Пояснительная записка: Саморазвивающаяся личность - это высшая цель образования, определенная в Федеральном законе «Об образовании» Одна из главных задач образования состоит в том, чтобы привить учащимся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность, побуждать их самостоятельному выдвижению целей и решению поставленных задач. Сайт помогает учащимся самостоятельно осуществлять подготовку к ГИА, при этом учитель может выступать в роли консультанта. На сайте представлены варианты итоговых тестов за курс начальной школы, которые позволяют ученикам и учителю провести диагностику пятиклассников. В течение нескольких лет мои ученики участвуют в школьной научно-практической конференции, их исследовательские и творческие работы можно найти на страницах сайта. Теоретическая часть: В настоящее время в своей работе особое внимание уделяю освоению одной из инновационных технологий - технологии модерации и методу проектов, которые позволяют использовать активные методы обучения. На сайте представлена разработка бинарного урока по математике и физике для 7 класса по теме «Прямая и обратная пропорциональность» в технологии модерации.
Практическая часть: Организационная информация | Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Федорова Татьяна Евгеньевна(учитель физики) и Солдатенкова Елена Валентиновна (учитель математики) | Должность | Учитель физики и учитель математики | Образовательное учреждение | ГБОУ СОШ № 653 | Город | Санкт-Петербург | Предмет | Бинарный урок по математике и физике | Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек | 7 класс , чел | Продолжительность урока/мероприятия | 45 минут | Методическая информация | Тема урока /занятия/мероприятия | Прямая и обратно пропорциональная зависимости между физическими величинами | Автор учебника, по которому ведётся обучение | А.В. Перышкин «Физика 7 класс», Алимов Ш.А. « Алгебра» | Классификация урока | Урок с использованием технологии модерации (АМО) | Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы | 7 класс, 21 чел в коллективе, 2 учащихся успевают на «отлично» , 14 на «хорошо», качество 72 %, неуспевающих нет. Уровень познавательного интереса к предмету достаточно высокий. | Цели урока/ занятия/ мероприятия | Дидактическая цель: создать условия для формирования универсального учебного действия анализа зависимости величин друг от друга и графического представления зависимостей. Задачи по содержанию: – образовательная – способствовать формированию понятий прямой и обратной пропорциональности на примере изучения зависимости массы тела от объема и плотности от объема - развивающая – создать оптимальные условия для развития у учащихся умений анализировать и строить графики прямой и обратной пропорциональности, видеть эти зависимсоти при изучении физики - воспитательная – способствовать воспитанию у школьников умения эффективно взаимодействовать, формированию активной жизненной позиции. | Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Актуализация: Понятие плотности Понятия прямой пропорциональности Усвоение новых знаний: Понятие обратной пропорциональности Графики функций прямой и обратной пропорциональности | Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | - Интернет-ресурсы.
- Интерактивная доска.
- Документ-камера.
- Листы с заданиями для работы в группе
- Экспериментальный набор (пластилин, разные жидкости в сосудах, измерительный цилиндр, весы)
|
|
|
|
Технологическая карта урока: Этап урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Контроль знаний | Регламент | 1.Организационный момент | Постановка цели учебного занятия, мотивация к усвоению нового материала. | Настраивает на позитивный лад, ставит перед учащимися цели | Сопоставляют поставленные цели со своим когнитивным опытом. | Контроль готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей) | 2 мин | 2.Инициация | Создание атмосферы доверия | Организовывает обмен мнениями между участниками процесса | Придумывают фразу со словами «Чем…,тем…». Зачитывают ее соседу по парте. Самые оригинальные фразы зачитывают вслух (можно зачитывать только не свои варианты) Метод «Оригинальное мнение» | - | 3 мин | 4. Вхождение в тему | Формулирование темы урока | Организовывает обсуждение пословиц: «Тище едешь, дальше будешь» «Чем больше слов, тем меньше дел» «Чем дальше в лес, тем больше дров» «Велик телом, да мал делом» | Анализируют содержание пословиц и пытаются сформулировать тему урока. Метод «Пословицы» | 1 балл за каждый ответ в оценочный лист | 3 мин | 5.Формирование ожиданий учащихся | Выяснение ожиданий и опасений учащихся | Предлагает на координатной плоскости с осями «знаю» и «хочу знать» отметить свое состояние на данный момент | На координатной плоскости каждый отмечает свое состояние точкой. (учащиеся подходят к интерактивной доске и на ней ставят точку на координатной плоскости Метод «Координата» | Нет | 2 мин | 4.Интерактивная лекция | Изучение новой темы | Позволяет сориентировать учащихся в теме, объясняет виды зависимостей, их формулы и представление на графике | После интерактивной лекции заполняют макет конспекта урока Метод критической работы с текстом Метод «Макет» | 1 балл за каждое правильно выполненное задание (самопроверка) 0-4 б | 10 мин | 5.Разминка | Снятие усталости | Для каждого места в классе заданы координаты. Каждому выдается листок с координатой, на которую он должен переместиться | Ищут место с заданной координатой, садятся на него (так образуются группы) | нет | 2 мин | 5.Проработка содержания темы Практикум | Определение экспериментально зависимости массы тела от его объема и объема жидкости от ее плотности. | Организовывает самостоятельную работу учащихся в группе по определению зависимости массы тела от его объема и объема жидкости от ее плотности, построение графиков зависимости m(t) V(ρ) | Экспериментально определяют зависимость массы тела от его объема, заполняют таблицу значений и строят график m(t) ; определяют зависимость объема жидкости от ее плотности и строят график V(ρ). Представляют полученные результаты с помощью документ-камеры. | 5 баллов за правильно выполненное задание (самопроверка)5 баллов за правильный ответ | 15 мин | 6.Подведение итогов | Итоговое оценивание достижений учащихся | Обсуждение результатов совместной работы над темой | Определяют суммарный балл за урок и выставляют оценку в лист самооценки | Более 12 б – «5» 10, 11 баллов «4» 6,7,8,9 баллов «3» | 3 мин | 7.Рефлексия | Осмысление деятельности | Предлагает построить график своего настроения на уроке | На листочке с подготовленными координатными осями, на одной из которых время урока, на другой настроение по 10 балльной шкале ,строят график настроения и вывешивают его на на доске. Метод «График» | нет | 3 мин |
|