной программы положена следующая система правил: правило профессиональной направленности, способствующее разрешению противоречия между целостностью личности и профессиональностью; правило компетентностной направленности интегрированного содержания, обеспечивающее формирование общих и профессиональных компетенций; правило инвариантности ядра содержания, выражающееся в формировании блока инвариантных знаний и умений; правило вариативности, предполагающее гибкость и многообразие содержания, что позволит выпускнику активно включиться в трудовую деятельность, обладая именно такой квалификацией, которая востребована на региональном рынке труда и наиболее полно отвечает его способностям и интересам; правило развития - направленности обучения на непрерывное развитие учащихся за счёт освоения новых способов деятельности, связанных с анализом и синтезом знаний, решения комплексных профессиональных задач; правило практической направленности содержания, предполагающее при отборе содержания обучения ориентацию на отражение в конкретной профессии, в конкретных видах профессиональной деятельности; правило проблемности содержания, обеспечивающее актуализацию познавательной потребности, формирование мотивации на освоение новых знаний, умений, практического опыта; правило активности обучения, позволяющее активизировать познавательную, самостоятельную деятельность учащихся.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание  программы представлено 4 темами:

1. Правовое регулирование общественных отношений

2. Основы конституционного права Российской Федерации

3. Отрасли российского права

4. Международное право и его особенности

        Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме юридических практикумов с использованием средств ИКТ.

При  освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по праву, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять правовые знания,  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, а также  изучить  возможности использования правовых знаний для профессионального роста.

 В программе учтены особенности содержания обучения по профессии и специальностям социально-экономического  профиля в учреждениях НПО и СПО.

Программа содержит несколько вариантов  тематического планирования, в зависимости  от часов, выделяемых на изучение права при овладении обучающимися профессиями  и специальностями различных  профилей  в учреждениях НПО и СПО.

В каждом варианте тематического планирования предусмотрен  резерв учебного времени, предоставляющий  возможность преподавателю обобщить изученные темы, разделы,  включить в содержание обучения  дополнительный профессионально значимый материал.

Программа содержит примерную тематику учебных проектов  для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения права.

В  программе курсивом выделен материал, который  при изучении учебной дисциплины  «Право» контролю не подлежит.

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального профессионального образования  уточняют  последовательность изучения учебного материала, виды самостоятельной работы обучающихся, темы учебных проектов, профессионально значимый материал,   распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального  образования.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.


Социально - экономический профиль

Краевое государственное образовательное автономное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональный лицей» г. Уссурийск

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Юриспруденция как важная общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации.

1. Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.  Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Систематизация права. Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях.

Правовые отношения и их структура.

Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.

2. Основы конституционного права Российской Федерации

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы  и процедуры избирательного процесса.

Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы  защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

Права и обязанности налогоплательщика.

3. Отрасли российского права – 50 часов

Гражданское право и гражданские правоотношения.  

Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.

Гражданско-правовые договоры. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, подряд, аренда, оказание услуг). Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права.

Практикум .Виды гражданско – правовых договоров. Решение юридических задач производственного характера, ведение документации по профессии, составление и оформление  договоров купли – продажи.

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений.

Защита прав потребителей.

Основные права потребителей в сфере торговли и услуг. Права потребителей на покупку товара. Государственная и общественная защита прав потребителя.

Практикум.  Порядок и сроки предъявления претензий по поводу недостатков товаров и услуг. Оформление претензии магазину.

Семейное право и семейные правоотношения.

Понятие семейных правоотношений. Порядок,  условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое право и трудовые правоотношения.

Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Материальная ответственность продавцов при заключении трудовых договоров. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.

Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и   порядок их разрешения.

Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Уголовная и административная ответственность материально ответственных лиц. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

Основания и порядок обращения  в Конституционный Суд РФ.  Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.

4. Международное право и его особенности

Международное право. Международное гуманитарное право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Содержание предмета

Тема

Учебные элементы

Кол-во часов

Уровень усвоения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Введение.

1. Правовое регулирование общественных отношений-18 часов

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.

Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика.  

Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Систематизация права. Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях.

Правовые отношения и их структура.

Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков.

Юридическая ответственность и ее задачи.

