Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику Макаровой Н.В.
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Мацко (Прилука) Татьяна Ивановна

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класса

Программа по информатике и ИКТ  составлена на основе:

1)    ФГОС  2004 года.

2)    Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ [2];

3)    Авторской программы Макаровой Н.В.

 

Состав рабочей программы:

 

  1. Пояснительная записка (информатика и ИКТ - 10)
  2. Основное содержание.
  3. Программа курса информатика и ИКТ - 10.
  4. Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 10 классе
  5. Требования к уровню подготовки.
  6. Учебно-методический комплекс и средства обучения
  7. Темы для творческих проектов учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10i_rabochaya_programma_2012-2013.docx75.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по информатике 10 класса

2012 – 2013 уч. год

Пояснительная записка (информатика и ИКТ - 10)

Программа по информатике составлена на основе

  1. ФГОС 2004 г.;
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ [2];
  3. Авторской программы Макаровой Н.В.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение информатики и информационных технологий в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
  2. развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;
  3. закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процессора;
  4. закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
  5. закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;
  6. освоение информационной технологии представления информации;
  7. освоение информационной технологии проектной деятельности;
  8. воспитание эстетических и правовых отношений в информационной деятельности;
  9. освоение основ программирования в среде Visual Basic.

При изучении информатики в 10 классе учащиеся познакомятся с понятием проекта и этапами его подготовки, моделированием в среде электронных таблиц, созданием мультимедийных презентаций в среде Power Point, основами работы в социальных сетях, основами программирования на языке Visual Basic.


Место предмета

Количество часов по программе[2] – 68

На изучение предмета в учебном плане школы  отводится:

Количество часов на учебный год - 70 

В неделю - 2

Плановых контрольных - 4 

Зачётов – 1

Практических работ - 22

По одному уроку добавлено в разделы Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word и Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point.

Один урок, выпадающий на 9 мая 2013 г.  планируется провести за счет уплотнения учебного материала.

 Основное содержание:

  1. Информационная картина мира – 18 ч.
  1. Представление информации  – 9 ч.
  2. Информационная технология работы с моделями в среде Excel – 9 ч.
  1. Программное обеспечение информационных технологий – 48 ч.
  1. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word – 5 ч.
  2. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети – 10 ч.
  3. Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point – 9 ч.
  4. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel – 4 ч.
  5. Информационная технология разработки проектов – 10 ч.
  6. Основы программирования в среде Visual Basic – 10 ч.
  1. Повторение – 4 ч.

ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ 10 КЛАССА

Раздел, тема

Кол-во часов

Цель раздела, темы

Требования

  1. Информационная картина мира – 17 часов.

  1. Информация и данные. Свойства информации

1

Познакомить учащихся с:

  1. понятием информации, данные, сопоставление этих понятий;
  2. мерой изменения информации, измерение объема данных;
  3. форма представления и свойства информации;
  4. понятие выборки данных;
  5. рассмотрение примеров геоинформационных систем с точки зрения свойств информации.

Знать:

  1. какое смысл вкладывается в понятия информации и данных, отличие информации от данных;
  2. каковы важные свойства информации и как они проявляются;
  3. понятие адекватности информации и цель использования этого свойства;
  4. понятие выборки данных, как и для чего она формируется.

Уметь:

  1. приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрации свойств информации;
  2. определять объем информации в сообщении
  3. на примере геоинформационной системы проиллюстрировать основные свойства информации;
  4. приводить примеры информации, , представленной в разных формах..
  1. Информационный процесс

1

Познакомить учащихся с:

  1. понятием процесса, информационного процесса;
  2. примеры информационных процессов в человеческом, животном и растительном мирах.

Знать:

  1. понятие процесса, информационного процесса;
  2. как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мирах.

Уметь:

  1. приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей жизни;
  2. приводить сравнение информационных процессов в различных мирах.
  1. Информационная модель объекта

1,5

Познакомить учащихся с:

  1. понятием объекта исследования, модели объекта, роль цели при создании модели;
  2. понятие адекватности информационной модели; методы её оценки;
  3. рассмотрение и анализ адекватности, общих и отличительных свойств нескольких информационных моделей одного объекта.

