ИКТ в образовательном процессе
материал (информатика и икт) по теме

Болух Ольга Валерьевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ispolzovanie_ikt_v_obrazovatelnom_processe1.zip20.66 КБ

Подписи к слайдам:

 О.Н. Шилова
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе Болух Ольга Валерьевна Содержание ИКТ в образованииИКТ компетентностьОсновные направления использования ИКТ в образованииИспользованные ресурсыВыход Изменения в современном образовании Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности (Личностно-ориентированное образование: ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения).Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база для непрерывного образования (в ЗБР); уметь, владея системой знаний о…)Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс отечественной школы Суть понятия «информационные технологии в образовании» (1) Двойственная трактовка ИТ:Научное направление (совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами).Конкретный способ работы с информацией (способ и средства сбора , обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте).(В какой-то степени все педагогические технологии являются информационными – обмен информации между педагогом и обучающимся) Суть понятия «информационные технологии в образовании» (2) Информационная технология обучения - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио, видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.(по В.И. Загвязинскому)Суть информатизации образования – создание как для педагогов, так и для обучающихся благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. Педагогические цели использования ИКТ в образовании (1) Развитие личности обучающегося - подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества:развитие мышления,развитие коммуникативных способностей,развитие навыков исследовательской деятельности,формирование умений принимать решения в сложных ситуациях,формирование информационной культуры. Педагогические цели использования ИКТ в образовании (2) Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества:подготовка обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности,подготовка мобильных конкурентоспособных личностей,подготовка специалистов в области ИТ Педагогические цели использования ИКТ в образовании (3) Интенсификация образовательного процесса:выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности (например, учет типа личности и приоритетных способов восприятия информации),повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ,углубление межпредметных связей. ИКТ компетентность компетентности в области информационных и коммуникационных технологийИКТ компетентность – как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий. ИКТ компетентность проявляется, прежде всего, в деятельности при решении различных задач, которые могут быть решены с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, Internet и др. Основные направления использования ИКТ в образовании Представление материала с помощью компьютераИспользование мультимедиаДиагностика и рейтинговая оценкаСоздание электронных УМКДистанционное обучениеОрганизация общения Представление материалов с помощью компьютера ПрезентацииПубликацииЭлектронные таблицыБазы данныхДидактические и методические материалыСайты Создание и использование презентаций  Тенденция ухода от использования «в лоб», только в качестве источника информации, а использование в качестве инструмента управления обучением.В этом случае обучающиеся приобретают знания и опыт, не сводящиеся к традиционным репродуктивным. Использование публикаций В учебной деятельности:для создания газет об исторической личности, об историческом событии, с погружением в эпохудля создания информационных листков, брошюр, буклетовдля представления работ учащихся Во внеурочной деятельности:для создания объявлений, пригласительных билетов, рекламных листовокдля ведения календаря важных событий класса, школыдля ведения домашнего еженедельника Использование электронных таблиц для: создания таблиц данныхсоздания расчетных таблиц для проведения расчетов разного уровня сложностипостроения диаграмм различных типов (на основе таблиц)создания анкет с автоматической обработкой результатовобработки и анализа данных с помощью статистических и логических функцийсоздания и ведение баз данныхсортировки данных для их последующего анализаведение дневника наблюдений с автоматической обработкой результатов наблюденийсоздания кроссвордовсоздания информационных моделей (построение прогнозов, расчет возможных результатов с учетом меняющихся начальных условийработы с картами Использование баз данных Биографии ученыхБиблиография по предметуПодборки иллюстрацийПодборки разноуровневых задачДостижения учащихся Создание дидактических и методических материалов Инструкции к заданиямШаблоны дневников наблюденийРабочие тетрадиКонспекты занятийПубликации для дополнительного чтенияОбзорыШаблоны таблицШаблоны для заполнения в исследовательской и лабораторной деятельностиСравнительные формыОпросы и тестыДидактические карточкиКроссвордыВикториныСредства (статические и динамические) наглядностиДокладыБрошюрыТексты и презентацииОбразовательные сайты Создание и использование сайтов Информационные сайтыОрганизационные сайтыСайты проектаСайт дистанционной поддержки обученияСредства разработки:MS Office (Publisher, Front Page)Специальные инструментальные средства (DreamWeaver)Макеты (www.narod.ru) Использование мультимедиа (1) Дидактические функции мультимедиа:Иллюстрирование сложных физических, биологических явлений, химических реакцийИспользование оригинальных аудиоматериалов для формирования умений аудирования при изучении иностранных языковИспользование различных статичных и динамичных средств визуальной наглядности для изучения различных дисциплинСамостоятельные проектные, творческие виды деятельности с использованием разнообразных мультимедийных средствСоздание, форматирование и редактирование графических объектов творческих работОрганизация виртуальных лабораторных, практических работ в различных областях знанийОрганизация виртуальных экскурсий Фирмы – создатели готовой мультимедийной продукции для школ:
Разработчик серий учебных программ «1С: Репетитор» по математике, физике, химии, биологии и русскому языку, контрольно-диагностических тестов по орфографии и пунктуации.
1Сhttp://repetitor.1c.ru
Разработчик учебных мультимедийных компьютерных программ и Internet-систем дистанционного обучения в области естественных наук (математика, физика, астрономия, химия и другие). Выполняет разработки образовательного программного обеспечения по заказам организаций.
Физикон http://www.physicon.ru/
Разработчик универсальных и тематических энциклопедий, обучающих программ, учебных пособий для средней школы, репетиторы для абитуриентов, познавательные программы по культуре и искусству, а также разнообразные игры. Последняя разработка – Виртуальная КМ школа»
Кирилл и Мефодийwww.km.ruwww.edu.km.ru
Использование мультимедиа (2) Диагностика и рейтинговая оценка (1) Тестирование – аттестационная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать соответствие личностной модели знаний ученика экспертной модели знаний. Средства разработки:MS Office (Word, Excel, Power Point)Специальные инструментальные средства (Конструктор тестов для WWW на JavaScript В.В. Захаркиной (бесплатный) http://vvz.nw.ruПакет HyperTest Константина Рыбалкина (бесплатный) http://hyrertest.virtualave.netПрограммный комплекс фирмы SunRav TestOfficePro (условно бесплатный) http://www.sunrav.ru/index.phpПрограммная оболочка фирмы Softwerk ExaMINATOR (платная)http://www.softwerk.ru/exam_r.htm - информация Диагностика и рейтинговая оценка (2) Рейтинговая оценка – это показатель индивидуальных достижений обучающегося, выраженный в баллах и учитывающий разные виды деятельности на занятиях (выполнение лабораторных и практических работ, написание контрольных работ, устные ответы, тестирование и др.)Рейтинговая оценка знаний обучающихся важна потому, что систематическое оценивание позволит:преподавателю более объективно оценивать результаты текущего, рубежного и итогового контроляобучающемуся судить о степени успешности продвижения по образовательному маршрутуВажно также, что на основании систематического рейтингового оценивания можно делать важные выводы о необходимости изменений в учебном процессе Создание электронных УМК Учебно-методический комплекс – система изучения учебной дисциплины, включающая в себя учебную программу, учебное пособие, практикум, материалы для диагностики и контроля.Средства разработки:MS Office (Word, Power Point, Front Page)Специальные инструментальные средства (E-book) Оболочка фирмы SunRav http://www.sunrav.ru/index.phpОболочка фирмы Hyper Metod (СПб) Дистанционное обучение ДО - форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, орг. формы, средства), реализуемые специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.Средства организации:СайтыСпециальные инструментальные средства (DLMS или оболочки для ДО) Организация общения (1) IRC (chat) – технология ведения переговоров в реальном масштабе времени, дающая возможность разговаривать с другими людьми по сети в режиме прямого диалогаE-mail - целая серия услугОтправка и прием электронных писемИнформационное обслуживание по пересылке абонентам сети обзоров, сводок, новостей и иных справочных материалов от различных фирм и организацийТелеконференции – технология получения и отсылки материалов дискуссий, в которых могут принимать участие люди, разделенные большим расстояниемФорум – технология, предоставляющая возможность высказаться и узнать мнение других по определенному вопросу Организация общения (2) Всевозможные образовательные форумы и чаты поддерживаются на сайте Федерации Интернет-Образования www.fio.ru: в разделе "Учитель.ru" — "Виртуальный педсовет", в "Родитель.ru" — "Родительское собрание", в "Тинейджер.ru" — целый набор из чатов и форумов для школьников и студентов. Педагогический Портал Министерства образования РФ www.school.edu.ru также поддерживает форумы для учителей и родителей.Каталог «Все образование» http://www.alledu.ru поддерживает работу детской общественной приемной: сюда могут обращаться дети в поисках совета или консультации специалиста по правовой, психологической или иной проблеме. В приемной работает форум: http://www.alledu.ru/forum/16/8.http://www.iteach.ru/forum.html - форум программы Intel «Обучение для будущего» Использованные ресурсы: Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.Состояне информатизации общего образования / Аналитический обзор. – М.: ООО «Аллана», 2003.http://www.ecdl-ru.com - стандарт «Европейские Компьютерные права». Успехов Вам в освоении ИКТ!!! Зачерпни воду, и луна окажется в твоей руке.Китайская мудрость

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва

В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...