          Юридический практикум

Контрольная работа

Требования к знаниям:

  1.  органы и способы правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

Требования к умениям:

  1. правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

2. Основы конституционного права Российской Федерации -20 часов

Конституционное право как отрасль российского права.

Основы конституционного строя Российской Федерации.

Система государственных органов Российской Федерации.

Законодательная власть. Исполнительная власть.

Институт президентства. Местное самоуправление.

Правоохранительные органы Российской Федерации.

Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

Юридический практикум "Основные права и обязанности граждан РФ"  Работа с Конституцией РФ.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы  и процедуры избирательного процесса.

Практикум "Выборы Президента РФ"(ОК 6)

Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы  защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

Права и обязанности налогоплательщика.

 Контрольная работа

Требования к знаниям:

  1. права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, формы и процедуры избирательного процесса в России;

Требования к умениям:

  1. характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  2. объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  3. различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры.

3.Отрасли российского права.- 56 часов

Физические и юридические лица.

Гражданско – правовые договоры.

Виды договоров (купли – продажи, аренды и т.д.).(

Юридический практикум . Виды гражданско – правовых договоров. Решение юридических задач производственного характера, ведение документации по профессии, составление и оформление  договоров купли – продажи.

Право собственности.

Личные неимущественные права граждан.

Способы защиты прав граждан.

Защита прав потребителей.

Основные права потребителей и продавцов в сфере торговли и услуг. Права потребителей на покупку товара. Государственная и общественная защита прав потребителя и продавца.

Юридический практикум.  Порядок и сроки предъявления претензий по поводу недостатков товаров и услуг. Оформление претензии.

Семейное право и семейные взаимоотношения.

Брак. Права и обязанности супругов.

Права и обязанности родителей и детей.

Опека и попечительство.

Юридический практикум

Трудовое право. Трудовой договор. Порядок приема на работу. Органы трудоустройства.

Порядок заключения и расторжения  трудовых договоров.

Материальная ответственность продавцов при заключении трудовых договоров.

Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.

Коллективный договор.

Профсоюзы.

Трудовые споры и порядок  их разрешения.

Заработная плата.

Юридический практикум

Административное право и административная ответственность.

Уголовное право. Состав преступления.

Уголовная и административная ответственность материально ответственных лиц.

Юридический практикум.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса.

Юридический практикум.

Контрольная работа.

Требования к знаниям:

  1. права и обязанности,
  2. ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика,

потребителя, супруга, абитуриента);

  1. механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России,
  2. органы и способы международно-правовой защиты прав человека
  3. формы и процедуры избирательного процесса в России;
  4. виды и оформление договоров купли - продажи
  5. механизм защита прав продавца
  6. порядок и сроки предъявления претензий.
  7. понятие «материальная ответственность»
  8. формы административной и уголовной ответственности материально ответственных лиц

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовать собственную деятельность

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения профессиональных задач.

ОК 6 Работать в команде

ОК 7 Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами, стандартами и Правилами

Требования к умениям:

  1. характеризовать: основные черты правовой системы России,
  2. порядок принятия и вступления в силу законов,
  3. порядок заключения и расторжения брачного контракта,
  4.  трудового договора,
  5. правовой статус участника предпринимательской деятельности,
  6. порядок получения платных образовательных услуг;
  7.  порядок призыва на военную службу;
  8. оформлять претензию;
  9. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  10. анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  11. выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  12. изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  13. решение правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

ОК 3 анализировать рабочую ситуацию, нести ответственность за результаты своей работы.

                                                                                                     

ПК 1.3 обслужить покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях, безопасности.

ПК 2.6 Осуществлять контроль сохранности товарно – материальных ценностей.

ПК 3.2 Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 3.3 Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки и правильность цен на товары.

4. Международное право и его особенности- 8 часов

Международное право. Международное гуманитарное право. 

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Юридический практикум  "Оформление жалобы в Европейский Суд по правам человека"

Контрольная работа

Требования к знаниям:

  1. органы и способы международно-правовой защиты прав человека,

Требования к умениям:

  1. выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

1

18

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

20

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

2

1

5

2

2

2

1

2

2

2

1

1

1

1

2

2

2

3

4

2

2

2

2

1

2

 

3

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

3

2

2

2

3

2

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(учреждения НПО – 103 часа.)