Знать:

  1. понятие модели и цель её создания;
  2. какую роль играет информация при создании модели;
  3. понятие информационной модели и цель её создания;
  4. понятие адекватности информационной модели и методы её оценки..

Уметь:

  1. Четко формулировать цель при создании модели любого типа;
  2. Разрабатывать информационную модель любого объекта(процесса) и оценивать её адекватность приближенным способом;
  3. Представлять информационную модель в табличной форме.
  1. Представление об информационном объекте

0,5

Познакомить учащихся с:

  1. Сопоставлением реального и информационного миров, роль цели при таком сравнении;
  2. Понятие информационного объекта, их примерами; информационные объекты в компьютерной среде, формы их представления и возможные действия с ними на примерах.

Знать:

  1. что такое информационная картина мира;
  2. понятие информационного объекта;
  3. принципиальное отличие информационной модели от информационного объекта.

Уметь:

  1. приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде и окружающем мире.
  1. Представление информации в компьютере

4

Познакомить с:

  1. представлением в компьютере числовой информации;
  2. системы счисления, позиционная и непозиционная, правила перевода;
  3. форматы представления чисел в компьютере;
  4. представление в компьютере нечисловой информации, стандарты ASCII-код;
  5. растровое изображение и особенности форматов его представления, векторное изображение;
  6. методы кодирования звуковой информации, форматы звуковых и видео файлов.

Знать:

  1. типы систем счисления, используемых в компьютере;
  2. правилами перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемых в компьютере;
  3. как представляется в компьютере текстовая, графическая, звуковая и видео информация.

Уметь:

  1. выполнять перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатиричную системы счисления;
  2. выполнять перевод из любой позиционной системы счисления в десятичную;
  3. представлять числа в разных форматах, используемых в компьютерах;
  4. кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode;
  5. различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видео информации.
  1. Моделирование в электронных таблицах

10

Познакомить учащихся с:

  1. этапами моделирования в ЭТ;
  2. моделированием задач различной практической направленности;
  3. обработкой массива данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных.

Знать:

  1. особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре [ТП];
  2. этапы построения моделей для ЭТ;
  3. особенности формирования структуры компьютерной модели для ЭТ;
  4. технологию моделирования в среде ТП.

Уметь:

  1. составлять план поэтапного моделирования в среде ТП;
  2. выполнять моделирование задач из разных областей в среде ТП;
  3. анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.
  1. Программное обеспечение информационных технологий – 48 часов.

  1. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

5

Познакомить учащихся с:

  1. сферы и формы использования текстовых документов [ТД];
  2. аппаратное и программное обеспечение процесса обработки текста;
  3. интерфейс среды текстового процессора Word 2003 и назначение его объектов;
  4. классификация объектов ТД;
  5. форматирование объекта ТД;
  6. объекты «символ», «абзац», «список» и их свойства;
  7. технологии форматирования объектов ТД.

Знать:

  1. особенности основных видов ТД;
  2. назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки ТД;
  3. интерфейс среды текстового процессора Word 2003 и назначение его объектов;
  4. классификация объектов ТД;
  5. технологию форматирования базовых объектов ТД.

Уметь:

  1. отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы;
  2. классифицировать объекты ТД;
  3. выделять необходимый объект ТД;
  4. форматировать объекты ТД;
  5. применять технологию оформления текста в виде списка.
  1. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

10

Познакомить учащихся с:

  1. понятием компьютерной сети;
  2. назначением сервера и рабочей станции; их классификацией и характеристиками;
  3. понятием сетевой и информационно-коммуникационной технологии;
  4. характеристика Всемирной паутины WWW, правила формирования адреса информационного ресурса Интернет(URL

Знать:

  1. назначение и типовой состав компьютерной сети;
  2. классификацию компьютерных сетей и характеристику каждого класса;
  3. понятия сетевой и информационно-коммуникационной технологии и их различия;
  4. основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;
  5. понятие этики сетевого общения;
  6. правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях;
  7. назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска; правила поиска;
  8. основные меры информ. безопасности при работе в компьютерной сети.

