Кружок "Юный информатик" Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов Срок реализации 1 год
рабочая программа (5 класс) по теме
Пояснительная записка
к рабочей программе кружка
«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»
Направленность программы
I. По содержанию: научно-техническая
II. По функциональному предназначению: учебно-познавательная
III. По форме организации: кружковая
IV. По времени реализации: годичный
Программа разработана на основании рабочей программы по информатике для 5 класса с использованием авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика 5 класс», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рекомендаций Комитета по образованию Администрации Волгоградской области.
Данная программа по информатике носит пропедевтический характер и активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Развивает коммутативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях. Программа рассчитана на детей 11 – 13 лет.
Новизна программы состоит в более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Актуальность программы состоит в том, что современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллект ёмкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Курс вносит значимый вклад в формирование информационного компонента обще учебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, кружок, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента обще учебных умений и навыков.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что рассчитана на дополнительное обучение учеников 5-х классов на принципах доступности и результативности. Используются активные методы обучения и разнообразные формы (занятия, конкурсы, соревнования, презентации...).
Методами контроля являются:
- тестирование;
- презентации;
- защита работ.
Цели программы:
1) Обучить навыкам решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход).
2) Сформировать первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней (в частности, с использованием компьютера).
3) Воспитать и подготовить учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Основными задачами являются:
1)обучение:
развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»
познакомить школьников с основными свойствами информации
научить их приемам организации информации
формирование обще учебных умений и навыков
приобретении знаний, умений и навыков работы с информацией
формирование умения применять теоретические знания на практике
дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;
2) развитие:
памяти, внимания, наблюдательности
абстрактного и логического мышления
творческого и рационального подхода к решению задач;
3) воспитание
настойчивости, собранности, организованности, аккуратности
умения работать в мини группе, культуры общения, ведения диалога
бережного отношения к школьному имуществу,
навыков здорового образа жизни.
Отличительной особенностью данной программы является подход в обучении, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
В структуру программы входят 2 образовательных блока:
1) теоретический;
2) практический;
Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта.
В основе практической работы лежит выполнение творческих задач по созданию рисунков, презентаций, графиков, диаграмм
Для реализации программы используются следующие методы обучения и методические приемы:
1) Объяснительно-иллюстрационный:
- беседа
- презентации
- видео ролики
- теоретические лекции
2) Репродуктивный:
- ответы на ключевые вопросы после теоретических занятий
- работа с текстовыми и графическими редакторами
- интерактивные тесты
- викторины
3) Продуктивная творческая деятельность:
- изготовление презентаций, рисунков
- создание простейших текстов с содержанием графиков и диаграмм
- создание фрагментов фильмов
4) Исследовательский:
- работа с использованием сети интернет
Возраст детей 11-13 лет.(5 класс)
Сроки реализации программы - 1 год.
Формы организации обучения:
Занятия проводятся с группой обучающихся 72 часов в течении учебного года.
- коллективная и групповая
- по особому коммуникативному взаимодействию педагогов и детей:
· лекции,
· практические занятия, конкурсы, викторины
- по дидактической цели:
· вводные занятия
· занятия по углублению знаний
· практические занятия
· занятия по систематизации и обобщению знаний
· занятия по контролю знаний, умений и навыков
· комбинированные формы занятий
· групповая форма обучения
Режим занятий:
1 р. в неделю-1 группа
Длительность занятия 2ч.
Ожидаемые результаты освоения программы
К концу обучения, обучающиеся должны знать:
- вид информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительная, звуковая, и т. д.);
- называть вид информации в зависимости от способа представления информации на материальном носителе (числовая текстовая, графическая, табличная);
- знать правила поведения в компьютерном классе;
- называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);
К концу обучения обучающиеся должны уметь:
- уметь осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);
- ориентироваться в справочниках и словарях, в которых информация хранится в алфавитном порядке;
- приводить примеры количественной и качественной информации;
- применять знания о способах представления, хранения и передачи информации (текст, числа, знаки, флажковая азбука и азбука Морзе, закодированное письмо и пр.) в учебной и игровой деятельности;
- уметь представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст (в текстовом редакторе), изображать заданные геометрические фигуры в цвете в графическом редакторе);
- уметь самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и интернета;
- иметь элементарные навыки работы на компьютере.