Наименование темы

Обязательная аудиторная нагрузка

Теоретический

материал

Практические

работы

Контрольные работы

Введение

1

  1. Правовое регулирование общественных отношений

18

1

1

  1. Основы конституционного права Российской Федерации

20

3

1

  1. Отрасли российского права  

56

11

1

  1. Международное право и его особенности

8

1

1

Итого

103

16

5


 


ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

Роль правовой информации  в познании права.

Право и мораль: общее и особенное.

Пределы действия законов.

Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции.

Права молодежи в РФ и способы их защиты.

Социально-экономические права граждан.

Политические права граждан.

Личные права граждан.

Юридическая ответственность в экономической сфере.

Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.

Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.

Организованная преступность.

Презумпция невиновности и юридическая практика.  

Правовые основы деятельности адвокатов.

Правоохранительные органы РФ.

Судебная система РФ.

Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.

Организация деятельности  милиции в РФ.

Основы конституционного строя в РФ.

Избирательная система в РФ.

Защита права собственности в РФ.

Договор возмездного оказания услуг.

Право на образование в РФ.

Право на труд в РФ.

Правовое регулирование трудоустройства в РФ.

Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения.

Материальная ответственность работников и работодателей.

Правовое регулирование заработной платы в РФ.

Наследование по закону и по завещанию.

Правовое регулирование семейных отношений.

Социальная защита в РФ.

Административная ответственность в РФ.

Организация профилактики правонарушений в молодежной среде.

Юридическая помощь населению.

Как организовать свой бизнес.

Правовое регулирование профессиональной деятельности: вопросы теории и практики.

Я – гражданин России (я и мой выбор).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Право» обучающийся должен:

знать/понимать

  1. права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

  1. правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  2. характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  3. объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  4. различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  5. приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  2. анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  3. выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

  1. изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  2. решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)). // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996.- № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (третья). Раздел У «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ. от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 N 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. -2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. -№ 52. – Ч. 1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 – ФЗ (в ред. от 25.11.2006 N 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

Для обучающихся

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.

Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.

Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры 10—11 (в 4 частях). – М., 2007.

Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права (уч. пособие для УСПО). – Ростов-на-Дону, 2006.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. Интеллект – центр, 2007.

Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся НПО. – М., 2007.

Для преподавателей

Анохин В.С. Предпринимательское право. – М., 2006.

Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Финансовое право вопросы и ответы. – М., 2007.

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2007.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. – М., 2007.

Гражданское право. – М., 2007.

Гражданское процессуальное право. – М., 2007.

Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – М., 2007.

Законодательная техника / Под ред. Тихомирова Ю.А. – М., 2000.

Коллективный договор: законы и законодательные акты. – 2-е изд., – М., 2006.

Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония, Индия: учеб. пособие/ сост. сб., пер., авт. вед. и вступ. ст. В.В.Маклаков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.

Кудинов, Олег Алексеевич. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций/ Олег Алексеевич Кудинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.

Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. – М., 2007.

Курноскина, Ольга Германовна. Защита прав при обращении за медицинской помощью: экспресс-справочник / Ольга Германовна Курноскина. – М., 2006.

Международная защита прав и свобод человека. – М., 2007.

Муниципальное право. – М., 2007.

Право социального обеспечения: Вопросы и ответы. – М., 2007. 

Прокурорский надзор. – М., 2007.

Расстригина, Ирина Александровна. Заработная плата: удержания и выплаты/ Ирина Александровна Расстригина. – М., 2007.

Семейное право – М., 2007.

Стецовский Ю.И., Мирзоев Г.Б. Профессиональный долг адвоката и его статусю. – М., 2005

Теория государства и права. – М., 2007.

Трудовое право. – М., 2007

Уголовное право. – М., 2007.

Уголовное процессуальное право. – М., 2007.

Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2007

Юридическая энциклопедия. / Под ред. Ю.М.Тихомирова. – М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Математика" для студентов по специальности "Продавец, контролер - кассир"

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  по ППКРС 38.01.02. «Продавец, конт...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...