Моделирование зависимостей между величинами
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему
Урок в 10 классе по учебнику Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. "Моделирование зависимостей между величинами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_itog2.doc | 45.5 КБ |
uchitel_goda_itog.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Горбачёва Елена Николаевна,
учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с УИОП №16, г. Комсомольск-на-Амуре
Урок информатики в 10 «Б» классе
Тема: «Моделирование зависимостей между величинами»
Цели: формировать универсальные учебные действия:
- познавательные УУД (образовательная): создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение заданий с использованием опоры, дополнительного материала.
- коммуникативные УУД (развивающие): сотрудничество учеников в группе, планирование совместной деятельности.
- регулятивные УУД (развивающие): контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.
- личностные УУД (воспитательные): проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-исследование
Технологический комплекс урока (педагогические технологии): групповая, ИКТ, деятельностная, интерактивная.
Оборудование: учебник по информатике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов»/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, 2008 г., раздаточный материал, презентация, мультимедиа проектор, компьютер, флипчарт.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
Продолжительность: 1 -2 минуты.
«Единственный путь, который ведет к знаниям – это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Б. Шоу;
Приветствие.
Придумано кем-то и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
И доброе утро длится до вечера!
- И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро, ребята!
2. Актуализация и Целеполагание.
Продолжительность: 5 -7 минут.
Методы: создание проблемной ситуации.
- Итак, приступим. Перед вами на слайде пословицы:
- Дальше в лес, больше дров.
- Тише едешь, дальше будешь.
- Подальше положишь, поближе возьмешь.
- Как аукнется, так и откликнется.
- Определите слово, которое объединяет все эти пословицы. (зависимость) ЗАВИСИМОСТЬ
- На каких уроках вы встречались с этим понятием?
(на математике и физике)
- А между чем бывает зависимость?
(между величинами) ВЕЛИЧИНЫ
- Какая зависимость может быть между величинами
(прямая и обратная).
- А теперь посмотрите на слайд. Как одним словом можно назвать эти изображения
(МОДЕЛИ) МОДЕЛИ
- Что мы можем моделировать? (объекты, процессы, явления)
- Какие виды моделей вы знаете? (материальные и информационные – вербальные, графические, табличные, математические)
- Замечательно, у вас на столах лежат фразы. Расположите их в нужном порядке и дайте определение тому понятию которое у вас получилось.
ПРОЦЕСС МОДЕЛИРОВАНИЯ
- Чему будет посвящен наш УРОК? Попробуйте предположить тему нашего урока.
(Я предлагаю каждой группе выдвинуть свою версию темы) ФЛИПЧАРТ
(Демонстрация слайда с ТЕМОЙ)
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТЕЙ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ.
(Анализ совпадения темы или нет)
- Замечательно!
- Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). Самостоятельная работа.
Продолжительность: 10-15 минут.
Формы работы: групповая или парная работа.
Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
- Ребята – сегодня вы школьники, а через год какой статус Вы обретёте? (выпускники)
- Да ребята, это очень важный статус в социализации каждого человека.
А вот интересно, на ваш взгляд, кто играет самую значимую роль в вашей социализации.
Я, семья, школа, общество (вывести на слайд в виде списка +5 ?)
- С помощью диаграммы определите какой из этих институтов играет важнейшую роль.
(вынести результаты работы групп на доску – эскизы круговой диаграммы)
Обоснование
4 агента социализации – создают условия ВАШЕЙ успешности в обществе
Каково оптимальное соотношение этих агентов?
А для это нам необходимо определить модель выпускника школы 21 века.
- Сегодня я предлагаю Вам построить информационную модель выпускника школы, определить в этой модели величины и установить между ними зависимости.
- У вас на столах лежат составляющие модели выпускника 21 века, модель, описанная в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте.
Определите, с вашей точки зрения 5 основных составляющих модели и проранжируйте их. По условиям нашей работы у вас есть право добавить еще одну не входящую в этот набор составляющую.
