Рабочая программа по информатике для 10-11 классов к учебнику Угриновича
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа составлена на 140 учебных часов (70 часов в 10 классе – 2 часа в неделю; 70 часов в 11 классе – 2 часа в неделю) на основе авторской программы Угриновича Н.Д. В настоящей рабочей программе были добавлены разделы " Алгоритмизация и программирование" и "Основы логики и логические основы компьютера". А также увеличены часы на другие разделы курса «Информатика и ИКТ», в том числе на подготовку к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике 10-11 кл | 50.87 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО:
Директор ОУ на заседании МО методсовет № 1 от
Кошкарева О.В. _________ протокол № 1 от
02.09.2013 г. 29.08.2013 г. 30.08.2013 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков _информатики и ИКТ__ 2013/2014 учебного года
предмет
МБОУ «Елыкаевская СОШ»
Класс: __10____
Учитель: ___Шишкина Ксения Николаевна____
Количество часов в неделю - 2_ ; на год - _70 .
Плановых контрольных уроков _ , практических работ – __ .
Планирование составлено на основе программы Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин, под редакцией Угриновича Н.Д. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
Учебник «Информатика и ИКТ» под редакцией Угриновича Н.Д. 10 класс БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Календарно-тематическое планирование составил (а)
_________________________/_________________________
подпись Расшифровка подписи
Календарно-тематическое планирование
Дата | № | Тема урока | Примечание |
Введение. Информация и информационные процессы. (7 часов) | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Информация в природе. Человек и информация. | ||
2 | Информационные процессы в технике. | ||
3 | Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. | ||
4 | Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. Решение задач. | ||
5 | Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач. | ||
6 | Решение задач на алфавитный и содержательный подходы к определению количества информации. | ||
7 | Тестирование по теме «Информация и информационные процессы» | ||
Информационные технологии (15 часов) | |||
8 | Кодирование и обработка текстовой информации. | ||
9 | Создание и форматирование документов в текстовых редакторах | ||
10 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. | ||
11 | Системы оптического распознавания документов. | ||
12 | Кодирование графической информации. | ||
13 | Растровая графика. | ||
14 | Векторная графика. | ||
15 | Кодирование звуковой информации. | ||
16 | Компьютерные презентации. | ||
17 | Компьютерные презентации. | ||
18 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | ||
19 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Решение задач. | ||
20 | Электронные таблицы. | ||
21 | Построение диаграмм и графиков | ||
22 | Контроль знаний и умений по теме «Информационные технологии» (тестирование, зачётная практическая работа) | ||
Коммуникационные технологии (16 часов) | |||
23 | Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. | ||
24 | Подключение к Интернету. Всемирная паутина Настройка браузера | ||
25 | Электронная почта. | ||
26 | Общение в Интернете в реальном времени. | ||
27 | Радио, телевидение и Web – камеры в Интернете. Файловые архивы. | ||
28 | Геоинформационные системы в Интернете. | ||
29 | Поиск информации в Интернете. | ||
30 | Электронная коммерция в Интернете. | ||
31 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | ||
32 | Основы языка разметки гипертекста | ||
33 | Основы языка разметки гипертекста | ||
34 | Основы языка разметки гипертекста | ||
35 | Основы языка разметки гипертекста | ||
36 | Основы языка разметки гипертекста | ||
37 | Тест по теме «Коммуникационные технологии» | ||
38 | зачётная практическая работа по теме «Коммуникационные технологии» | ||
Алгоритмизация и программирование (28 часов) | |||
Алгоритм и его формальное исполнение. | |||
Основные типы алгоритмических структур. | |||
Основные типы алгоритмических структур. | |||
Основные типы алгоритмических структур. | |||
Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов. | |||
Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Объекты: свойства, методы, события. | |||
Графический интерфейс и событийные процедуры. | |||
Форма и размещение на ней управляющих элементов. | |||
Форма и размещение на ней управляющих элементов. | |||
Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание. | |||
Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание. | |||
Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание. | |||
Функции в языке Visual Basic. | |||
Функции в языке Visual Basic. | |||
Функции в языке Visual Basic. | |||
Функции в языке Visual Basic. | |||
Функции в языке Visual Basic. | |||
Графические возможности языка Visual Basic. | |||
Общие процедуры. Модульный принцип построения проекта и программного кода. | |||
Массивы. | |||
Массивы. | |||
Массивы. | |||
Проект «Визуализация сортировки числового массива». | |||
Двумерные массивы. | |||
Язык объектно-ориентированного программирования Visual Basic for Application. | |||
Проект «Шифровка и дешифровка» | |||
Проект «Тест». | |||
Тестирование по теме «Алгоритмизация и программирование». | |||
Повторение | |||
Информационные и коммуникационные технологии. | |||
Информационные и коммуникационные технологии. | |||
Итоговое тестирование за курс 10 класса. | |||
Итоговое тестирование за курс 10 класса. |
УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО:
Директор ОУ на заседании МО методсовет № 1 от
Кошкарева О.В. _________ протокол № 1 от
02.09.2013 г. 29.08.2013 г. 30.08.2013 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков _информатики и ИКТ__ 2013/2014 учебного года
предмет
МБОУ «Елыкаевская СОШ»
Класс: __11____
Учитель: ___Шишкина Ксения Николаевна____
Количество часов в неделю - 2_ ; на год - _68 .