Уметь:

  1. рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;
  2. дать характеристику классам сетей;
  3. привести характеристику каждой системы Интернет;
  4. объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса;
  5. работать в почтовой системе открытого доступа и программы удаленного доступа;
  6. корректно общаться в сети;
  7. анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;
  8. искать информационный ресурс различными способами.
  1. Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point

9

Познакомить учащихся с:

  1. возможности и область применения приложения Power Point 2003;
  2. типовые объекты презентации, группы инструментов среды;
  3. особенности интерфейса приложения Power Point 2003;
  4. понятие шаблона презентации, рекомендации по созданию презентации; мастер автосодержания; корректировка презентации;
  5. заполнение презентации различными видами данных (текст, тест, графика, видео);
  6. добавление эффектов анимации, их настройка;

Знать:

  1. назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003;
  2. объекты и инструменты приложения Power Point 2003;
  3. основные объекты презентации;
  4. назначение и виды шаблонов презентаций;
  5. основные элементы управления презентацией;
  6. технологию работы с каждым объектом презентации.

Уметь:

  1. создавать, оформлять и изменять настройки слайда;
  2. выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объектов;
  3. вставлять в презентацию звук и видеоклип;
  4. создавать управляющие элементы;
  5. самостоятельно отбирать необходимую информацию для конкретной темы презентации, пользуясь интернет-ресурсами.
  1. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel

4

Познакомить учащихся с:

  1. статистическим исследованием массивов данных;
  2. технология обработки и анализа данных.

Знать:

  1. назначение и правила оформления логических и простейших статистических функций;
  2. представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;
  3. как правильно структурировать информацию для статистической обработки массивов данных.

Уметь:

  1. создавать тестовые оболочки;
  2. разрабатывать и использовать логические формулы.
  1. Информационная технология разработки проектов

10

Познакомить учащихся с:

  1. понятием проекта; его примерами;
  2. классификация проектов, основные этапы разработки и их характеристики;
  3. понятие структуры проекта как разновидности информационной модели;
  4. информационная модель проекта в виде дерева целей, декомпозиция цели; построение дерева целей проекта;
  5. информационная модель проекта в виде структуры продукта, общий вид структуры, понятие структуры продукта на примере школы:
  6. информационная модель проекта в виде структуры разбиения работ (СРР), общий вид структуры;
  7. информационная модель проекта в виде матрицы ответственности, общий вид структуры.

Знать:

  1. понятие проекта и его классификацию;
  2. основные этапы разработки проекта;
  3. виды информационных моделей проекта;
  4. понятие структурной декомпозиции;
  5. виды информационных моделей проекта;
  6. правила построения структуры дерева целей; продукции, СРР, матрицы ответственности.

Уметь:

  1. приводить примеры различных проектов и относить их к определенному классу;
  2. выделять основную цель проекта;
  3. разработать дерево целей проекта, продукции проекта; СРР; матрицу ответственности по работам проекта.
  1. Основы программирования в среде Visual Basic

10

Познакомить учащихся:

  1. понятием события и метода;
  2. представление о среде разработки проекта Visual Basic, интерфейс среды, назначение основных вкладок, технология работы с окнами;
  3. окно редактора программы; окно проводника проекта; окно свойств объекта; окно-интерпретатор;
  4. понятие и назначение формы, технология создания и редактирования свойств формы;
  5. использование событий и методов формы для вывода текста;
  6. назначение графических методов;
  7. синтаксис графических методов Line и Circle;
  8. технология выполнения задания по выводу простейших графических объектов по двойному щелчку на форме;
  9. понятия управляющих элементов и переменной в программе ;
  10. синтаксис операторов присваивания, ввода данных;
  11. понятие процедуры, её синтаксис;
  12. технологию работы с управляющими кнопками

Знать:

  1. что такое объект и чем он характеризуется в среде Visual Basic;
  2. что такое события и методы;
  3. в чем суть процесса создания приложения в Visual Basic;
  4. назначение формы;
  5. назначение графических методов и их синтаксис;
  6. назначение и виды управляющих переменных; области определения переменной;
  7. понятие, назначение и синтаксис процедуры; назначение и использование параметров процедуры;
  8. понятие, назначении и синтаксис функции.

