Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс по учебнику Угриновича (базовый курс)
методическая разработка по информатике и икт по теме
В документе содержится рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Статус документа
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы среднего образования по информатике и информационным технологиям опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Программа ориентирована на использование учебника «Информатика и ИКТ»: Учебник для 10,11 классов Угринович - 2008г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум.
Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Пояснительная записка
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям Н.Д. Угринович
(Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н.Бородин. – 3-е изд., испр. и доп. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.)
Учебник: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович – 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Общая характеристика учебного предмета
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.
Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.
Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».
Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.
Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Все курсы информатики старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:
- автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
- АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
- АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
- АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).
С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.
Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует “носитель” этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.
Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.
Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.
Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.
Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.
Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.
Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Календарно – тематическое планирование по информатике в 10 классе
1 час в неделю, всего 34 часа.
2 контр. работы (тестирование), 23 практ. работы
№ | Дата | Корректировка | Тема урока | Элементы содержания | Учебные задачи | |
1 | Техника безопасности в компьютерном классе. Информация в природе и обществе. Виды информации. Свойства информации. Информационные процессы | Урок-лекция | знать:
| |||
2 | Кодирование текстовой информации. Создание и форматирование текстовых документов. Решение задач на тему «Измерение текстовой информации» | Урок-лекция | Пр. р. №1.1 «Кодировка русских букв» Пр.р №1.2 «Создание и форматирование текстового документа» | Уметь:
сохранять рисунки на диске т загружать с диска; выводить на печать.
Уметь
знать:
| ||
3 | Создание и форматирование текстовых документов. | |||||
4 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов | Пр.р.№1.3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика | ||||
5 | Системы оптического распознавания документов | П.р. 1.4 Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документов | ||||
6 | Кодирование графической информации. Растровая графика | Урок-лекция | Пр.р №1.5 «Кодирование графической информации» Пр.р №1.6 «Растровая графика» | |||
7 | Векторная графика | Пр.р. №1.7 (8) «Векторная графика» | ||||
8 | Создание флэш-анимации | Пр.р. №1.9 «Создание флэш-анимации» | ||||
9 | Кодирование звуковой информации | ПР. р 1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука» | ||||
10 | Компьютерные презентации | Пр. р. №1.11 (1.12) «Разработка мультимедийной интерактивной презентации» | ||||
11 | Представление числовой информации с помощью систем счисления | |||||
12 | Позиционные системы счисления. Перевод чисел. | Пр.р. №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» | ||||
13 | Двоичная система счисления. | |||||
14 | Контрольный тест за полугодие | |||||
15 | Электронные таблицы | Пр.р. №1.14 «Работа со смешанными, абсолютными и смешанными ссылками при решении задач с помощью электронных таблиц» | ||||
16 | Построение диаграмм и графиков | Пр. р. №1.5 Задание1 | ||||
17 | Построение диаграмм и графиков | Пр.р. №1.5 Задание2,3 | ||||
18 | Передача информации. Скорость передачи данных. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. | Урок-лекция | Знать:
Уметь
осуществлять просмотр WEB – страниц с помощью браузера Знать основные теги языка HTML. Уметь создавать страницы сайта в одном из редакторов. | |||
19 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернет | Урок-повтор. | Пр.р.№2.1 (стр.119) | |||
20 | Подключение к Интернету | Урок-лекция | Пр.р. №2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса» | |||
21 | Интернет служба World Wide Web. Всемирная паутина | Урок-лекция | Пр.р. 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине»(класс 8) Пр. р.№143 «Настройка браузера» | |||
22 | Электронная почта | Пр.р. №2.5 | ||||
23 | Файловые архивы | Пр.р. №2.7 «Работа с файловыми архивами» | ||||
24 | Геоинформационные системы в Интернете | Пр.р. №2.8 «Геоинформационные системы в Интернете» | ||||
25 | Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. | Урок-лекция | Пр.р. №2.9 «Поиск информации в Интернете» | |||
26 | Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете | Урок-лекция | ||||
27 | Разработка Web-сайтов. Структура Web-страницы. | Пр. р.№3.8 (1-2) (8 класс) «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» | ||||
28 | Форматирование текста на Web – странице. | Пр. р.№3.8 (3-6) | ||||
29 | Вставка изображений в Web-страницы | |||||
30 | Гиперссылки на Web-страницах | Пр. р.№3.8 (7) | ||||
31 | Интерактивные формы на Web-страницах. | Пр. р.№3.8 (10-16) | ||||
32 | Презентация работ учеников | |||||
33 | Презентация работ учеников | |||||
34 | Итоговое тестирование по курсу 10 класса | |||||
Резерв 1 час
Предварительный просмотр:
Твельнева Т.А. учитель информатики МОУ СОШ №1 г. Приволжска © tat-200768@mail.ru
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ:
«Создание контролирующего теста с помощью электронных таблиц»
Цель: рассмотреть возможность использования табличного процессора Excel для создания тестов из 10 вопросов в помощь учителю при проведении самостоятельных работ на примере темы «Тест по географии 8 класс»
Данный материал можно использовать в качестве шаблона (изменив вопросы на странице тест и номера ответов на странице анализ в документе Шаблон теста2.doc), затем выполнить необходимые действия для защиты теста или по подробному описанию хода работы создать свой тест. В созданные вами страницы теста можно добавлять картинки, фотографии или диаграммы.
