Методическая разработка урока по дисциплине "Информатика и ИКТ" на тему: "Поисковые системы"
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Тема урока:
Поисковые системы
Тип урока:
практическая работа
Цели урока:
1. Обучающие:
- Закрепить правила работы в современных поисковых системах
- Рассмотреть многообразие поисковых систем и их возможности
2. Развивающие:
- Развитие умения выделять существенные свойства предметов и абстрагировать их от несущественных
- Продолжение формирования мыслительных операций анализ, сравнение и обобщение в практической деятельности
- Развитие умения излагать свои мысли определенно, последовательно, непротиворечиво и обоснованно
- Развитие мотивации к познавательной деятельности
- Развитие личности студента и адаптация ее в мировом информационном пространстве, при условии активизации учебно-познавательной деятельности
- Формирование информационной культуры посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах
3. Воспитательные:
- Актуализация значимости курса на современном этапе развития общества
- Формирование умений планирования дальнейшей деятельности
- Воспитание ответственности за свою работу
- Воспитание умения самостоятельно отрабатывать навыки
Педагогические методы и технологии:
- Информационно-познавательные
- Практические (репродуктивный метод – выполнение работ по заданному)
- Проблемно-поисковые
- Диагностические (анализ результатов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poiskovye_sistemy.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Поисковые системы
Тип урока:
практическая работа
Цели урока:
1. Обучающие:
- Закрепить правила работы в современных поисковых системах
- Рассмотреть многообразие поисковых систем и их возможности
2. Развивающие:
- Развитие умения выделять существенные свойства предметов и абстрагировать их от несущественных
- Продолжение формирования мыслительных операций анализ, сравнение и обобщение в практической деятельности
- Развитие умения излагать свои мысли определенно, последовательно, непротиворечиво и обоснованно
- Развитие мотивации к познавательной деятельности
- Развитие личности студента и адаптация ее в мировом информационном пространстве, при условии активизации учебно-познавательной деятельности
- Формирование информационной культуры посредством использования технологий работы с большими объемами информации в современных электронных информационных ресурсах
3. Воспитательные:
- Актуализация значимости курса на современном этапе развития общества
- Формирование умений планирования дальнейшей деятельности
- Воспитание ответственности за свою работу
- Воспитание умения самостоятельно отрабатывать навыки
Педагогические методы и технологии:
- Информационно-познавательные
- Практические (репродуктивный метод – выполнение работ по заданному)
- Проблемно-поисковые
- Диагностические (анализ результатов)
Материальное обеспечение:
- компьютеры;
- карточки с заданиями.
Техническое обеспечение:
- глобальная сеть Интернет
- поисковые системы (Яndex, Mail, Google)
- тестировщик TeachLab Software
Структура учебного занятия:
- Организация начала занятия.
- Обобщение, систематизация и актуализация знаний.
- Применение полученных знаний при выполнении заданий.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Ход урока
- Организация начала занятия.
Сообщение темы и целей урока. Формулировка проблемы. Преподаватель сообщает учащимся тему и цели урока, формулирует проблему, обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.
- Обобщение, систематизация и актуализация знаний.
Студенты проходят тестирование по теме «Поисковые системы» на компьютерах с использованием тестировщика (по количеству компьютеров) Приложение 1. (Оценки, полученные за тест, учитываются при выставлении оценок за занятие). Остальные студенты на местах решают кроссворды по теме: «Поисковые системы». (Ответы проверяют сами студенты с помощью презентации, обменявшись кроссвордами). Приложение 2.
3. Применение полученных знаний при выполнении заданий.
Всем студентам выдается задание для выполнения на компьютере, используя различные поисковые системы.
Задания:
- Сохранить найденные ответы в файле текстового редактора Microsoft Word в виде таблицы:
|
|
|
Примеры вопросов:
- Сколько томов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»?
- Что такое вертикальные углы?