Уметь:

  1. изменять состав среды разработки проекта;
  2. использовать различные способы управления окнами;
  3. изменять свойства формы в окне свойств различными способами;
  4. программно изменять свойства среды;
  5. применять графические методы;
  1. пользоваться переменными в программах;
  2. использовать оператор присваивания;
  1. создавать и использовать метки для отображения текстовой информации;
  2. создавать и использовать кнопки.
  1. Повторение – 4 часа.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков информатики и ИКТ в 10 классе

на 2012-2013 уч. год

Урока

№ урока в теме

Раздел / тема урока

Дата  

Прмечание

  1. Информационная картина мира.

  1. Представление информации – 9 ч.

1

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ.

3.09.  2012

2

2

Информация и данные. Свойства информации

6.09. 2012

3

3

Информационный процесс

10.09.2012

4

4

Информационная модель объекта

13.09.2012

5

5

Представление об информационном объекте

17.09.2012

6

6

Представление числовой информации в компьютере

20.09.2012

7

7

Представление текстовой и графической информации в компьютере.

24.09.2012

8

8

Представление звуковой и видео- информации в компьютере.

27.09.2012

9

9

Контрольная работа №1 по теме «Представление информации»

1.10. 2012

  1. Информационная технология работы с моделями в среде Excel – 9 часов.

10

1

Общая характеристика электронных таблиц. Этапы моделирования в электронных таблицах

4.10. 2012

11

2

Виды задач, решаемых  моделированием в электронных таблицах

8.10. 2012

12

3

Практическая работа № 1 «Расчёт геометрических параметров объекта» Постановка задачи, составление модели

11.10.2012

13

4

Практическая работа № 1 «Расчёт геометрических параметров объекта». Компьютерный эксперимент. Анализ результатов 

15.10.2012

14

5

Отчёт по практической работе №1 «Расчёт геометрических параметров

18.10.2012

15

6

Практическая работа № 2 «Расчёт времени на заучивание стихотворения» Постановка задачи, составление модели

22.10.2012

16

7

Практическая работа № 2 «Расчёт времени на заучивание стихотворения» Компьютерный эксперимент. Анализ результатов 

25.10.2012

17

8

Отчёт по практической работе № 2 «Расчёт времени на заучивание стихотворения» 

29.10.2012

18

9

Зачет по теме «Моделирование в электронных таблицах»

1.11. 2012

  1. Программное обеспечение информационных технологий – 48 ч.

  1. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word – 5ч.

19

1

Текстовые документы и текстовые процессоры. Форматирование объектов текста

12.11.2012

20

2

Практическая работа № 3 «Форматирование объектов текста»

15.11.2012

21

3

Технология создания и редактирования графических и табличных объектов

19.11.2012

22

4

Информационная технология работы со структурой текстового документа. Практическая работа № 4 «Изменение структуры текстового документа»

22.11.2012

23

5

Практическая работа № 5 «Создание и редактирование графических и табличных объектов»

26.11.2012

  1. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети – 10 ч.

24

1

Разновидности компьютерных сетей

29.11.2012

25

2

Представление о сервисах Интернета

03.12.2012

26

3

Информационная технология передачи информации через Интернет. Этика сетевого общения

06.12.2012

27

4

Практическая работа № 6 « Пересылка информации через Интернет»

10.12.2012

28

5

Информационная технология поиска информации в Интернете

13.12.2012

29

6

Практическая работа № 7 «Поиск интернет-ресурсов по URL-адресам»

17.12.2012

30

7

Практическая работа № 8 «Поиск информации по рубрикатору поисковой системы»

20.12.2012

31

8

Контрольная работа № 2 «ИКТ работы в компьютерной сети»

24.12.2012

32

9

Практическая работа № 9 «Поиск информации по ключевым словам»

27.12.2012

33

10

Информационная безопасность сетевой технологии работы

14.01.2013

  1. Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point – 9 часов.