Способы проверки результатов освоения программы
Для оценки результативности учебных занятий применяется промежуточный контроль в виде интерактивных тестов и итоговый контроль. Для объяснения нового материала применяется вопросно-ответная система. Итоговый контроль проводится в форме презентации своих работ. По результатам работ награждаются лучшие с вручением диплома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок по информатике для 5 класса | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21
с углубленным изучением предметов гуманитарного и естественного профилей
Ворошиловского района г. Волгограда
Утверждена методическим советом Протокол №__от « »_________2011г. Директор______________О.В.Романюк |
ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК
Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов
Срок реализации 1 год
Авторы: Ульянова Н.В. педагог дополнительного образования первой квалификационной категории; Борзова Ю.А., педагог дополнительного образования второй квалификационной категории |
Волгоград 2011
Пояснительная записка
к рабочей программе кружка
«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»
Направленность программы
- По содержанию: научно-техническая
- По функциональному предназначению: учебно-познавательная
- По форме организации: кружковая
- По времени реализации: годичный
Программа разработана на основании рабочей программы по информатике для 5 класса с использованием авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика 5 класс», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рекомендаций Комитета по образованию Администрации Волгоградской области.
Данная программа по информатике носит пропедевтический характер и активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Развивает коммутативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях. Программа рассчитана на детей 11 – 13 лет.
Новизна программы состоит в более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Актуальность программы состоит в том, что современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллект ёмкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Курс вносит значимый вклад в формирование информационного компонента обще учебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, кружок, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента обще учебных умений и навыков.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что рассчитана на дополнительное обучение учеников 5-х классов на принципах доступности и результативности. Используются активные методы обучения и разнообразные формы (занятия, конкурсы, соревнования, презентации...).
Методами контроля являются:
- тестирование;
- презентации;
- защита работ.
Цели программы:
1) Обучить навыкам решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход).
2) Сформировать первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней (в частности, с использованием компьютера).
3) Воспитать и подготовить учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Основными задачами являются:
1)обучение:
развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»
познакомить школьников с основными свойствами информации
научить их приемам организации информации
формирование обще учебных умений и навыков
приобретении знаний, умений и навыков работы с информацией
формирование умения применять теоретические знания на практике
дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;
2) развитие:
памяти, внимания, наблюдательности
абстрактного и логического мышления
творческого и рационального подхода к решению задач;
3) воспитание
настойчивости, собранности, организованности, аккуратности
умения работать в мини группе, культуры общения, ведения диалога
бережного отношения к школьному имуществу,
навыков здорового образа жизни.
Отличительной особенностью данной программы является подход в обучении, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
В структуру программы входят 2 образовательных блока:
1) теоретический;
- практический;
Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта.
В основе практической работы лежит выполнение творческих задач по созданию рисунков, презентаций, графиков, диаграмм
Для реализации программы используются следующие методы обучения и методические приемы:
1) Объяснительно-иллюстрационный:
- беседа
- презентации
- видео ролики
- теоретические лекции
2) Репродуктивный:
- ответы на ключевые вопросы после теоретических занятий
- работа с текстовыми и графическими редакторами
- интерактивные тесты
- викторины
3) Продуктивная творческая деятельность:
- изготовление презентаций, рисунков
- создание простейших текстов с содержанием графиков и диаграмм
- создание фрагментов фильмов
4) Исследовательский:
- работа с использованием сети интернет
Возраст детей 11-13 лет.(5 класс)
Сроки реализации программы - 1 год.
Формы организации обучения:
Занятия проводятся с группой обучающихся 72 часов в течении учебного года.