- Какая из статуй выше - Родина-Мать в Волгограде или Христа в Рио-де-Жанейро?
- На какой олимпиаде сборная СССР по футболу завоевала золотую медаль?
- Кто и когда изобрел шариковую ручку?
- Чем смерч отличается от торнадо?
- Сколько официальных языков в ЮАР?
- Сколько видов попугаев существует в мире?
- Сколько гражданских чинов было в Табеле о рангах?
- Сколько человек в истории России было удостоено звания генералиссимус?
- Сколько всего стран в мире?
- Существует ли в мире море, название которого начинается с буквы "В"?
- Кто является автором слов "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"?
- Что такое цитоплазма?
- Сколько стран и какие входят в Евросоюз?
- Сколько куполов на соборе Василия Блаженного на красной площади?
- В каком году изобрели компьютерную мышь?
- На каком этаже в Эрмитаже висит коллекция гобеленов?
- Сколько этажей в Главном здании Московского университета?
- Что означает термин «энтропия» с точки зрения теории информации?
- Какова максимальная глубина Черного моря?
- Найти изображение по заданной теме и сохранить его в текстовый документ на рабочем столе компьютера в своей папке. Примеры заданий:
- найти фотографию водопада Виктория
- найти портрет М. Ломоносова
- найти портрет Екатерина II
- найти портрет царя Николая II
- найти портрет Алексея Толстого
- найти фотографию собора Василия Блаженного
- найти фотографию Л. Н. Толстого
- найти портрет Н. В. Гоголя
- найти портрет Ф. М. Достоевского
- найти фотографию Московского Кремля
- найти фотографию Великой Китайской стены
- найти фотографию Египедских пирамид
- «Файл–загадка». Это текст, в котором пропущены имена, даты, названия и т.п. Задача студента – используя различные поисковые системы, заполнить этот текст недостающими фактами.
Примеры «файлов-загадок»:
1. Животные
Знаменитая большая пятерка - это ______________, ______________, ___________, __________________ и ___________. Всех этих зверей можно одновременно наблюдать в таких странах __какого__ по величине __название_____ материка, как ___названия стран____.
Каждое из них совершенно удивительно. Например, __животному_ нужно съедать ежедневно более 200 кг пищи и _______ литров воды, ведь они могут достигать _____________ метров в высоту и весить до _________ кг. А масса его головного мозга составляет примерно _________% от массы его тела. Следующее животное из этой большой компании - __животное__. Они живут семьями, которые называют ________________. А вот несмотря на то, что другое животное ___животное__ входит в большую __числительное__, его ближайший родственник __ животное___ бегает гораздо быстрее и считается самым быстрым млекопитающим на земле. Он развивает скорость до _________ км/час. Четвертое животное большой _числительное__ - __ животное___ можно увидеть на разных континентах, например в Северной Америке. Там же есть город с таким названием и хоккейный клуб. А в России есть рыба с таким именем, которая является результатом скрещивания таких рыб как ___________ и ____________.
Интересным у пятого животного - __________________ является ________, который как бы является наростом из кожного покрова, состоящего из большого количества сросшихся _________. Сами животные массивные, весом в __________, при высоте ______________ и длине __________. Обычно количество ___________ у этих животных - два, но бывают особи и с таким количеством _________ как ______.Самый длинный ___что______ самки __кого_____, убитой в _стране____, был длиной _______ см.. Цена одного килограмма ______ доходила до __________ долларов. У этих животных есть одна особенность зрения, они - __какие (глазная болезнь).
- Декабристы
Товарищ, верь! Взойдёт она,
__продолжить четверостишие__
Эта одна из самых драматических историй в истории России. Она отражена в стихах и прозе, в картинах и в кино. Всё это произошло после событий _какого____ года на Сенатской площади в __каком городе______. Члены дворянских _название общества_____ и ___ название общества_____ обществ выступили с вооружённым восстанием против неограниченной царской власти в момент восшествия на престол царя __имя________. Восстание жестоко подавили. Пятеро его организаторов __________, ________, _________, _________, ______________ были повешены. (Найти их портреты!) Сотни отправлены в ссылку. Вслед за своими мужьями в ссылку поехали жёны.