34

1

Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point 2003

17.01.2013

35

2

Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания

21.01.2013

36

3

Практическая работа № 10 «Создание презентации при помощи Мастера автосодержания»

24.01.2013

37

4

Создание элементов управления презентацией

28.01.2013

38

5

Практическая работа № 11 «Редактирование презентации «Техника безопасности в компьютерном классе»

31.01.2013

39

6

Информационная технология создания учебного комплекса по социальной информатике

04.02.2013

40

7

Практическая работа № 12 « Создание комплекса «Компьютер и здоровье школьников»

07.02.2013

41

8

Создание связей учебного комплекса и сторонних файлов. Оформление экспресс-теста

11.02.2013

42

9

Обобщающий урок по теме «Информационная технология создания презентации»

14.02.2013

  1. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel – 4 часа.

43

1

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

18.02.2013

44

2

Практическая работа № 13 « Разработка информационной системы для тестового опроса»

21.02.2013

45

3

Практическая работа № 14 « Накопление статистики. Анализ результатов статистической обработки данных»

25.02.2013

46

4

Практическая работа № 15 «Построение диаграмм  по результатам статистической обработки массива данных»

28.02.2013

  1. Информационная технология разработки проекта – 10 часов.

47

1

Проект и основные этапы его разработки

04.03.2013

48

2

Информационные модели проекта

07.03.2013

49

3

Замысел  и дерево целей  социального проекта «Жизнь без сигареты»

11.03.2012

50

4

Структура продукта, структура разбиения работ и матрица ответственности социального проекта «Жизнь без сигареты»

14.03.2013

51

5

Практическая работа № 16 «Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты». Курение и здоровье»

18.03.2013

52

6

Подбор материалов в сети Интернет. Оформление пакета документов по результатам поиска

21.03.2013

53

7

Практическая работа № 17 «Социальные аспекты курения. Разработка опросной  оболочки»

01.04.2013

54

8

Проведение опроса по теме «Социальные аспекты курения»

04.04.2013

55

9

Проведение антиникотиновых акций.

08.04.2013

56

10

Представление и защита результатов проекта.

11.04.2013

  1. Основы программирования в среде Visual Basic – 10 часов.

57

1

Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic

15.04.2013

58

2

Технология работы с формой и графическими методами.

18.04.2013

59

3

Практическая работа № 18 «Работа с формой и графическими методами»

22.04.2013

60

4

Оператор присваивания и ввод данных. Практическая работа № 19 «Работа с переменными и выражениями»

25.04.2013

61

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

29.04.2013

62

5

Практическая работа № 20 «Работа с метками и кнопками»

02.05.2013

63

7

Понятие подпрограммы. Процедуры и функции.

06.05.2013

64

8

Практическая работа № 21 «Процедуры с параметрами и без параметров»

09.05.2013

65

9

Практическая работа № 22 «Создание и использование функций»

13.05.2013

66

10

Контрольная работа №3 «Основы программирования в среде Visual Basic»

16.05.2013

  1. Программное обеспечение информационных технологий – 4 часа.

67

1

Повторение

20.05.2013

68

2

Повторение

23.05.2013

69

3

Итоговая контрольная работа

27.05.2013

70

4

Повторение

30.05.2012


Требования к уровню подготовки.