- коллективная и групповая
- по особому коммуникативному взаимодействию педагогов и детей:
- лекции,
- практические занятия, конкурсы, викторины
- по дидактической цели:
- вводные занятия
- занятия по углублению знаний
- практические занятия
- занятия по систематизации и обобщению знаний
- занятия по контролю знаний, умений и навыков
- комбинированные формы занятий
- групповая форма обучения
Режим занятий:
1 р. в неделю-1 группа
Длительность занятия 2ч.
Ожидаемые результаты освоения программы
К концу обучения, обучающиеся должны знать:
- вид информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительная, звуковая, и т. д.);
- называть вид информации в зависимости от способа представления информации на материальном носителе (числовая текстовая, графическая, табличная);
- знать правила поведения в компьютерном классе;
- называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);
К концу обучения обучающиеся должны уметь:
- уметь осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);
- ориентироваться в справочниках и словарях, в которых информация хранится в алфавитном порядке;
- приводить примеры количественной и качественной информации;
- применять знания о способах представления, хранения и передачи информации (текст, числа, знаки, флажковая азбука и азбука Морзе, закодированное письмо и пр.) в учебной и игровой деятельности;
- уметь представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст (в текстовом редакторе), изображать заданные геометрические фигуры в цвете в графическом редакторе);
- уметь самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и интернета;
- иметь элементарные навыки работы на компьютере.
Способы проверки результатов освоения программы
Для оценки результативности учебных занятий применяется промежуточный контроль в виде интерактивных тестов и итоговый контроль. Для объяснения нового материала применяется вопросно-ответная система. Итоговый контроль проводится в форме презентации своих работ. По результатам работ награждаются лучшие с вручением диплома.
Учебно-тематический план
Темы | Количество часов | |||
Всего час | Теория | Практика | ||
Тема 1.Информация и информационные процессы (6 часов) | ||||
1.1.-1.2. | Понятие информации. Источник информации | 2 | 1 | 1 |
1.3.-1.4. | Виды информации | 2 | 1 | 1 |
1.5.-1.6. | Информационные процессы | 2 | 1 | 1 |
Тема 2. Компьютер и его программное обеспечение (26 часов) | ||||
2.1.-2.2. | Техника безопасности в компьютерном классе | 2 | 1 | 1 |
2.3.-2.4. | Основные компоненты компьютера | 2 | 1 | 1 |
2.5.-2.6. | Задачи и использование компьютера | 2 | 1 | 1 |
2.7.-2.8. | Клавиатура. Процессор. | 2 | 1 | 1 |
2.9.-2.12. | Оперативная и долговременная память | 4 | 2 | 2 |
2.13.-2.14. | Устройства ввода, вывода | 2 | 1 | 1 |
2.15.-2.16. | Программы | 2 | 1 | 1 |
2.17.-2.20. | Файл. Файловая система | 4 | 2 | 2 |
2.21-2.22. | Единицы информации | 2 | 1 | 1 |
2.23.-2.24. | Практическая работа “Клавиатура” | 2 | 2 | |
2.25-2.26. | Клавиатурный тренажер | 2 | 2 | |
Тема 3. Проводник (Мой компьютер), (12часов) | ||||
3.1. | Запуск программы | 1 | 1 | |
3.2. | Окно программы проводник | 1 | 1 | |
3.3-3.4. | Создание новой папки | 2 | 1 | 1 |
3.5.-3.6. | Копирование файлов | 2 | 1 | 1 |
3.7.-3.8. | Работа с файлами и папками | 2 | 1 | 1 |
3.9-3.10. | Создание ярлыка | 2 | 1 | 1 |
3.11.-3.12. | Удаление ярлыка и папок | 2 | 1 | 1 |
Тема 4. Антивирусные программы. (15 часов) | ||||
4.1.-4.4. | Компьютерные вирусы | 4 | 4 | |
4.5.-4.6. | Средства профилактики и лечения | 2 | 1 | 1 |
4.7.-4.8. | Запуск программы NOD 32 | 2 | 1 | 1 |
4.9. | Возможности программы NOD 32 | 1 | 1 | |
4.10.-4.11. | Использование программы NOD 32 | 2 | 1 | 1 |
4.12. | Запуск программы Касперский | 1 | 1 | |
4.13. | Возможности и использование программы Касперского | 1 | 1 | |
4.14.-4.15. | Проверка диска на вирусы | 2 | 1 | 1 |
Тема 5. Информационные и коммутационные технологии (13 часа) | ||||
5.1-5.2. | Технология обработки графическо информации | 2 | 2 | |
5.3.-5.4. | Графический редактор Раint | 2 | 2 | |
5.5-5.6. | Создание и хранение изображений. | 2 | 2 | |
5.7.-5.8. | Практическая работа “Создание рисунков”. | 2 | 2 | |
5.9.-5.10. | Практическая работа “Печать изображений” | 2 | 2 | |
5.11-5.13. | Презентация работ | 3 | ||
Итого | 72 |
Содержание тем:
Тема 1. Информация и информационные процессы (6часов).