Задачи:
- Изучить возможность создания простых контролирующих тестов в электронных таблицах.
- Научить создавать тест из 10 вопросов с проверкой правильности ответов и выставлением оценки.
- Научить использовать функцию ЕСЛИ, применять ЗАЩИТУ листа и ячейки, применять простейший макрос.
Ход работы:
1. Запускаем программу Microsoft Excel
Переименовываем листы: 1-й — тест, 2-й — анализ. 3-й лист удаляем.
(Переименование листов: 1-й способ: двойной щелчок по ярлыку листа, и когда на его имени появится курсор, стереть старое название и набрать новое; либо
2-й способ: щелчок правой кнопкой по ярлыку листа, в появившемся контекстном меню выбрать пункт Переименовать…).
2. На листе тест вводим следующее:
Полный текс теста находится в документе Итоговый тест по географии.doc
3. Переходим на лист анализ.
Создаем следующую таблицу.
А | В | |
1 | № вопроса | Анализ ответа |
2 | 1 | =ЕСЛИ(тест!D7="1";1;0) |
3 | 2 | =ЕСЛИ(тест!D12="2";1;0) |
4 | 3 | =ЕСЛИ(тест!D17="1";1;0) |
5 | 4 | =ЕСЛИ(тест!D22="3";1;0) |
6 | 5 | =ЕСЛИ(тест!D27="4";1;0) |
7 | 6 | =ЕСЛИ(тест!D32="2";1;0) |
8 | 7 | =ЕСЛИ(тест!D37="4";1;0) |
9 | 8 | =ЕСЛИ(тест!D42="3";1;0) |
10 | 9 | =ЕСЛИ(тест!D46="1";1;0) |
11 | 10 | =ЕСЛИ(тест!D50="4";1;0) |
12 | Ср. знач. | =СРЗНАЧ(В2:В11) |
13 | Оценка | =ЕСЛИ(B12<0,66;2;ЕСЛИ(B12<0,75;3;ЕСЛИ(B12<0,9;4;5))) |
Пояснения к формулам:
В ячейках D7, D12, D17 …D50 располагаются ответы на странице тест, в кавычках “1”, “2” и т.д. записаны правильные ответы на каждый вопрос соответственно.
В строке 12 вычисляется среднее значение (колич. прав. ответов/10) и в строке 13 оценка зависит от среднего значения.
- Переходим на лист тест.
Задаем формат ячеек текстовый.
В ячейку D56 вводим: = ПОВТОР(анализ!B13;1), появится оценка 2, так ответов на вопросы еще нет. Чтобы не было оценки до ввода ответов, нужно ВВЕСТИ другую формулу
=ЕСЛИ(ЕПУСТО(D50);"";ПОВТОР(анализ!B13;1))
5. Оформляем лист:
- задаем границы для ячеек B5:D50,
- задаем для заголовка шрифт полужирный, цвет символов синий,
- задаем для остальных символов цвет темно-синий,
- выделяем столбцы А:Е, задаем масштаб изображения по выделению (Вид→Масштаб→по выделению)
- выделяем весь лист, задаем цвет заливки светло-бирюзовый, затем выделяем ячейки B5:D50 и задаем нет заливки.
- увеличиваем высоту первой строки, так чтобы таблица располагалась примерно по середине экрана.
- По желанию добавьте необходимые картинки или фотографии.