Знать: 

  1. смысл понятия «информация», «данные»; отличие этих понятий; важные свойства информации и их проявление;
  2. понятие «процесса», «информационного процесса»;
  3. понятия «модели», «информационной модели» и цели их создания; понятие «адекватности информационной модели» и методы её оценки;
  4. типы систем счисления, правила перевода из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот;
  5. как представляется в компьютере текстовая, графическая, звуковая и видео информация;
  6. этапы построения моделей для электронных таблиц; технологию моделирования в среде табличного процессора;
  7. особенности основных видов текстовых документов; объекты текстового документа;
  8. особенности интерфейса текстового процессора Word 2003;
  9. технологию форматирования базовых объектов текстового документа: символов, абзацев, списков;
  10. понятие и особенности растровой и векторной графики; технологию создания и редактирования векторной графики в программной среде Word; основные действия с графическими объектами;
  11. структуру таблицы и состав её объектов; свойства таблицы и технологию работы с ней;
  12. назначение и типовой состав компьютерной сети; классификацию компьютерных сетей и характеристику каждого класса; понятия сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия;
  13. основные системы глобальной сети Интернет и их назначение; правила формирования URL – адреса информационного ресурса Интернет;
  14. понятие этики сетевого общения; правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях;
  15. назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска; назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса;
  16. правила поиска по рубрикатору, по ключевым словам; правила формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс»;
  17. основные меры информационной безопасности при работе в компьютерной сети; антивирусные программы; назначение брандмауэра при защите информации;
  18. назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2003; объекты и инструменты данного приложения;
  19. основные объекты презентации; назначение и виды шаблонов для презентации; основные элементы управления презентацией; технологию работы с каждым объектом презентации;
  20. понятие «проект», классификацию проектов, основные этапы разработки проекта;
  21. что такое объект и чем он характеризуется в среде Visual Basic; что такое события и методы; в чём состоит процесс создания приложения в Visual Basic;
  22. назначение формы и графических методов и их синтаксис; управляющих переменных; области определения переменной;
  23. понятие, назначение и синтаксис процедуры; назначение и использование параметров процедуры.

Уметь: 

  1. приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрации свойств информации; информации, представленной в разных формах;
  2. приводить примеры процессов и информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительных мирах;
  3. чётко формулировать цель при создании модели любого типа; разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать её адекватность приближённым способом; представлять информационную модель в табличной форме;
  4. выполнять перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления; выполнять перевод из любой позиционной системы счисления в десятичную; кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode; выполнять кодирование цветной точки для 16-цветной палитры;
  5. различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видео информации;
  6. выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора; анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа;
  7. отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других средств и представить эту информацию в виде таблицы;
  8. выделять необходимый объект текстового документа; форматировать объекты (символ и абзац) текстового документа; применять технологию оформления текста в виде списка; задавать необходимые параметры для маркированного, нумерованного и многоуровневого списка;
  9. располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания; вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников; создавать и редактировать графический объект в программной среде Word;
  10. создавать и редактировать таблицу как простой, так и сложной формы; форматировать объекты таблицы;
  11. дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей;
  12. привести характеристику каждой системы Интернета; объяснить назначение каждой составляющей адреса Интернет-ресурса;
  13. работать в почтовой системе открытого доступа ( на примере mail.ru); работать в среде удалённого доступа HiperTerminal;
  14. корректно общаться в Сети; анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;
  15. искать информационный ресурс по URL-адресу, по рубрикатору, по ключевым словам; формировать сложный критерий поиска (расширенный поиск);
  16. создавать, оформлять и изменять слайды; выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объектов; вставлять в презентацию звук и видеоклип; создавать управляющие элементы презентации;
  17. самостоятельно отобрать информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета; самостоятельно создать презентацию на любую тему;
  18. приводить примеры различных проектов и относить их к определённому классу; объяснять суть основных этапов разработки проекта, выделять основную цель проекта;
  19. изменять состав среды разработки проекта; использовать различные способы управления в Visual Basic;
  20. изменять свойства формы в окне свойств различными способами; программно изменять свойства формы; применять графические методы Line и Circle; пользоваться переменными в программах; использовать оператор присваивания; вводить данные при помощи функции Inputbox();
  21. создавать и использовать метки для отображения текстовой информации; создавать текстовые окна и изменять их свойства;