Плановых контрольных уроков _ , практических работ – __ .
Планирование составлено на основе программы Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин, под редакцией Угриновича Н.Д. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
Учебник «Информатика и ИКТ» под редакцией Угриновича Н.Д. 10 класс БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Календарно-тематическое планирование составил (а)
_________________________/_________________________
подпись Расшифровка подписи
Календарно-тематическое планирование
Дата | № | Тема урока | Примечание |
Тема: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (12 часа) | |||
1 | История развития вычислительной техники. | ||
2 | Архитектура персонального компьютера. | ||
3 | Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. | ||
4 | Операционная система Windows. | ||
5 | Защита от несанкционированного доступа к информации. | ||
6 | Биометрические системы защиты. | ||
7 | Физическая защита данных на дисках. | ||
8 | Вредоносные и антивирусные программы | ||
9 | Компьютерные вирусы и защита от них. | ||
10 | Троянские программы и сетевые черви и защита от них. | ||
11 | Хакерские утилиты и защита от них. | ||
12 | Контроль знаний и умений по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование) | ||
Основы логики и логические основы компьютера(18 часов) | |||
13 | Формы мышления. Основы логики | ||
14 | Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание | ||
15 | Алгебра логики. Логическое умножение, сложение и отрицание | ||
16 | Логические выражения и таблицы истинности. | ||
17 | Логические выражения и таблицы истинности. | ||
18 | Логические функции. | ||
19 | Логические функции. | ||
20 | Логические функции. | ||
21 | Логические законы и правила преобразования логических выражений | ||
22 | Логические законы и правила преобразования логических выражений | ||
23 | Логические законы и правила преобразования логических выражений | ||
24 | Решение логических задач. | ||
25 | Решение логических задач. | ||
26 | Решение логических задач. | ||
27 | Решение логических задач. | ||
28 | Логические основы устройства компьютера | ||
29 | Логические основы устройства компьютера | ||
30 | Контрольная работа по теме: «Основы логики и логические основы компьютера» | ||
Тема 2: Моделирование и формализация (11часов) | |||
31 | Моделирование как метод познания | ||
32 | Системный подход в моделировании | ||
33 | Формы представления моделей | ||
34 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | ||
35 | Исследование физических моделей. | ||
36 | Исследование астрономических моделей. | ||
37 | Исследование алгебраических моделей. | ||
38 | Исследование геометрических моделей (планиметрия). | ||
39 | Исследование химических моделей. | ||
40 | Исследование биологических моделей. | ||
41 | Тестирование по теме «Моделирование и формализация» | ||
Тема: Базы данных. Системы управления базами данных. (11 часов) | |||
42 | Табличные базы данных | ||
43 | Табличные базы данных | ||
44 | Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчёты. | ||
45 | Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. | ||
46 | Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. | ||
47 | Сортировка записей в табличной базе данных | ||
48 | Печать данных с помощью отчётов. | ||
49 | Иерархические базы данных. | ||
50 | Сетевые базы данных. | ||
51 | Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. | ||
52 | Тестирование по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» | ||
Тема: Информационное общество (3 часов) | |||
53 | Информационные ресурсы общества. Основные этапы развития средств информационных технологий. | ||
54 | Этика и право при создании и использовании информации. | ||
55 | Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. | ||
Повторение по темам курса «Информатика и ИВТ» (13 часов) | |||
56 | Информация. Кодирование информации | ||
57 | Устройство компьютера и программное обеспечение | ||
58-60 | Алгоритмизация и программирование. | ||
61-62 | Основы логики и логические основы компьютера. | ||
63 | Моделирование и формализация. | ||
64-65 | Информационные технологии. | ||
66 | Коммуникационные технологии. | ||
67 – 68 | Итоговое тестирование за курс 11 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.
Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...
Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича
Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....
Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...
Рабочая программа по информатике в 7 классе по учебнику Н.Д.Угринович (35 часов)
Рабочая программаИнформатика и ИКТ 7 классучебник: «Информатика и ИКТ 7 класс» Н.Д.Угринович, М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012.программа: Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 клас...
Рабочая программа по информатике 8-9 классы к учебнику Угринович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе учебного предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе Рабочая программа составлена на основе :учебного плана муниципального бюджетного образовательного у...
рабочая программа по информатике 8 - 9 класс к учебнику Угринович Н.Д.
рабочая программа по информатике составлена к учебнику Угринович Н.Д. 1 час в неделю с учетом распределения рабочего времени по триместрам....
Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)
Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)...