- Ваша задача: оперативно обсудить в группе модель будущего выпускника и реализовать её в виде компьютерной информационной модели. Необходимо будет защитить свою модель и описать зависимости между величинами.
Далее вы выводите на печать 5 экземпляров своей работы. После чего занимаете свои рабочие места.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Продолжительность: 9-11 минут.
-У каждого из вас на парте ваша модель и модели других групп.
Попробуйте обосновать целесообразность выбора именно этих величин и установить зависимости между ними.
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Продолжительность: 4-5 минуты.
Мы должны определить, можем ли достичь идеальной модели с вашей точки зрения при таком соотношении агентов социализации.
Сейчас я предлагаю вам внести коррективы в вашу диаграмму, либо оставить её без изменения, если у вас все совпадает
(на доске в итоге перед рефлексией 2 диаграммы каждой группы + распечатка модели)
(величина Я, общество, семья, школа и как следствие зависимость модели от этих величин)
Мы с вами видим, что все в нашей жизни зависит от различных величин, условий, факторов. Но, на мой взгляд, самым важным агентом социализации, самым главным фактором, величиной – являюсь Я САМ!!!! И мы с вами это увидели в наших проектах.
Итак, я предлагаю каждой группе сформулировать жизненный девиз (кредо) выпускника в форме слогана, девиза или лозунга.
Я желаю, чтобы все ваши планы, желания мечты сбылись
ПРИТЧА О БАБОЧКЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Единственный путь, который ведет к знаниям – это ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Б. Шоу
Дальше в лес, больше дров. Тише едешь, дальше будешь. Подальше положишь, поближе возьмешь. Как аукнется, так и откликнется.
5 материальные (физические, предметные) модели : информационные модели представляют собой информацию о свойствах и состоянии объекта, процесса, явления, и его взаимосвязи с внешним миром : вербальные – словесные или мысленные знаковые – выраженные с помощью формального языка графические (рисунки, схемы, карты, …) табличные математические (формулы) логические (различные варианты выбора действий на основе анализа условий) специальные (ноты, химические формулы)
ПРОЦЕСС МОДЕЛИРОВАНИЯ I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЯ II. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА МОДЕЛИРОВАНИЯ III. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ I V . ЭКСПЕРИМЕНТ С МОДЕЛЬЮ V. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТЕЙ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ
Общество Школа Семья Я ? В Ы П У С К Н И К
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато , куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Зависимость между величинами» в 6 классе по учебнику автора Петерсон Л. Г. Игра «Как я стал учителем математики»
Урок - игра "Как я стал учителем математики" подготовлен в 2003 году, но на мой взгляд форма и содержание урока вполне современны....
Перевод единиц измерений, сравнение величин, прикидка и оценка, соответствие между величинами и их значениями, запись чисел в стандартном виде.
Представлена презентация к уроку, проводимого в рамках повторения в конце года курса алгебры 9 класс, подготовка к выпускному экзамену.. Цель: обощение умений, связаннных с единицами измерений....
Моделирование зависимостей между величинами
Цель урока:Учащиеся должны знать: понятие модели; понятие информационной модели; этапы построения компьютерной информационной модели; моделирование зависимостей между величинами.Учащиеся должны уметь:...
Прямая и обратно пропорциональная зависимости между физическими величинами
В настоящее время в своей работе особое внимание уделяю освоению одной из инновационных технологий - технологии модерации и методу проектов, которые позволяют использовать активн...
Открытый урок по информатике "Моделирование зависимостей между величинами" в 11 классе
Интегрированный урок информатики и физики при использовании проектно-исследовательской технологии....
Презентация Исследование статистической зависимости между двумя случайными величинами методами математической статистики
Данная презентация представляет собой исследовательскую работу учащихся. Основная цель работы – проверить зависимость между ценообразованием на бананы и апельсины в различных магазинах города Но...
Технологическая карта урока "Моделирование зависимостей между величинами"
Урок информатики в 11 классе с использованием цифровой лаборатории Releo...