создавать процедуры с параметрами и без параметров; вызывать процедуры из основной программы; задавать фактические параметры различных видов при вызове процедуры; использовать в программах стандартные функции; использовать для вывода стандартное окно MsgBox.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Организация образовательного процесса

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, реже индивидуальная, групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

Учебно-методический комплекс и средства обучения:

Рабочая программа по информатике в 10 классе реализуется по учебнику «Информатика и ИКТ 10. Базовый уровень» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2010г. С использованием учебно-методического комплекта:

  1. для учителя:
  1. «Информатика и ИКТ 10-11 Практикум по программированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
  2. http://templani.narod.ru/prim_prog_ikt_baz.html#1
  3. Программа по информатике и ИКТ (системно - информационная концепция) - СПб.: Питер 2008г.
  4. Методическое пособие для учителей в трех частях Н.В.Макарова – СПб.:Питер, 2009 г.
  5. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2012./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
  6. ele-koblashova.pldetstva.edusite.ru/|p28aa1.html  
  7. Журнал «Информатика в школе»
  8. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»» http://festival.1september.ru
  9.  Набор  ЦОР: 1) методические  материалы;
  1. файлы – заготовки;
  2. демонстрационные  работы;
  3. текстовые  файлы  с  дидактическими  материалами;
  4. презентации  по  отдельным  темам;
  5. интерактивные  тесты;
  6. логические  игры;
  7. виртуальные  лаборатории.
  1. Технические средства обучения:
  1. - Персональные компьютеры;
  2. - Принтеры: матричные, струйные, лазерные;
  3. - Программное обеспечение;
  4. - Сканер;
  5. - Модем;
  6. - Локальная вычислительная сеть.
  1.  «Информатика и ИКТ 9-11 Задачник по моделированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2007г.
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Л.А.Залогова, М.А.Плаксин, С.В.Русаков и др. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  1. для ученика:
  1. «Информатика и ИКТ 10. Базовый уровень» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2010г.
  2.  «Информатика и ИКТ 10-11. Задачник по программированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
  3. Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
  4. ЦОР
  5. «Информатика и ИКТ 9-11 Задачник по моделированию» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2007г.

Контрольно – измерительные материалы:

  1. Информатика. 9-11 классы: тесты(базовый уровень)/ авт.-сост. Е.В.Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Комплексные тестовые упражнения по информатике/С.Е.Щикот, С.О.Крамаров, В.В.Перепелкин. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс /Сост. Н.А.Сухих, М.В.Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012.
  4. Информатика и ИКТ. Подготовка к ГИА-2012./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.

Темы для творческих проектов учащихся:

  1. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
  2. «Электронное портфолио – шаг в 21 век»
  3. Информационные модели.
  4. Информация вокруг нас.
  5. Состав ПК.
  6. Первые персональные компьютеры.
  7. История и развитие систем счисления.
  8. Виды языков программирования.
  9. Алгоритмы на предприятии.
  10. Моделирование в нашей жизни.
  11. Практическое применение среды электронных таблиц.
  12. Коммуникация в сети.
  13. Топология компьютерных сетей.
  14. Законы алгебры логики в применении.
  15. Информационные модели объектов на практике и в теории»
  16. Автоматизация форматирования в текстовом процессоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...

Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича

Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....

Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...

Рабочая программа по информатике в 7 классе по учебнику Н.Д.Угринович (35 часов)

Рабочая программаИнформатика и ИКТ 7 классучебник: «Информатика и ИКТ 7 класс» Н.Д.Угринович, М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012.программа: Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 клас...

Рабочая программа по информатике 8-9 классы к учебнику Угринович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе учебного предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе Рабочая программа составлена на основе :учебного плана муниципального бюджетного образовательного у...

рабочая программа по информатике, 5-7 класс (по учебнику Босовой Л.Л.)

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, авторской программы Босовой Л.Задачи курса — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить кажд...

рабочая программа по информатике 8 - 9 класс к учебнику Угринович Н.Д.

рабочая программа по информатике составлена к учебнику Угринович Н.Д.  1 час в неделю с учетом распределения рабочего времени по триместрам....