Наиболее известны имена героических женщин ___________, ___________ ( Найти их портреты!), потому что именно они являются героинями поэмы великого русского поэта ________, которая называется «_______ _______».
В _________ году режиссёр ___________, автор всенародного любимого фильма «______ ______ ______» (именно этот фильмы всегда смотрят перед полётом в космос Российские космонавты), поставил фильм, который называется строкой из нашего эпиграфа.
Автор сценария этого фильма ____________, композитор ____________, оператор _________, художник __________. Исторических персонажей в нём играли:
Роль | Актёр | |
3. Литература (Повести Белкина)
Знаменитый автор повестей ________ _____________ _____________ не имел ни отца, ни матери. Но не совсем обычное происхождение не помешало ему встать в один ряд с самыми знаменитыми русскими писателями _____ века. Его повести написаны гениальным русским языком его создателя Александра ____________ _________, родившегося в ________году в городе __________. Они полны тепла и юмора, печали и нежности. Наш герой мастерски и вдохновенно выводит на страницы своих повестей целый мир. Есть у него мрачный романтический герой ___________ из повести «Выстрел», "маленький человек"– _______ _____ из повести ________________________, озорная красавица ________ из повести _____________________, чудесным образом соединившиеся влюблённые из повести «Метель». Все ли повести знаменитого _________ __________мы вспомнили? Нет. А что ещё? ___________...
Не так давно в _________ году журнал "___________" и издательство "___________" объявили об учреждении новой литературной премии имени нашего героя, которая призвана поднять русскую повесть на новый уровень. Ее главный приз составляет сумму в _____________.
Многие его повести экранизированы. Например, фильм ________________, снятый в _______ году, где роль красавицы и шалуньи _____________ исполнила Елена ________________. Она играла также в фильмах: «____________», «___________», «___________», «____ ____», «___________», «___________», «___________», «___________», «___________». Снялась в клипах А. Пугачевой «_____________________», Л. Агутина «________________» и «___________________» (снимал их ее муж — известный оператор _______________ _______________).
4. Подведение итогов занятия.
преподаватель объявляет оценки студентам, комментирует при этом ошибки и недочёты, выделяет особенно удачные ответы, оценивает как работу группы в целом, так и работу отдельных студентов.
5. Домашнее задание.
Учитывая, что необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания всеми студентами были созданы на уроке, студентам предлагается придумать занимательные вопросы в качестве заданий для поиска своим одногруппникам и попытаться найти ответы на них в Интернет (если позволяют условия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Урок можно использовать при повторении курса информатики в 11 классе, учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока алгебры для 9 класса по теме "Системы неравенств с двумя переменными в задачах линейного программирования"
Данная разработка может применяться как обобщающий урок по теме "Системы неравенств с двумя переменными" в 9 классе (алгебра 9 под ред. Теляковского) и как урок повторения по данной теме в 10 классе. ...
Методическая разработка уроков с ЭОР на тему "Опорно-двигательная система человека. Гигиена ОДС"
Одна из функций человеческого организма - изменение положения частей тела, передвижение в пространстве. Движения происходят при участии костей, выполняющих функции рычагов, и скелетных мышц, которые в...
Методическая разработка урока по теме "Арифметические операции в позиционных системах счисления"
Урок разработан с учетом особенностей работы в школе для детей с девиантным поведением....
Методическая разработка урока астрономии "Современные представления о происхождении Солнечной системы"
Методическая разработка урока астрономии «Современные представления о происхождении Солнечной системы»На протяжении многих веков вопрос о происхождении Солнечной системы и Земли волновал п...
Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».
Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...