Основные вопросы: понятие информации. Источники информации. Виды информации. Информационные процессы.
Тема 1.1 «Понятие информации. Источник информации»
Содержание: Понятие информации. Источник информации.
Форма занятия: Лекция-беседа.
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, тетради.
Тема 1.2 «Понятие информации. Источник информации»
Содержание: Понятие информации. Источник информации.
Форма занятия: Практика.
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Карточки, тетради.
Тема 1.3 «Виды информации»
Содержание: Виды информации.
Форма занятия: Лекция-беседа.
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, тетради.
Тема 1.4 «Виды информации»
Содержание: Виды информации.
Форма занятия: Практика.
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Карточки, тетради.
Тема 1.5 «Информационные процессы»
Содержание: Информационные процессы.
Форма занятия: Лекция-беседа.
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, тетради.
Тема 1.6 «Информационные процессы»
Содержание: Информационные процессы.
Форма занятия: Практика.
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Карточки, тетради.
Тема 2. Компьютер (12 часов).
Основные вопросы: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа “Клавиатура”. Клавиатурный тренажер.
Тема 2.1 «Техника безопасности в компьютерном классе»
Содержание: Техника безопасности в компьютерном классе.
Форма занятия: Беседа.
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, фильм, тетради.
Тема 2.2 «Техника безопасности в компьютерном классе»
Содержание: Техника безопасности в компьютерном классе.
Форма занятия: Тестирование.
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютеры, интерактивные тесты.
Тема 2.3 «Основные компоненты компьютера»
Содержание: Основные компоненты компьютера.
Форма занятия: Лекция.
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради.
Тема 2.4 «Основные компоненты компьютера»
Содержание: Основные компоненты компьютера.
Форма занятия: Практика.
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютеры, заготовки, тетради.
Тема 2.5 «Задачи и использование компьютера»
Содержание: Задачи и использование компьютера.
Форма занятия: Лекция.
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради.
Тема 2.6 «Задачи и использование компьютера»
Содержание: Задачи и использование компьютера.
Форма занятия: Практика.
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютеры, тетради.
Тема 2.7 «Клавиатура. Процессор»
Содержание: Клавиатура. Процессор.
Форма занятия: Лекция.
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради.
Тема 2.8 «Клавиатура. Процессор»
Содержание: Клавиатура. Процессор.
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютеры, тетради.
Тема 2.9 «Оперативная и долговременная память»
Содержание: Оперативная и долговременная память
Форма занятия: Лекция
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема 2.12 «Оперативная и долговременная память»
Содержание: Оперативная и долговременная память
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютеры, тетради.
Тема 2.13 «Устройство ввода, вывода»
Содержание: Устройство ввода, вывода
Форма занятия: Беседа
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема 2.14 «Устройство ввода, вывода»
Содержание: Устройство ввода, вывода
Форма занятия: Практика.
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютеры, тетради, карточки .
Тема 2.15 «Программы»
Содержание: Программы
Форма занятия: Лекция .
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема 2.16 «Программы»
Содержание: Программы
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютеры, тетради.
