Юные информатики. 10 класс
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для 10 класса.
Цели:
- Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе.
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение работать в команде, ответственность в достижении цели.
- Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление, творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inye_informatiki.docx | 203.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Юные информатики"
10 класс
Цели:
- Образовательная: закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе.
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение работать в команде, ответственность в достижении цели.
- Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, логическое мышление, творческую активность.
Продолжительность: 40 минут.
Рекомендуемые классы: 10-11
Оборудование:
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
– Добрый день, дорогие участники, зрители и болельщики. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки.
В нашей игре участвуют две сборные команды10-х классов. Представление капитанов команд и членов жюри.
Итак, мы начинаем.
1 конкурс. «Дальше, дальше…»
За 100 секунд каждая команда должна верно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше». Верный ответ приносит команде 1 балл.
Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.
Вопросы 1 команде:
- Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
- Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)
- Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)
- Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)
- Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
- Размер шрифта. (Кегль, пункт)
- Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)
- Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)
- Назовите "антипод" для слова «клиент». (Сервер)
- Сколько байт в 40 битах?(5)
- Минимальная единица измерения информации. (бит)
- От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)
- (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски)
- Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)
- Гибкий магнитный диск. (дискета)
- (Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? (Си++.)
- Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).
- Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
- Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
- Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).
Вопросы 2 команде:
- Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)
- Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)
- Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)
- Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)
- Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)
- Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
- Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)
- Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор)
- Назовите "антипод" для слова «константа». (Переменная)
- Сколько бит в 3 байтах?(24)
- Минимальный информационный объект. (Файл)
- Имя первой женщины – программиста. (Ада Лавлейс)
- (Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)
- Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
- (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)
- Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).
- Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)
- Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)
- Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах. ( : )
Объявление итогов жюри
2 конкурс «И то, и другое – что это такое?
Каждой команде поочередно необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например, И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере (дорожка).
- И нота, и язык программирования (СИ)
- И семейный, и военный, и файловый (архив)
- И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)
- И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)
- И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)
- И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)
- И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)
- И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи (канал)
- И рыболовная, и компьютерная (сеть)
- И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла (шаг)
3 конкурс «Стань роботом»
Ведущий: Один из вас будет художником, но необычным, а роботом-манипулятором. А остальным членам команды по очереди предстоит управлять роботом. На экране вы увидите изображение. Ваша задача — посредством команд роботу воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (лист бумаги формата A3, прикрепленный к стене или стенду).Такие явные команды, как «Нарисуй дерево» или«Нарисуй уши», недопустимы. Нельзя называть предметы, изображенные на рисунке. Разрешенные команды: «Поставь точку в левом верхнем углу»,
«Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и т. п.
Максимальное количество баллов за этот конкурс– 10.
Объявление итогов жюри
4 конкурс «Компьютерное зазеркалье»
В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить исходные словосочетания. Капитан команды поднимает руку, если команда готова дать ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.
Например, Беззвучный микрофон (звуковая колонка)
- Гибкая плата (жесткий диск)
- Видимая папка (скрытый файл)
- Долговременный склероз (оперативная память)
- Естественная глупость (искусственный интеллект)
- Коллективные счеты (персональный компьютер)
- Лиственный файл (корневой каталог)
- Отцовский блок (материнская плата)
- Одеяло для кошки (коврик для мышки)
- Ручная вакцина (компьютерный вирус)
- Низкий запрет (высокое разрешение)
Объявление итогов жюри
5 конкурс «Анаграммы»
Перед вами анаграммы, за 3 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.
- Галло (алгол)
- Салькап (паскаль)
- Красен (сканер)
- Кастор (строка)
- Талодка (отладка)
- Темка (метка)
- Бискей (бейсик)
- Терполт (плоттер)
- Транфор (фортран)
- Фигарка (графика)
- Иголка (логика)
- Корсет (сектор)
- Фуралом (формула)
- Волусие (условие)
- Урвиск (курсив)
- Таксиед (дискета)
6 конкурс «Частушки»
Каждая команда поет частушки, посвященные информатике, переодевшись в русские народные костюмы. Основные критерии оценивания – артистизм, задор и удаль.
Максимальное количество баллов за этот конкурс– 10.
1. Полюбила программиста –
Очень, думала, умен,
И ангину, и простуду
Aidstest-ом лечит он.
3. Меня милый не целует,
Hе садится близко –
Я, мол, чистый математик,
А ты программистка.
5. От сестрёнки своей Оли
Все секреты «запаролил».
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь!
2. Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.
4. Диск попортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож.
Нет, подайте им Disk Doctor,
Ох, уж эта молодёжь!
6. У нас голод необычный:
Голод информации.
Чем его нам утолить бы?
ИН-ФОР-МА-ТИ-ЗА-ЦИЕЙ!
Объявление итогов жюри
Подведение итогов игры.
