конспект урока "Метод координат"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon метод координат70.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Метод координат.

Цель урока: 
познакомить учащихся с методом координат,  научить искать координаты в прямоугольной системе координат;

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§7 с. 50-52  РТ  №99(3,4,5,6) (слайд №1)

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§7 с. 46-49

 РТ: №79, 80,84,86,96,98 (слайд №2)

- дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание;

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность.  

-Путешественник шел  из пункта А  в пункт  В. По пути он зашел еще в 2 пункта.  Определи координаты его движения по маршруту  на числовом луче и узнай,  что находилось в пунктах C , D и В? (слайд №3)

-Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать  ход  Конём D2 –E4

-Подумай, как можно отметить координаты начальной  и конечной точки движения коня на двух числовых лучах

 OX и OY? ( возврат на слайд №3)

- Определи координаты пункта  D и узнай, куда еще заходил путешественник? (переход на слайд № 5)

-Помоги путешественнику  занять место согласно билету;(переход на слайд №6)

-Отметь  координату  места на двух числовых лучах OX И OY(возврат на слайд №3)

-Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник?(слайд №7)

-Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить:

-. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы  отметить  координаты  шахматного коня или  место в зрительном зале?

-Как  расположены  числовые лучи?

-На какой оси нужно искать первую координату?  Вторую?

- дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб;

- На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться  конь;

- дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах;

- дети называют координату точки D(10) и видят, что путешественник заходил в кинотеатр;

- дети  называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8;

-с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты;

- дети определяют координату точки В(18) и узнают, что путешественник пришел в школу;

- два;

- пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх;

- на оси ОХ – первую, а на оси ОУ - вторую

  Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков определения координат тела в пространстве

-формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат»

Личностные УУД:

-  умение применять  знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

5

Итоги исследования

 Что мы должны запомнить? (дети читают с экрана)

-Два  пересекающихся  числовых луча OX и OY  составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О.

-Чтобы определить координату точки, сначала  нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY.

-Определение координат  с помощью  прямоугольной системы  называется методом координат.

6

Формулирование темы урока

-Мы весь урок путешествовали, определяли координаты движения, многое узнали. Как же должен называться наш урок?

-Какой цели мы достигли?

-Каково практическое применение метода координат?

- Метод координат;

- научились определять координаты  в прямоугольной системе координат.

- определение положения тела в пространстве;

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

7

Закрепление

Выполни задания в рабочей тетради:

С. 69-70  РТ  №99(1,2)

Личностные УУД:

-развитие логического мышления и пространственного воображения

8

Компьютерный практикум

( при наличии времени)

Мир информатики, 3 год обучения

«Координаты»

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока геометрии "Координаты вектора" в 9 классе

План - конспект урока по геометрии в 9 классе "Координаты вектора" 1.      Цель  урока: сформировать навыки решения задач по нахождению координат векторов, в том чис...

План-конспект урока "Метод координат"

План-конспект урока с презентацией по теме "Метод координат"  (УМК Л. Л. Босова 5 класс)...

Конспект урока по геометрии 9 класс по теме: : Связь между координатами вектора координатами его начала и конца.

Конспект урока по геометрии 9 класс по теме: : Связь между координатами вектора координатами его начала и конца....

Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца....

Конспект урока. "Координаты на прямой". Математика 6 класс

Данный  урок  является  первым  уроком во второй главе «Рациональные числа» и первый урок в теме « Положительные  и отрицательные числа».  Тема : «Координаты на пря...

9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.

9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Дидактические материалы. Б.Г. Зив...