Тема 2.17-2.18 «Файл. Файловая система»
Содержание: Файл. Файловая система.
Форма занятия: Лекция
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема2.19- 2.20 «Файл. Файловая система»
Содержание: Файл. Файловая система
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютеры, тетради.
Тема 2.21 «Единицы информации»
Содержание: Единицы информации
Форма занятия: Лекция
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема 2.22 «Единицы информации»
Содержание: Единицы информации
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, тетради.
Тема 2.23-2.24 «Клавиатура»
Содержание: Клавиатура
Форма занятия : Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, тетради
Тема 2.25-2.26 «Клавиатурный тренажер»
Содержание: Клавиатурный тренажер
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, тетради.
Тема 3. Проводник (Мой компьютер) 12 часов
.
Основные вопросы: роль программы Проводник, дополнительные средства, значки, панель управления, свойства. Файл, папка, ярлык.
Тема 3.1«Запуск программы»
Содержание: Запуск программы
Форма занятия : Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема 3.2«Окно программ. Проводник»
Содержание: Окно программ. Проводник
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, тетради.
Тема 3.3«Создание новой папки»
Содержание: Создание новой папки
Форма занятия : Лекция
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема 3.4«Создание новой папки»
Содержание: Создание новой папки
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, тетради.
Тема 3.5«Копирование файлов»
Содержание: Копирование файлов
Форма занятия : Лекция
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема 3.6«Копирование файлов»
Содержание: Копирование файлов
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, тетради.
Тема 3.7«Работа с файлами и папками»
Содержание: Работа с файлами и папками
Форма занятия : Лекция
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема 3.8«Работа с файлами и папками»
Содержание: Работа с файлами и папками
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, тетради.
Тема 3.9«Создание ярлыка»
Содержание: Создание ярлыка
Форма занятия : Лекция
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема 3.10«Создание ярлыка»
Содержание: Создание ярлыка
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, тетради.
Тема 3.11«Удаление ярлыка и папок»
Содержание: Удаление ярлыка и папок
Форма занятия : Лекция
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема 3.12«Удаление ярлыка и папок»
Содержание: Удаление ярлыка и папок
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, тетради.
Тема 4. Антивирусные программы (15 часов)
Основные вопросы: вирусы, типы вирусов, признаки появления вируса, классификация вирусов. Антивирусная программа, её вид и назначение, классификация антивирусов.
Практическая работа: проверка диска на присутствие в нем компьютерного вируса с помощью антивирусной программы.
Тема 4.1-4.2 «Компьютерные вирусы»
Содержание: Компьютерные вирусы
Форма занятия : Лекция
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема 4.3-4.4 «Компьютерные вирусы»
Содержание: Компьютерные вирусы
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, тетради.
Тема 4.5 «Средства профилактики и лечение»
Содержание: Средства профилактики и лечение
Форма занятия : Лекция
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема 4.6 «Средства профилактики и лечение»
Содержание: Средства профилактики и лечение
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютеры, тетради.
Тема 4.7 «Запуск программы NOD 32»
Содержание: Запуск программы NOD 32
Форма занятия : Лекция
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема 4.8 «Запуск программы NOD 32»
Содержание: Запуск программы NOD 32
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютеры, тетради.
Тема 4.9 «Возможности программы NOD 32 »
Содержание: Возможности программы NOD 32
Форма занятия : Лекция
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема 4.10 «Использование программы NOD 32»
Содержание: Использование программы NOD 32
Форма занятия: Лекция
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради
Тема 4.11 «Использование программы NOD 32»
Содержание: Использование программы NOD 32
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютеры, тетради.
Тема 4.12 «Запуск программы Касперский»
Содержание: Запуск программы Касперский
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, тетради.
Тема 4.13 «Возможности использования программы Касперского»
Содержание: Возможности использования программы Касперского
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютеры, тетради.
Тема 4.14 «Проверка диска на вирусы»
Содержание: Проверка диска на вирусы
Форма занятия: Лекция
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, экран, проектор, презентация, тетради.