– Итак, дорогие зрители и гости, наша игра подошла к концу. Я благодарю за увлекательную игру наши команды. Мы с нетерпением ждем от жюри подведения итогов.
Оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе» и сладкими призами.
Приложение.
Вопросы 1 команде:
- Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
- Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)
- Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)
- Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)
- Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
- Размер шрифта. (Кегль, пункт)
- Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)
- Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)
- Назовите "антипод" для слова «клиент». (Сервер)
- Сколько байт в 40 битах?(5)
- Минимальная единица измерения информации. (бит)
- От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)
- (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски)
- Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)
- Гибкий магнитный диск. (дискета)
- (Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? (Си++.)
- Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).
- Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
- Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
- Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).
Вопросы 2 команде:
- Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)
- Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)
- Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)
- Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)
- Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)
- Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
- Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)
- Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор)
- Назовите "антипод" для слова «константа». (Переменная)
- Сколько бит в 3 байтах?(24)
- Минимальный информационный объект. (Файл)
- Имя первой женщины – программиста. (Ада Лавлейс)
- (Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)
- Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
- (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)
- Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).
- Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)
- Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)
- Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах. ( : )
Вопросы 1 команде:
- Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку.
- Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления.
- Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.
- Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок).
- Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом.
- Размер шрифта.
- Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы).
- Человек – фанат компьютерных игр.
- Назовите "антипод" для слова «клиент».
- Сколько байт в 40 битах?
- Минимальная единица измерения информации.
- От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ.
- (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы?
- Как называется объект – заместитель оригинала?
- Гибкий магнитный диск.
- (Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди?
- Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.
- Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука.
- Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя
- Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире
Вопросы 2 команде:
- Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл.
- Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления
- Элемент печатающей головки матричного принтера
- Текст, содержащий связи с текстом других документов.
- Минимальный элемент изображения на экране монитора.
- Главный компьютер многоранговой локальной сети.
- Начинающий пользователь.
- Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе?
- Назовите "антипод" для слова «константа».
- Сколько бит в 3 байтах?
- Минимальный информационный объект.
- Имя первой женщины – программиста.
- (Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе?
- Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели.
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?
- (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств?
- Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты.
- Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования.
- Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета?
- Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.
- Салькап (паскаль)
- Красен (сканер)
- Кастор (строка)
- Талодка (отладка)
- Темка (метка)
- Бискей (бейсик)
- Терполт (плоттер)
- Транфор (фортран)
- Фигарка (графика)
- Иголка (логика)
- Корсет (сектор)
- Фуралом (формула)
- Волусие (условие)
- Урвиск (курсив)
- Таксиед (дискета)
- Салькап (паскаль)
- Красен (сканер)
- Кастор (строка)
- Талодка (отладка)
- Темка (метка)
- Бискей (бейсик)
- Терполт (плоттер)
- Транфор (фортран)
- Фигарка (графика)
- Иголка (логика)
- Корсет (сектор)
- Фуралом (формула)
- Волусие (условие)
- Урвиск (курсив)
- Таксиед (дискета)
- Салькап
- Красен
- Кастор
- Талодка
- Темка
- Бискей
- Терполт
- Транфор
- Фигарка
- Иголка
- Корсет
- Фуралом
- Волусие
- Урвиск
- Таксиед
- Салькап
- Красен
- Кастор
- Талодка
- Темка
- Бискей
- Терполт
- Транфор
- Фигарка
- Иголка
- Корсет
- Фуралом
- Волусие
- Урвиск
- Таксиед
1. Полюбила программиста –
Очень, думала, умен,
И ангину, и простуду
Aidstest-ом лечит он.
3. Меня милый не целует,
Hе садится близко –
Я, мол, чистый математик,
А ты программистка.
5. От сестрёнки своей Оли
Все секреты «запаролил».
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь!
2. Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.
4. Диск попортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож.
Нет, подайте им Disk Doctor,
Ох, уж эта молодёжь!
6. У нас голод необычный:
Голод информации.
Чем его нам утолить бы?
ИН-ФОР-МА-ТИ-ЗА-ЦИЕЙ!
1 команда | 2 команда |
1к | 1к |
2к | 2к |
3к | 3к |
4к | 4к |
5к | 5к |
6к | 6к |
итог | итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Юный информатик" Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов Срок реализации 1 год
Пояснительная запискак рабочей программе кружка«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»Направленность программыI....
Программа кружка "Юный информатик", 5 класс
Кружок «Юный информатик» предназначен для учащихся V класса, которые еще не изучали базовый курс информатики. Программа кружка рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программа составлена таким образ...
Внеклассная работа по информатике (кружок "Юный информатик")
Кружок "Юный информатик"...
Рабочая программа группового занятия по информатике 6 класс. «Юный информатик»
Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого совр...
Кружок по информатике "Юный информатик"
Программа кружковой работы для 7 класса....
Рабочая программа кружка по информатике "Юный информатик"
Рабочая программа кружка по информатике "Юный информатик" 17 часов, по 0,5 ч.в неделю...