- Добавляем комментарии для ячеек, в которые будет вводиться ответ
ПКМ по ячейке → Добавить примечание, ввести необходимый текст, Скрыть примечание
6. Защищаем лист тест. Но прежде снимаем защиту с ячеек D7:D50, так как они используются для ввода ответов: Формат→Ячейки…, в окне Формат ячейки выбираем закладку Защита, убираем галочку напротив Защищаемая ячейка, затем задаем команду Сервис→Защита→Защитить лист…
7. В ячейки D7, D12, D17 …D50 вводим ответы.
8. Защищаем лист анализ:
- переходим на лист анализ,
- выделяем весь лист, задаем цвет шрифта белый,
- задаем команду Сервис→Защита→Защитить лист…
- далее команду Формат→Лист→Скрыть
9. Сохраняем файл под именем Тест.xls.
10. Для того, чтобы после следующего запуска программы ячейки для ввода данных были пустыми записываем макрос. Для этого:
1) задаем команду Сервис→Макрос→Начать запись… . В окне Запись макроса задаем имя, например М1, в поле ввода Сохранить в… выбираем Личная книга макросов и нажимаем Ok.
2) удаляем введенные данные: выделяем ячейки D7, D12, D17 …D50 , нажимаем клавишу Delete,
3) выделяем ячейку D7, чтобы после запуска начать ввод с данной ячейки,
- удаляем строку формул, строку состояния, окна на панели задач, сетку, нулевые значения, заголовки строк и столбцов, символы структуры, вертикальные и горизонтальные полосы прокрутки, ярлычки листов (Сервис→Параметры→закладка Вид…),
- удаляем панели Стандартная и Форматирование (Вид→Панели инструментов…)
- задаем команду Вид→Во весь экран,
- останавливаем запись макроса Сервис→Макрос→Остановить запись.
11. Возвращаем все на свои места (то, что было задано в пунктах 2) – 6)).
12. Проверяем правильно ли записан макрос: задаем команду Сервис→Макрос→ Макросы…, выбираем записанный макрос, нажимаем кнопку Выполнить.
13. Если макрос записан неправильно, повторяем пункты 10 – 12.
14. Сохраняем файл: Файл→Сохранить...
15. Задаем команду Файл→Выход. При этом сохраняем изменения в личной книге макросов, и нажимаем в появившемся диалоговом окне кнопку Да, чтобы записанный макрос был доступен при следующем запуске Excel.
16. Задаем файлу атрибут Только для чтения.
Источники:
При создании работы использованы материалы с сайта http://festival.1september.ru
Portfolio.1september.ru/work.php…
Материалы для создания теста взяты с сайта http://galina-geo.ucoz.ru/publ/1-1-0-4
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по информатике 10 класс
1 вариант
- В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.
1) 384 бита 2) 192 бита 3) 256 бит 4) 48 бит
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по информатике 10 класс
2 вариант
- Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 2048 байт. Каков был информационный объем сообщения до перекодировки?
1) 1024 байт 2) 2048 бит 3) 2 кбайта 4) 2 Мбайта
- Как представлено число 25 в двоичной системе счисления?
1) 10012 2) 110012 3) 100112 4) 110102
- Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 на 32. Определите информационный объем текста в битах.
1) 1000 2) 2400 3) 3600 4) 5400
- Для 6 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:
А В С D Е F
00 100 10 011 11 101
Определите, какая последовательность из 6 букв закодирована двоичной строкой 011111000101100.
1) DEFBAC 2) ABDEFC 3) DECAFB 4) EFCABD
- Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 14 400 бит/с, чтобы передать сообщение длиной 225 кбайт?
- Для хранения растрового изображения размером 1024 х 512 пикселей отвели 256 кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 16 2) 64 3) 32 4) 128
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.
Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...
Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича
Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....
Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...
Рабочая программа по информатике в 7 классе по учебнику Н.Д.Угринович (35 часов)
Рабочая программаИнформатика и ИКТ 7 классучебник: «Информатика и ИКТ 7 класс» Н.Д.Угринович, М.:БИНОМ.Лаборатория знаний,2012.программа: Угринович Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 клас...
Рабочая программа по информатике 8-9 классы к учебнику Угринович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе учебного предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе Рабочая программа составлена на основе :учебного плана муниципального бюджетного образовательного у...
рабочая программа по информатике 8 - 9 класс к учебнику Угринович Н.Д.
рабочая программа по информатике составлена к учебнику Угринович Н.Д. 1 час в неделю с учетом распределения рабочего времени по триместрам....
Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)
Рабочая программа по информатике 10-11 класс по учебнику Н.Д. Угринович (2 часа в неделю)...