Тема 4.15 «Проверка диска на вирусы»
Содержание: Проверка диска на вирусы
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютеры, тетради.
Тема 5. Информационные и коммуникационные технологии (13 часов).
Основные вопросы:
Технология обработки графической информации. Графический редактор Раint. Создание и хранение изображений. Практическая работа “Создание рисунков”.
Тема 5.1-5.2 «Технология обработки графической информации»
Содержание: Технология обработки графической информации
Форма занятия: Лекция-беседа
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Тема 5.3-5.4 «Графический редактор Paint»
Содержание: Графический редактор Paint
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютеры, тетради.
Тема 5.5-5.6 «Создание и хранение изображений»
Содержание: Создание и хранение изображений
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютеры, тетради.
Тема 5.7-5.8 «Практическая работа. Создание рисунков»
Содержание: Создание рисунков
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютеры, тетради.
Тема 5.9-5.10 «Практическая работа. Печать изображений»
Содержание: Печать изображений
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютеры, тетради.
Тема 5.11-5.13 «Презентация работ»
Содержание: Презентация работ
Форма занятия: Практика
Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:
Компьютер, проектор, экран.
Литература
1. Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2006. –№ 2. –С. 52-60.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
3. Брыксина О.Ф. Планируем урок информационной культуры в начальных классах. // Информатика и образование. – 2008. – 2. – С. 86-93.
4. Горячев А.В. О понятии “Информационная грамотность. // Информатика и образование. – 2008. –№8 – С. 14-17.
5. Грязнова ЕМ. Занимательная информатика в начальной школе // Информатика и образование. – 2007. –№6. – С.77 - 87.
6. Журова СМ. Внеурочные занятия по информатике // Информатика и образование. – 2006. –5. – С. 8-13.
7. Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2008. – 48 с.
8. Макарова Н. В. Информатика, практикум по информационным технологиям, 7 – 9 класс //Питер. – 2006. – 288 с.
9. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 352 с.
10. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: учебное пособие. – М.: АСТ-ГГРЕСС: ИнфоркомПресс, 2005. – 400 с.
11. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. – 2-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 48 с.
12. Швачко Н.В. Основные аспекты преподавания темы “Информация” в начальной школе // Информатика и образование. – 2006. –№9. –С. 29- 43.
13. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с. ура:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей «Самбо» (срок реализации 7 лет) возраст детей с 6 лет
Дополнительная образовательная программа «САМБО» разработана для обучающихся 7 – 17 лет. Программа рассчитана на 7 лет обучения и предусмотрена для обучающихся, как имеющих так и не имеющих специальны...
Программа дополнительного образования детей «Самбо» (срок реализации 7 лет) возраст детей с 6 лет
Дополнительная образовательная программа «САМБО» разработана для обучающихся 7 – 17 лет. Программа рассчитана на 7 лет обучения и предусмотрена для обучающихся, как имеющих так и не имеющих специальны...
Программа дополнительного образования кружка "Мастерилка", сроки реализации 4 года
Программа «Мастерилка» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений,...
Рабочая программа по биологии для 5 класса основное общее образование 5-9 класс срок реализации 2015-2020 год
Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего о...
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Баскетбол» Срок реализации программs 2 года
Программа дополнительного образования "Баскетбол", рсчитанная на два года,В представленном материале расписан первый год обучения....
Дополнительная общеразвивающая программа «Швейное дело «Силуэт»» художественной направленности для обучающихся 5-8 классов, срок реализации 3 года
Швейное дело интересует каждую девочку, но в моей группе занимаются и мальчики. Художественная вышивка многим нравится за свою яркость и новизну в работе. Современные швейные машинки имеют очень обшир...
Дополнительная общеразвивающая программа «Художественная машинная вышивка» художественной направленности для обучающихся 5-9 классов срок реализации 3 года
В школьном пространстве появились вышивальные машинки, которые расширили обучение детей в сфере новых технологий. Вышивка на любых предметах вызывает восторг у обучающихся. Блузочки с вышивкой, платоч...