Урок: "Метод координат"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
На этом уроке учитель знакомит учащихся с методом координат – универсальным способом кодирования графической информации с помощью чисел.
Урок разработан для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Босовой Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_koordinat.docx | 29.97 КБ |
metod_koordinat.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: | Информатика |
Класс: | 5 |
Программно-методическое обеспечение: |
|
Тема урока: | Метод координат |
Цели: | |
Образовательные: |
|
Воспитательные: |
|
Развивающие: |
|
Оборудование: |
|
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание учащихся, проверяет отсутствующих.
II. Проверка домашнего задания
Мы с вами продолжаем изучение темы «Кодирование информации»
- Фронтальный опрос учащихся по материалам прошлых уроков (5 мин)
- Что такое код? (Код – это система условных знаков для представления информации)
- Что вы понимаете под кодированием информации? (Кодирование – это процесс преобразования информации с помощью некоторого кода)
- С какой целью люди кодируют информацию?
- Перечислите способы кодирования информации (графический – с помощью рисунков и значков, числовой – с помощью чисел, символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст)
- Что такое декодирование? (действие по восстановлению первоначальной формы представления информации)
- Разгадайте ребус (слайд №1).
Сейчас мы с вами разгадаем ребус (это слово или фраза закодированные с помощью комбинаций фигур, букв и знаков)
III. Объяснение нового материала (10 мин)
Слайд №2. На слайде тема урока.
И так ТЕМА НАШЕГО УРОКА: «Метод координат»,
Теперь давайте вместе с вами определим цель урока: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МЕТОДОМ КООРДИНАТ.
Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с одновременным показом мультимедийной презентации на демонстрационном экране.
Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена с помощью чисел. Сейчас вы познакомитесь с таким способом представления графической информации, который называется "Метод координат" и научитесь представлять графическую информацию с помощью чисел.
Слайд 4
Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. Ее также называют прямоугольной декартовой системой координат – в честь французского математика Рене Декарта
Слайд 5
АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ КООРДИНАТНОЙ ОСИ
- Нарисуем две перпендикулярные оси
- Точку пересечения обозначим буквой О
- Горизонтальная ось называется осью ОХ
- Вертикальная – осью ОY
- Место пересечения осей ОХ и ОY называют началом координат, которое обозначается цифрой 0
- Отметим единичный отрезок
- Каждая точка имеет свои координаты (х,у)
- Точка А имеет координаты А(4, 2)
- Оси координат разбивают плоскость на 4 части (координатные четверти)
Слайд 6
Чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как устроены наши дома: сначала мы заходим в нужный подъезд (по оси OX), а затем поднимаемся на нужный этаж (по оси OY)
Слайд 7
Посмотрите на шахматную доску. Вдоль ее нижнего края идет ряд букв, а вдоль левого – ряд цифр. С их помощью можно однозначно определять положение любой фигуры на шахматной доске.
Назовите координаты фигур, расположенных на шахматной доске.
А где ещё встречается метод координат в жизни? (ученики отвечают)
Слайд 8
ПРОДОЛЖИМ РАССМАТРИВАТЬ КООРДИНАТНУЮ ПЛОСКОСТЬ
Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями.
Далее мы будем работать только в первой координатной четверти.
РАБОТА С ИНТЕАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
Рисунок закодирован 5 точками: A(2,3), B(2,6), C(4,8), D(6,6), E(6,3)
Отметим эти точки на координатной плоскости и соединим последовательно точки:
А-В-С-D-E
Мы провели работу по декодированию графического изображения, состоящего их 15 соединенных отрезками точек, заданных с помощью декартовых прямоугольных координат. Другими словами, мы изменили форму представления информации с числовой на графическую.
IV. Закрепление новой темы (15 мин)
- Класс работает в тетради. По одному ученику выходят к доске и выполняют работу на ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ.
- Работа с программой «Мир информатики» 3 год обучения / координаты
(Напомнить правила ТБ при работе за компьютером)
Один человек работает с ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ.
После истечения отведенного времени на выполнение задания, ученики завершают работу с электронным практикумом и занимают свои места за партами. Учитель контролирует ход выполнения задания.
V. Взаимопроверка (5 мин)
Слайд 10
Закодируем графические объекты, применив МЕТОД КООРДИНАТ
(карточки на партах)
Закодировать – поменяться с соседом по парте – выполнить проверку
III. Обобщение (3 мин)
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Слайд 12
IV. Домашнее задание (2 мин)
Слайд 13
Учитель озвучивает домашнее задание, ученики записывают домашнее задание в дневник. Учебник: § 1.8, вопросы (11-4 устно), 5, 6 письменно, Рабочая тетрадь: №34 доделать.
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. Урок окончен, до свидания.
Список используемой литературы:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса /Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
- Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. /Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
- Босова Л.Л, Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод координат
Цель урока: Познакомиться с методом координат – универсальным способом кодирования графической информации с помощью чисел; рассмотреть примеры использования метода координат в быту; освоить основные приёмы построения изображений в системе координат.
Прямоугольная декартовая система координат Декарт Рене (1596-1650)
Нарисуем две перпендикулярные оси Точку пересечения обозначим буквой О Горизонтальная ось называется осью ОХ Вертикальная – осью О Y Место пересечения осей ОХ и О Y называют началом координат, которое обозначается цифрой 0 Отметим единичный отрезок Каждая точка имеет свои координаты ( х,у ) Точка А имеет координаты А(4, 2) О Y Х 1 А
X Y O Y X (X, Y)
РТ стр.32 № 34
1 вариант 2 вариант
(0;2) (1;4) (2;4) (3;4) (4;3) (5;6) (6;4) А1, С1, С3 С2, D2 , В3
Самое главное Метод координат – это один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел.
Домашнее задание § 1.8, вопросы (1-4 устно), 5, 6 письменно РТ стр.32 № 34 (доделать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Метод координат"
План-конспект урока с презентацией по теме "Метод координат" (УМК Л. Л. Босова 5 класс)...
Открытый урок "Метод координат" в 5 классе
Данный урок можно провести в 5 класссе (по учебнику А. Босовой). К конспекту создана презентация, карточки....
Технологическая карта урока "Метод координат", 5 класс
Технологическая карта урока информатики "Метод координат", 5 класс (ФГОС)УМК Л.Л. Босова...
Технологическая карта урока"Метод координат"
Тема урока 2Метод координат" 5 класс...
Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Данная разработка предназначено в помощь учителю, работающему в 5 классе по учебно-методическому комплекту (УМК) по информатике для 5–9...
конспект урока "Метод координат"
технологическая карта урока...
Разработка урока "Метод координат"
Цели: образовательнаяØ выработка умений самостоятельного применения знаний при декодировании информации;Ø восприятие и первичное осознание обучающимися метода кодирования графическ...