Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_koordinat.docx | 34.48 КБ |
metod_koordinat.ppsx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Информатика .ФГОС. 5 класс.
Тема урока: Метод координат.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о методе координат;
метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы
представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;
личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;
интерес к изучению информатики.
Решаемые учебные задачи:
1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;
3) познакомить учащихся с методом координат.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- код;
- кодирование;
- графический способ кодирования;
- числовой способ кодирования;
- символьный способ кодирования;
- метод координат.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Кодирование информации»;
2) игра «Морской бой».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378).
Свободное программное обеспечение:
1) электронный практикум «Координатная плоскость»
(http://txt.ensayoes.com/docs/index-4128.html)
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Прозвенел звонок и смолк – | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | §7 с. 50-52 РТ №99(3,4,5,6) | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | Игра «Информация – код» Чтобы задачи верно решать, | - дети читают вопросы и отвечают на них, | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
4 | Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность. | -Путешественник шел из пункта А в пункт В. По пути он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C , D и В -Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D2 –E4 -Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах OX и OY? ( возврат на слайд №3) - Определи координаты пункта D и узнай, куда еще заходил путешественник? -Помоги путешественнику занять место согласно билету; -Отметь координату места на двух числовых лучах OX И OY -Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник? -Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить: -. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале? -Как расположены числовые лучи? -На какой оси нужно искать первую координату? Вторую? | - дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб; - На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться конь; - дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах; - дети называют координату точки D(10) и видят, что путешественник заходил в кинотеатр; - дети называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8; -с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты; - дети определяют координату точки В(18) и узнают, что путешественник пришел в школу; - два; - пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх; - на оси ОХ – первую, а на оси ОУ - вторую | Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирования навыков определения координат тела в пространстве -формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат» Личностные УУД: - умение применять знания на практике; Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; -умение сдерживать эмоции. |
5 | Итоги исследования | Что мы должны запомнить? (дети читают с экрана) | -Два пересекающихся числовых луча OX и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О. -Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY. -Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат. | |
6 | Формулирование темы урока | -Мы весь урок путешествовали, определяли координаты движения, многое узнали. Как же должен называться наш урок? -Какой цели мы достигли? -Каково практическое применение метода координат? | - Метод координат; - научились определять координаты в прямоугольной системе координат. - определение положения тела в пространстве; | Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; |
7 | Закрепление | Выполни задания в рабочей тетради: | С. 69-70 РТ №99(1,2) | Личностные УУД: -развитие логического мышления и пространственного воображения |
Итоги урока, рефлексия | - Но вот и всё, урок к концу подходит, Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: --рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание §7 с. 50-52 РТ №99(3,4,5,6)
Игра «Информация –код» Музыка Управление движением Речь человека Обозначения явлений природы Математические выражения Язык немых людей Азбука слепых людей Сообщение по рации Обозначение времени на часах А, Б, В, Г, Д +, ·, (), –, 25, :, =
Вспомнить! Путешественник шел из пункта А в пункт В . По пути он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C , D и В ? А В С D (0) (18) (5) (10)
В шахматном клубе 8 7 6 5 4 3 2 1 A B C D E F G H Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать ход Конём D 2 –E 4 Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах OX и OY ? N ( 4 , 2 ) К ( 6 , 4 ) N ( X , Y ) К ( X , Y )
В кинотеатре: Помоги путешественнику занять место согласно билету
Отметь координату места на двух числовых лучах X И Y M
Ответь на вопросы: 1. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале? 2. Как расположены числовые лучи ? 3. На какой оси нужно искать первую координату? Вторую?
Запомни: Два пересекающихся числовых луча OX и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О. Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY . А( , ) 6 3 Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат.
Назови цель урока. « Метод координат» Тема урока:
Подумай, каково практическое применение метода координат?
Метод координат Горизонтальная ось – ОХ Вертикальная ось – О Y 0 – место пересечение осей, начало координат 1 – единичный отрезок координата – «адрес» точки на координатной плоскости ( ; ) Координата точки А (4; 3)
Выполни задания в рабочей тетради:
Сегодня на уроке: Мне понравилось….. Мне интересно …. Мне было трудно …. Самое интересное было… Оказывается …. Хочу всем пожелать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Метод координат"
План-конспект урока с презентацией по теме "Метод координат" (УМК Л. Л. Босова 5 класс)...
Открытый урок "Метод координат" в 5 классе
Данный урок можно провести в 5 класссе (по учебнику А. Босовой). К конспекту создана презентация, карточки....
Урок: "Метод координат"
На этом уроке учитель знакомит учащихся с методом координат – универсальным способом кодирования графической информации с помощью чисел. Урок разработан для учащихся 5 класса, обучающ...
Урок информатики в 5 кл. Тема "Метод координат"
Урок по информатике для 5 класса по программе Босовой "Метод координат"...
Интегрированный урок открытия новых знаний по информатике и математике "Кодирование информации. Метод координат" в 5 классе
http://metodist.lbz.ru/konkursy/files/konkmr/5-2015.pdf...
конспект к уроку информатики 5 класс по теме: Метод координат
Данный конспект поможет учителю тему: "Метод координат" раскрыть полностью, вызвать интерес....
Технологическая карта урока информатики 6 класс Тема: Информационное моделирование как метод познания
Цели:Образовательные: ввести понятие модели; познакомить учащихся с основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью гра...